Новый сайт движения! >>>
ДВИЖЕНИЕ ЗА ВОЗРОЖДЕНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ НАУКИ
Начало ?????????? ????? ??????????? ???????? ???????????????? ??????? ???????? ??????? Контакты
12.09.07 ? ???????? ????? ????? ?? ????? ??????
10.09.07 ??????? ??????????. ?????????? ????????????
10.09.07 ???????? ????????. ??????????? ?????? ??????????? ?????????
10.09.07 ?. ???????. ?????? ??????? ???? ????????????? ?????????????
09.09.07 ?.?. ?????????, ?.?. ???????. ?????????? ???????? ????????????
09.09.07 ? ??????????? ???????????: «??????? ???????????...»
09.09.07 ?????? ??????? ???????. ????? ?????????? ?????????
08.09.07 ?.????????. ? ?????? ??????????? ?????? ?? 2020 ????
08.09.07 ????? ???????. ?????????? ? ??????-??????????? ?????? ???????????
08.09.07 ??????: ????????? «??????-????????»
07.09.07 ?????? ???????????. ??????????? ????????… ???.
07.09.07 ???????????? ??? ??????????: ????? ????? ?????????? ?????
07.09.07 ????????? ???? ??? ?????? ?? ????? ???? ????????? ?????? ?????????
06.09.07 ?????????? «?? ????????????? ???????? ? ?????? ? ?????? ?? ???? ??????»
06.09.07 ????????? ?????????? ???????????????? ??????????? ???????? «???» ? ?????????? ?? ?????? ??????? ? ??????? ??. ??? ?? ??? ?????
06.09.07 ????????? ????????? ??????? ???? ?? ?????
05.09.07 ?? ????? ??????? ? ??????????: ???????

Rambler's Top100

Наш сайт является участником Кольца Патриотических Ресурсов
Кольцо Патриотических Ресурсов

наш баннер
??????? ?????. ???????? ?????? - ????? ?????????? ?????????????????!

Не разделяя всех положений и предложений автора предлагаемого текста, редакция сайта ДЗВОН считает весьма конструктивными его центральные идеи, которые безусловно заслуживают обсуждения.

___________________________________________________________________________

Лицо общенационального кризиса

Бедность большинства россиян общеизвестна. Только в Москве и Петербур-ге уровень жизни населения можно с большой натяжкой считать приемлемым: по данному показателю Москва находится в цивилизационном хвосте Европы, а вот Россия занимает молопочетное место в седьмом десятке стран или еще дальше. В настоящее время зарплата в 12 тыс.руб/мес считается Правительст-вом вполне удовлетворительной для трудящегося средней квалификации, хотя она в пять раз ниже потребного минимума, если ориентироваться на сущест-вующие в России цены на жилье, транспорт, одежду, питание, образование и услуги. При таком уровне доходов люди не могут в принципе считать себя со-стоявшимися в ценностном отношении гражданами. Ситуация усугубляется со-вершенно невообразимой для цивилизованного общества неравномерностью доходов его граждан: в сотни и тысячи раз! Денежное обеспечение рабочих и служащих госсектора, а также размер пенсий устанавливают депутаты феде-рального и местного уровней, которых выбирает само население. Поэтому жа-лобы на нищенский уровень зарплат бюджетников и пенсий народ должен ад-ресовать прежде всего самому себе. А вот в частном секторе защиту прав тру-дящихся должны были бы осуществлять профсоюзы, у которых имеется целый арсенал действенных средств для организованного давления на работодате-лей. Увы, спустя более пятнадцати лет существования «свободной и демокра-тической» России можно констатировать тихую кончину российского профсоюз-ного движения: профессиональные союзы реально отсутствуют на производст-ве и реально отсутствуют в виртуальном пространстве телеэфира. Свободному народу профсоюзы не нужны! Половина населения России живет на несколько долларов в день, и по этому показателю должна быть отнесена к беднейшему миллиарду населения планеты. Но несмотря на откровенное нежелание вла-стей замечать рядом с собой нищенствующих соплеменников, нищая половина страны надеется на пробуждение в сердцах у кремлевских властителей совести и сострадания.

