Новый сайт движения! >>>
ДВИЖЕНИЕ ЗА ВОЗРОЖДЕНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ НАУКИ
Начало ?????????? ????? ??????????? ???????? ???????????????? ??????? ???????? ??????? Контакты
12.09.07 ? ???????? ????? ????? ?? ????? ??????
10.09.07 ??????? ??????????. ?????????? ????????????
10.09.07 ???????? ????????. ??????????? ?????? ??????????? ?????????
10.09.07 ?. ???????. ?????? ??????? ???? ????????????? ?????????????
09.09.07 ?.?. ?????????, ?.?. ???????. ?????????? ???????? ????????????
09.09.07 ? ??????????? ???????????: «??????? ???????????...»
09.09.07 ?????? ??????? ???????. ????? ?????????? ?????????
08.09.07 ?.????????. ? ?????? ??????????? ?????? ?? 2020 ????
08.09.07 ????? ???????. ?????????? ? ??????-??????????? ?????? ???????????
08.09.07 ??????: ????????? «??????-????????»
07.09.07 ?????? ???????????. ??????????? ????????… ???.
07.09.07 ???????????? ??? ??????????: ????? ????? ?????????? ?????
07.09.07 ????????? ???? ??? ?????? ?? ????? ???? ????????? ?????? ?????????
06.09.07 ?????????? «?? ????????????? ???????? ? ?????? ? ?????? ?? ???? ??????»
06.09.07 ????????? ?????????? ???????????????? ??????????? ???????? «???» ? ?????????? ?? ?????? ??????? ? ??????? ??. ??? ?? ??? ?????
06.09.07 ????????? ????????? ??????? ???? ?? ?????
05.09.07 ?? ????? ??????? ? ??????????: ???????

Rambler's Top100

Наш сайт является участником Кольца Патриотических Ресурсов
Кольцо Патриотических Ресурсов

наш баннер
??????? ???????? ?????? ?????????? ??????????

В 2007 году исполняется 35 лет с момента опубликования доклада «Пределы роста», представленного Римскому клубу коллективом авторов, в который вошли Донелла и Денис Медоузы, Йорген Рэндерс, Вильям Беренс. Построенная исследователями модель мира, бывшая, по их признанию, «как и любая модель, несовершенной, слишком упрощенной и незавершенной», стала той точкой опоры, используя которую оказалось возможным перевернуть мир (что едва ли позволило сделать его лучше; впрочем, такой цели никто и не заявлял). Как отмечал основатель Римского клуба Аурелио Печчеи, «адекватность моделей для клуба была второстепенна». Главное же было – «приучить людей к мысли о необходимости стратегического планирования на основе глобальных математических моделей» (Д.Форрестер). Так как «совершенно очевидно, что в единой системе «человечество — окружающая среда» не осуществляется никакого «автоматического» регулирования макропроцессов. Человек должен взять на себя управление всей этой сложной системой, стать «кибернетическим элементом» эволюции нашей планеты» (Э.Янч).

Воплощая свои установки на планирование и управление развитием человечества, члены Римского клуба очень быстро перешли от экологической и филантропической риторики к довольно смелым и неоднозначным проектам построения нового мирового порядка. Так, уже в 1976 году в третьем докладе Римскому клубу Ян Тинберг обосновывает, ссылаясь на нужды заботы об окружающей среде, необходимость создания мощных наднациональных институтов: «На наивысшем уровне мировых проблем основной движущей силой серьезных изменений должны стать международные институты, наделенные властью и формирующие политику». Ему вторят ученые из Института слежения за миром (A World Watch Institute), представившие в 1989 году в Вашингтоне доклад «Мир под угрозой»: «Вырисовывающиеся угрозы мировому климату и общему достоянию человечества могут в скором времени сделать переход к сильным и правомочным международным организациям неизбежным».

Программа демонтажа суверенитетов через формирование наднациональных органов стала важным элементом политической концептуальной рамки идеологии устойчивого «развития» (почему «развитие» в кавычках – см. Концепция устойчивого развития – в чем беда?). Оппонирующая и дополняющая ее концепция была сформулирована Аурелио Печчеи в книге «Человеческие качества»: «...человечество увлечено магией роста, демографического и экономического... это тем более нетерпимо, если учитывать надвигающийся энергетический голод и неудовлетворительные темпы развития мировой торговли. Безработица и экономические спады, кризис политической системы не миновали даже развитые страны. Однако в мире пока еще не создано никаких международных механизмов, которые обеспечивали бы решение подобных человеческих, моральных и политических проблем... еще больше усложняет положение то, что функциональной единицей современного общества до сих пор остается суверенное государство — причина сохранения устаревших концепций и институтов...», поэтому необходимо «преобразование нынешней системы государств, управляемых склонными к самоуправству правительствами, в мировое сообщество, в основе которого — система скоординированных между собой географических и функциональных центров принятия решений, охватывающая все уровни человеческой организации — от локального до глобального».

