Новый сайт движения! >>>
ДВИЖЕНИЕ ЗА ВОЗРОЖДЕНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ НАУКИ
Начало ?????????? ????? ??????????? ???????? ???????????????? ??????? ???????? ??????? Контакты
12.09.07 ? ???????? ????? ????? ?? ????? ??????
10.09.07 ??????? ??????????. ?????????? ????????????
10.09.07 ???????? ????????. ??????????? ?????? ??????????? ?????????
10.09.07 ?. ???????. ?????? ??????? ???? ????????????? ?????????????
09.09.07 ?.?. ?????????, ?.?. ???????. ?????????? ???????? ????????????
09.09.07 ? ??????????? ???????????: «??????? ???????????...»
09.09.07 ?????? ??????? ???????. ????? ?????????? ?????????
08.09.07 ?.????????. ? ?????? ??????????? ?????? ?? 2020 ????
08.09.07 ????? ???????. ?????????? ? ??????-??????????? ?????? ???????????
08.09.07 ??????: ????????? «??????-????????»
07.09.07 ?????? ???????????. ??????????? ????????… ???.
07.09.07 ???????????? ??? ??????????: ????? ????? ?????????? ?????
07.09.07 ????????? ???? ??? ?????? ?? ????? ???? ????????? ?????? ?????????
06.09.07 ?????????? «?? ????????????? ???????? ? ?????? ? ?????? ?? ???? ??????»
06.09.07 ????????? ?????????? ???????????????? ??????????? ???????? «???» ? ?????????? ?? ?????? ??????? ? ??????? ??. ??? ?? ??? ?????
06.09.07 ????????? ????????? ??????? ???? ?? ?????
05.09.07 ?? ????? ??????? ? ??????????: ???????

Rambler's Top100

Наш сайт является участником Кольца Патриотических Ресурсов
Кольцо Патриотических Ресурсов

наш баннер
??? ??????? ????? — ????????? ??????. ???????? ????????? ????????? ????????? ???????? ???????? ?????? ??????

Президенту Российской Федерации В.В. ПУТИНУ

Копия председателю правительства РФ М.Е. ФРАДКОВУ

Копия: председателю Совета Федерации ФС РФ С.М. МИРОНОВУ

Копия председателю Государственной думы ФС РФ Б.В. ГРЫЗЛОВУ

Уважаемый Владимир Владимирович!

Мы обращаемся к вам с надеждой на то, что вы отклоните новый Лесной кодекс Российской Федерации как противоречащий государственным и общественным интересам, направленный на демонополизацию государственной собственности на леса и ослабление государственного управления лесным фондом.

Можно, конечно, отдать российский лес на вырубание тем, для кого он представляет единственную ценность как объект извлечения прибыли за счет его переработки в древесину.

Можно при этом на время закрыть глаза на те последствия, которые неумолимо последуют за принятием подобного решения.

Можно, наступая на собственную совесть, уповать на совесть цивилизованного частника, который будет всячески беречь, холить и лелеять свой лес как зеницу ока.

Для этого достаточно одного росчерка пера под указом о принятии этого кодекса. Но недаром притчей во языцех стали у нас в России слова одного известного политика: «Хотели как лучше, а получилось как всегда». И это неслучайно.

Хотели как лучше — и нет российского авиапрома.

Хотели как лучше — и получили миллионы нищих и бездомных.

Хотели как лучше — и вынуждены теперь заниматься решением демографического вопроса.

Но вопрос русского леса выходит далеко за рамки только Российской Федерации. Не получилось бы так, что в случае принятия нового Лесного кодекса спасать русский лес прибудут в Россию межнациональные силы ООН.

Что мешает нам взглянуть на то, как решают проблему леса в той же Канаде? Что заставляет нас пренебрегать мнением и знаниями тех, кто всю свою сознательную жизнь связал с лесом, знает его проблемы и горести?

К сожалению, в принятой парламентским большинством Государственной думы редакции Лесной кодекс несет более значительную угрозу лесам, чем интенсивные рубки и лесные пожары по следующим причинам.

Лесное законодательство подменяется земельным (уже не леса будут определять режим использования пригодных и предназначенных для их выращивания лесных земель, а, наоборот, целевое назначение земель, на которых располагаются леса, будет определять их использование, охрану, защиту и воспроизводство (ст. 6, п. 2 ЛК). Формы собственности на леса подменяются формами собственности на земельные участки (ст. 8 ЛК), оборот которых регулируется Гражданским кодексом.

В своем заключении на принятый в первом чтении проект Лесного кодекса вы справедливо отмечали: «Лесное и земельное законодательство выступают в российской правовой системе в качестве отдельных отраслей законодательства» и «в законопроекте (ст. 7, 42 и другие) понятие «лес» нередко подменяется понятиями «земли» и «земельные участки».

В новом Лесном кодексе ваша концепция полностью проигнорирована, что открывает возможности приватизации лесов без введения частной собственности на них путем изменения целевого назначения занятых лесами земель. Таким образом, игнорируется ваш второй важнейший постулат о недопустимости приватизации лесов путем внесения незначительных поправок, открывающих путь к «растаскиванию» лесного фонда, как это имело место в зеленых зонах крупных городов в конце 90—начале 2000-х гг.

При этом леса переводятся в категорию движимого имущества. Ст. 16 п. 1 законопроекта «О введении в действие нового Лесного кодекса» исключает леса из категории недвижимого имущества, а ст. 22 того же законопроекта делает регистрацию прав на леса необязательной. Это делается вопреки содержащемуся в вашем заключении напоминанию, «что ст. 130 Гражданского кодекса Российской Федерации относит лес к недвижимому имуществу». Это открывает широкие возможности для криминала.

