Новый сайт движения! >>>
ДВИЖЕНИЕ ЗА ВОЗРОЖДЕНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ НАУКИ
Начало ?????????? ????? ??????????? ???????? ???????????????? ??????? ???????? ??????? Контакты
12.09.07 ? ???????? ????? ????? ?? ????? ??????
10.09.07 ??????? ??????????. ?????????? ????????????
10.09.07 ???????? ????????. ??????????? ?????? ??????????? ?????????
10.09.07 ?. ???????. ?????? ??????? ???? ????????????? ?????????????
09.09.07 ?.?. ?????????, ?.?. ???????. ?????????? ???????? ????????????
09.09.07 ? ??????????? ???????????: «??????? ???????????...»
09.09.07 ?????? ??????? ???????. ????? ?????????? ?????????
08.09.07 ?.????????. ? ?????? ??????????? ?????? ?? 2020 ????
08.09.07 ????? ???????. ?????????? ? ??????-??????????? ?????? ???????????
08.09.07 ??????: ????????? «??????-????????»
07.09.07 ?????? ???????????. ??????????? ????????… ???.
07.09.07 ???????????? ??? ??????????: ????? ????? ?????????? ?????
07.09.07 ????????? ???? ??? ?????? ?? ????? ???? ????????? ?????? ?????????
06.09.07 ?????????? «?? ????????????? ???????? ? ?????? ? ?????? ?? ???? ??????»
06.09.07 ????????? ?????????? ???????????????? ??????????? ???????? «???» ? ?????????? ?? ?????? ??????? ? ??????? ??. ??? ?? ??? ?????
06.09.07 ????????? ????????? ??????? ???? ?? ?????
05.09.07 ?? ????? ??????? ? ??????????: ???????

Rambler's Top100

Наш сайт является участником Кольца Патриотических Ресурсов
Кольцо Патриотических Ресурсов

наш баннер
?????? ????? ?? ?????? ??????????????? ??????????.

Программа Народного Радио «Военно-промышленное обозрение» от 13.05.2005.

Тема передачи: Военно-политическая ситуация на постсоветском пространстве;

Гости студии Народного Радио: главный редактор газеты «Военно-промышленный курьер» Игорь Юрьевич Коротченко; Ведущий: Игорь Шишкин;

Игорь Шишкин: Игорь Юрьевич, в последнем номере вашей газеты опубликован очень интересный аналитический материал, автором которого является известный советский разведчик, генерал Юрий Дроздов. И само название уже невольно обращает на него внимание. Называется он так: «США рассматривает Россию как будущий театр военных действий». Конечно, кому-то может показаться, что военные играют в свои страшилки. Нам постоянно внушают, что военные так устроены, что они постоянно готовятся к войнам, всюду видят врагов и так далее. Но в тот же день, когда я прочитал статью, написанную генералом Дроздовым, я прочитал другой материал, подготовленный отнюдь не нашим генералом. Это материал, подготовленный американо-израильским аналитическим центром. В нем говорится, что Россия стоит на пороге геополитической катастрофы, что все последние правители нашей страны постоянно шли на геополитические уступки в обмен на будущее процветание, которое может наступить благодаря дружбе с Соединенными Штатами и Западом. И американо-израильские эксперты говорят, что сантиментов не бывает. Вакуум заполнен НАТО и США, и сейчас, подчеркивают они, Россия находится у последней черты. Если сейчас Россия не предпримет никаких действий, то возможен развал. Два источника, примерно одинаковый диагноз. Увы, события последних дней подтверждают уже на практике, что начинает воплощаться в жизнь то, о чем писал генерал Дроздов. Ленты новостей приносят сведения о том, что сегодня в Узбекистане льется кровь, ведутся бои. Перед эфиром мы связались с известным экспертом по проблемам Средней Азии, доктором военных наук Константином Валентиновичем Сивковым и попросили его высказать свою точку зрения на происходящие события. К чему они могут привести? Каков фактор Запада в этих событиях?

Константин Сивков: Перспектива развития событий будет определяться позицией Каримова и позицией России. Есть три варианта.