Таким образом, еще в 70-х годах ХХ столетия была создана концептуальная рамка и сформулирован полноценный проект того, что сегодня принято называть глобализацией, включающий экономические, политические, ценностные и другие аспекты. Тем не менее, все это не мешает и сегодня исследователям и экспертам всерьез утверждать, что глобализация де – «процесс объективный». При этом еще часто добавляют, что «никуда от нее не денешься». И что проблема состоит только в том, как в нее «вписаться».

Нам все-таки кажется, что повсюдность и вездесущность глобализации не имеет никакого отношения к ее объективности: слишком много у этого «объективного процесса» есть вполне конкретных, из плоти и крови, субъектов и интересантов. И поэтому главная проблема сегодня – не в том, как «вписаться» куда-то, а в том, как выдвинуть на собственных основаниях мощный миропроект, позволяющий делать то, чего не делает глобализация – в интересах всех народов мира эффективно разрешать ключевые мировые проблемы.

Эволюционный перелом. Глобализация как проект

Суть великого эволюционного перелома, который, по мнению Александра Зиновьева, произошел после Второй мировой войны, заключалась в том, что эволюция больших социальных систем стала принципиально управляемой. Этот факт перехода к искусственно-естественной, управляемой истории, и породил главную проблему XXI века – проблему мирового развития. Кто, в чьих интересах, как и зачем должен изменять мир? Какие цели развития человечества должны быть поставлены? На что необходимо ориентироваться при выборе принципов и идеалов, на которых будет основан миропроект? На все эти вопросы в ХХ столетии смог дать полноценный ответ только один субъект – транснациональная информационно-финансовая элита, выдвинувшая проект глобализации, позитивным содержанием которого стала концепция «устойчивого развития».

Этот проект наделен всем, что необходимо для успешной его реализации. Во-первых, есть субъект, с глубоко проработанной идеологией, четко осознающий свои интересы и цели; «этот субъект – достаточно аморфный, но в целом дееспособный слой — транснациональные элиты, которые за счет использования, прежде всего, финансовых технологий, позволяющих в секунду переводить миллиарды долларов из одной точки земного шара в другую, контролируют возможности и само существование почти любого государства» (Ю.В.Крупнов. Мироизация). Во-вторых, есть собственно проектное видение – образ будущего мира, задающий довольно определенную программу действий. Есть работа по воплощению этого видения в конкретных малых и больших, краткосрочных и среднесрочных проектах. В-третьих, есть дискурс – мощный, сложный, многоуровневый. Есть надлежащее оформление этих интересов и этого образа будущего в риторике, понятной и близкой «массовому потребителю»; отдельно есть идеологический продукт для потребителей более высокой квалификации и соисполнителей проекта (в виде различного рода научных исследований); и отдельно есть научные и методологические разработки для элит. В-четвертых, есть огромная сеть организаций (фабрик мысли) и фигур, обеспечивающих разработку содержания этого проекта (повестку дня) и его воплощение в жизнь. В-пятых, есть огромная сеть организаций и фигур, обеспечивающих эффективную коммуникацию по поводу этого проекта, активно втягивающая в его реализацию весь мир. В-шестых, есть поддержка транснациональных финансовых, политических, медийных и других элит. В-седьмых, есть, по сути, монополия на миропроектирование и есть факт включенности всего мира в реализацию этого проекта на протяжении последних 35 лет, а значит – есть уже и сила социальной инерции, помогающая его дальнейшему продвижению.

Правда, это седьмое преимущество имеет и немаловажную обратную сторону. Продолжительное участие мира в проекте глобализации мало-помалу заставляет мир подводить хотя бы промежуточные итоги хода его реализации. И здесь возникают некоторые затруднения.