У России на сегодня в наличии имеется следующее: власть, у которой нет вразумительной программы дальнейшего развития страны; десятки миллиар-деров, у которых нет уважения к закону и совести; народ, не умеющий работать так, чтобы его продукция раскупалась в стране и за рубежом; заводские и сель-ские производственные комплексы, за состояние которых стыдно человеку но-вого тысячелетия; государственный валютный фонд, который не нужен самому государству и потому отдан на сохранение за кордон; наконец, около сорока миллионов пенсионеров, которых ни власть, ни олигархи, ни работающая мо-лодежь не хотят содержать на достойном хотя бы по российским меркам уров-не. И все это нелепейшее в истории России государственное сооружение удер-живается в равновесии только лишь наличием в недрах страны довольно больших запасов нефти и газа – самого ценного и ходового на сегодня в мире товара, продажа которого обеспечивает не менее 90% доходов государства. Однако запасы российской нефти в ее основных месторождениях близки к ис-черпанию уже к 2015 году, и при сохранении нынешнего бешеного уровня экс-портных поставок углеводородов большей части населения России надо будет готовиться к тяжелым временам не просто сплошной бедности, а нищеты – и трудящихся, и иждивенцев.

Реальная убыль коренного населения России намного больше, чем сооб-щает нам лукавая статистика. Речь поэтому нужно вести уже не об убыли россиян, а об их стремительном вымирании, причастность к которому властей страны несомненна. США же и Европе россияне подавно нужны только для того, чтобы обслуживать экологически грязный процесс добычи расположенных на российской территории полезных ископаемых, необходимых для жизнеобес-печения Запада – гегемона современной цивилизации. Размножаться русским недоумкам, т.е. всяким там славянам, татарам, мордве, чеченцам, чукчам, по мнению западных политиков, не имеет смысла, поскольку Россия культурно несостоятельна и не имеет никакой исторической перспективы, а удел ее народа – усердно вкалывать день и ночь на нефтяных и рудных приисках и лесоповале.

Есть большая доля горькой правды в утверждениях, что российский народ в массе своей морально деградировал еще до развала СССР. И когда в 90-х го-дах минувшего века власть отпустила сдерживающие народ тормоза, то страну буквально захлестнула мутная волна аморальности, воровства и прямого бандитизма. Выдумка старых русских философов о существовании присущего только одному русскому народу высоконравственного православного менталитета лопнула, как мыльный пузырь. (Автор мог бы заметить сколько усилий было приложено для выкорчевыввания нравственных традиций нашего народа. -Ред. сайта). Де-факто современная русская идея – это нефтегазовое безделье народа, поголовная и неограниченная коррупция чи-новничества всех уровней и всеобщая аморальность бытия, ежедневно рекла-мируемая всеми средствами массовой информации и попкультуры. С таким общественным ресурсом Россию ожидают тяжелые и безрадостные времена, если оставить все как есть. У «новорусской волны» созидательной идеологии нет и быть не может, смысл ее жизни – это получение прибыли от обворовыва-ния собственного народа. Но не существует и никакой российской либеральной идеологии, поскольку свобода для воровства – это не идеология, а способ обеспечения успеха в реализации проклятой Богом страстишки.

Президент Путин понял предоставление ему мандата на неограниченную власть адекватно мировоззрению большинства народа: замена государя долж-на приводить к стабилизации государства, иначе в ней нет никакого смысла. Президент без обиняков избрал стабилизацию социально-политической обста-новки в России главной целью своего правления и сделал в этом направлении очень серьезные шаги. К ним следует в первую очередь отнести:

- завершение процесса приватизации администрацией президента и его бизнес-окружением всего государства, а не только бывшей общенароднодной собственности;

1. установление властной вертикали, в том числе в таком демократическом ин-ституте власти, как парламент;

2.полное подчинение своему контролю всех средств массовой информации и в особенности телевидения;

3.монополизацию всей международной деятельности.

В результате стабилизировалась не демократия, а власть новой политической и экономической олигархии. Знамена и гербы меняются, а вот кремлевская диктатура остается незыблемой!

