Новый сайт движения! >>>
ДВИЖЕНИЕ ЗА ВОЗРОЖДЕНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ НАУКИ
Начало ?????????? ????? ??????????? ???????? ???????????????? ??????? ???????? ??????? Контакты
12.09.07 ? ???????? ????? ????? ?? ????? ??????
10.09.07 ??????? ??????????. ?????????? ????????????
10.09.07 ???????? ????????. ??????????? ?????? ??????????? ?????????
10.09.07 ?. ???????. ?????? ??????? ???? ????????????? ?????????????
09.09.07 ?.?. ?????????, ?.?. ???????. ?????????? ???????? ????????????
09.09.07 ? ??????????? ???????????: «??????? ???????????...»
09.09.07 ?????? ??????? ???????. ????? ?????????? ?????????
08.09.07 ?.????????. ? ?????? ??????????? ?????? ?? 2020 ????
08.09.07 ????? ???????. ?????????? ? ??????-??????????? ?????? ???????????
08.09.07 ??????: ????????? «??????-????????»
07.09.07 ?????? ???????????. ??????????? ????????… ???.
07.09.07 ???????????? ??? ??????????: ????? ????? ?????????? ?????
07.09.07 ????????? ???? ??? ?????? ?? ????? ???? ????????? ?????? ?????????
06.09.07 ?????????? «?? ????????????? ???????? ? ?????? ? ?????? ?? ???? ??????»
06.09.07 ????????? ?????????? ???????????????? ??????????? ???????? «???» ? ?????????? ?? ?????? ??????? ? ??????? ??. ??? ?? ??? ?????
06.09.07 ????????? ????????? ??????? ???? ?? ?????
05.09.07 ?? ????? ??????? ? ??????????: ???????

Rambler's Top100

Наш сайт является участником Кольца Патриотических Ресурсов
Кольцо Патриотических Ресурсов

наш баннер
???? ?????. ??????? ??????: ???????? ?????? – ?????? ???

Продолжаем публиковать Доктрину державного возрождения России, проект которой разработан Петром Григорьевичем Беловым, известным специалистом в области национальной безопасности. Предыдущая ее часть была опубликована нами под заголовком «Дилемма современности: быть или не быть России»

___________________________________________________________________________

Недопустимость дальнейшего обострения основного противоречия нынешней эпохи и неприемлемость его ликвидации путем реализации каких-либо фундаментальных проектов, типа упомянутых выше – либерального, радикального и шовинистического, свидетельствуют о необходимости построения такого ненасильственного мирового порядка, который отвечал бы интересам подавляющей части человечества и одновременно был близок ми-ровоззрению русского народа.

Ноосферная концепции рационального мироустройства

Обоснование целесообразности отказа от существующего миропорядка и принципиальной возможности создания нового, логично начать с уяснения основных особенностей нынешнего социально-экономического уклада и его главных движущих сил. Смеем утверждать, что демократическая, по форме и индивидуалистическая, по сути социальная организация западного общества, навязываемая сегодня всему человечеству и ориентирующая его на экономическое развитие в условиях всеобщего рынка, уже не только исчерпала себя, но и неизбежно завершится совместным крахом природы и общества.

А причины тому – следующие: а) объективно исчерпаны запасы не возобновляемых природных ресурсов Земли, а антропогенная нагрузка на биосферу многократно превысила допустимый для нее предел; б) не известны пока даже подходы к решению ресурсно-демографических проблем за счет освоения принципиально новых источников энергии, необходимых для самосохранения человечества, в том числе – и путем его экспансии в иные миры; в) доминирующий же во всем рынок не всегда способствует развитию соответствующих фундаментальных исследований, поскольку ориентирует науку преимущественно на развитие сервисных технологий, т.е. того, что может быть продано тотчас же.

Все это свидетельствует о неприемлемости продвигаемой Западом модели социально-экономического уклада человечества, а значит – и о необходимости крупных общественно-политических преобразований. Одним из подтверждений тому служит все нарастающий терроризм, который связан с противодействием стремлению «золотого миллиарда» сохранить привилегированное положение путем ограбления других стран, а также сокращения потребления ими ресурсов и депопуляции населения, и который следует расценивать как единственно возможную для этих стран технологию противодействия. Не исключено (и подтверждение тому – опыт России начала прошлого века), что нынешний бум терроризма служит предтечей новых потрясений, ожидающих уже весь мир.

