Новый сайт движения! >>>
ДВИЖЕНИЕ ЗА ВОЗРОЖДЕНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ НАУКИ
Начало ?????????? ????? ??????????? ???????? ???????????????? ??????? ???????? ??????? Контакты
12.09.07 ? ???????? ????? ????? ?? ????? ??????
10.09.07 ??????? ??????????. ?????????? ????????????
10.09.07 ???????? ????????. ??????????? ?????? ??????????? ?????????
10.09.07 ?. ???????. ?????? ??????? ???? ????????????? ?????????????
09.09.07 ?.?. ?????????, ?.?. ???????. ?????????? ???????? ????????????
09.09.07 ? ??????????? ???????????: «??????? ???????????...»
09.09.07 ?????? ??????? ???????. ????? ?????????? ?????????
08.09.07 ?.????????. ? ?????? ??????????? ?????? ?? 2020 ????
08.09.07 ????? ???????. ?????????? ? ??????-??????????? ?????? ???????????
08.09.07 ??????: ????????? «??????-????????»
07.09.07 ?????? ???????????. ??????????? ????????… ???.
07.09.07 ???????????? ??? ??????????: ????? ????? ?????????? ?????
07.09.07 ????????? ???? ??? ?????? ?? ????? ???? ????????? ?????? ?????????
06.09.07 ?????????? «?? ????????????? ???????? ? ?????? ? ?????? ?? ???? ??????»
06.09.07 ????????? ?????????? ???????????????? ??????????? ???????? «???» ? ?????????? ?? ?????? ??????? ? ??????? ??. ??? ?? ??? ?????
06.09.07 ????????? ????????? ??????? ???? ?? ?????
05.09.07 ?? ????? ??????? ? ??????????: ???????

Rambler's Top100

Наш сайт является участником Кольца Патриотических Ресурсов
Кольцо Патриотических Ресурсов

наш баннер
????? ????????? ???????: ?????? ??????????? ???????

В ходе возникших противоречий по поставкам газа и нефти в Беларусь российские СМИ знакомили читателей, зрителей только с мнением российских чиновников. Вашему вниманию предлагается мнения представителей Беларуси, полученные по каналам БЕЛТА.

Заявления о миллиардных потерях российской экономики из-за газовых соглашений с Беларусью не соответствуют действительности, сообщили в правительстве Беларуси, комментируя заявления российского президента.

Даже при прежней цене в $46,68 за 1 тыс. кубических метров природного газа рентабельность поставок в Беларусь для "Газпрома" была не ниже 20%. В мировой практике такой уровень рентабельности является очень высоким, и подавляющее большинство промышленных предприятий сегодня работает с гораздо более низкими показателями, в том числе и в самой России, не являясь при этом убыточными.

Более того, за счет низких тарифов на транзит российского газа к европейским потребителям и более короткого пути доставки "Газпром" сэкономит в этом году почти $800 млн. в сравнении с вариантом прокачки этого же объема голубого топлива через Украину. А после создания совместного с Беларусью газотранспортного предприятия, с увеличением загрузки транспортной системы эта выгода вырастет еще на $350-400 млн. и составит около $1,2 млрд. в год.

При строительстве газопровода Ямал-Европа "Газпрому" было предоставлено льгот на сумму $200 млн. Получив 50% акций Белтрансгаза , "Газпром" становится паритетным партнером в принятии управленческих решений. Все решения по управлению совместным предприятием будут приниматься с условием обязательного согласования их с российской компанией. "Газпром" получает право вето, что никак не соотносится с заявлениями о том, что российская сторона не имеет ни контроля, ни даже слова при управлении этим предприятием .

Минимальной ценой Белтрансгаза независимый оценщик из стран Евросоюза назвал сумму в $5,3 млрд. Беларусь согласилась рассматривать в качестве минимальной цены $5 млрд. "Газпром" приобретает половину акций "Белтрансгаза" по цене ниже нижней планки и экономит не менее $150 млн., заявил собеседник.

Утверждения о том, что введение экспортной пошлины на нефть, поставляемую из России в Беларусь, является некой компенсационной мерой, защищающей российские экономические интересы, полностью противоречат подписанному самой же Россией соглашению о Таможенном союзе. Россия вспомнила о "дешевизне" поставляемой в Беларусь нефти после того, как мировые цены на этот вид сырья резко выросли, а в торговле с Беларусью был осуществлен переход на взимание НДС по принципу страны назначения, констатировали в правительстве Беларуси.

При этом, однако, российская сторона до сих пор не компенсировала потери Беларуси от торговли с Россией за тот период, когда НДС взимался по принципу страны происхождения товара. Что же касается стремления российских нефтяных компаний работать в Беларуси, то оно вполне объяснимо: белорусские НПЗ - самые современные и высокоэффективные на постсоветском пространстве, и они расположены ближе к европейским потребителям светлых нефтепродуктов.