России необходима национальная антикризисная программа

Никакой вразумительной государственной идеологии и программы развития у высшего руководства страны сейчас нет; более того, образованная часть рос-сийского общества уже давно поняла, что кремлевским верхам она и не нужна: эти верхи просто сидят на своих престижных и очень доходных местах, надеж-но охраняемые огромной армией хорошо оплачиваемых наемников, и делают вид, что руководят глупым, доверчивым и ленивым народом, смирившимся со своим рабским положением. И это при том, что России как никогда прежде нуж-на национальная программа, которая по большому счету и выступит в качестве объединяющей российской национальной идеи. Нет программы – нет и идеи! Только в программном виде национальная идея не будет воспринята обществом как очередной национально-государственный миф. Программу следует на-целивать на конечный и достаточно близкий успех, и в этом смысле нацио-нальная идея должна быть прагматична, ориентируясь прежде всего на обеспечение национальных интересов России в глобализующемся мире. Государст-венное должно сейчас стать приоритетным, чтобы затем эффективно зарабо-тать на каждого гражданина России, а не только на разбогатевшую элиту. При этом, разумеется, и смысл элитарности должен кардинально измениться: элитой общества будут граждане, сделавшие наибольший вклад в успешное осуществление программы развития России на благо всего народа. Свобода, конечно, обществу нужна – но без омерзительной конкурентной грызни политических и экономических хищников. Лошадиная пара должна стоять впереди те-леги; политика и экономика должны всецело служить народу, а не наоборот. Промедление, как и долгий неспешный путь, России одинаково опасны: если страна никуда не идет и в ней ничего быстро не строится, то впереди ее в лучшем случае ждет экономический, социальный и нравственный тупик. А в худшем – народ России утратит государственность уже навсегда.

Требуемая программа развития России, которую уместно было бы имено-вать антикризисной, не может быть взята на вооружение никакой государствен-ной властью, пока в обществе не будет достигнуто понимание и согласие по ряду основополагающих вопросов. Вот их примерный перечень:

1. Социально-экономический и политический кризис в российском обществе расширяется и углубляется, чему способствует установившаяся сейчас в госу-дарстве форма стабилизации, поскольку она узаконивает и закрепляет все прошлые просчеты и прямые преступления, тормозящие жизненно необходимый России процесс развития современного развитого и справедливого гражданского общества.

2. Общество согласно с тем, что, во-первых, нынешнее и будущие поколения россиян имеют равные права на достойную жизнь, что предполагает и равенство прав всех поколений на общенациональное достояние России, в том числе прав на обладание стратегическими природными ресурсами и доходами от их поставок за рубеж. Во-вторых, ни один класс или слой многонационального населения России не должен иметь никаких законных или исторических пре-имуществ и привилегий в части владения общегосударственным достоянием. В-третьих, все дискуссии, касающиеся конкретизации общественно-политической формы российской государственности, следует признать абсолютно бесплодными и исторически устаревшими. Имеет реальное значение только действительно важный и сложный вопрос о разумном и эффективном сочетании государственной и частной форм собственности на средства производства.

3. Сырьевая ориентированность отечественной экономики обрекает Россию на положение отсталой в технологическом отношении страны. Одни только нефть и газ достойного уровня жизни большинства населения страны не обес-печат ни теперь, ни в будущем. Необходимо развитие отечественного высоко-технологичного конкурентоспособного производства, которое сможет обеспе-чить большинство трудоспособного населения приличной работой и трудовыми доходами, достаточными для содержания семей и воспитания подрастающего поколения. Для модернизации старого и создания нового производства совре-менного уровня требуется масштабная мобилизация сил и средств всей страны на период не менее 10 лет, что, в свою очередь, потребует введения режима строжайшей экономии всех государственных и личных расходов всех слоев населения, как богатых, так и бедных. Иного пути нет, если общество согласится поработать сейчас ради обеспечения действительно достойной жизни будущих поколений великого прежде народа России и тем самым восстановить утрачен-ный страной статус великой мировой державы.

4. Достижение высокого технологического уровня в сфере производства не-возможно без радикального изменения отношения в обществе к производи-тельному труду. Общество должно быть согласно в том, что только обществен-но полезный производительный и тем более творческий труд во всех отраслях и сферах жизни заслуживает уважения и всяческой общественной поддержки. Напротив, любая спекулятивная и иная деловая активность, не говоря уже о криминальной, осуществляемая исключительно ради извлечения личной при-были путем прямого изъятия ее у других или незаконного перераспределения в свою пользу, должна быть осуждаема в обществе и лишена какой бы то ни было государственной поддержки. Свобода деятельности не должна носить анти-общественный характер, улучшая экономическое положение немногих за счет ухудшения положения большинства других. Принципы общественной и индивидуальной политической и деловой свободы не должны входить в противоречие с принципами общественной и индивидуальной справедливости. Свобода и демократия без верховенства справедливости бессодержательны и социально опасны.

5. Принцип первичности для государства защиты общественной и индиви-дуальной справедливости должен получить реальное наполнение через все за-конодательные акты федерального и местного уровня, включая Конституцию страны, через все государственные средства массовой информации, через все органы социальной защиты населения, через все силовые, налоговые и кон-тролирующие инстанции. Этот принцип должен стать основополагающим при исполнении чиновниками всех уровней своих должностных обязанностей.