Логично считать, что выходом из критической ситуации, создавшейся на рубеже тысячелетий, могло бы стать более тесное и широкое взаимодействие всех государств и международных организаций в поиске решений столь обострившихся проблем. Ведь сегодня они затрагивают интересы не только отдельных стран, а всего человечества, поскольку ухудшают жизнестойкость биосферы, а потому и подрывают сами основы их дальнейшего совместного и безопасного сосуществования.

К сожалению, вместо так необходимого человечеству глобального партнерства, некоторые влиятельные силы планеты намерены решить создавшиеся проблемы исключительно в собственных интересах, в том числе – и путем насильственного продвижения пресловутой «глобализации». При этом одни из них используют прямое формальное управление данным глобальным проектом, а другие – прямое неформальное.

Первый (саддукейский) подход основывается на всевластии формальных структур и реализуется правящей ныне республиканской партией США во главе с их президентом. Вот уже почти четыре года его администрация рьяно демонстрирует стремление подменить существующие международные институты и насильственно установить угодный лишь американцам новый мировой порядок. Второй (фарисейский) способ ориентируется уже на господство теневых сообществ во главе с мировой финансовой олигархией, приступившей к установлению нужного ей мирового порядка сразу после разва-ла СССР. Реализует же соответствующую политику пресловутое «мировое правительство», опирающееся на экономическую и информационную мощь ростовщического капитала.

Вполне возможно и жесткое противоборство этих двух сил, претендующих на тайное и явное мировое господство, что открыто проявилось, повидимому, в трагических событиях 11 сентября 2001 г. В роли нападавших в то утро выступили временно потесненные хозяева транснациональных корпораций ростовщической ориентации, стремящиеся сохранить свою лидирующую роль и напомнить о себе таким способом. Защищающейся и как бы пострадавшей тогда стороной оказались США, точнее – представители «реального сектора» их экономики, вошедшие в администрацию нынешнего президента и решившие единолично править всем миром, не считаясь с прежним мировым правительством.

Объединяет же этих двух претендентов на прямое руководство всем миром не только дефицит идей, оправдывающих единолично присваимое ими лидерство, но и намерение решить ресурсно-демографическую проблему исключительно за счет снижения а) потребления ресурсов их соперниками и б) численности населения «недоразвитых» стран. Вот почему, реализующим эти способы силам не чужды ни провоцирование кровопролитных конфликтов и искусственное создание финансово-экономических кризисов, ни подстрекательство к различным формам межэтнических и межконфессиональных столкновений.

Главным разрушительным инструментом при этом служит многоэшелонированная экспансия Запада. Основными же ее геополитическими технологиями являются: а) контроль основных ресурсных зон и потоков, регулирующих международные отношения жестче самого «директивного» управления; б) поддержание в мире состояния «управляемого хаоса» за счет дробления государств и размывания их суверенитетов; в) всеобщая милита-ризация и непрерывная гонка вооружений в целях укрепления мировой банковской системы и изматывания – экономической; г) имитация правомерности подобного «беспредела», прежде всего, через гипертрофированное внимание к сохранению «прав человека».

Столь же специфичные технологии используются и внутри отдельных стран: а) экономическое удушение и закабаление кредитами «развития», займами и грантами; б) принуждение к переходу на рыночную модель в ущерб национальным возможностям и традициям государств; в) создание на их территории очагов напряженности пробуждением у людей этнической и исторической памяти; г) контроль поведения национальных элит моральным и материальным развращением, принуждением компроматом и насильственным смещением; д) разрушение духовного и общественного уклада насаждением «либеральных ценностей» и культивированием комплекса «этнической неполноценности».

Нетрудно убедиться в неприемлемости для человечества каждого из обозначенных выше двух насильственных подходов к решению ресурсно-демографической проблемы, поскольку их реализация неизбежно приведет к межцивилизационной войне с гибелью большинства наций и этносов. Поэтому более предпочтительным может оказаться метод не прямого и жесткого управления данным процессом, а косвенного и более мягкого. Этот, последний из принципиально возможных способов устранения любых людских проблем связан уже с идеологическим воздействием на сознание и мотива-цию человека, а значит – и на поведение всех созданных им формальных и неформальных структур.