Полномочия разграничиваются не адекватно формам собственности на леса. Поразительно, что в перечне полномочий органов государственной власти Российской Федерации (ст. 81 ЛК) отсутствуют владение, пользование и распоряжение лесными участками, находящимися в федеральной собственности. Такими полномочиями наделяются органы государственной власти субъектов Российской Федерации (ст. 82 ЛК) и органы местного самоуправления (ст. 84 ЛК) в отношении лесных участков, находящихся в их собственности. При этом площадь таких лесов мизерна — она не превышает одного процента(!) общей площади лесного фонда.

Разрушается существующая система государственного управления лесами. Лесхозы, как низовое звено системы государственного управления лесами, подлежат преобразованию в другие организационно-правовые формы (ст. 11 ФЗ о введении в действие ЛК), что после многочисленных реформ этой системы за последние 10—15 лет лишь углубит кризис в управлении лесами. Новая организационная структура низового звена управления лесами в законопроекте не прописана, а упоминаемые в нем лесничества не имеют соответствующего правового статуса. Два года назад была уничтожена лесная охрана, ранее — министерство, государственный комитет по лесу.

Теперь очередь дошла до бесправного, по сути, Агентства лесного хозяйства Минприроды. Все это составляет стройную систему уничтожения управления лесом как сложнейшей экосистемой.

Не меньший вред принесет и замена разрешительного порядка лесопользования заявительным (ст. 4 закона о введении в действие нового ЛК), что не позволит создать эффективный механизм борьбы с нелегальными рубками и нелегальным оборотом древесины, а также коррупцией в лесном секторе экономики.

Разрушается организационная структура лесоустройства (отменяется ст. 74 действующего Лесного кодекса о проведении лесоустройства государственными лесоустроительными организациями). Это неизбежно ведет к разрушению системы государственной инвентаризации лесов, ухудшению прозрачности обеспечения государственого управления лесами и коррупции.

Вводятся дополнительные ограничения на пребывание граждан в лесах под предлогом обеспечения их безопасности при выполнении работ (ст. 11 п. 5 Лесного кодекса). Такие ограничения могут вводиться чиновниками на любой срок и на любой территории, что совершенно необосновано и недопустимо, так как будет нагнетать социальную напряженность в регионах.

Помимо прочего, игнорируются нормы международного права и международных обязательств по лесам. Введенные в Лесной кодекс термины и определения не соответствуют основным понятиям, принятым в ФАО, конвенциях ООН, международных соглашениях и действующем лесном законодательстве Российской Федерации. Сроки введения в действие Лесного кодекса совершенно необоснованы.

Кодекс не может действовать эффективно, поскольку содержит несколько десятков ссылок на подзаконные акты, большинство которых в настоящее время отсутствует или нуждается в переработке.

Поскольку изменение концепции лесных отношений и правового статуса лесов непосредственно затрагивает права и интересы как ныне живущих, так и будущих поколений граждан России, то принятие Лесного кодекса в его новой редакции может нанести непоправимый вред государственным интересам Российской Федерации, экологии и экономике страны.

Учитывая вышеизложенное, просим вас, уважаемый Владимир Владимирович, отклонить принятый Государственной думой Лесной кодекс Российской Федерации и возвратить его для кардинальной переработки.

Г.А.ЗЮГАНОВ (КПРФ), В.И.КАШИН (КПРФ), С.В.СОБКО (КПРФ), С.В.МУРАВЛЕНКО (КПРФ), И.И.МЕЛЬНИКОВ (КПРФ), О.А.КУЛИКОВ (КПРФ), С.Н.РЕШУЛЬСКИЙ (КПРФ), А.С.МАКАШОВ (КПРФ), В.С.РОМАНОВ (КПРФ), В.Н.ТЮЛЬКИН (КПРФ), Н.Н.САПОЖНИКОВ (КПРФ), А.Е.ЛОКОТЬ (КПРФ), В.И.ЧЕРЕПКОВ (избирательный округ №52), А.В.ФОМЕНКО («Родина» — «Народная воля» — СЕПР), Н.Н.БЕЗБОРОДОВ (избирательный округ №96), Н.А.ПАВЛОВ («Родина»), И.К.ВИКТОРОВ («Родина» — «Народная воля» — СЕПР), Г.П.ХОВАНСКАЯ (избирательный округ №194), С.И.ШТОРГИН (КПРФ), С.П.ГОРЯЧЕВА (избирательный округ №53), М.Г.МАХМУДОВ (КПРФ), С.А.ГЛОТОВ («Родина» — «Народная воля» — СЕПР), В.М.ВИДЬМАНОВ (КПРФ), Н.М.ХАРИТОНОВ (КПРФ), В.Н.ПАУТОВ (КПРФ), Б.Г.КИБИРЕВ (КПРФ), А.В.АПАРИНА (КПРФ), В.Е.КУЗНЕЦОВ (КПРФ), А.Н.ГРЕШНЕВИКОВ («Родина» — «Народная воля» — СЕПР), Р.Г.ГОСТЕВ (КПРФ), Б.А.ВИНОГРАДОВ («Родина»), В.И.СЕРГИЕНКО («Родина»), В.П.НИКИТИН (КПРФ), С.В.ИВАНОВА (КПРФ), А.С.ДАВЫДОВ (КПРФ), Ж.И.АЛФЕРОВ (КПРФ), М.М.ЗАПОЛЕВ (КПРФ), Ю.А.КВИЦИНСКИЙ (КПРФ).


29.11.06, anatol

Редакционная политика Управление сайтом
Новый сайт движения! >>>