6. Все органы власти в государстве, как выборные, так и назначаемые, а также все ответственные должностные лица государственных управленческих, силовых и иных учреждений должны принять к безусловному исполнению осо-бый морально-деловой кодекс, предъявляющий к ним повышенные требования в части деловой и моральной чистоплотности, утверждающий превалирование интересов общества над их собственными, а также предусматривающий их добровольное согласие на более высокую степень административной и уголовной ответственности при нарушении законодательства страны и положений данного кодекса.

7. Имеющий место раскол общества по самым разнообразным отличитель-ным признакам является тормозом на пути решения стоящих перед государст-вом и его народом труднейших задач и более нетерпим. Вот наиболее глубокие и опасные разломы на огромном теле «единой и неделимой России»:

- Богатые и бедные.

Десяти и стократные разрывы в уровне материального обеспечения тру-дящихся одной небогатой страны – это позор прежде всего для власти. Способ исправления ситуации в мире уже давно найден и доказал свою эффектив-ность: налоги на высокие доходы в частном бизнесе и строгое исполнение уго-ловного законодательства в отношении экономических нарушений. В России также целесообразно сделать экономически невыгодным обладание большой собственностью в личном пользовании, в том числе недвижимостью сверх оп-ределенных разумных пределов.

- Этническая рознь.

Государство обязано проводить открытую для общественного обсуждения и контроля национальную политику, направленную на недопущение любых пере-косов, стихийных или специально провоцируемых, в любых отношениях между этносами: политических, хозяйственных, трудовых и многих других. Традиции и общественное благо должны и могут сосуществовать совершенно мирно и по-братски. Одновременно миграционные процессы необходимо поставить под строжайший контроль федеральных, местных властей и широкой общественности, а всякие общие ссылки на свободу перемещения, поселения и трудоустройства должны быть заменены строгими законами и правилами, исчерпывающе регулирующими миграционные процессы. Нелегальная иммиграция в России должна быть признана уголовно наказуемым деянием и в отношении мигрантов, и в отношении должностных лиц, способствовавших совершению подобных правонарушений.

- Религиозные различия.

Россия может эффективно жить и развиваться только как безусловно свет-ское государство, поэтому всякое общественное выражение религиозных пред-почтений со стороны властных органов и отдельных руководящих лиц, в осо-бенности из числа высшего федерального и регионально-республиканского ру-ководства страны, должно быть запрещено на законодательном уровне. Разу-меется, строгое отделение церкви как системы особых духовных учреждений от государства не имеет ничего общего с отделением народа от церкви. Участие церкви в общественной жизни не только желательно, но и необходимо прежде всего в области пропаганды, воспитания и укрепления общих для всего цивили-зованного мира нравственных устоев и культуры общения.

8. Общество признает необходимым отказаться от прямых президентских, парламентских и муниципальных выборов, заменив их многоступенчатой про-цедурой избрания полновластного депутатского корпуса страны всех уровней, поскольку прямые массовые выборы в специфических российских условиях не обеспечивают требований свободы и осознанности гражданского волеизъявле-ния политически незрелых избирателей.

9. Гражданское общество в России пока не сформировалось. Путь к нему лежит через установление нового порядка избрания государственной власти и новое законодательство, отвечающее принципам общественной необходимости и справедливости.

10. Органы государственной власти во внешнеполитической деятельности обязаны руководствоваться принципом «первичности национальных интересов России» при необходимом учете отдельных положений и требований общепри-знанных мировых правовых документов.

Какие новые законы нужны общенародному российскому государству?

Общенародное государство – а только таким и должно быть реально демо-кратическое государство! – обязано развиваться в направлении сглаживания чисто экономических различий между гражданами в приемлемых пределах и одновременно оберегать личностную дифференциацию, способствуя развитию природных талантов. Все увеличивающаяся пропасть межде богатыми и бед-ными в России – это ее позор и лишнее доказательство того, что у руля госу-дарства сейчас находятся люди с сугубо частнособственнической идеологией, несовместимой с принципами государственного служения. Верхи просто не хо-тят ничего делать и тем более принципиально менять в системе функциониро-вания государства, поскольку идеологически ориентированы исключительно на достижение личного успеха, прежде всего экономического – а их личный успех совершенно не зависит от успешности руководимой ими страны. В нынешней России, в рамках действующей законодательной системы, нет условий для эффективного функционирования государственного сектора производства и, как следствие, условий для гарантированного роста благосостояния всего народа. Выход из застарелого российского тупика один: всем не по одному только паспорту гражданам России нужно начинать реально действовать – и умом, и руками, и всем сердцем. Олигархи власти и бизнеса о себе давно уже позаботились, развернув государство к себе лицом, к остальному народу задом. Настала пора в очередной раз обманутому в своих надеждах на лучшее народу проделать обратное, взяв на вооружение лозунг: «Выживание бедных – забота государства, выживание богатых – забота их самих!». При этом возникнет не-обходимость поумерить пыл ревнителей неограниченной свободы за чужой счет, без чего избавить страну от пороков феодальной демократии невозможно. Рыночная самоорганизация российского общества – утопия, поэтому нужно приложить все силы к возвращению Российскому государству его исторически естественной организующей роли, но на справедливых с точки зрения всего народа началах. Фактически речь идет о необходимости формирования новой российской государственности и соответственно нового руководства.