При обосновании целесообразности и стратегии подобного воздействия на людей, все их сообщество правомерно рассматривать как открытую диссипативную систему. Более того, логично считать, что в эпоху смены тысячелетий человечество переживает первую фазу Глобальной экологической катастрофы. А обусловлена она недопустимо большим для биосферы выбросом энтропии, являющейся неизбежным и вредным побочным продуктом его хозяйственной деятельности.

Иначе говоря, если использовать терминологию синергетики, то продолжающаяся до сих пор стихийная эволюция природы и общества может быть охарактеризована сегодня как их функционирование в так называемом режиме «с обострением». Это означает, что нынешнее поколение людей оказалось в бифуркационной точке с альтернативами: а) придерживаться и впредь прежнего режима безудержного потребления и размножения, губительного для большинства человечества, либо б) отказаться от него и перейти к более разумной социально-экономической организации и ноосферной коэволюции с биосферой. Как представляется, предпочтительность второго пути не вызывает сомнений.

Вот почему предлагаемый здесь, третий (ессейский) способ решения главной для человечества ресурсно-демографической проблемы основан на разъяснении неприемлемости западного общества всеобщего потребления – как «безальтернативной и прогрессивной модели» эволюции социума с его доминантой индивидуализма и гипертрофированными правами личности в ущерб ее обязанностям. Вместо этого сторонники и проповедники данной идеологии, должны убедить подавляющую часть людей в том, что безудержное потребление ресурсов чревато не только разрушением биосферы, но и гибелью всего человечества, что нынешняя общественная мораль «иметь, а не быть», основанная на рыночном «спросе и предложении», – порочна, а потому и неприемлема для него.

Логично также считать, что единственно спасительным для всех людей может оказаться лишь переход к новой модели своего последующего существования и дальнейшего развития. Ее социальной основой должны стать ненасильственные и равноправные общественные отношения, а экономическим базисом – система хозяйствования и природопользования, основанная не на рыночной, а на целенаправленно регулируемой и детерминированно-распределительной экономике. Именно потребность в дозированном потреблении дефицитной ныне энергии, а не противоречия между цивилизациями, конфессиями, нациями и социальными группами, требуют перехода к данной модели, как адекватному создавшимся условиям варианту коэволюции природы и общества.

Сам же энергетический детерминизм экономики обусловлен не только существенным приростом ее энергоемкости в последние годы и все увеличивающимся рассеянием части используемой людьми энергии, но также ее исключительно высокой значимостью в поддержании комфортной для их жизнедеятельности температурно-влажностной среды, и ограниченностью тех природных энергоресурсов, которые наиболее дешевы и удобны для использования. Следовательно, энергопотребление в экономике и любых других сферах повседневной деятельности человека, равно как и все современное природопользование, должны определяться не только сегодняшним рыночным «спросом - предложением», но еще разумным самоограничением с учетом потребностей завтрашнего дня.

Провиденциальный смысл исторической миссии России

Правомерно утверждать, что основанное на ессейском мировоззрении (косвенное) управление наиболее близко населению евразийских стран, обычно возглавляемому вышедшими из народа духовными лидерами и традиционно ориентированному на коллективистские ценности бытия. Кроме того, общественный уклад этих государств более приспособлен к восприятию предложенной выше социально-экономической модели, что указывает и на возможность ее скорого принятия всем их населением, и на немедленные подвижки в практическом внедрении. Успех же в реализации данной модели приведет в последующем к появлению новых национальных и между-народных структур, действующих по единому замыслу и обладающих колоссальными ресурсами.

Смеем утверждать, что особенное положение России как уникальной евразийской цивилизации, созданной и возглавляемой государствообразующим русским народом, дает ей право стать вдохновителем и организатором соответствующих международных сил. Ведь Россия – ни Запад и ни Восток, а ни с чем не сравнимая цивилизация общинного типа, синтезирующая все их лучшие черты. А вот накопленный Россией исторической опыт как раз и может пригодиться при осуществлении ею лидирующей роли в построении социально-экономической модели, отвечающей интересам не одной национально-клановой группы или глобальных элит, а – абсолютного большинства людей.

