Новый сайт движения! >>>
ДВИЖЕНИЕ ЗА ВОЗРОЖДЕНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ НАУКИ
Начало ?????????? ????? ??????????? ???????? ???????????????? ??????? ???????? ??????? Контакты
12.09.07 ? ???????? ????? ????? ?? ????? ??????
10.09.07 ??????? ??????????. ?????????? ????????????
10.09.07 ???????? ????????. ??????????? ?????? ??????????? ?????????
10.09.07 ?. ???????. ?????? ??????? ???? ????????????? ?????????????
09.09.07 ?.?. ?????????, ?.?. ???????. ?????????? ???????? ????????????
09.09.07 ? ??????????? ???????????: «??????? ???????????...»
09.09.07 ?????? ??????? ???????. ????? ?????????? ?????????
08.09.07 ?.????????. ? ?????? ??????????? ?????? ?? 2020 ????
08.09.07 ????? ???????. ?????????? ? ??????-??????????? ?????? ???????????
08.09.07 ??????: ????????? «??????-????????»
07.09.07 ?????? ???????????. ??????????? ????????… ???.
07.09.07 ???????????? ??? ??????????: ????? ????? ?????????? ?????
07.09.07 ????????? ???? ??? ?????? ?? ????? ???? ????????? ?????? ?????????
06.09.07 ?????????? «?? ????????????? ???????? ? ?????? ? ?????? ?? ???? ??????»
06.09.07 ????????? ?????????? ???????????????? ??????????? ???????? «???» ? ?????????? ?? ?????? ??????? ? ??????? ??. ??? ?? ??? ?????
06.09.07 ????????? ????????? ??????? ???? ?? ?????
05.09.07 ?? ????? ??????? ? ??????????: ???????

Rambler's Top100

Наш сайт является участником Кольца Патриотических Ресурсов
Кольцо Патриотических Ресурсов

наш баннер
????????? ? ????????????? ?????????? ? ????????? ??????? ???????????

РОССИЙСКИЙ КООРДИНАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ ПРОФСОЮЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ОТРАСЛЕВОЙ, ВУЗОВСКОЙ, АКАДЕМИЧЕСКОЙ, ОБОРОННОЙ НАУКИ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ НАУЧНЫХ ЦЕНТРОВ,

СОВЕТ ПРОФСОЮЗА РАБОТНИКОВ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК,

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ СОВЕТ ОБЩЕСТВЕННОГО ДВИЖЕНИЯ

«За возрождение отечественной науки»

Е-почта: rkk-nauka@inbox.ru , сайты http://www.ras.ru/tradeunion.aspx , www.za-nauku.ru

Руководителям российских и межрегиональных профсоюзов

Председателям профсоюзных комитетов научных организаций

Советам региональных отделений Движения ЗВОН

Средствам массовой информации

ПРИГЛАШЕНИЕ

Дорогие коллеги!

Приглашаем вас принять участие в нашем совместном расширенном заседании для определения позиции научного сообщества России по следующей проблеме: «Текущее состояние государственной научно-технической политики».

Докладчик - эксперт Государственной Думы Бабкин Владимир Иванович

Заседание состоится 22 марта 2007 года в 14.00 в конференц-зале Филиала института биоорганической химии Пущинского научного центра РАН.

Для поездки участников собрания из Москвы выделен автобус. Заявки на места в нём подайте по Е-почте или телефону А.С.Миронову до 15-00 21 марта. Проезд бесплатный. Чай, кофе организует Пущинский ОПК Профсоюза работников РАН. Информация о месте и времени сбора для поездки – по Е-почте.

Доехать в Пущино можно рейсовым автобусом от метро «Южная» Серпуховской линии, отправление в 10-10, 11-10, 12-45. Время поездки – 1 час 20 мин.

Набросок тезисов для подготовительной работы прилагаем.

