Новый сайт движения! >>>
ДВИЖЕНИЕ ЗА ВОЗРОЖДЕНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ НАУКИ
Начало ?????????? ????? ??????????? ???????? ???????????????? ??????? ???????? ??????? Контакты
12.09.07 ? ???????? ????? ????? ?? ????? ??????
10.09.07 ??????? ??????????. ?????????? ????????????
10.09.07 ???????? ????????. ??????????? ?????? ??????????? ?????????
10.09.07 ?. ???????. ?????? ??????? ???? ????????????? ?????????????
09.09.07 ?.?. ?????????, ?.?. ???????. ?????????? ???????? ????????????
09.09.07 ? ??????????? ???????????: «??????? ???????????...»
09.09.07 ?????? ??????? ???????. ????? ?????????? ?????????
08.09.07 ?.????????. ? ?????? ??????????? ?????? ?? 2020 ????
08.09.07 ????? ???????. ?????????? ? ??????-??????????? ?????? ???????????
08.09.07 ??????: ????????? «??????-????????»
07.09.07 ?????? ???????????. ??????????? ????????… ???.
07.09.07 ???????????? ??? ??????????: ????? ????? ?????????? ?????
07.09.07 ????????? ???? ??? ?????? ?? ????? ???? ????????? ?????? ?????????
06.09.07 ?????????? «?? ????????????? ???????? ? ?????? ? ?????? ?? ???? ??????»
06.09.07 ????????? ?????????? ???????????????? ??????????? ???????? «???» ? ?????????? ?? ?????? ??????? ? ??????? ??. ??? ?? ??? ?????
06.09.07 ????????? ????????? ??????? ???? ?? ?????
05.09.07 ?? ????? ??????? ? ??????????: ???????

Rambler's Top100

Наш сайт является участником Кольца Патриотических Ресурсов
Кольцо Патриотических Ресурсов

наш баннер
???????? ????????. ?????????? ????????? ??????????.

Касательно стратегий управления

В последнее время применение термина «Стратегия» не только к полям боевых сражений, но и к предприятиям разного назначения (промышленных, торговых, медицинских, образовательных и прочих) почти никого не удивляет. И, уж конечно, государственных.

Стратегия – это схема минимизации противоречий частей определенного предприятия, оптимизации их склонности к сотрудничеству и изложения методов ее осуществления для достижения общей цели.

Она может иметь вид генерального письменного документа, помещаемого в красную папку, которую, как нам показывают в по-американски примитивных кинобоевиках, выкрадывают лихие супермены, а может быть только в гениальных головах руководителей.

Два крайних ее вида: строгая конфиденциальность и общедоступность для персонала. Первый полезен, если предприятие готовит какую-то экспансионистскую акцию (например, снижение цен на какие-то виды своих товаров, освоение новой продукции или разрушение собственной страны, проведенное кликой Горбачева-Ельцина), второй – для того, чтобы каждый его сотрудник мог проводить ее, даже если останется один в стане врагов.

Пользы от самой стратегии нет никакой. Она появляется только тогда, когда заинтересованные в ее осуществлении лица, организации и даже страны делают это.

Рассмотрим на примере, как изменение стратегий в виде заявленных формулировок или по факту деятельности влияет на поведение определенных предприятий.

Есть в Соединенных штатах компания «Bloomberg», занимающаяся консультированием крупных мировых компаний в области текущей деловой обстановки мире.

Ее создал и долгое время был ее главным стратегом ее владелец Майкл Блумберг. В этот период ее стратегию можно было отнести (оценки стратегий частично принадлежат автору) к "Strategy of prosperity" (стратегия процветания). Кроме прочего, она отличается большим вниманием к персоналу компании. Он пользовался многими льготами, оплаченными компанией: массовые детские мероприятия, акции по посещению музеев, театров, культурных центров по предъявлению карточек, удостоверяющих принадлежность компании«Bloomberg», массовые выезды на природу и в зоны отдыха и т.п. И, конечно, персонал мог в личных целях (но, думаю, разумно) использовать служебные телефоны и электронную почту. Все это создавало условия, чтобы сотрудники компании гордились и дорожили ею и постоянно спрашивали себя и окружающих "What's value "it" adds to the Co?" («А какая «от этого» польза компании «Bloomberg»? Terry Park, рядовая сотрудница компании). Они были заинтересованы не в том, чтобы откусить от общего пирога кусок побольше, как это настоятельно советуют демроссийские либералы и правители нынешней России, а демроссийские олигархи успешно это осуществляют на практике, а в том, чтобы побольше был испекаемый пирог, включая их собственную часть. Кстати, такое отношение персонала к своей компании настоятельно советовал воспитывать один из наиболее известных специалистов в сфере управления качеством Вильям Эдвардс Деминг. Не знаю, было ли это имя известно Майклу Блумбергу, но делал он все именно так.