Фактически Россия расторгла Таможенный союз в одностороннем порядке по тем позициям, по которым ей было это выгодно сделать. Что же касается заявлений господина Христенко относительно перекрытия Беларусью транзита нефти, то ему следует еще раз напомнить, что пресловутая "задвижка" находится на российской территории и поставки нефти перекрыты российской стороной. Как "кабинетному" работнику, ему не помешало бы иногда выезжать на места с тем, чтобы ознакомиться с географией российской энергетической инфраструктуры.

Если бы задвижка перекрывалась белорусами, то огромное количество нефти под напором идущее из России разорвало бы трубопровод. Нефтью были бы залиты приграничные российские и белорусские территории. Сбросить же давление в нефтепроводе мгновенно не возможно, на это требуется время.

Беларусь вправе использовать свой транзитный потенциал в целях защиты собственных экономических интересов и в качестве возмещения ущерба от введения Россией экспортных пошлин на нефть, заявил замдиректора НИИ экономического развития Минэкономики Беларуси Виктор Пинигин.

В декабре Россия приняла решение о введении с 1 января 2007 года пошлины на поставку нефти в Беларусь в размере $180,7 за тонну. "Это нарушило ранее принятые между странами договоренности о едином экономическом пространстве, в котором нет таможенных границ. Поэтому мы и ввели адекватные меры - пошлину на транспортировку российской нефти по белорусской территории. Россияне являются монополистами в добыче и поставке нефти, а мы являемся монополистами на транзит нефти на Запад", - подчеркнул ученый.

По поводу утверждения российской стороной, что пошлины на транзит нефти нигде в мире не существует, В. Пинигин сказал: "Многие вещи сегодня делаются впервые. Россия недавно ввела для Беларуси оформление удостоверений на временный ввоз автотранспорта, объясняя это тем, что защищает свой авторынок. Новым в мировой экономике можно считать и введение налога на добавленную стоимость. Ученый-экономист придумал НДС, который стал применяться во всем мире".

После установления Россией экспортных пошлин на нефть цена этого сырья для Беларуси стала выше, чем для Германии или Польши. Даже с точки зрения транспортировки мы находимся ближе к источнику, чем эти страны, не говоря уже о том, что мы работаем в Союзном государстве по соответствующим договоренностям. Цена нефти для Польши и Германии вместе с экспортными пошлинами сейчас составляет примерно $380-390 за тонну. Для Беларуси же с 1 января - $405 за тонну. Возникает закономерный вопрос: почему же для Беларуси, которая ближе к России, чем Польша, цена на нефть выше?

Белорусская сторона предлагает российской вернуться к разделу пошлин на нефтепродукты. Ранее Россия поставляла в Беларусь нефть без пошлин, но по ценам, которые были выше, чем внутрироссийские. До 2007 года внутрироссийская цена на нефть составляла $150 за тонну, для Беларуси она превышала $220 за тонну. Переработав эту нефть, Беларусь устанавливала пошлину на свои готовые нефтепродукты несколько ниже (в среднем на $70), чем в России, поэтому продавала бензин и мазут дешевле. Российская сторона предложила белорусам установить на нефтепродукты такие же пошлины, как и в России. А средства, получаемые от экспортных пошлин на нефтепродукты, разделить в соотношении: 85% - в российский бюджет, 15% - в белорусский.

Беларусь не может пойти на такие условия, отметил собеседник. Во-первых, потому, что при повышении пошлин наши нефтепродукты будут менее конкурентоспособны. Во-вторых, Беларусь теряет добавленную стоимость, полученную при переработке нефти. Дело в том, что доля нефти в готовом нефтепродукте - бензине или мазуте -

составляет только 60%. Остальное - это добавленная стоимость, тот труд, который был затрачен на производство данного продукта. Почему же мы тогда должны делить доход в такой пропорции? Здесь следует учесть, что глубина переработки нефти на белорусских нефтеперерабатывающих заводах выше, чем на российских, и составляет более 70%. Беларусь, вложив большие средства, провела на своих заводах техническое перевооружение. И сейчас, соответственно, получает больше нефтепродуктов, чем российские заводы, которые этого еще не успели сделать и работают на старых технологиях.

По мнению Виктора Пинигина, стороны могут договориться о том, что торговля между Беларусью и Россией должна осуществляться без таможенных ограничений - тогда не будет таких вопросов, которые сейчас возникли в отношениях между странами.

Патриотическое информационное агентство РУСЬ (ПИАР).


12.01.07, anatol

Редакционная политика Управление сайтом
Новый сайт движения! >>>