Несмотря на риторику единства, объединенного человечества, «общего дома», глобализация не ведет к единению народов, к образованию единого человечества. Вместо декларируемого единения на деле осуществляется дезинтеграция и разделение мира на несколько абсолютно несоединимых частей. Это выражается, например, в формировании маргинального человечества, которое никому не нужно и составляет большую часть населения мира, и «золотого миллиарда», существование которого уже никто не ставит под сомнение. В качестве объектов глобализации выбираются лакомые для субъекта глобализации «куски» собственности, включая природные ресурсы, — все остальное никого не интересует. В итоге, глобализация порождает дезинтеграцию и, как следствие, систему конфликтов и войн — нестандартных, «неправильных» войн, а также международный терроризм. Все это есть непосредственные продукты глобализации, а не какие–то побочные отдельные явления. И если в каком-то смысле глобализация действительно объединяет мир, то – именно втягивая весь мир в единую перманентную мировую войну всех против всех. Именно эта картина и эта перспектива является фундаментальным итогом 35 лет глобализации. Именно она требует от нас срочных мощных действий в интересах мирового развития.

Те «проблемы», описание которых используют для обоснования тезиса об «объективном» характере глобализации (прежде всего, так называемые транснациональные угрозы – терроризм, преступность, экологические катастрофы и проч.) в результате процессов глобализации не разрешаются, да и не могут разрешаться. Бедность, деградация огромных по площади территорий, торговля людьми, торговля наркотиками и оружием, насилие, терроризм – все это процветает в «глобализированном» мире и ни одно подобное явление на сегодняшний день не искоренено.

Зато вместо этого субъекты глобализации успели решить огромное множество своих задач: обеспечить себе доступ к ресурсам Ближнего Востока, уничтожить мощный фактор сдерживания глобализации в виде СССР, расчленить Югославию, «изменить сознание» масс (так чтобы работа идеологической машины глобализации находил в нем все больший отклик) и многое другое. Как получилось, что заявляя в качестве цели своих действий борьбу с бедами современного мира, субъект глобализации смог решить собственные задачи, не приложив к устранению этих бед никаких усилий?

Удалось это благодаря тому, что в 70-90-х гг. ХХ столетия весь мир не пытался устранить какие-то абстрактные критические явления, а именно решал «глобальные проблемы современности».

Что не так с «глобальными проблемами современности»? То, что при их выявлении, постановке и разработке главным приоритетом было не решение каких-то реально существовавших противоречий, а легитимация определенной программы действий – проекта глобализации. А реальные противоречия при этом остались никому не нужными.

Проблемная ситуация, проблематизация, проблема. «Глобальные проблемы современности»

Дело в том, что любая объективная констатация, любой беспристрастно зафиксированный фрагмент реальности не является полноценной и самодостаточной единицей социально-значимой информации. Потому что, во-первых, сами средства этой констатации – используемые для фиксирования реальности термины, семантические конструкции и проч. – уже задают некоторую векторность и известный субъективизм получаемого на выходе продукта. А также потому, что, во-вторых, помещение этой констатации в определенный социальный контекст немедленно делает ее элементом определенной системы деятельности (а точнее – сразу нескольких), а именно – той, которая сможет «утилизировать» эту констатацию и использовать ее в своих целях.

Современное информационное пространство представляет собой не набор статичных кусков зафиксированной в знаках реальности, а постоянное взаимодействие разновекторных потоков («пространство потоков» по М.Кастелльсу) деятельности, направление которых определяется установками, идеологией, интересами субъектов этой деятельности. Система деятельности поглощает любой сгусток информации, стремясь переформатировать его под свои базовые установки и цели. Поэтому производство «нейтральной» информации, производство констатаций – это в работе средств массовой информации вчерашний день. Весь производимый в рамках такого подхода продукт будет включаться в чужие системы деятельности и обслуживать чужие цели.

Соответственно, когда есть в реальности некоторые фундаментальные противоречия (например, крайняя нищета подавляющего большинства населения планеты при крайней роскоши жизни меньшинства и нежелание меньшинства делать что-либо для улучшения жизни большинства), мы стоим перед задачей эти противоречия выявить, зафиксировать и описать. И то, как мы это сделаем, с одной стороны, будет зависеть от уже имеющихся у нас проектных, деятельностных установок; а с другой стороны – эти установки изменять.

То есть, с одной стороны, у нас уже есть определенная программа действий, и мы описание данного противоречия будет осуществлять так, чтобы эту программу действий обосновать, подкрепить либо расширить, уточнить – во всяком случае, чтобы включить описание этого противоречия в качестве элемента в уже имеющуюся у нас систему деятельности.

