Новый сайт движения! >>>
ДВИЖЕНИЕ ЗА ВОЗРОЖДЕНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ НАУКИ
Начало ?????????? ????? ??????????? ???????? ???????????????? ??????? ???????? ??????? Контакты
12.09.07 ? ???????? ????? ????? ?? ????? ??????
10.09.07 ??????? ??????????. ?????????? ????????????
10.09.07 ???????? ????????. ??????????? ?????? ??????????? ?????????
10.09.07 ?. ???????. ?????? ??????? ???? ????????????? ?????????????
09.09.07 ?.?. ?????????, ?.?. ???????. ?????????? ???????? ????????????
09.09.07 ? ??????????? ???????????: «??????? ???????????...»
09.09.07 ?????? ??????? ???????. ????? ?????????? ?????????
08.09.07 ?.????????. ? ?????? ??????????? ?????? ?? 2020 ????
08.09.07 ????? ???????. ?????????? ? ??????-??????????? ?????? ???????????
08.09.07 ??????: ????????? «??????-????????»
07.09.07 ?????? ???????????. ??????????? ????????… ???.
07.09.07 ???????????? ??? ??????????: ????? ????? ?????????? ?????
07.09.07 ????????? ???? ??? ?????? ?? ????? ???? ????????? ?????? ?????????
06.09.07 ?????????? «?? ????????????? ???????? ? ?????? ? ?????? ?? ???? ??????»
06.09.07 ????????? ?????????? ???????????????? ??????????? ???????? «???» ? ?????????? ?? ?????? ??????? ? ??????? ??. ??? ?? ??? ?????
06.09.07 ????????? ????????? ??????? ???? ?? ?????
05.09.07 ?? ????? ??????? ? ??????????: ???????

Rambler's Top100

Наш сайт является участником Кольца Патриотических Ресурсов
Кольцо Патриотических Ресурсов

наш баннер
?? ?????? ?????????? «??????». ?? ?????? ????? ?????????????

Каждый участник теледискуссии хочет максимально широко представить свои взгляды и оценки. Но не всегда это позволяет эфирное время. Поэтому многое остается "за кадром", а передача получается именно такой, какой ее задумывал ведущий: все акценты расставляет именно он. О том, как это происходит, рассказывает депутат Государственной Думы Наталия Нарочницкая, участвовавшая в передаче Владимира Познера "Времена". Мы увидели ее 4 марта.

Прекрасно понимаю, что есть как жесткие рамки газетной полосы, так и время, отведенное для телепередачи, поэтому всегда спокойно отношусь к "недосказанному". Однако если ведущий берет на себя смелость обобщать дискуссию, да еще делает вид, что от имени участников вещает последнее слово, к этому относишься очень и очень чувствительно. Элементарная основа журналистской этики – заключение ведущего должно учитывать все точки зрения. Однако сценарий последней программы "Времена" был предопределен заранее. Если мнения некоторых участников передачи не совпали с мнением ведущего, то тем хуже для них.

Что бы мы ни говорили в эфире, запоминаются последние слова - та финальная менторская проповедь Владимира Владимировича "варварскому народу", осмелившемуся не хотеть подражать Западу. Смысл его заготовленного "поучения" был предельно ясен: не гадь в подъезде, поправь сначала свой забор, а потом уже смей рассуждать о Европе! Только что слова "быдло не было произнесено!

Не отстал и Леонид Радзиховский, намекнувший десяткам миллионов сограждан, что они, мол, слаще морковки ничего не видели, а увидели бы, поползли бы…

"Там" хорошо, здесь, в России – плохо. Этот рефрен либеральных реформ, обрушивших экономику великой державы в девяностые, оказался весьма живучим, если уж сегодня его втолковывают телезрителям общенационального телеканала. Несколько лет я проработала в Нью-Йорке, где и стала убежденным славянофилом, хотя и видела богатство, которого у нас никогда не будет. Вспоминаются саркастические пушкинские строки о самонадеянном презрении к собственному Отечеству российского либерала, которого Пушкин распознал сразу:

"Ты просвещением свой разум осветил,

Ты правды чистый лик увидел,

И нежно чуждые народы возлюбил,

И мудро свой возненавидел…"

Злато и богатство меркнут, мы давно знали: не все то золото, что блестит. Богатство с подлостью вместе не привлекают русских. Запад совершил в глазах русских моральное грехопадение, и ценности его, соблазнявшие нас некогда, обанкротились. От имени Запада бомбили Белград, под флагом западных ценностей вторглись в Ирак, под фарисейскими лозунгами сегодня делят мир и овладевают энергоресурсами. При этом – опять же от имени "Запада" - нагло и самонадеянно учат остальной мир: "Вы должны мечтать быть похожими на нас и подчиниться, ибо мы выше и лучше".

Но, увы, главная проблема России – не в политике западных стран, а именно в наших западниках – в этой, вечно презирающей и ненавидящей все отечественное интеллигенции. Нация давно устала презирать собственную историю, но "интеллигенция", иногда даже напялив демонстративно, как Новодворская, звездно-полосатую майку (made in USA), не стесняется о России все также по-большевистски говорить штампами Маркса, Энгельса и Ленина. Но при этом выдавать за предел вселенских мечтаний всех времен и цивилизаций "великую цивилизацию PEPSI". И это про Америку, где не надо двух развлечений для 40-летнего отца и 7-летнего сына - одного Микки-Мауса хватит!