Вариант первый. Ваххабиты выскакивают из-под контроля, если Каримов окажется слаб или продолжит ту же линию, которую он ведет — на соединение с Россией. Тогда это уголовное ваххабитское восстание будет расширяться, и туда пойдут дополнительные средства.

Вариант второй. Если Каримов займет проамериканские позиции, тогда будут спокойно смотреть, чтобы все это дело подавилось, может быть, с привлечением еще и российских сил. Каримов будет предоставлять определенные гарантии для американского военного присутствия и усиления американского контроля над Узбекистаном.

Вариант третий. Если Каримов займет позицию дистанцирования от ГУУАМа, а Россия примет нейтральное положение, не будет сильно поддерживать Каримова, ситуация, возможно, будет развиваться следующим образом. Сформируется определенная политическая крыша, которая будет содействовать тому, чтобы Каримов подавил выступление ваххабитов. Но в дальнейшем она все равно выступит как оформившаяся политическая система против Каримова с перспективой на цветную революцию. Будет объявлено, что Каримов не справляется с безопасностью государства, что экономически негоден и слаб.

Игорь Шишкин: Поразительно, что эти три варианта развития событий совершенно реальны и все три явно просчитаны Штатами.

Игорь Коротченко: Говорят, не бывает совпадений. Но давайте вспомним, что произошло в конце апреля на саммите организации ГУУАМ. Она объединяет ряд бывших советских республик, которые явно дистанцируются от России в противовес тем государствам СНГ, которые стремятся развивать с Россией дружественные отношения. Президент Узбекистана Ислам Каримов сделал заявление о том, что его страна покидает этот блок, состоявший до недавнего времени из Грузии, Узбекистана, Украины, Азербайджана и Молдавии. Надо понимать, что блок ГУУАМ поддерживался Европой и Соединенными Штатами Америки, как некий противовес СНГ. Прошло две недели. Как только Каримов сделал такое заявление, начались активные действия в Андижане, фактически вооруженное восстание против действующего президента Узбекистана. Случайны ли такие совпадения? Конечно, не случайны, с одной стороны. С другой стороны, мы наблюдаем, что процесс трансформации СНГ, который объявлен зоной жизненных интересов США, начинает приобретать откровенный силовой характер. Нам обещали, что на очереди стоит Белоруссия, где Лукашенко в одиночку противостоит массированному давлению со стороны Запада. И очевидно где-то на подходе будет и Казахстан, где Назарбаев тоже занимает достаточно пророссийские позиции.

Ну, а дальше — Москва. Конечная цель создания санитарного кордона вдоль российских границ понятна: привести к власти в России компрадорское правительство, которое в одностороннем порядке, во-первых, займется проблемами разоружения и ядерного разоружения, а также допустит транснациональные корпорации к дележу природных богатств России. Причем это не страшилки, о которых мы еще недавно читали и думали, что такой сценарий невозможен в принципе. Сегодня как раз это вполне реальный сценарий: силовое смещение президента Путина, замена его человеком, который впрямую будет обслуживать западные интересы.

Естественно, финансово-промышленная олигархия, которая сегодня фактически находится в оппозиции Путину, откроет ворота и вынесет ключи от Москвы. Как в свое время Наполеон на Поклонной горе ждал, но не дождался. К сожалению, такова реальность. Саакашвили совсем недавно грозил, что у него найдутся несколько десятков Кантарий, которые водрузят флаг победы над поверженной империей. Нынешний грузинский лидер спекулирует славными для многих поколений фронтовиков именами — Егорова и Кантария, которые водрузили знамя победы над рейхстагом. Игорь Шишкин: Ну, для них ничего святого нет.