Но с другой стороны, описывая имеющееся противоречие и включая его в свою деятельность, мы одновременно программируем свою (и не только свою) дальнейшую деятельность относительно этого противоречия. То есть, хоть мы и исходим из уже имеющихся у нас установок и целей деятельности, мы, включая новое противоречие в систему нашей деятельности, изменяем саму эту деятельность – ее направление, возможно, ее характер и т.д. Но изменяем лишь в определенных рамках – в рамках тех установок и целей, которые у нас имеются. И чем строже мы будем проводить все эти процедуры, каждый раз выявляя основания и цели своей деятельности, тем точнее мы получим результат, тем эффективней организуем свою деятельность.

Именно поэтому проблематизация – постановка проблем – является интеллектуальным сверхоружием, позволяющим программировать развитие систем деятельности.

Что такое проблема? Проблемная ситуация – это ситуация (задача), для разрешения которой у нас на данном уровне развития нет адекватных средств. Проблема – это знание проблемной ситуации и знание о том, каких именно средств у нас не хватает для разрешения проблемной ситуации. А проблематизация – это процесс осознания и описания этих отсутствующих средств. Само это осознание и описание отсутствующих средств по умолчанию является в определенном отношении составлением программы по созданию этих средств. Поэтому проблема – это всегда такая постановка вопроса, которая заведомо предполагает определенную стратегию его разрешения.

Соответственно, ни в коем случае нельзя путать наличие какого-то явления в практике (которое имеет чаще всего ествественно-искусственное происхождение – бедность, голод, войны) с наличием конкретной проблемы (которая всегда является результатом целенаправленной работы по ее постановке – результатом проблематизации). Поэтому когда говорят, например, о «глобальных проблемах», необходимо понимать, что нам предлагают продукт сознательной работы, определенный вариант описания проблемной ситуации (противоречия), который заведомо предполагает соответствующую стратегию разрешения этой ситуации.

Если мы с этой точки зрения посмотрим на набор «глобальных проблем современности» в том виде, в каком его выдвигает субъект глобализации, мы сможем установить довольно интересные «нюансы», объясняющие нам основания и цели этого субъекта.

Приведем цитату Аурелио Печчеи:

«Даже при беглом взгляде на приведенный перечень проблем легко увидеть звенья, которые сцепляют их воедино; при более детальном рассмотрении эти связи прослеживаются еще нагляднее. Бесконтрольное расселение человека по планете; неравенство и неоднородность общества; социальная несправедливость, голод и недоедание; широкое распространение бедности; безработица; мания роста; инфляция; энергетический кризис; уже существующий или потенциальный недостаток природных ресурсов; распад международной торговой и финансовой системы; протекционизм; неграмотность и устаревшая система образования; бунты среди молодежи; отчуждение; упадок городов; преступность и наркомания; взрыв насилия и ужесточение полицейской власти, пытки и террор; пренебрежение законом и порядком; ядерное безумие; политическая коррупция; бюрократизм; деградация окружающей среды; упадок моральных ценностей; утрата веры; ощущение нестабильности и, наконец, неосознанность всех этих трудностей и их взаимосвязей - вот далеко не полный список или, вернее сказать, клубок тех сложных, запутанных проблем, который Римский клуб назвал проблематикой».

Обращают на себя внимание такие откровенно одиозные «проблемы», как «бесконтрольное расселение человека по планете», «мания роста», «инфляция», «протекционизм». Они напрямую выдают проектные установки автора: необходимость демографической коррекции и приостановки промышленного развития; необходимость монетаристской бюджетной политики (вкупе с «бюрократизмом» и «политической коррупцией» - намек на необходимость ухода государства из экономики); необходимость организации мировой системы свободной торговли (фритрейдерства).

Еще ряд «глобальных проблем» хоть и не так одиозны, но тоже выводят нас на необходимость совершенно конкретных действий: «политическая коррупция» (почему проигнорирована коррупция в частном секторе?!); «ядерное безумие» (под которым можно понимать не только угрозу ядерной войны, но и развитие мирной ядерной энергетики, против которого также выступали и выступают «экологи» всего мира); «устаревшая система образования» («устаревшее» предполагает претензию автора на знание того, что является «неустаревшим», причем, монопольное знание).