Контактный телефон: 8-916-228-18-90 – Анатолий Степанович Миронов

Председатель РКК А.С.Миронов

Председатель Совета Профсоюза работников РАН В.Ф.Вдовин

Председатель ДЗВОН Б.С.Кашин

Тезисы

к расширенному заседанию РКК, Совета профсоюза работников РАН, ЦС Общественного движения «ЗА ВОЗРОЖДЕНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ НАУКИ»

Цель собрания и последующих совместных действий:

Добиться от Правительства изменения политики в отношении российской науки.

Содействовать принятию срочных мер для сохранения и развития научного потенциала страны и его использования в интересах российского общества.

Вернуть престиж профессии ученого.

Вопросы для обсуждения:

1. Расхождение планов и реалий в решении стратегических задач государственной научно-технической политики, принижение роли науки в обществе.

Декларации представителей исполнительной власти об «инновационной стратегии» и «переходе к экономике знаний» слабо подкреплены реальными делами: инициируемые правительством проекты законодательных актов: поправки в Бюджетный кодекс, Трудовой кодекс и бюджетные планы грядущей 3-летки - не оставляют сомнений в истинных намерениях властей. Сегодняшнее относительное благополучие научной сферы по сравнению с разрушительными 90-ми годами основано лишь на реализации отвоеванного научным сообществом плана трёх госсоветов 2002 г, и то исполняемого по минимальному графику, да на решимости ученых в противостоянии протаскиванию планов по отчуждению от них управления средствами и имуществом, хорошо знакомым еще со времен «кобры» и других попыток бухгалтерского реформирования научной сферы.

2. Новое в законодательстве и новые законопроекты, влияющие на организацию научной деятельности. Государственные академии наук. Государственные научные центры. Научная деятельность в высших учебных заведениях. Проблемы оборонной науки.

Здесь к указанным выше «новациям» в законотворчестве коллеги из ВУЗовской, оборонной науки и ГНЦ могут привести немало дополнительных примеров. По общему мнению, горе-реформаторы преуспели в развале отраслевой науки заметно больше, чем академической. И именно такая перспектива ожидает и академии – последний оплот успешно работающей научной структуры в стране, - если не принять решительных мер по прекращению разрушительных реформ. Гармонизация законодательства научной сферы - насущная проблема.

Еще один вопиющий пример: применение ФЗ 94 (конкурсы на закупки) и последующее Постановление правительства №807 от 27.12.06, практически полностью парализующие хозяйственную деятельность научных учреждений.

Готовящиеся новации в законодательстве в сфере трудовых отношений сводятся к ограничению занятия должностей в научных организациях по возрасту и установлению дополнительных оснований для увольнений.

3. Трёхлетний бюджет. Необходимость обоснования в нормативных документах дополнительных расходных обязательств и предложения.

Трехлетний бюджет в его сегодняшнем виде несет огромную опасность для научного сообщества. Показатели финансирования гражданских исследований никоим образом не отслеживают логику решения 2002 года, более того, на 2009 год запланировано определенное падение финансирования. Срочно нужно заложить тенденцию достижения и превышения 4% уровня бюджетных расходов на гражданскую науку на трехлетку с учетом предложений, содержащихся в п.5. Причем необходимо дополнительно предусмотреть средства на новые расходы, ранее не учитывавшиеся в бюджете науки: дополнительные расходы для уплаты налогов на землю и имущество, на программу дополнительного пенсионного обеспечения и обеспечение социальной программы (оздоровительные путевки, жилье и т.д.), а также выполнения дополнительного мандата обязательств, предписываемых новациями законодательства: в частности исполнение норм ФЗ 94 требует только в РАН сотен ставок и миллионов рублей дополнительных расходов.

4. Недостатки пилотного проекта в РАН и предложения по его совершенствованию.