События в Узбекистане показательны и важны еще по одной причине. Нам все время твердили и твердят, что Запад, НАТО — это такие пушистые, они демократы, они не могут применять силу. Ну, что вы? Какие там бомбовые удары? Ну, конечно, там было где-то в Ираке, в Сербии. Но это далеко и неправда. Нас не касается. Узбекистан показывает, что если нужно неугодного правителя скрутить — вот вам вооруженное восстание. Кроме того, Узбекистан показывает, что могут поддерживать любую силу. Главное, чтобы она была в данный момент в них заинтересована, и была бы антироссийской. Сначала, помните, коммунист Воронин стал лучшим другом, как только занял антироссийские позиции. И никого теперь не волнует, что он возлагает цветы к памятнику Ленину. Точно также в Узбекистане они с легкостью поддерживают исламистов, с которыми якобы ведут войну. Игорь Коротченко: Это совершенно «нормальный» для них, прагматический подход. Наше руководство при решении тех или иных международных проблем, при оценке ситуации в мире и на пространстве СНГ в основном руководствуются некими идеологическими постулатами, которые на поверку оказываются несостоятельными. С чего это все началось? Чуть больше года назад мы фактически сдали Аджарию, подарили ее Саакашвили. Конкретно эту акцию провел нынешний секретарь Совета Безопасности России, а год назад министр иностранных дел России Игорь Иванов. А мы имели лояльного нам лидера, Абашидзе, зависимого от нас и по экономическим, и по политическим, и по военным показателям. Мы имели все рычаги для того, чтобы поддержать этого человека в его противостоянии властям в Тбилиси и укрепить оппозиционные Саакашвили силы. Мы Абашидзе сдали. Более того, Игорь Иванов вывез его в Москву на своем самолете, фактически передав тем самым Аджарию в руки Саакашвили. Тогда, год назад, здравомыслящие эксперты и политологи предупреждали, что следующим шагом Саакашвили будет требование о немедленном выводе российских баз с территории Аджарии и с территории Грузии. На это нам отвечали, что Саакашвили торжественно и клятвенно пообещал, во-первых, не трогать наши базы, во-вторых, не пускать никогда в Грузию солдат НАТО. Прошел год, и мы наблюдаем организованные сцены народного ликования по поводу визита Буша в Тбилиси, которые затмили аналогичный визит Леонида Ильича Брежнева, когда разыгрывались такие сценарии.

Игорь Шишкин: Тогда Шеварднадзе заявлял, что для Грузии солнце восходит на севере.

Игорь Коротченко: Да. Дальше мы наблюдаем, что грузинский парламент принял постановление о наших базах, по которому они будут находиться в режиме блокады и выдавливания. Им отрезают свет, электричество. Их переводят на систему взаиморасчетов по повышенным ценам за ставки аренды. Дальше решается вопрос о том, что российские военнослужащие не будут получать грузинских виз, чтобы попасть на службу на эти базы. Это политика последовательного выдавливания. То, о чем мы говорили год назад, сбылось со стопроцентной точностью. Разве этого не понимали те люди, которые в Кремле, на Старой площади, на Смоленской площади планируют и принимают внешнеполитические решения? Почему нормальные политические эксперты, политологи все это выдали в эфир, напечатали на своих страницах? В МИДе и в других местах нас уверяли, что это все, мол, ерунда, никакой угрозы российским интересам на Кавказе нет. Сегодня Саакашвили делает все, о чем мы предупреждали еще год назад.

Игорь Шишкин: Причем, что еще хуже, это не зависит от перемены фигур в Кремле. Например, не так давно господин Лавров, сменивший Игоря Иванова на посту министра иностранных дел, выступая в Государственной думе, заявил по поводу СНГ: «Мы не претендуем на монополию в этом регионе. Но не допустим, — погрозил он пальчиком, — чтобы у кого-то другого была здесь монополия». На нашей собственной территории мы говорим о том, что мы не допустим чьей-то другой монополии. Но уже не претендуем, что мы хозяева на своей земле. Это раз. А, во-вторых, он, оказывается, с полным пониманием относится к интересу США и Запада к этой территории. Он говорит: «У наших западных партнеров есть интересы в регионе, учитывая близость Афганистана и угрозу наркотрафика. Понимаем, что есть интересы с получением энергоресурсов. Но мы только хотим, чтобы методы реализации этих интересов тоже были нам понятны». Ребята, мы все с вами согласны делать, только вы уж нас не обижайте.

Игорь Коротченко: Скажем прямо: у России с 1991 года нет внятной внешней политики. Люди, возглавляющие МИД, руководствуются чем угодно, только не национальными интересами России. Это началось с господина Козырева и прекрасно продолжалось все эти годы. И в лице господина Лаврова мы снова видим министра иностранных дел, который «с пониманием» относится к тому, что США имеют зону жизненных интересов фактически на постсоветском пространстве. Игорь Шишкин: На отторгнутых у нас территориях.