В области управления качеством как часть этой стратегии действовала Политика "Quality of management" («Качество управления»).

Но вот мистер Майкл, заработав в этой компании большой личный капитал, решил, в отличие от российских олигархов олигофренического образа мышления, тратящих определенным образом приобретенные капиталы на разнообразные личные увеселения, посвятить его расширению сферы своих возможностей на благо всего американского и даже мирового общества. Он стал мэром Нью-Йорка, а теперь подумывает и о том, чтобы продать эту свою компанию, а свои таланты и капиталы применить в более высоких сферах.

В его отсутствие компания несколько изменила свою стратегию. Однако и теперь она звучит неплохо: "Strategie of long life" («Стратегия долгой жизни»). Это стратегия устойчивости развития компании «Bloomberg». Согласно основным принципам капитализма, которыми м-р Блумберг, опираясь на свои личные капиталы, несколько манкировал (причуды миллиардера!), она теперь направлена на максимизацию прибыли и осторожности методов ее получения ("От добра добра не ищут, можно и ошибиться!") и снижение внутренних расходов. В компании был образован специальный отдел, которые не разрабатывал новые проекты и не занимался организацией поддержки мощной информационной базы компании, но зато ставил свою утверждающую подпись на том и другом, отчисляя себе за это достойную, по их мнению, долю этой самой прибыли. Отдел быстро рос, собирая в себе опытных менеджеров класса Чубайса.

В области управления качеством эта стратегия привела к тому, что прежняя Политика качества потеряла предлог of, и стала просто «Quality management» («Менеджмент качества»), а потом и отошла ко вполне надежной, хотя и несколько старомодной по мнению европейцев «Quality Assurance» («Обеспечение – гарантия качества»), что и было провозглашено как основная часть стратегии компании.

Спустя еще некоторое время эта Политика качества компании была еще несколько изменена и приобрела вид «Incident management» («Управление по событиям»). В Европе она никогда не считалась базовой, ее часто называли «Политикой пожарного управления» («если загорелось – бежим гасить, если все тихо – сидим и ждем»). Помещали ее где-то между «Quality Assurance» и популярной в середине 20-го века Политике «Quality Control» (все-таки «Управление качеством», а не «Контроль качества», как многие в России считают). А это уже была по-современному еще менее респектабельная стратегия бизнеса "Strategy of survive" («Стратегия выживания»). При ней даже политика экономии внутренних ресурсов переходит в скупость местечкового еврея, экономящего на телефонных разговорах, но теряющего миллионы на потере у персонала интереса к своей фирме, постепенно заменяющего для себя формулу «Я здесь работаю» на «Я весь день здесь сижу».

Эта стратегия малоперспективна, естественным ее развитием будет разве что лишь «Strategy of long death" (Стратегия медленной смерти»).

Конечно, в реальной жизни динамика стратегий может выглядеть совсем иначе. Более того, даже в изложенной динамике стратегий компании «Bloomberg» Ваш собеседник скорее всего многое присочинил для того, чтобы возможно более образно показать стратегию выбора стратегий. Но все же задумаемся, какой стратегии придерживается ваше предприятие. Ведь, даже при ее гласном отсутствии или согласно позиции умолчания тех, кто ее проводит, она вполне может быть понята по ее внешним признакам. Как и цели тех, кто ее проводит. Например, стратегия нынешних властей России.

_________________________________________________________________________

Заметка, с которой Вы ознакомились, принадлежит Владимиру Петровичу Воробьеву, ученому, публицисту, автору известных книг «Демороссийский лохотрон» и «Качество управления. Самоучитель». Последние экземпляры этих изданий Вы сможете приобрести, обратившись по электронному адресу: "Vorobiev V.P." vpv@vver.kiae.ru


02.08.05, anatol

Редакционная политика Управление сайтом
Новый сайт движения! >>>