Представляется необходимым конкретизировать содержание необходимого российскому народу Общественного Договора следующими законодательными инициативами:

1. Преступность в России за последние полтора десятилетия приобрела та-кие масштабы, что «достала» буквально всех, включая самих профессионалов запретного промысла, растерявшихся перед лавиной дикой беспредельщины. Чиновничество на все 100% коррумпировано, не исключая даже тех, кто при-зван защищать общество от коррупционеров; доходный бизнес на все 100% криминализован; бандитизм, воровство, наркобизнес стали привычными для общества явлениями; заказные убийста политиков, журналистов, чиновников, бизнесменов в обществе запросто именуют «отстрелом», словно речь идет не об именитых гражданах России, а о волках, которые непомерно расплодились и мешают нормальной жизни людей. Тяжкие и особо тяжкие преступления, дерз-кое пренебрежение к здоровью и самой жизни граждан, садизм, неизвестный ранее в России и совершенно несвойственный русскому менталитету, однозначно свидетельствуют о нравственной деградации и просто одичании россиян как в мегаполисах, так и в провинциальной глубинке. Либерализация россий-ского законодательства на западный манер только усугубила ситуацию с пре-ступностью. Можно сказать, что российское общество уже сползло к той черте, за которой оно теряет цивилизованное и вообще человеческое лицо.

Фактически в России сейчас идет настоящая гражданская война между хорошо снабжаемой всем необходимым преступностью и разрозненными, не имеющими уверенного центрального руководства здоровыми силами общества, способными пока лишь только обороняться. Пора отбросить голословные ссылки на европейские законодательные традиции и бессодержательный демократизм и вообще перестать жить «по аналогии» с внешним миром. Борьба с разгулом преступности – это прежде всего внутрироссийская проблема, и лечить ее необходимо мерами, адекватными сложившимся на данное время чисто российским общественным условиям.

Необходима принципиальная реформа уголовного законодательства в на-правлении прямого подчинения его содержания принципу справедливости в от-ношении жертв преступлений, самих преступников и остального общества. Чтобы в значительной мере снизить степень несправедливости, заложенной в саму суть уголовного законодательства, требуется подчинить его новому, наиболее общему во всей системе наказаний принципу, заключающемуся в переложении на осужденного виновника преступления всей совокупности материальных, моральных и иных косвенных убытков, которые вследствие совершения им преступления понесли и будут еще длительное время нести как прямые потерпевшие, так и сторонние, представляемые государством. Для этого необходимо внести следующие коррективы в действующие уголовное и гражданское законодательство:

- принудительный труд заключенного для оплаты государственных расходов на его содержание в местах лишения свободы и компенсации материального ущерба, нанесенного жертвам преступления;

- обязанность для преступника полного возмещения потерпевшим материаль-ного и морального ущерба за счет его любого личного имущества, включая се-мейное; - смертная казнь через повешение для виновных в преступлениях, совершен-ных с особой дерзостью и жестокостью в отношении здоровья, жизни и досто-инства человека;

- открытое общественное порицание в отношении родителей лиц, совершивших особо тяжкие преступления, в том числе ограничение их гражданских прав; - обязательная административная ответственность начальников за доказанные преступные, прежде всего коррупционные, действия своих подчиненных во всей государственной системе, имеющей непосредственное отношение к «вла-стной вертикали», включая органы МВД, Вооруженные Силы и иные специали-зированные ведомства. Данная мера поможет реально бороться с процветаю-щей сейчас во власти системе круговой поруки.

Кроме перечисленного, представляется необходимым отменить все статьи УК и ГК, явно или неявно предполагающие наказания за политические убеждения и нереализованный политический умысел отдельных граждан.