Игорь Коротченко: И он называет это совершенно нормальным явлением. Я спрошу, а что это за министр иностранных дел России? Нужен ли России такой министр иностранных дел? Совершенно не нужен. Потому что человек, главная функция которого обеспечивать методами внешней политики защиту национальных интересов России, фактически благословляет защиту национальных интересов Соединенных Штатов Америки. Здесь речь идет о том, что должен быть другой человек на этом месте, которому нужно четко сказать, что постсоветское пространство — это зона исключительно жизненных интересов Российской Федерации. И любое военное, либо политическое вмешательство иностранных государств на этом пространстве Россия будет рассматривать как недружественную по отношению к себе акцию со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Игорь Шишкин: Невольно вспоминается, что на постсоветском пространстве есть министр иностранных дел, который даже не скрывает, что получает заработную плату в другом государстве, так что аналогии невольно напрашиваются сами собой. И еще одно. Вы задавали риторический вопрос: почему все эксперты и политологи знают ситуацию, а МИД не знает, и Кремль не знает?

В тех же словах господина Лаврова меня больше всего поразило и, честно говоря, даже рассмешило, какую озабоченность Соединенных Штатов он выделил особо, почему им необходимо военное присутствие на территории бывшего Советского Союза. Это, оказывается, угроза наркотрафика. А господин Лавров не знает, что Соединенные Штаты контролируют центр наркопроизводства в Афганистане?

Игорь Коротченко: И НАТО. Поскольку сейчас операция перешла уже в руки НАТО.

Игорь Шишкин: За то время, как Запад «контролирует» Афганистан, поток наркотиков оттуда увеличился в 4 раза. И он не знает, что исламистские движения в том же Узбекистане, которые сейчас подняли восстание, все сидят на наркотрафике и именно по этой линии зависимы от Соединенных Штатов? Без них они не получат наркоту, не получат деньги. И вот всего этого не знает глава нашего МИДа? И даже, наоборот, считает, что именно из-за угроз наркотрафика Соединенные Штаты должны открывать базы на постсоветском пространстве?

Игорь Коротченко: А потом выясняется, что российские министры имеют счета в западных банках, а банках США, что дочери и сыновья российских министров — граждане иностранных государств. Я говорю про господина Адамова, которого сейчас должны экстрадировать в Соединенные Штаты Америки. Мы вдруг выясняем, что на счетах российских министров находятся суммы от 6 до 9 миллионов долларов, явно не заработанные, несоизмеримые с их зарплатой. Мы и имеем таких министров, которые полностью завязаны на Запад. Будут ли они защищать наши интересы? Естественно, нет. Вспомним, чем прославился господин Адамов? Тем, что в свое время предложил и пролоббировал через Государственную думу закон, позволяющий сделать Россию местом хранения ядерных отходов, которые «цивилизованный мир» нам бы завозил, и здесь бы они складировались.

Игорь Шишкин: Он говорил, что от этого мы процветать будем.

Игорь Коротченко: Процветал от этого конкретно министр Адамов, который, благодаря своей «подвижнической» деятельности, накопил 9 миллионов долларов на счету в одном из американских банков. А дочь гражданина Адамова была объявлена гражданкой Швейцарии. У нее там тоже несколько фирм. Может быть, надо посмотреть нынешний кабинет министров, а нет ли там таких министров, которые имеют счета на Западе, дети которых учатся на Западе, ведут бизнес с Западом. Чьи интересы они защищают? Своей собственной страны или интересы тех стран, где у них находятся счета и капиталы?

Игорь Шишкин: Я думаю, что, к сожалению, очень трудно будет найти таких министров, у которых нет счетов в западных банках, у которых дети либо уже не имеют гражданства, либо не собираются в ближайшее время его получить.