Все это дает основание признать ведущую роль России в утверждении на Земле коллективизма как устраивающей всех цельной Идеи. Только овладев ею, человечество будет способно заменить губительную селективную конкуренцию разумно созидательной кооперацией, и ликвидировать тем самым переживаемый им глобальный кризис. Если же исходить из целесообразности всего Сущего (что не подлежит обсуждению), то такая роль России – не право, а историческая миссия, возложенная на нее Высшим Промыслом.

В пользу правомерности опоры на данное аксиоматическое утверждение приведем следующие, по меньшей мере, три логично вытекающих из него следствия: 1) только волей Высшего Разума, уникальная во всех отношениях территория России оказалась в центре (сердце) Земли, т.е. в самой ответственной части любого живого организма; 2) этноконфессиональное разнообразие проживающих в ней людей удалось ненасильственно сохранить лишь православному русскому народу, благодаря данным ему Богом удивительным (воистину – святым) чертам характера; 3) именно Высшему Промыслу было угодно не только подвергнуть государствообразующий народ России тяжелейшим испытаниям, но и вырастить в его среде плеяду великих мыслителей и мудрых пророков.

Во-первых, несмотря на отсутствие естественных преград и большую протяженность равнинной территории России, обычно способствующих миграции народов и набегам завоевателей, все они оказались бессильными надолго покорить ее население и природу, поскольку жить здесь можно лишь по русским правилам. Вследствие этого, самостоятельное и независимое существование России благотворно сказалось на поддержании стабильности в этом регионе и мире в целом, уже со времен Ивана III. Опора же только на собственные силы позволила ей приобрести уникальный опыт многовекового мирного сосуществования многочисленных этносов и конфессий в тех, довольно жестких и скудных условиях, которые становятся в чем-то сходными для всего ныне проживающего человечества и, тем более, будут столь же неблагоприятными – для его последующих поколений.

Данное обстоятельство указывает на недопустимость распада или гибели России, поскольку это приведет к утрате ее опыта, а образовавшаяся при этом «черная дыра» может поглотить множество стран, постепенно вовлекая их в военно-геополитический коллапс, и оказаться, поэтому пагубной для остального человечества. Следовательно, Россия не должна и не может быть уничтожена в принципе, а упомянутый выше ее положительный опыт следует тщательно изучить и использовать в качестве модели дальнейшего совместного сосуществования различных цивилизаций, конфессий, наций и народов.

Во-вторых, специфические особенности уклада духовной и общест-венной жизни России (как заселенной людьми, великой Восточноевропейской равнины) подмечены еще в Y веке до н.э. Геродотом: «Племена, живущие там, ведут образ жизни, какой указала им природа страны». А основан он на коллективистских началах и жестких формах социальной организации, доказавших свои преимущества благодаря рациональному распределению обязанностей между членами различных общин, а также – оперативному и четкому руководству ими и страной в целом со стороны доминирующих личностей.

Как свидетельствует исторический опыт, величие имперской нации всегда связано с ее абсолютным превосходством над остальными этносами. Все это есть у русского народа: а) благородство (некорыстная воля), справедливость и человеколюбие; б) уживчивость с другими этносами в России и сравнительно легкая ассимиляция с ними за ее пределами; в) истинная святость, т.е. великотерпимость, непротивление злу насилием, безропотное отношение к притеснениям со стороны других народов и собственной власти. Именно такое сочетание свойств способствовало вначале добровольности присоединения к русским других этносов, а затем и их длительному гармоничному сосуществованию в рамках империи. В третьих, перечисленные выше особенности русских во многом обусловленные крайне низкими жизненными притязаниями и спецификой занимаемой территории, позволили им выдержать непосильные другим народам испытания. Их не счесть за многовековую историю, но ни иго XII – XIV веков, ни последующие за ним многочисленные смуты, ни революционно-перестроечные потрясения XX века не сломили Россию. И именно это служит еще одним подтверждением особой мессианской роли или специального «полетного задания», врученного русской нации Высшим промыслом и необходимого ей для спасения не только себя, но и остального человечества в критическое для всех время. И неспроста одиy из великих русских мыслителей назвали Россию «Центром космической борьбы Добра со Злом», а другие указали траекторию «ноосферного выживания» не только нашей страны, но и всего человечества. Третьи же – научно доказали, что лишь движение по ней приведет людей к «оразумлению», т.е. к действительно «адекватной социально-экономической организации», основанной на полной свободе индивидуального творческого труда и строгой предопределенности коллективных процессов. Для русских же наиболее приемлема самодержавная форма организации государства, а неизбежное возрождение имперского статуса России, необходимого для ук-рощения мирового зла, уже предсказано многими пророками, включая – преподобного С. Саровского.