Очевидно, что так понятые «глобальные проблемы» не могут вывести ни в какой другой миропроект, кроме того, что и был выдвинут Римским клубом. Можно, конечно, указать на то, что другие названные А.Печчеи «проблемы» – безработицы, социальной несправедливости и проч. – реальны и «объективны». Но вопрос возникает в том, проблемы ли это вообще. Ведь как раз в то время, когда А.Печчеи говорил, например, о проблеме безработицы, существовало государство, занимавшее 1/6 часть суши, где эта проблема была успешно решена – СССР. И если устранение безработицы делать безусловным приоритетом, то можно было просто копировать опыт СССР. То же касается многих других «проблем»: борьбы с бедностью и голодом, с преступностью, наркоторговлей и проч. Все это вообще не проблемы, так как средства для борьбы с этими явлениями существуют и хорошо известны. Если здесь и есть проблема, то она в том, почему такая борьба не ведется.

Энциклопедия Мировых Проблем – инструмент организации мирового развития

Основой альтернативных глобализации процессов должен стать переход к целенаправленному мировому развитию. Эти альтернативные процессы можно назвать мироизацией – т.е. совокупной работой на сохранение и продвижение мира как всеобщей ценности и заботы. Таким образом, мироизация – это процесс построения справедливого миропорядка, в котором есть место каждому человеку, каждому народу, каждой стране и в котором жизнь строится на основе честного диалога и сотрудничества.

Субъект мироизации — не узкая элитарная прослойка, осуществляющая эксплуатацию и утилизацию различного рода природных ресурсов, недвижимости, капиталов и людей на Земле, а единое человечество, которое начинает себя рассматривать как того управленца, который берет ответственность за происходящее на Земле, не допуская, в первую очередь, разделения человечества на людей разных сортов, и действующая в логике мироизации государственность – мировая держава http://smd.kroupnov.ru/.

Субъект мирового развития определяется через способность ставить и решать мировые проблемы, то есть те противоречия, которые одинаково важны для любого народа и государства на Земле, которые являются всеобщими и «сквозными». Решая мировые проблемы, он осуществляет мировое развитие и альтернативный глобализации процесс мироизации.

Выдвижение целостного проектного видения мирового развития, следовательно, возможно только через формирование проблематики мирового развития в форме Энциклопедии Мировых Проблем на основе выявления и описания 7-12 мировых проблем. Разработка такой матрицы из 7-12 сквозных проблем, затрагивающих любую страну, любую партию, любую организацию мира – это безусловный приоритет. Такая Энциклопедия, пересекающаяся в силу универсальности поставленных в ней проблем с повесткой дня всех политических сил и регионов мира, могла бы стать основой работы универсальной коммуникативной площадки – Форум мирового развития – как плацдарма, на котором будет возможным диалог народов и цивилизаций в интересах мирового развития, идеация и оформление общих позиций позиции по проблемам развития, разработка проектов развития и формирование коалиций для их реализации.

Помимо краткого описания самой проблемы и ссылок на наиболее ценные источники информации по проблеме каждый раздел Энциклопедии Мировых Проблем было бы целесообразно снабдить интерактивным элементом (по принципу, аналогичному Википедии), где каждый желающий мог бы разместить дополнительную информацию. В частности, очень важны региональные и локальные видения мировых проблем – собирание таких взглядов людей из разных регионов мира и разных социальных позиций могло бы существенно повысить ценность Энциклопедии. Таким образом, каждый раздел Энциклопедии Мировых Проблем должен представлять модуль, содержащий в себе: краткое описание мировой проблемы; наиболее важные цитаты по этой проблеме; ссылки на наиболее ценные большие тексты по проблеме; информацию о постановке этой проблемы в различных регионах мира; набор выдвигавшихся ранее проектных решений этой проблемы; ссылки на группы развития, ведущие проектные разработки по проблеме.

В докладе на III–м Мировом общественном форуме «Диалог Цивилизаций» председатель ДВИЖЕНИЯ РАЗВИТИЯ, директор Института демографии, миграции и регионального развития Юрий Крупнов предложил следующий базовый перечень мировых проблем: «проблема сохранения мировых народов и цивилизаций; проблема организации полноценного развития в системе единого мирового развития; проблема личности и недопущения расчеловечивания; проблема переорганизации энергетики и увеличения в разы объёмов производства энергии при одновременном уменьшении вреда для окружающей среды; проблема развития промышленного труда с наращиваемой технологической сложностью; проблема предотвращения глобальных природных катастроф; проблема новых сверхгосударств и сверхобществ». Каждая из обозначенных проблем требует дальнейшей проработки по схеме, предложенной выше. Необходимо также расширение самого списка.