Мы говорили о событиях в Узбекистане, о том, что Грузия объявляет блокаду нашим базам. Но сейчас, правда, пришло сообщение о приостановке блокады. Государственная дума обратилась к правительству с предложением принять санкции. Но ведь есть еще одна проблема, чуть-чуть западнее. Одновременно со всеми этими событиями господин Ющенко, выступая перед своими согражданами в прямом эфире, заявил, что Украина намерена резко повысить арендную плату за использование Севастополя российским Черноморским флотом. Сразу появляются аналогии с базами в Грузии, которые находятся там точно также по договору. Мы имеем полное право держать их там до 2020 года. Этот договор подписан, договор ратифицирован и никем дезавуирован не был. Сейчас начинаются первые акты на Украине. Если мне не изменяет память, в Грузии тоже начинались пересмотры отдельных статей договоров.

Игорь Коротченко: Совершенно верно. Мы уже устали об этом говорить. Очевидно, что приведенные к власти при финансовой или политической поддержке Запада режимы нам глубоко не дружественны. Не надо строить иллюзий ни в отношении Саакашвили, ни в отношении Воронина, ни в отношении Ющенко. Эти люди понимают язык конкретных акций. Следует перейти на взаиморасчеты по мировым ценам при поставках нефти, электроэнергии, газа указанным государствам. Я вас уверяю, эффект последует незамедлительно. Если Ющенко ставит нас на счетчик по базам Черноморского флота, то надо перевести взаимоотношения с Украиной на расчеты по мировым ценам. Тогда мы, если даже Украина повысит нам арендную плату, сможем, не нанося ущерб российскому бюджету, за счет Украины фактически оплачивать эти базы. Плюс получать очень солидные экономические поступления за счет экспорта этих энергоресурсов. И точно также с Грузией. Россия сегодня напоминает мальчика для битья. Нас пинают все, кому не лень, начиная от стран Балтии. А в ответ не просматривается ничего, кроме каких-то жалких заявлений о том, что мы учитываем законные интересы США на постсоветском пространстве. Когда же мы будем учитывать свои собственные, законные интересы?

Я хотел бы еще вернуться к статье генерала Дроздова. Человек, который возглавлял нелегальную разведку в Комитете Госбезопасности, долгое время работал советским резидентом в США, знает, о чем пишет. Естественно, что все эти механизмы политического вовлечения отдельных представителей власти, и режимы блокады, которые сегодня выстраиваются против России — это все те же методы, которые применялись против нас и 10 и 20 лет назад, потому что конечная цель, в какую бы идеологию не было все это окрашено, одна: контроль над природными ресурсами нашего государства. Приведение к власти политиков и лидеров, которые будут в большей степени ориентированы на Запад, чем на интересы своей собственной страны, своего народа — это конкретная политика, с которой мы сталкиваемся сегодня.

Игорь Шишкин: Вы сказали, что цель одна, неизменная, не зависящая от того, что коммунизм ушел, Советский Союз распался, — контроль над природными ресурсами, ликвидация геополитического конкурента, другого центра силы. И что особенно ценно в статье генерала Дроздова — не только огромный опыт, но и то, что эту статью он написал на основании колоссального количества именно западных материалов. И в подтверждение ваших слов я хотел бы сделать небольшую выдержку. Например, генерал Дроздов пишет о том, что министерство обороны США в недавнем своем официальном бюллетене «Defense news» опубликовало перечень десяти главных целей модернизации американских вооруженных сил. И далее генерал Дроздов пишет, что, по мнению большинства экспертов, как я понимаю, не только российских, этот документ показывает, насколько серьезно американцы модернизируют свою армию и заблаговременно ведут подготовку к войне за мировой передел сфер влияния и контроль над энергетическими ресурсами. То есть, Соединенные Штаты открыто публикуют материалы о том, что они проводят модернизацию своих вооруженных сил с целью подготовки военных действий за мировой передел, где один из этапов — передел постсоветского пространства и Российской Федерации.

Игорь Коротченко: Во всяком случае, они сегодня всерьез рассматривают, какие меры реагирования они будут предпринимать на этапе практической дезинтеграции Российской Федерации. Вот отсюда и надо исходить.

Игорь Шишкин: Меня еще поразило в этой статье то, что они готовятся не только к первому этапу, а заглядывают гораздо дальше. Приводятся выдержки из аналитического материала, подготовленного военно-воздушными силами США, где они сетуют, что лет через 15 ВВС США, если все будет, как сейчас, будут вынуждены действовать на территории России вслепую: летать, не зная ни аэродромов, ни рельефа местности, не в силах понять, где союзник, а где противник. И они предлагают срочно наладить совместные с российскими военными и гражданскими организациями программы для того, чтобы их боевые летчики хорошо знали рельеф, аэродромы и все остальное на территории Российской Федерации. Они готовятся к тому, чтобы через 15 лет их ВВС могли спокойно и эффективно воевать уже над Смоленщиной или в Сибири.

