Новый сайт движения! >>>
ДВИЖЕНИЕ ЗА ВОЗРОЖДЕНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ НАУКИ
Начало ?????????? ????? ??????????? ???????? ???????????????? ??????? ???????? ??????? Контакты
12.09.07 ? ???????? ????? ????? ?? ????? ??????
10.09.07 ??????? ??????????. ?????????? ????????????
10.09.07 ???????? ????????. ??????????? ?????? ??????????? ?????????
10.09.07 ?. ???????. ?????? ??????? ???? ????????????? ?????????????
09.09.07 ?.?. ?????????, ?.?. ???????. ?????????? ???????? ????????????
09.09.07 ? ??????????? ???????????: «??????? ???????????...»
09.09.07 ?????? ??????? ???????. ????? ?????????? ?????????
08.09.07 ?.????????. ? ?????? ??????????? ?????? ?? 2020 ????
08.09.07 ????? ???????. ?????????? ? ??????-??????????? ?????? ???????????
08.09.07 ??????: ????????? «??????-????????»
07.09.07 ?????? ???????????. ??????????? ????????… ???.
07.09.07 ???????????? ??? ??????????: ????? ????? ?????????? ?????
07.09.07 ????????? ???? ??? ?????? ?? ????? ???? ????????? ?????? ?????????
06.09.07 ?????????? «?? ????????????? ???????? ? ?????? ? ?????? ?? ???? ??????»
06.09.07 ????????? ?????????? ???????????????? ??????????? ???????? «???» ? ?????????? ?? ?????? ??????? ? ??????? ??. ??? ?? ??? ?????
06.09.07 ????????? ????????? ??????? ???? ?? ?????
05.09.07 ?? ????? ??????? ? ??????????: ???????

Rambler's Top100

Наш сайт является участником Кольца Патриотических Ресурсов
Кольцо Патриотических Ресурсов

наш баннер
???????? ????????. «? ?????? ?? ????????». (?????????? ? ?????????????).

ОТ РЕДАКТОРА. Постоянный автор нашего сайта Владимир Петрович Воробьев известен широкой общественности своим бестселлером «Демороссийский лохотрон» М., 2004, одной из лучших книг о современной России, талантливо соединившей в себе жанр научного анализа с иронически-сатирическим описанием мерзостей нынешней жизни. В более узких кругах управленцев хорошо знакомы с его работами по управлению качеством продукции. Среди последних - такая, быстро исчезнувшая с прилавков, его книга как «Качество управления. Самоучитель для начинающих». М., 2004. Продолжая плодотворную научную работу в Курчатовском институте и активно выступая в печати по существенным общественным проблемам, Владимир Петрович в последнее время обратился также к жанру воспоминаний. Мы будем далее еженедельно публиковать избранные страницы из этих его заметок, которые могут представить определенный интерес для нашей аудитории. Ниже публикуем вступление автора к тексту мемуаров.

_____________________________________________________________________________

Зачем пишу?

Мне многие говорили, чтобы я бросил все и занялся воспоминаниями, у меня, де, в жизни было много интересного, и писать, мол, тоже получится. Действительно, попытки писать у меня были. Лет двадцать лежит незаконченный роман. Лежит перевод немецкого криминального романа, его я начал переводить еще в 60-х годах. Есть много набросков, которые, скорее всего, закончить уже не доведется. А это - отчет, как я жил. Пора. Дольше некуда. Он более всего для Тани, Саши и их детей. Дети и внуки должны знать, как, чем и для чего жили мы.

Зачем пишу? –

Слабеет память.

Но раз уж вьется жизни нить,

Мне и другим чтобы оставить,

И самому не позабыть.

Неожиданно оказалось, что писать о прошлом, кроме прочего, еще и интересно. Картины прошлого не только возникают вновь, но по мере их письменного отображения становятся все более ясными. Оказывается, что их осмысление с позиций лет жизни иной раз иначе открывает их, становится понятным то, что тогда было непонятно, но за быстрым бегом событий тех лет забыто. Но еще более понятным становится и то, что происходит сейчас, а иногда, как кажется, видится то, что будет. Иногда эти предвидения сбываются.

Конечно, это не воспоминания человека, который всю свою жизнь вращался среди людей, имена которых широко известны, однако и мои записки, как оказались, заинтересовали, по крайней мере, некоторым моих знакомых. Например, тех, кто был свидетелем каких-то описанных здесь событий, и они звонят и помогают вспомнить дополнительные детали, которые я забыл, или несколько иначе рассматривая их. Но также и тех, для кого они не известны. Для них, пожалуй, даже больше чем для первых. Более того, один из относительно недавних знакомых, который теперь администратор одного общественно-политического сайта, предложил некоторые фрагменты этих воспоминаний опубликовать у него. И оказалось, что по читаемости они занимают на этом сайте ведущие места.

