Новый сайт движения! >>>
ДВИЖЕНИЕ ЗА ВОЗРОЖДЕНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ НАУКИ
Начало ?????????? ????? ??????????? ???????? ???????????????? ??????? ???????? ??????? Контакты
12.09.07 ? ???????? ????? ????? ?? ????? ??????
10.09.07 ??????? ??????????. ?????????? ????????????
10.09.07 ???????? ????????. ??????????? ?????? ??????????? ?????????
10.09.07 ?. ???????. ?????? ??????? ???? ????????????? ?????????????
09.09.07 ?.?. ?????????, ?.?. ???????. ?????????? ???????? ????????????
09.09.07 ? ??????????? ???????????: «??????? ???????????...»
09.09.07 ?????? ??????? ???????. ????? ?????????? ?????????
08.09.07 ?.????????. ? ?????? ??????????? ?????? ?? 2020 ????
08.09.07 ????? ???????. ?????????? ? ??????-??????????? ?????? ???????????
08.09.07 ??????: ????????? «??????-????????»
07.09.07 ?????? ???????????. ??????????? ????????… ???.
07.09.07 ???????????? ??? ??????????: ????? ????? ?????????? ?????
07.09.07 ????????? ???? ??? ?????? ?? ????? ???? ????????? ?????? ?????????
06.09.07 ?????????? «?? ????????????? ???????? ? ?????? ? ?????? ?? ???? ??????»
06.09.07 ????????? ?????????? ???????????????? ??????????? ???????? «???» ? ?????????? ?? ?????? ??????? ? ??????? ??. ??? ?? ??? ?????
06.09.07 ????????? ????????? ??????? ???? ?? ?????
05.09.07 ?? ????? ??????? ? ??????????: ???????

Rambler's Top100

Наш сайт является участником Кольца Патриотических Ресурсов
Кольцо Патриотических Ресурсов

наш баннер
??? ??? ?????? ??????????? ???????????

Над российским образованием в ходе его реформирования нависла очередная угроза.

Единый государственный экзамен. В устах министра образования г-на Фурсенко эта аббревиатура звучит как музыка, но в среде школьных и вузовских преподавателей ЕГЭ воспринимается как бранное слово.

Известно, что ректор МГУ В. Садовничий категорически отказался вводить ЕГЭ в лучшем вузе нашей страны.

А те учебные заведения, которые под давлением сверху всё-таки вынуждены были проводить пресловутый экзамен, пребывают в шоковом состоянии от его результатов

Так что же такое ЕГЭ и почему столь противоположно отношение к нему Министерства, с одной стороны, и профессионалов образования — с другой?

Предполагается, что абитуриент, сдав единый государственный экзамен по нескольким предметам, может с полученными результатами поступать в любой вуз России. По мнению чиновников, это поможет разрешить многие проблемы и школьного, и вузовского образования, а именно; обеспечить равные стартовые возможности кок для столичного, так и для сельского абитуриента; покончить со взяточничеством и коррупцией вузовских приёмных комиссий; пополнить ряды российского студенчества абитуриентами с высоким качеством знаний и т. п.

Казалось бы, чего лучше? Но почему же специалисты встречают ЕГЭ в штыки? Причин здесь много.

Во-первых, за последние 15 лет бесконечное реформирование всего и вся научило «россиян» на подкорковом уровне бояться любых нововведений нынешних властей: горький опыт показывает, что российские реформы всегда влекут за собой только разрушение, но отнюдь не созидание.

Во-вторых, о каких единых требованиях и равных возможностях абитуриентов можно говорить в современной России?

Неужели министерству неведомо, что между сельскими и столичными школами «дистанция огромного размера»? Во многих провинциальных школах элементарно не хватает учителей-предметников, отсутствуют компьютерные классы, библиотеки и кабинеты влачат жалкое существование, а сотни школ вообще закрываются из-за малого количества учеников (смертность в нашей стране превышает рождаемость в 2,7-3 (!) раза, особенно в сельской местности).

В-третьих, школьные программы и учебники уже кардинально изменились за последнее десятилетие и продолжают ежегодно меняться (причём, отнюдь не в лучшую сторону!). В старших классах по одному и тому же предмету нередко существует несколько разных учебников, и каждый учитель может рекомендовать учащимся учебник по своему вкусу и усмотрению.