Профсоюз работников РАН детально рассмотрел итоги 1 этапа пилотного проекта по оплате труда в РАН и направил свои предложения руководству РАН и Правительства РФ. Ответы не получены. Необходимо воспользоваться предусмотренной законом процедурой понуждения чиновников ответить на официальный запрос. А дефекты пилотного проекта обширны. Вот тезисный перечет тем: необоснованный объем сокращений и раздача сокращения по принципу «всем сестрам по серьгам»; выбрасывание из проекта большей части сотрудников РАН - инженерно-технических и вспомогательных работников; отсутствие нормативной базы по аттестации, многочисленные дефекты утвержденной системы стимулирующих надбавок, предложения по ним также направлены руководству РАН вместе с требованием приостановить реализацию принятого порядка выплаты стимулирующих надбавок до внесения необходимых корректив, необходимость скорейшего принятия инструкций по использованию внебюджетных средств для смягчения последствий сокращения бюджетных ставок и т.д.

5. Требования профсоюзных организаций науки и общественного движения «ЗВОН» к Правительству Российской Федерации.

- не менее 4% расходной части бюджета на гражданскую науку в 2008 и подготовка плана перехода к 2,5% ВВП в 2012 г.

- от сокращений числа занятых в научной сфере – к росту! (признанный Министерством образования и науки дефицит научных кадров и переход РФ на инновационный путь развития дают возможность ставить вопрос об увеличении реальной занятости);

- нет разрушительным поправкам в БК и ТК! Бюджетный и Трудовой кодексы должны быть изменены для обеспечения правовой базы эффективного функционирования научных организаций и повышения престижа научных профессий. Их разрушительное административное реформирование должно быть прекращено; - утвердить соответствующий общемировой практике государственный статус ученого;

- конкурентоспособные заработные платы - для конкурентоспособной науки! Зарплаты инженерно-технических и вспомогательных работников в эквивалентных по уровню 2005 г к научным работникам масштабах;

- средства, выделяемые на развитие материальной базы должны обеспечивать высокий международный уровень выполняемых работ и способствовать подготовке высококвалифицированных специалистов.

- развернутая социально-кадровая политика и поддержка социальной сферы, разрешение проблемы зрелых кадров и восполнения их молодыми;

реализация открытого обсуждения направлений перспективных работ гражданского назначения, предлагаемых к финансированию из государственного бюджета, в т.ч. на конкурсной основе, а также результатов выполненных работ; прозрачность государственных программ, результатов конкурсов на проведение НИОКР, бюджетных средств, направляемых на НИОКР и обслуживание научных организаций, как в масштабах страны, отрасли, так и в каждой научной организации;

соблюдение в конкурсной системе НИОКР условий достаточности времени для подготовки и подачи документов на участие в объявленном конкурсе, а также своевременность авансирования и оплаты выполненных работ; учёт мнения профсоюзов, представителей научного сообщества, признанных специалистов при разработке законодательных, иных нормативно-правовых документов, локальных нормативных актов, регулирующих деятельность научных организаций и российских учёных, а также при оценке результатов этой деятельности;

отказ от идеи слияния научных учреждений только по "экономическим" соображениям. Уровень автономности и самостоятельности каждого НИИ должен быть поставлен в прямую зависимость от объективных критериев его научной успешности на мировом научном поле, а не от суждений чиновников по отнесению НИИ к категориям "фундаментальных", "прикладных" и по другим соображениям; разработка трёх дополнительных хорошо финансируемых государственных программ: первой – поддержания и развития общедоступной национальной научно-технической информационной системы на русском языке, второй - опережающего пополнения экспериментальной базы научных исследований самыми современными приборами, третьей - развития отечественного производства научных приборов и уникального оборудования.