Игорь Коротченко: Совершенно верно. Все эти совместные программы, в которые нас все вовлекают по линии НАТО, по линии учений, вот это пресловутое соглашение о статусе пребывания сил НАТО на территории России, складываясь в единую мозаику, показывают, что разыгрывается четкий геополитический сценарий. Они реально готовятся к действиям на российском пространстве через 15, 10, 20 лет, предвидя, что будет хаос и будут враждебные им регионы. Игорь Шишкин: И будут и союзники.

Игорь Коротченко: Да. Они всерьез рассматривают вариант действий на территории России, которая будет дезинтегрирована как единое государство. Кстати, о возможности такого сценария открыто сказал глава кремлевской администрации Дмитрий Медведев, который призвал элиты консолидироваться перед угрозой распада России.

Игорь Шишкин: У нас уже много телефонных звонков. Алло, вы в эфире. Александр: Я не понимаю, что вас так удивляет в наших МИДовцах. Лавров — это Шеварднадзовский кадр.

Игорь Коротченко: Удивляет то все-таки то, что Министерство иностранных дел России, которое должно защищать интересы России методами дипломатии, почему-то с пониманием относится к наличию здесь интересов США. Министры должны быть другие. Громыко, министр иностранных дел Советского Союза, мог и кулаком ударить по столу, если надо, мог встать и покинуть совещание, если там были какие-то недружественные акции в отношении Советского Союза. Он даже получил прозвище от западных дипломатов — «мистер Нет», потому что мог четко отстаивать интересы СССР. Как мы ни ругаем то время, при всех издержках, которые были в советское время, внешняя политика Советского Союза была четкая, последовательная. К сожалению, что такое внешняя политика России сегодня, я думаю, вам и в МИДе не ответят.

Игорь Шишкин: У нас еще звонки. Алло, вы в эфире.

Слушательница: Скажите, пожалуйста, нельзя ли нам использовать разногласия по цене нефти между Европой и Америкой? Ведь цены нагнетаются для того, чтобы больше денег выбрать из Европы, потому что наша нефть фактически находится в руках Ротшильда, как и до революции.

Игорь Коротченко: Нефть — это, в общем-то, понимание всего хода сегодняшней мировой политики. И политика США отнюдь не строится на том, что США такие агрессивные, что только и мыслят, как бы затеять новую войну или сбросить Россию. Политика США предельно реалистична. А смысл этой политики — установление контроля над важнейшими мировыми запасами нефти, потому что разведанные запасы ограниченны, при нынешних темпах потребления ее хватит по разным оценкам на 80 или на 100 лет.

У нас, к сожалению, нефть и другие национальные природные богатства находятся в руках олигархов. Часть из них перекрасились в государственников, оппозиционная Путину и Кремлю часть находится в эмиграции. Но суть в том, что крупнейшие нефтяные компании находятся в частных руках. А я скажу, может быть, крамольную мысль, но необходима их национализация.

Посмотрите, что делают власти Венесуэлы. Там идет национализация нефтяных компаний, потому что нефть — это кровь экономики. И доходы от нефтедобычи должны идти на пользу собственно нации, а не обогащать олигархов, которые отчисляют, может быть, какие-то 10 — 15 % от полученных доходов в виде налогов, а присваивают львиную долю от нефтяной ренты. В Объединенных Арабских Эмиратах нефтяные деньги не поступают в частные руки. Создан фонд будущих поколений, который очень хорошо инвестирует эти нефтяные деньги в различные проекты.