2. Необходимо путем реприватизации хотя бы частично восстановить соци-альную и экономическую справедливость в отношении приватизации бывшей советской госсобственности. Поскольку население России никаким общеприня-тым в мировой практике способом, к примеру, путем общенационального референдума, не высказало своего мнения о порядке передачи какой-либо другой стороне прав собственности на принадлежавшее только ему общегосударственное достояние, то Парламент России вправе и по закону, и по справедливости вернуться к рассмотрению порядка ваучерной приватизации и ее юридических последствий. По результатам рассмотрения Парламент вправе принять в установленном порядке закон, согласно которому населению страны, охваченному ваучеризацией, в безапелляционном порядке предоставляется (по сути возвращается) в коллективное владение контрольный пакет акций (51%), либо в исключительных случаях только блокирующий пакет акций (35%), либо иной вариант установления соответствующих прав собственности в отношении всех объектов, находившихся на 1 января 1991 года в государственной собственности Российской Федерации в составе СССР, и в дальнейшем сменивших собственника. Соответственно каждому гражданину России (или его законным наследникам), имевшему право на получение ваучера, выдается именная акция как законному владельцу своей личной доли в бывшей российской госсобст-венности (1/150 млн от коллективной собственности). Коллективному акционеру наравне с другими руководители каждого ранее приватизированного объекта госсобственности обязаны начислять с установленного вышеупомянутым зако-ном срока дивиденды на специальный счет в каком-либо уполномоченном госу-дарственном банке России. Все правовые интересы коллективного собственни-ка на указанных объектах собственности – а они по действующему законода-тельству очень серьезны – должны представлять специально на то уполномоченные представители Парламента или Президента как избранников народа.

3. Застарелой российской наследственной болезнью является сохраняющаяся необеспеченность городских жителей самым необходимым для них условием жизни – жилплощадью. Сфера строительства жилья потеряла свое единственно приемлемое предназначение в качестве основного средства жизнеобеспечения. Теперь она во все возрастающих масштабах используется для извлечения сверхприбылей, в качестве канала для отмывки теневых капиталов, а также для легализации незаконной или неоправданной экономическими потребностями миграции. В первых двух случаях ценовой беспредел как раз является стимулом для вложения денег, а в последнем решающим обстоятельством является сама возможность для провинциалов и южан с деньгами поселиться в мегаполисах и тем самым получить возможность расширить свой бизнес, в большинстве случаев самим мегаполисам не нужный или даже вредный. Стопроцентное обеспечение горожан достойным жильем и снижение цен на него – задачи взаимосвязанные, решаемые с помощью реализации единого ком-плекса централизованных мер финансового и административно-принудительного характера. Эти меры непосредственно вытекают из характера описанных выше негативных процессов, преобладающих сейчас в жилищной сфере, и призваны свести их на нет. Основные из их необходимого перечня следующие:

а) Законодательное закрепление принципа: «Одна семья – одна квартира». Соответствующим закону будет считаться занимание одной семьей одной квартиры. На момент его введения все исторически сложившиеся отклонения от данного принципа в реально существующем жилом фонде пересмотру не подлежат, но в дальнейшем его нарушения допускаться не будут, за исключением случаев, связанных с особой государственной, медицинской и иной необходимостью, что должно быть строго оговорено в упомянутом законе. Цель закона – прежде всего пресечь «нецелевое» использование жилищной сферы в качестве объекта для сохранения или отмывки капиталов и вернуть ей прямое функциональное предназначение.

б) Реформа системы налогообложения в жилищной сфере.

Требуема налоговая реформа должна быть проведена одновременно с из-менением жилищного законодательства. Налоги на сверхнормативное жилье, находящееся в частном владении одной семьи или одного собственника, равно как и заведомо сверхнормативное количество жилой площади, приходящейся на одного жильца, должны быть установлены на таком уровне, что содержание излишков жилья в собственности должно в течение короткого времени (не бо-лее трех лет) привести данного собственника к решению о необходимости из-бавления от этих излишков. С другой стороны, налоги на нормативное жилье в собственности должны быть сведены к минимуму либо отменены совсем. Ука-занная налоговая реформа будет способствовать быстрейшему оттоку тенево-го капитала из жилищной сферы, равно как и размораживанию легальных капи-талов всех форм, задействованных в непроизводительной сфере недвижимо-сти, а также стимулированию процесса добровольного высвобождения имею-щихся излишков жилплощади.

в) Обязательное декларирование доходов при покупке жилья.