Развитие невозможно без эксплицитной постановки мировых проблем. «Решение» несуществующих или непоставленных проблем обрекает нас на постоянное порождение непредвиденных последствий своей деятельности и на неспособность быстро и качественно делать эти последствия предметом рефлексии и дальнейшей деятельности. Отсутствие проблем, неосуществление их постановки и невыработка технологии их постановки делает невозможным построение рефлексивных деятельностных практик – необходимого условия воспроизводства и развития в современном мире.

Сеть мирового развития

Разработка Энциклопедии Мировых Проблем требует многоуровневой работы, территориально и организационно распределенной и хорошо скоординированной. Для успешного осуществления этой работы необходимо создание во всех регионах мира устойчивых групп людей, занимающихся проблематикой мирового развития. Разрабатывая мировые проблемы на региональном, национальном и локальном уровнях, осуществляя поиск путей решения этих проблем, такие группы развития, объединенные горизонтальными связями, могут создать Сеть мирового развития как особую интеллектуальную и коммуникативную среду, в которой будет создана методология мирового развития – новая повестка дня для мира, утверждающая абсолютное значение в мире личности каждого народа и каждого человека.

Помимо разработки мировых проблем работа групп развития должна быть направлена на выдвижение проектов развития, призванных, в отличие от любых других «проектов», реально решать мировые проблемы, и на создание различных форм межкультурного и межцивилизационного диалога, мощных переговорных площадок, без которых невозможно построение стратегических коалиций мирового развития и решение мировых проблем, реализация проектов развития.

Создание такой Сети мирового развития могло бы стать примером того, как предпосылки, сделавшие возможной глобализацию, неоколониализм и непрекращающуюся мировую войну всех против всех (сетевые формы организации деятельности, информационно-коммуникационные технологии и т.д.), могут быть использованы в интересах соразвития народов мира, в интересах мирового развития.

Сегодня в организации мирового развития заинтересованы всего лишь 5-5,5 миллиардов человек на Земле. К сожалению или к счастью, в эти 5,5 миллиардов человек не входят те, кто управляют сегодня «глобальным сверхобществом», владеют основной массой всех видов мировых ресурсов и ведут отчаянную борьбу за обладание теми ресурсами, которые еще им не принадлежат. Поэтому 5,5 миллиардов человек, субъектность которых подавляется и разрушается различными видами оружия – информационного, психологического, консциентального и др., в деле своего спасения не могут надеяться на кого-либо. И формирование Сети мирового развития как формы самоорганизации человечества в интересах мирового развития и обеспечения достойной жизни каждого человека – это единственный доступный путь отстаивания людьми своего права жить в Истории, своего права на будущее.

Таким образом, сегодня необходимо формирование, прежде всего, в университетах и других учебных заведениях России, СНГ и всего мира групп развития, осуществляющих:

Выявление, постановку и разработку мировых проблем – сквозных проблем, затрагивающих любую страну, любую партию, любую организацию мира. Необходим выход через исследовательскую и аналитическую работу на ту реальность, которая лежит в основе многочисленных кризисных явлений современного мира и понимание которой позволяет находить пути эффективного решения мировых проблем. Необходимо создание Энциклопедии Мировых Проблем. Разработку и реализацию проектов развития – проектов создания новых или преобразования имеющихся систем деятельности, обеспечивающих эффективное решение мировых проблем и собственно развитие – капитальное усложнение систем деятельности на собственных основаниях субъекта, осуществляющего развития. Необходимо создание Реестра проектов развития.

Открытый диалог между собой, а также с другими организациями и движениями, ставящими перед собой схожие цели. Формирование метакультуры межкультурного и межцивилизационного общения. Формирование особой целостной интеллектуальной и коммуникативной среды для работы с проблематикой мирового развития. Необходимо создание Сети мирового развития и Форума мирового развития как основы для кооперативного действия в интересах развития представителей различных народов мира.

Такая работа уже ведется группами развития в Беларуси и нескольких городах России. Однако для решения обозначенных задач требуется качественно другой масштаб участия. Для развития нужен каждый народ, каждый человек, нужна работа и вклад абсолютного каждого, необходимо вовлечение в Сеть мирового развития групп, представляющих все регионы планеты. Этим мировое развитие и отличается от глобальной деградации, для которой миллионы людей то и дело оказываются «лишними». Поэтому утверждение права каждого человека и каждого народа на достойную жизнь в мире связано с победой мирового развития над глобальной деградацией.

Юрий Царик,

координатор Сети мирового развития

http://ytsarik.livejournal.com

http://www.inmira.ru/

ytsarik@gmail.com


10.05.07, anatol

Редакционная политика Управление сайтом
Новый сайт движения! >>>