Новый сайт движения! >>>
ДВИЖЕНИЕ ЗА ВОЗРОЖДЕНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ НАУКИ
Начало ?????????? ????? ??????????? ???????? ???????????????? ??????? ???????? ??????? Контакты
12.09.07 ? ???????? ????? ????? ?? ????? ??????
10.09.07 ??????? ??????????. ?????????? ????????????
10.09.07 ???????? ????????. ??????????? ?????? ??????????? ?????????
10.09.07 ?. ???????. ?????? ??????? ???? ????????????? ?????????????
09.09.07 ?.?. ?????????, ?.?. ???????. ?????????? ???????? ????????????
09.09.07 ? ??????????? ???????????: «??????? ???????????...»
09.09.07 ?????? ??????? ???????. ????? ?????????? ?????????
08.09.07 ?.????????. ? ?????? ??????????? ?????? ?? 2020 ????
08.09.07 ????? ???????. ?????????? ? ??????-??????????? ?????? ???????????
08.09.07 ??????: ????????? «??????-????????»
07.09.07 ?????? ???????????. ??????????? ????????… ???.
07.09.07 ???????????? ??? ??????????: ????? ????? ?????????? ?????
07.09.07 ????????? ???? ??? ?????? ?? ????? ???? ????????? ?????? ?????????
06.09.07 ?????????? «?? ????????????? ???????? ? ?????? ? ?????? ?? ???? ??????»
06.09.07 ????????? ?????????? ???????????????? ??????????? ???????? «???» ? ?????????? ?? ?????? ??????? ? ??????? ??. ??? ?? ??? ?????
06.09.07 ????????? ????????? ??????? ???? ?? ?????
05.09.07 ?? ????? ??????? ? ??????????: ???????

Rambler's Top100

Наш сайт является участником Кольца Патриотических Ресурсов
Кольцо Патриотических Ресурсов

наш баннер
????????? ??????????? ? ??????-?????????????? ?????????????? ?????????? ????

Научно-педагогическое сообщество и философская общественность Алтая считают гибельными для российской культуры и государственности следующие тенденции в реформировании высшего Образования:

1) Свертывание федерального государственного финансирования образования и науки, что грозит их дефундаментализацией и, в конечном счете, потерей Россией статуса великой культурной державы;

2) Ликвидацию системы непрерывного вузовского образования с получением квалификации "специалист" и тотальный переход к двухступенчатой рыночной модели образования (бакалавр-магистр) в рамках так называемого "Болонского процесса". Это чревато не только сломом национальных, проверенных временем, традиций вузовского образования, прежде всего кафедральной системы подготовки кадров высшей квалификации, но лишением доступа к бесплатному и качественному высшему образованию огромного числа молодых людей, которые не смогут оплачивать свое обучение ни в собственной стране, ни тем более за рубежом;

3) Систематические атаки на гуманитарную компоненту высшего образования, в том числе и на философию, как осевую дисциплину, позволяющую сформировать рациональное мышление и цельное мировоззрение.

В результате у философской общественности, равно как и у всех мыслящих людей в России, складывается стойкое впечатление, что курс, избранной властью на полную коммерциализацию, дефундаментализацию, денационализацию и дегуманитаризацию высшего образования в стране, ставит своей задачей готовить узко мыслящего и духовно неразвитого специалиста-прагматика, человека-функцию, а не всесторонне развитого, фундаментально подготовленного и укорененного в национальной культурной традиции человека-творца и человека-гражданина. Но это - псевдо-"высшее" образование для колониальной страны, а не для великой державы, к какой мы пока еще имеем честь принадлежать.

Дабы избежать краха российской высшей школы философская общественность Алтая считает настоятельно необходимым:

- четкую фиксацию в государственных документах того, что фундаментальные знания и фундаментальное образование являются высшими и абсолютными ценностями личной и общественной жизни, а их защита - приоритетная задача в деятельности государства. Любые же попытки поставить науку и образование в зависимость от сугубо относительных ценностей рыночного спроса и коммерческой выгоды, сделать их окупаемыми, должны рассматриваться как угроза национальной безопасности страны;

не отвергая объективной тенденции интеграции России в мировое образовательное пространство, сохранить национальную специфику отечественного образования и проверенную временем традицию воспитания личности;

- считать обязательным согласование всех государственных документов, содержащих стратегические разработки по развитию системы высшего образования в нашей стране, с коллективным органом самоуправления научно-педагогической общественности - Учебно-методическим объединением университетов России;

прекратить порочную бюрократическую практику анонимной концептуальной подготовки властных решений в сфере высшего образования. Научно-педагогическая общественность России должна знать, какие конкретные лица из каких конкретно ведомств и научных коллективов готовили те или иные документы для высших органов государственной власти. Целесообразно готовить подобные документы и решения на гласной и конкурсной основе с привлечением компетентных и независимых экспертов из числа работников высшей школы;

- дать право каждому вузу самостоятельно определять, какую систему подготовки кадров по той или иной специальности ему выбирать - пятилетнюю или двухступенчатую;

- провести осенью 2005 года на базе УМО университетов съезд вузовской общественности России для обсуждения кризисной ситуации, сложившейся в высшем образовании. Делегировать на этот форум 2-3 профессоров от каждого вуза страны, наделенных полномочиями голосовать от имени своих вузовских коллективов. Потребовать от Министерства образования и науки представить на этот форум Программный стратегический документ о путях развития высшего образования в России до 2030 года, предварительно разослав его проект во все вузы страны для коллективного обсуждения и корректировки.

Принято на заседании Философского общества Алтая и Клуба профессоров Алтая

27.01.05.


25.05.05, anatol

Редакционная политика Управление сайтом
Новый сайт движения! >>>