Решение собрания (проект):

1. Признать недостаточной работу Правительства РФ по таким основным направлениям государственной научно-технической политики, как:

- государственная поддержка фундаментальных исследований – основы перехода экономики в инновационное русло;

- сохранение и воспроизводство кадрового потенциала науки - основы экономики знаний;

использование достижений науки для решения общегосударственных задач. 2. Считать необходимой выработку консолидированной позиции основных политических и общественных сил страны по Программе развития российской науки. Поддержать инициативу о проведении совещания политических партий у Президента РФ по вопросу «О мерах по сохранению и развитию научного потенциала России»

3. Потребовать от Правительства РФ:

принятия Постановления Правительства РФ «О неотложных мерах по реализации государственной научно-технической политики»,

согласования изменений в проект закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации», направленных на развитие, а не на осложнение уставной деятельности научных учреждений,

а также разработки законопроектов «О внесении изменений в Трудовой кодекс РФ и Закон «О науке и государственной научно-технической политике»

с учётом следующих позиций:

1. Законодательно закрепить на среднесрочную перспективу (три года) минимальные объемы бюджетных средств в долях от валового внутреннего продукта, ежегодно направляемые на содержание и развитие науки, в особенности гражданского назначения, с подготовкой соответствующей нормативной базы для установления новых расходных обязательств.

2. Восстановить аккредитацию научных организаций (независимо от форм собственности и организационно-правовых форм) по критериям, согласованным с признанными научными организациями всех отраслей и ведомств. Восстановить финансирование из федерального бюджета фундаментальных исследований, выполняемых в государственных научных центрах, по направлениям их деятельности.

3. Обеспечить установление отраслевой системы оплаты труда в федеральных научных учреждениях и суммы средств, выделяемой на развитие материальной базы, в размерах, гарантирующих высокий международный уровень выполняемых работ и подготовку высококвалифицированных специалистов.

4. Разработать меры по существенному улучшению обеспечения работников пенсионного возраста в общем пакете с вопросом юридического оформления института научных консультантов.

5. Упорядочить распределение функций в проведении государственной научной политики между Министерством образования и науки и государственными академиями наук, безусловно сохранив ее внутреннюю демократию и обязав осуществлять разработку и экспертизу важнейших государственных решений, влияющих на социально-экономическое развитие страны.

6. Усовершенствовать механизмы конкурсного распределения средств на проведение научных исследований. Создать правовую основу специального арбитража для решения вопросов о финансировании научных проектов с обеспечением их независимой научной экспертизы.

7. Сформировать систему частных и государственных фондов, финансирующих научные разработки в форме грантов, особенно в области фундаментальных исследований и гуманитарных наук (РФФИ и РГНФ на огромную страну недостаточно). Законодательно закрепить политику протекционизма к инициативам по инвестированию в проведение научных исследований и создание современных экспериментальных баз, как на возмездной, так и на безвозмездной основе.

8. Установить неприкосновенность объектов федеральной собственности, переданных научным учреждениям. Такие объекты не могут быть отчуждены в пользу третьих лиц ни по каким основаниям. Улучшение качества управления имущественным комплексом науки – путём привлечения специалистов по управлению на работу в научные организации.

9. Установить как индикатор реализации государственной научно-технической политики ряд показателей численности занятых в исследованиях и разработках.

10. Уточнить во взаимодействии с профсоюзами статус исследователей и особенности трудовых отношений с ними в научных организациях, в частности, в государственных академиях наук.

4. Начать массовую общероссийскую акцию против искажения основ политики развития науки как стратегического национального приоритета Российской Федерации. В рамках акции созвать в мае 2007 года Общероссийскую конференцию работников науки с целью обсуждения официального ответа Правительства РФ на выдвинутые требования и принятия решения о дальнейших действиях сообщества по укреплению безопасности государства, конкурентоспособности экономики и улучшению социального положения работников науки.

Все организаторы и участники собрания 22 марта в Пущино, а также коллеги, по разным причинам не имеющие возможности участвовать в его работе, приглашаются для подготовки решения собрания с помощью Е-почты по адресу: rkk-nauka@inbox.ru и сайтов www.za-nauku.ru, http://www.ras.ru/tradeunion.aspx.

Председатель РКК А.С.Миронов

Председатель Совета Профсоюза работников РАН В.Ф.Вдовин

Председатель ДЗВОН Б.С.Кашин


16.03.07, anatol

Редакционная политика Управление сайтом
Новый сайт движения! >>>