Америка – это воплощение протестантского духа и либерализма на чистой доске, это как бы клон из лавочника, искусственно вырванного из более многогранной среды, где кроме "третьесословных идеалов" еще была аристократия с ее "Честь дороже жизни!" и традиционные устои народа.

Вспомним фольклор! В сказках всех народов мира героические поступки совершает либо царский, либо крестьянский сын – оба по разным причинам не связаны с задачей увеличения собственности – одному излишне, другому – бесполезно! И во всех сказках имеется персонаж – лавочник либо "меняла" (на Востоке). Его образ наполнен презрительным содержанием, хотя он не совершает никаких правонарушений, но он не способен на высокий поступок, широкий жест – милость, жалость, сострадание, материальную жертву. Такое воплощение третьесословных идеалов являет собой Америка.

Да, наши крайние западники, увы, воплотили в себе худшие черты западничества прошлого: страсть нуворишей XVIII века в подражании Западу, истерическое отвращение ко всему православно-русскому. Постсоветское западничество перестало быть стороной русского сознания и превратилось в его тотальное отрицание.

Но нынешнее западничество в целом удивительно и сознательно слепо в отношении собственного кумира – Запада и основ его великой романо-германской культуры. Она была рождена вовсе не "правами человека", а великими табу, кровавым потом Франциска Ассизского и слезами блаженного Августина.

Для постсоветского либерального сознания, оторванного образованием и идеологией не только от преемственной русской православной, но и от подлинной западноевропейской культуры, стократ верно определение известного русского философа, богослова и общественного деятеля Сергея Булгакова "несложненькой" философии истории среднего русского образованца: "Вначале было варварство, а затем воссияла цивилизация, то есть просветительство, материализм, атеизм…". Добавим священные коровы постсоветских либералов-западников - "права человека" и непременное "гражданское общество". На поверку оказывается, что под гражданским обществом они понимают вовсе не наличие возможностей реализовать частные интересы без того, чтобы быть втянутым в политическую систему государства, как это было при коммунизме, отсюда ведь термин – тоталитаризм – то есть тотальное втягивание жизни индивида в идеологию и политику. Нет, они-то, оказывается, понимают под гражданским обществом, наоборот, - втягивание граждан во всевозможные еще как политизированные структуры, связанные просто не со своим государством, а с чужими…

Отчуждение от России и оды в адрес западного либерализма, доведшего некогда великую Европу до полной духовной незащищенности перед мигрантами из других цивилизаций, подтверждает меткое суждение Ивана Ильина: "Они отвергают Россию за то же самое, за что они отвергают христианство: Россия ими презираема именно за ее христианский дух". По сути, они судят о России с ницшеанской точки зрения, отвергая христианство как "выдумку", а "Россию как страну рабов, пошедших за ней в желании упорно увековечить деспотию и варварство". Для них "Россия – это славянское ничто, прикрывающееся учением апостола Павла об избрании благодатью; утешающееся вместе с рабами, отверженными и прокаженными мировой истории тем, что все равно де последние будут первыми".

Мы же - те русские, кто даже после полувекового материалистического воспитания вновь пытаемся воскресить эти идеалы - для них гораздо опаснее, чем убежденные большевики. А наш идеал – символ варварства, проявляющегося в стойком "постыдном равнодушии" к обществу потребления. Давайте не будем сейчас говорить о достоинствах рынка и демократии, только назовем вещи своими именами: это лишь инструменты, а не сама историческая перспектива.

Православная Россия с ее ценностями для них - проповедь вечной ночи, от которой нужно спасать весь мир, уверенно идущий по пути "прогресса". Но, судя по телевизионной дискуссии во "Временах", прогресс в их представлении – всего лишь ровные газоны перед купленными в кредит американскими домиками и благосостояние.

Как же вместе со своим кумиром, Западом, измельчал сам российский западник по сравнению с Александром Герценом, пережившим глубокое разочарование, когда он увидел в каждом из своих "учителей" пошлого и сытого бюргера. Кстати, постсоветские "либералы" измеряют свое "западничество" исключительно по критерию отношения к частной "собственности на средства производства". Для тех, кому пришлось изучать марксизм, – ясно: вот они-то просто на отлично усвоили "исторический материализм", именно у них из-под пальто от Versace проглядывает сюртук Карла Маркса.

Неужто "скотский материализм" и есть черта российского "интеллигента" с его почти смердяковским: "Я всю Россию ненавижу-с"? Давайте будем помнить: "там", на Западе, именно интеллигенция на переломах истории становилась вдохновителем национального подъема и формулировала национальную повестку дня.

Бог судья Владимиру Владимировичу Познеру. И мои соотечественники, которых он сотоварищи держит за "варварский народ". На свои места все поставят не "Времена", а Время.

Наталия Нарочницкая

"Столетие", 06.03.07 07 / 03 / 07 © narochnitskaia.ru


28.05.07, anatol

Редакционная политика Управление сайтом
Новый сайт движения! >>>