Данная мера необходима именно потому, что взлет цен на квартиры реаль-но отсек от рынка жилья подавляющее большинство законопослушных потен-циальных покупателей квартир, которым они нужны только в целях надлежащего жизнеобеспечения расширяющихся семей. Декларирование очевидно затруднит покупку жилья на подставных лиц, лицами с криминальным прошлым, а также любыми участниками теневого бизнеса – как хозяевами, так и наемниками, получавшими зарплату в конвертах без налоговых отчислений с нее.

г) Временный запрет на покупку жилья за счет средств из зарубежных ис-точников, в том числе из стран СНГ.

Данная мера рассматривается как вынужденная, необходимая для пере-крытия возможных обходных каналов в нарушение требований предыдущих пунктов. Действительно, проверить декларацию о происхождении средств, за-работанных на территориях вне России, практически невозможно, за исключе-нием лиц, направленных на работу за рубеж государством, на которых запрет распространяться не должен. Данное ограничение также серьезно ограничит возможность для нежелательных мигрантов натурализоваться через покупку квартир в крупных городах России, дезорганизуя местный бизнес и создавая для него неоправданное конкурентное давление извне.

4. Аморальность современной жизни России наложила свой грязный отпе-чаток и на такую в общем-то простую по сути проблему, как правовое регулиро-вание процесса землепользования, в том числе при передаче прав на владение земельными участками. Формальная демократизация земельного законодательства, разрешающая продавать и покупать землю, инициировала стремительно развивающийся процесс превращения земли в товар исключительно спекулятивного использования, когда значимость земли как важнейшего природного ресурса жизнеобеспечения оттесняется на второй план ее товарным характером, легко превращаемым в источник извлечения сверхприбыли за счет перепродажных операций либо нецелевого использования. Прямым доказа-тельством сказанного служат воистину бешеные цены на земельные участки в Москве и Подмосковье, прежде не пользовавшиеся особым спросом, а также форменный криминальный беспредел в борьбе за обладание ими. Ситуацию с землепользованием можно вернуть в рациональное правовое русло, если про-вести ряд административно-законодательных мероприятий, основными из которых представляются следующие:

а) Запрет на продажу и покупку земли по свободным коммерческим расцен-кам. При этом в масштабе государства установливается универсальной поря-док государственной кадастровой оценки любых земель с учетом их месторас-положения и предназначения.

Строгое исполнение требований данного пункта неминуемо снимет с про-цесса купли-продажи земли чисто спекулятивную составляющую, являющуюся следствием рыночных отношений, а также специфически российских особенностей их конкретного функционирования.

б) В любых сделках с землей, сопровождающихся сменой собственника, должно особой строкой указываться целевое назначение землепользования. Для его изменения необходимо иметь специальное согласие межведомствен-ной комиссии, регулирующей смежные вопросы землепользования с учетом общественной необходимости, экологической допустимости и т.д.

Данный пункт имеет целью остановить существующий сейчас настоящий беспредел в отношении использования земель для строительства объектов общественного назначения, приносящих выгоду только их владельцам, но не населению.

в) При покупке земли юридическими и частными лицами, включая иностран-цев, предусматривать обязательную их проверку на предмет чистоты происхо-ждения средств и отсутствия претензий к ним со стороны налоговых, банков-ских и иных учреждений. Использование средств на покупку земли, поступающих из-за рубежа, должно быть строго регламентировано, равно как и перечень земель, приобретение которых иностранцами допустимо.

г) Как правило, не должна допускаться продажа земли в густонаселенных районах, в том числе в мегаполисах и вокруг них, с целью использования ее для развертывания чисто этнического бизнеса национальных меньшинств. Для указанных целей может быть применена процедура передачи местными вла-стями участков земли в аренду со строго оговоренными обязательствами со стороны арендаторов относительно характера использования земли.

Данная законодательно-профилактическая мера позволит существенно снизить опасность возникновения межэтнических конфликтов на почве соци-ального неравенства усиливающегося с каждым годом и из-за нерегулируемых миграционных процессов.