В нынешнем демократическом ГУЛАГе средства массового одурачивания стараются всех убедить, что при Советской власти жили одни полуграмотные забитые недоумки, дрожащие от страха, что вот-вот за ними придут эти страшные чекисты. Конечно, до нас иногда доносилось, что где-то «там» идет борьба тех, кто теперь все враз стали демократами, но те, кто учился и работал, переживал невзгоды военного времени, стоял в очередях после войны, о ней знал мало. Мы знали другое, тогда, не то, что сейчас, все люди были уверены, что в трудную минуту их не оставят, и посильную помощь они обязательно получат. Мы жили свободными людьми, у нас было несоизмеримо больше, чем сейчас, возможности выбрать, чему учиться, где работать, как жить.

Тогда каждый свободно выбирал свои увлечения в работе, спорте, культурной жизни, не задумываясь даже, есть ли у него для этого средства или нет, все зависело только от его собственных умственных или физических способностей. Это демократическое право выбора впрямую зависит от деньги, то есть оно есть право доллара. И все дрожат от страха за свое будущее и копят, копят деньги, чтобы что-то смочь сделать, а то и просто от страха, что с ними что-то случится. Ведь при нынешней демократии никакой помощи он нигде не найдет. Копят и те, кто неплохо устроил свои дела. И дрожат, что его неожиданно оберут каким-нибудь дефолтом (заграничный термин, чтобы не так было обидно) или другим ограблением, от страха поражаются инфарктами, становятся наркоманами и алкоголиками, кончают жизнь самоубийством.

Этот постоянный страх люди выбрали сами, и раз за разом за него голосуют. Теперь, когда настало время задумываться о прошедшей жизни, я все более понимаю, что та наша жизнь была частью большой Борьбы Мiров, в которой одни отстаивали Русскую православную цивилизацию, а разные «шестидесятники» старались переделать ее на чужеродный манер, что равносильно привитию живому организму чужой группы крови, ведущему ее к гибели. Пока победа за вторыми, но если она будет окончательной, то на месте России останется уродливый мутант, не похожий ни на что. Если останется вообще, поскольку, по мнению г-на (то есть «гражданина», но есть и другие мнения) Путина реформы у нас хорошие, но вот только народец наш для них не подходит, и он объявил программу его замены мигрантами. Слово русский при ельцепутинской демократии стало ругательством, обозначение быдла, приравнено к слову фашист.

Относительно мистики. В дальнейшем тексте это слово иногда будет встречаться, как это, может быть, ни покажется кому-то странным или не достойным внимания. Более того, сам он появился не без какой-то мистики. Я уже давно подумывал, не начать ли мне писать что-то подобное, но что-то меня останавливало, будто во мне для этого что-то еще не созрело. И вдруг неожиданное: «Надо!»

Если задуматься, то многое, что случается с нами, содержит какой-либо мистический смысл. Но мы об этом не задумываемся. А если в мыслях и останавливаемся на этом на минуту, то стараемся это как-нибудь побыстрее забыть. Или просто надвигаются другие события, заслоняющие происшедшее. В быту словом мистика обычно обозначают что-то из чертовщины, что-то бредовое, а потому недостойное внимания. Есть даже слово мистификация, то есть намеренное введение кого-то в заблуждение. Сами слова мистика, мистик содержат греческий корень mystikos, то есть непонятный, таинственный, или mystes, то есть посвященный в некую высшую тайну. В религиозной практике слово мистика обозначает состояние человека, в котором происходит его общение со сверхъестественными силами, например, с Богом. Эти силы могут ему что-то сообщить, или от чего-то остеречь. Еще говорят, что в этих случаях действует интуиция, но тогда, что она из себя представляет? То есть нам известен этот феномен, но у нас нет его общепринятого объяснения. Интуитивное мышление и поведение в большей степени свойственно женщинам, но они особенно об этом не говорят, поскольку объяснить их природу не могут. Так же, впрочем, как и мужчины. Просто они ей больше доверяют, и поэтому интуитивное мышление часто называют «женской логикой», которая, хоть и не объяснима, но часто оказывается более верной. Можно даже сказать, что большинство великих открытий, например, таблицы Менделеева, мужчины сделали на основе интуиции, то есть посредством «женской логики», и только потом подвели под них жесткие каркасы «мужской логики» вида «if - them». Никакой логики в открытии уравнений Максвелла нет, однако потом они послужили логической основой многих других открытий. Поэтому существует даже такое учение как мистицизм, исходящее из того, что подлинная реальность недоступна разуму и может постигаться только интуитивным образом.

В молодые годы людям в большей степени свойственно отрицать возможность существования мистической, то есть таинственной, непознанной стороны случающегося с нами, поскольку об окружающем мире дети узнают из объяснений взрослых, включая школу, построенных на основе жесткой «мужской» логики. А с возрастом у них набирается много жизненных фактов, которые одной ею объяснить нельзя. И, чем больше их накапливается, тем более люди стараются держать их при себе, опасаясь, что окружающие сочтут, что к старости они выжили из ума. Однако, возможно, стоит подумать, нельзя ли отсутствие логики в интуиции, мистике объяснить с помощью логики?


19.01.07, anatol

Редакционная политика Управление сайтом
Новый сайт движения! >>>