Маленький пример. Крупнейшая развлекательная компания Запада, которая начиналась от Музея восковых фигур мадам Тюссо в Лондоне, а сегодня это гигантский бизнес, распространенный по всему миру с годовым оборотом 1,5 миллиарда долларов. Объединенные Арабские Эмираты покупают такие компании, которые гарантированно будут приносить прибыль, и нефтяные деньги не будут проедены. А у нас стабилизационный фонд пожирается инфляцией. Почему нам не пойти по пути Эмиратов? Есть деньги — покупайте промышленные активы на Западе, сети, отели, промышленность, которая будет гарантированно приносить деньги в бюджет под государственным контролем. Этого, к сожалению, не делается. Я думаю, нефтяная тема еще прозвучит. Несправедливо, когда нефтяная рента и все доходы от природных богатств поступают в руки 15 — 20 человек.

Игорь Шишкин: Судебные слушания по делу Ходорковского показали, сколько они при этом еще умудряются украсть. Каждый день приходят новые сообщения, столько-то миллиардов украдено, столько-то миллиардов. Другой вопрос, есть там политика за этим делом, или нет. Главное, что это все реально украдено. Фантастические цифры.

Игорь Коротченко: Конечно. Ходорковский не жертва Путина. Ходорковский — это экономический преступник. И я больше, чем уверен, что претензии, аналогичные «ЮКОСу», можно предъявить любой российской нефтяной компании. Почему мы, например, господину Абрамовичу аплодируем, когда он покупает за десятки миллионов долларов клубы в Англии, когда он покупает особняки. Это становится новостью дня. А почему генеральной прокуратуре, которая ловит мифических офицеров-патриотов, и расследует ячейки, не предъявить претензию господину такому-то, на какие средства он на Западе приобретает особняки, яхты, клубы? Не нарушается ли при этом российское законодательство? А правильно ли ты заплатил налоги? Это никого не волнует, зато ловят народных мстителей, которые задумали извести нашего бедного Чубайса.

Игорь Шишкин: Кстати, насчет Абрамовича. Невольно вспоминается еще одна подробность: он платит налоги по разряду инвалидных компаний, поэтому платит меньше всех. У него собрались все инвалиды, поэтому надо идти на скидки, иначе на «Челси» и на яхты не хватит. Это знают все, но не знают в Генеральной прокуратуре. Алло, вы в эфире.

Василий Васильевич: Очень много критики против министров, прокуратуры. В связи с этим вопрос. Скажите, пожалуйста, а кто назначает этих министров? Кто назначил министра Иванова, министра Лаврова? Кто является решающим при назначении высших чинов прокуратуры? Какая роль нашего президента в этом? Игорь Коротченко: Вопрос риторический. Что мы вам будем говорить то, что вы сами знаете. Каждый из нас на президентских выборах приходил к урнам и голосовал. И мы имеем то, что мы имеем. У нас в 2008 году предстоят новые президентские выборы. И каждый из нас вправе проголосовать. Однако мы должны говорить о тех министрах, деятельность которых сегодня вызывает вопросы у нас, у общественности, у экспертов, у народа. Если мы не будем говорить о том, что нас не устраивает, то тогда и никакой обратной связи не будет между властью и народом. В конце концов, общественное мнение, это некая критическая масса недовольства теми или иными персонажами, которые должны покинуть политическую сцену. Я считаю, что в нынешней своей конфигурации Министерство иностранных дел России не справляется со своими обязанностями.

Игорь Шишкин: К этому я могу добавить только одно. Где-то в году 1910 в Петербурге проходила конференция библиотекарей. Съехались библиотекари со всей страны, обсуждали проблемы, связанные с открытием народных библиотек. И вышел на трибуну один человек и заявил, что до тех пор, пока проклятый царизм не свергнут, обсуждать проблемы библиотек или что-то делать в этой области — бессмысленно, как и делать что-либо в других областях. Я с такими людьми в согласии не был, и впредь соглашаться не намерен.

У нас есть телефонные звонки. Алло.

Андрей: Как раз в тему, почему наш МИД и прочие ничего не делают. На Украине Тимошенко с Ющенко успели уже 14 тысяч чиновников сменить за эти 100 дней, которые они находятся у власти. У нас с ельцинских времен поменяли более-менее значительную массу людей в ключевых министерствах — обороны, иностранных дел? Как эти люди смогут на нас работать, если они просто против нас все время работали?