Следовательно, провиденциальная миссия русских воистину уникальна, ведь созданная ими Россия – евразийская Ось истории, Центр устойчивости и неустойчивости мира, а все прошлое нашей страны – история становления интеллигентного ( т.е. основанного на истинной вере и всемерно способствующего развитию – творческого разума) коллективизма. Являясь предиктором грядущих исторических событий, Россия обычно первой подвергается воздействию многих мировых кризисов, и уже испытала за последнее тысячелетие больше войн, чем вся Европа. И именно поэтому развернутая против нас (как главного препятствия глобализации) консциентальная война неизбежно будет проиграна Западом, а Россия не только сохранится, но и возродит свой имперский статус.

По-видимому, легче всего добиться этого можно будет в союзе с Индией и Китаем, которые в силу своих размеров и выбора самостоятельного пути развития, также являются интеллигентными системами. Какова бы ни была политика этих стран в отношении других государств, их громадность всегда гарантирует преобладание внутренних проблем над внешними. Поэтому нынешние Китай и Индия являются как бы генетическими родственниками России, предрасположенными по этой причине к постепенному установлению дружеских отношений.

Отсюда не исключено, что в случае нарастания каких-либо совместных угроз России, Индии и Китаю со стороны Запада, их союз станет реальностью. Его заключению будет способствовать как свойственное населению этих трех евразийских государств ессейское мировоззрение, так и определенное сходство укладов его духовной и общественной жизни. Заключив же такой союз, можно сравнительно легко осуществить переход к ноосферной социально-экономической модели совместного развития, а затем, постепенно ликвидируя рынок с его экономическим закабалением, – обеспечить последовательный переход и остального человечества к ненасильственному мировому порядку.

Иного не дано; ведь основанная на рынке демократия западного общества, являясь высшей формой социальной организации, ориентированной на экономическое развитие, уже исчерпала себя в нынешнюю эпоху, когда не возможны принципиально новые открытия в интересах повышения уровня энергообеспеченности и экспансии человечества в иные миры. Поэтому все продвигаемые глобальной элитой проекты (саддукейский и фарисейский) направлены на сокращение численности населения Земли. А делать это она вынуждена для снижения антропогенной нагрузки на биосферу в интересах выживания лишь той части человечества, которую ныне принято называть «золотым миллиардом».

Однако остальные пять миллиардов человек вряд ли смирятся с уготовленной им участью безропотной гибели, а потому и поддержат любую спасительную идею. И вполне вероятно, что ею может стать уже сформулированная Россией идея, представляющая собой ту форму выражения ценностного идеала людей, которая адекватна скудным ландшафтно-географическим и природно-климатическим условиям воспроизводства их жизни. Ведь сформулирована она путем коллективного историко-культурного поиска ответа на вызовы человечеству, и принятие этой идеи означает постепенный переход к модели «ноосферного социализма», основанной на управляемой коэволюции природы и общества.

Именно на учете всех перечисленных выше факторов основана и наша Вера в истинно высокое предназначение России, и глубокая убежденность в ее исключительной способности решить глобальный кризис человечества. Причем сделано это будет в интересах подавляющего большинства населения Земли и в результате а) возрождения вначале державного статуса России, а затем б) построения адекватного, безэлитарного и ненасильственного мирового порядка, с полной интеллектуальной свободой и детерминированно-распределительной экономикой. Вместе с тем, необходимо помнить, что Россия есть самодостаточное геополитическое образование, особая цивилизация, а создавший ее народ – суперэтнос. Поэтому окружающие нас государства нельзя считать надежными стратегическими союзниками, и мы обречены (даже при заключении временных прагматических союзов) на самостоятельное решение своих внутренних и внешних проблем. Именно из этих позиций и следует исходить при выработке стратегии державного возрождения России и неотложных мер по ее самосохранению.

(Продолжение следует).


07.12.06, anatol

Редакционная политика Управление сайтом
Новый сайт движения! >>>