5. Курс на существенное снижение степени неравенства граждан по дохо-дам и благосостоянию требует конкретного и серьезного законодательного под-крепления. Ситуация, сложившаяся в России в данной социальной области, не-справедлива и позорна. «Новые русские» избрали для себя жизненным идеа-лом богатые США, при этом как бы забыв о том, что именно в США нет ярко выраженного неравенства среди работников примерно равной степени квали-фикации. Выровнять личные доходы граждан России необходимо существенно, чтобы разница в оплате труда по максимуму не превышала 5-10 раз. В государ-ственном секторе указанное выравнивание осуществить достаточно просто – было бы желание! Личные доходы в частном секторе регулировать возможно через введение (по сути возвращение действовавшей ранее) прогрессивной шкалы налогообложения, по которой в зависимости от величины личного дохода подоходный налог варьируется, к примеру, от 10 до 90%. Конечно, во всем должна соблюдаться мера, причем мера, основывающаяся на представлениях о справедливости порядка распределения материальных благ. Например, высокими налогами не должны облагаться гонорары творческих работников, государственные премии, единовременные пособия и выплаты, в том числе страховые.

6. Приобретение объектов и предметов роскоши – это известный еще с древнеримских времен способ вложения и сохранения капиталов, безусловно вредный для общества тем, что имеющие общественный характер происхожде-ния капиталы омертвляются, изымаются из оборота. Капитал – это отложенный трудовой долг, и тратить его на дорогие безделушки безнравственно и неспра-ведливо, а излишний либерализм в данной области имеет явно антиобщественный характер и потому с истинной демократией, как говорится, и рядом не стоит. Один из новорусских либеральных принципов гласит: «Красиво жить не запретишь!», но в нищей стране от него несет явным криминальным душком. В России бешеные деньги – это прежде всего ловкость ума, соединенная с полной нравственной амнезией. Русские – не японцы, а богатые русские – не третьяковы, и потому вряд ли захотят добровольно расстаться с роскошной жизнью и самой роскошью, провоцирующими инфляцию и государственную несостоятельность. Поэтому без специальных разорительных налогов на роскошь и деклараций об источниках доходов при покупке любых предметов и объектов роскоши стоимостью, к примеру, 10 тыс долларов и выше, не обойтись. При этом, разумеется, должна быть проведена в масштабах государства соответствующая подготовительная пропагандистская работа по разъяснению настоя-тельной необходимости реформы налогообложения доходов граждан.

7. Очевидно, несправедливо и алогично, чтобы в стране, располагающейся в седьмом десятке стран по уровню благосостояния своих граждан и при этом являющейся крупнейшим мировым экспортером углеводородов, внутренние цены на бензин и солярку были близки к европейским. Подобный ценовой ли-берализм с точки зрения мобилизации внутренних экономических ресурсов аб-сурден. Внутренние цены на энергоносители должны быть в разы ниже миро-вых – и наша страна вполне может себе это позволить. Если подобная полити-ка не соответствует правилам ВТО – значит, России и подавляющему боль-шинству ее граждан пока невыгодно находиться в этой международной органи-зации.

8. Практика поставок российского сырья странам Запада и Востока в долг, т.е. за виртуальную валюту, должна постепенно смениться естественным бар-тером. Если Запад не сможет либо не захочет поставлять нам в обмен на нефть и газ то, что действительно необходимо России, то поставки должны быть снижены либо прекращены вовсе. Природные углеводороды значительно весомее ограничительных мер Конгресса США в отношении экспорта техноло-гий и уж тем более весомее политических амбиций Европы в лице ее неимоверно расплодившегося союзного чиновничества. Если умерить аппетиты оте-чественной непроизводственной элиты всех мастей и оттенков, то Россия сможет и вообще обойтись без широкого экспорта природного сырья, ограничившись традиционным и взаимовыгодным обменом того сырья, которого у нас в избытке, на то сырье, что у нас является дефицитным.

9. Российской государственности необходима здоровая прагматичность во взаимоотношениях со всем остальным миром – но только при условии первич-ности национальных интересов России как государства всего народа, а не от-дельных привилегированных его групп и тем более личностей. Подобная генеральная политическая линия поведения нового российского руководства и во внутренней, и тем более во внешней политике России должна быть закреплена на законодательном уровне. Лоббирование государством интересов частного отечественного бизнеса за рубежом – вещь вполне допустимая, но при условии, что интересы этого бизнеса не расходятся с интересами государства как представителя всего народа. Прибыльность внешней экономики для России не самоцель, а лишь средство для ускорения решения ее внутренних социально-политических и экономических проблем.

© Тюрин Е.Л., 2007 г.

Подробное изложение и обоснование всех перечисленных выше политиче-ских и законодательных инициатив см. в книге автора «Общественный Дого-вор», 2007 г., публикуемой в Интернете: www.gde-ty.narod.ru, www.lib.ru (samiz-dat).


13.07.07, anatol

Редакционная политика Управление сайтом
Новый сайт движения! >>>