Игорь Коротченко: С одной стороны, массовые чистки противопоказаны, потому что может произойти парализация чиновничьего аппарата. С другой стороны, кадровая реформа необходима, потому что до сих пор преобладал географический принцип всех кадровых назначений, что было, наверное, хорошо на начальном этапе, но сегодня это становится большой проблемой. Во главе ключевых структур — МИДа, Совета Безопасности, других силовых министерств и ведомств должны стоять люди, для которых приоритет — служение государству. Ни для кого не секрет, что в основном США дирижируют всеми процессами на постсоветском пространстве. Но никто из высших чиновников нашего государства об этом вслух не говорил. По-моему, единственный, кто прорвал этот «заговор молчания», был директор ФСБ Николай Патрушев, который несколько дней назад прямо сказал, что это делается на западные деньги, что такие же западные деньги идут и в Россию для различного рода неправительственных организаций и фондов, что за всем этим стоят спецслужбы.

Игорь Шишкин: Кстати, он это заявил на том же заседании Государственной думы, где наш министр иностранных дел с пониманием относился к интересам США на постсоветском пространстве, поэтому всех одним цветом мазать просто невозможно. Недавно один министр даже заявил, что и среди министров есть не только либералы, но есть и почвенники, люди, которые действительно связаны с нашей страной и без нее себя не мыслят.

Игорь Коротченко: Конечно. Во всяком случае, на фоне всеобщей этой дружбы, целований 9 мая, вот этих объятий с западными лидерами, каждый из которых решал свои здесь задачи, в Москве, я лично с большим удовлетворением услышал, что директор ФСБ называет вещи своими именами. Это очень важно и ценно. Действительно, нельзя правительство и силовые структуры рассматривать как что-то однородное. Есть разные позиции, разные люди, есть государственники, а есть и прямые предатели, «пятая колонна».

Игорь Шишкин: Нужно говорить, кто предатель. И поддерживать тех, кто работает на благо своей страны. Алло, вы в эфире.

Татьяна Петровна: В каком состоянии наши вооруженные силы? Есть ли возможность, используя современное оружие, оказать противодействие в случае нападения? Игорь Коротченко: Вооруженные силы, мягко говоря, находятся в очень плохой ситуации. Сильная армия не позволила бы делать заявления о том, что мы учитываем интересы США, но не свои собственные. Любой правитель, президент, премьер-министр опирается не только на внешнюю политику, как таковую, но и на силовой компонент государства.

Игорь Шишкин: Я все же считаю, что сильная армия — это уже второй этап, это следствие других общих процессов. Даже американо-израильские эксперты, мнение которых я приводил выше, пишут, что сейчас все зависит от того, есть ли у русского народа сила воли отстоять свое существование и восстановить Россию, как самостоятельную геополитическую единицу в мире. То есть даже они подтверждают, что все зависит от нашей силы воли, от нашей готовности не ложиться в гроб, не посыпать голову пеплом, а понимать, кто есть враг, кто есть друг, отстаивать интересы собственной страны. А будет такое желание, будет такая воля, будут и вооруженные силы.

Игорь Коротченко: Конечно. И не надо дипломатии, надо вещи называть своими именами, как это сделал Патрушев. Это не антиамериканизм. Это не какая-то особая нелюбовь к Соединенным Штатам, а констатация фактического положения дел. А четко расставив акценты, мы можем и искать какие-то четкие пути решения тех или иных проблем.

Игорь Шишкин: Еще один звонок. Алло, вы в эфире.

Слушательница: Скажите, пожалуйста, будет ли способствовать отпору американцам контакт со Шредером?

Игорь Коротченко: Поскольку канцлер ФРГ, так же, как и президент Франции, занимает особую позицию во взаимоотношениях с США, это наши потенциальные ключевые союзники, Франция и Германия. Я думаю хорошо, что Путин выстраивает особые отношения со Шредером, только нужно, чтобы эта политика носила осмысленный характер. И нужно, чтобы мы за всеми дружественными объятиями, завтраками, дипломатическими ужинами и визитами не забывали о главной цели — о служении интересам нашей собственной страны. А методы и средства для этого могут быть самые разные.

Игорь Шишкин: Наше эфирное время истекло. До свидания.

http://www.narodinfo.ru/program/17274


13.05.05, anatol

Редакционная политика Управление сайтом
Новый сайт движения! >>>