Особо следует сказать об уровне знаний основной массы современных школьников. За годы рыночных отношений резко упал престиж школьного образования. Да, в гимназиях и лицеях уровень достаточно высокий, но в обычных школах (а ведь их несравнимо больше!) значительная часть учеников не имеет ни возможностей, ни желания хорошо учиться (всё равно в вуз не попадёшь и приличную работу не найдёшь, а в сфере купли-продажи, рэкетирства и проституции говорить об уровне образования не приходится).

Далее. Приёмные комиссии российских вузов настолько коррумпированы, что уповать на ЕГЭ как на панацею от взяточничества и «телефонного права» могут только наивные или же лицемерные люди.

И, наконец, о самом главном — о содержательной стороне единого государственного экзамена. Многие вопросы, включённые в тесты по разным предметам, отнюдь не способствуют выявлению практических знаний учащихся, грешат наукообразностью, оторванностью от школьных программ. Похоже, что подобные тесты составлялись кабинетными «учёными мужами», весьма далёкими от школьной и вузовской практики.

ЕГЭ в нынешнем виде культивирует механистический принцип ответов по «методу тыка», лишая абитуриента возможности проявить творческое начало и самостоятельность мышления. Учитель оказывается перед дилеммой: или «натаскивать» учеников на сдачу ЕГЭ методом «кроссвордного обучения» (что, естественно, претит профессионалу), или же следовать традициям русского просвещения — это системность, творчество,самостоятельность, умение думать и анализировать (но это го как раз и не требуется для сдачи ЕГЭ!).

Главная задача приёмной комиссии любого вуза — выявить среди абитуриентов людей с творческим потенциалом, умеющих мыслить и анализировать, способных предлагать нестандартные, оригинальные решения. ЕГЭ, напротив, предполагает только стандартные, однозначные ответы, тем самым, заглушая любое творческое начало и перекрывая дорогу в вуз наиболее ярким и перспективным личностям.

Кроме того, у каждого вуза есть своя специфика: технические специальности требуют повышенного уровня знаний точных наук, а гуманитарные — гуманитарных, в то время как ЕГЭ рассчитан на среднестатистического ученика усреднённых способностей.

Исходя из всего сказанного, совершенно очевидна абсурдность введения ЕГЭ на нынешнем этопе нашего общественного развития, а также опасность для будущего России: ведь именно образование и наука определяют потенциал любого государства.

Однако неугомонный министр Фурсенко делает всё возможное и невозможное для продвижения ЕГЭ в жизнь. Когда смотришь по телевидению на г-на Фурсенко и слушаешь его невразумительные речи, поневоле вспоминается вяленая вобла из одноимённой сказки Салтыкова-Щедрина.

После провяливания у неё «голова подсохла, и мозг, какой в голове был, выветрился». «И стала вобла жить да поживать по принципу: «Ну, теперь мне на всё наплевать!» И так воблушка всем понравилась своими новыми принципами, «что скоро про совесть никто не вспоминал и вспомнить без смеха не мог...»

В конце концов, превратилась вобла «в либералку». Читая великого нашего сатирика, поражаешься не только живучести его воистину бессмертных героев, но и гениальной его прозорливости: как будто и о нынешней России повествуется в его сказочке! «А, кроме того, — пишет Щедрин, — и время стояло смутное, неверное и жестокое...»

Оказалось, однако, что, несмотря на многочисленных поклонников «воблушкиной доктрины», всё «чаще и чаще ставился поперёк горла вопрос: о дальше что?» Как выяснилось вскоре, приёмы воблушкиной доктрины «были положительно негодны... Они носили на себе клеймо того же поскудного либеральничанья, которое уже столько раз приводило нас на край бездны. Так что ежели мы ещё не находимся на дне оной, то именно только благодаря здравому смыслу, искони лежавшему в основании нашей жизни.

Пускай же этот здравый смысл и теперь сослужит нам свою обычную службу». Что тут можно добавить к словам гениального русского писателя?

Ф. Макарова,

кандидат филологических наук,

доцент кафедры русского языка

Российской экономической академии им. Плеханова

Журнал "Общество и здоровье" №6, 2006 г.

http://www.kommunar-press.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=930


22.06.07, anatol

Редакционная политика Управление сайтом
Новый сайт движения! >>>