Новый сайт движения! >>>
ДВИЖЕНИЕ ЗА ВОЗРОЖДЕНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ НАУКИ
Начало ?????????? ????? ??????????? ???????? ???????????????? ??????? ???????? ??????? Контакты
12.09.07 ? ???????? ????? ????? ?? ????? ??????
10.09.07 ??????? ??????????. ?????????? ????????????
10.09.07 ???????? ????????. ??????????? ?????? ??????????? ?????????
10.09.07 ?. ???????. ?????? ??????? ???? ????????????? ?????????????
09.09.07 ?.?. ?????????, ?.?. ???????. ?????????? ???????? ????????????
09.09.07 ? ??????????? ???????????: «??????? ???????????...»
09.09.07 ?????? ??????? ???????. ????? ?????????? ?????????
08.09.07 ?.????????. ? ?????? ??????????? ?????? ?? 2020 ????
08.09.07 ????? ???????. ?????????? ? ??????-??????????? ?????? ???????????
08.09.07 ??????: ????????? «??????-????????»
07.09.07 ?????? ???????????. ??????????? ????????… ???.
07.09.07 ???????????? ??? ??????????: ????? ????? ?????????? ?????
07.09.07 ????????? ???? ??? ?????? ?? ????? ???? ????????? ?????? ?????????
06.09.07 ?????????? «?? ????????????? ???????? ? ?????? ? ?????? ?? ???? ??????»
06.09.07 ????????? ?????????? ???????????????? ??????????? ???????? «???» ? ?????????? ?? ?????? ??????? ? ??????? ??. ??? ?? ??? ?????
06.09.07 ????????? ????????? ??????? ???? ?? ?????
05.09.07 ?? ????? ??????? ? ??????????: ???????

Rambler's Top100

Наш сайт является участником Кольца Патриотических Ресурсов
Кольцо Патриотических Ресурсов

наш баннер
?. ????????. ??: ?????? ?????????? ?????.

Инцидент с «Электроном» - не просто незаконный арест судна, а вооруженный захват Норвегией спорной акватории.

Инцидент с траулером «Электрон» доказывает: РФ, как страна флага, не способна и не желает защищать ни своих граждан, ни свои суда, ни свои и интересы, ни свою территорию.

ФАКТЫ

Итак, в субботу норвежская береговая охрана обвинила российский траулер «Электрон» в нарушении правил лова в районе Шпицбергена ( как потом оказалось, в спорной зоне), арестовала его и по сообщениям СМИ, якобы «отконвоировала его в один из портов на архипелаге Шпицберген». ( Потом оказалось, что «Электрон» пытались отбуксировать в Тромсе).

Однако капитан Яранцев, не соглашаясь с решением норвежских властей ( как оказалось позже, он имел на это все основания), направил судно в порт приписки – в Мурманск, вынужденно оставив на борту двух норвежских инспекторов рыбоохраны, высадить которых в открытом море не было реальной возможности.

В свою очередь, норвежская сторона отрядила в погоню четыре военных корабля , которые, догнав «Электрон» уже в российской экономической зоне, всего в 350 милях от порта приписки и в непосредственной близости от баз Северного Флота РФ, предприняли попытку штурма безоружного судна.

В ходе этого штурма, помимо грубейших нарушений общепринятых правил безопасности судоходства, были использовано «нелетальное оружие» в виде троса, натягиваемого поперек курса судна (с целью повредить винт или взять судно на абордаж, причалив к нему с двух бортов), сбрасывания на судно осветительных пиротехнических средств (используемых, таким образом, в качестве зажигательных бомб: магний, он и в Африке – магний).

Кроме того, норвежский самолет сбросил по курсу «Электрона» специальную сеть, предназначенную для лишения судна хода, которая намоталась на винт российского траулера «Григорий Арлашкин», страховавшего «Электрон» на случай его гибели.

В ходе штурма норвежские суда расчехляли орудия и наводили их на «Электрон», принуждая к сдаче. Продолжение штурма остановила только радиограмма капитана Яранцева, обещавшего в случае открытия огня пойти на таран нападающих.

«Прошу помощи» - радировал окруженный российский корабль, на мачте которого жалко трепыхался позорный власовско-ельцинский триколор. Но РФ, как государство флага, не спешило защищать своих граждан и свои суда, которые являются его суверенной территорией. Между норвежцами и «Электроном» шел настоящий абордажный бой, в котором участвовали и другие российские суда, добровольно пришедшие на помощь товарищам.

В 3 часа ночи по московскому времени капитан сообщил, что норвежцы продолжают попытки завести трос на винт траулера и таким образом остановить его, но им мешает другое мурманское рыболовное судно М-0131. И все это, напомним, происходило ночью и при нарастающем ветре и волнении, когда каждый упавший за борт был обречен.

ПРЕДАТЕЛЬСТВО

В те часы, когда норвежцы наводили орудия на «Электрон», помощник главкома ВМФ РФ капитан первого ранга Игорь Дыгало, ставший знаменитым после мнимой аварии «Курска», заявил: "Вопрос решается на уровне собственника траулера - это закрытое акционерное общество", добавив, что «разрешение ситуации должно происходить дипломатическим путем и флот здесь не при чем».

Что касается пограничников, то начальник Мурманского пограничного управления ФСБ России генерал-майор Виктор Губенко глубокомысленно заявил, что «Действия капитана траулера "Электрон" как при задержании в районе промысла, так и в нейтральных водах Баренцева моря не поддаются логическому объяснению» - а значит, нет и поводов для беспокойства. Более того, именно в Мурманском пограничном управлении ФСБ России распространяли слухи, что , что «команда взяла в заложники двух норвежских инспекторов»! По ходу дела глава пресс-службы Владимир Березкин оправдывал использование норвежцами осветительной пиротехники в качестве зажигательных бомб. "Это все неправда - были использованы, как и положено, осветительные ракеты, которые запускаются с целью дать указание кораблю-нарушителю остановиться и лечь в дрейф", - приводит его слова «Интерфакс».

Не торопился и МИД, хотя именно там прекрасно знали о спорном характере района задержания и сомнительной правомочности норвежцев арестовывать там российские суда. Впрочем, не только дипломаты, но и ВМФ, и пограничники были просто обязаны знать, что «Электрон» был «арестован» норвежцами в спорной зоне, где уже много лет рыбу ловили обе стороны.

(А может, наши силовики водят корабли по глобусу или по НАТОвским электронным картам, где границы проходят несколько иначе… - ред.).

Что касается российских СМИ, то они с самого начала воспроизводили позицию норвежской стороны ( впрочем, у российской стороны позиции и не было – сначала уикэнд, потом опохмелка..), и даже в среду упорно называли «Электрон» «судном-нарушителем», хотя явными нарушителями были норвежцы.

В результате начиная с субботы, все официальные инстанции РФ, как государства флага, отдали «Электрон» на суд и расправу норвежским «силовикам». Врайоне нападения так и не появился ни один российский самолет и ни один корабль под Андреевским флагом.

В итоге норвежцы сами испугались того, что наворотили («Григорий Арлашкин» с НАТОвским спецсредством на винте лишился хода в штормовых условиях, что создало угрозу судну и экипажу, но норвежцы сбежали, не оказав помощи).

И только после того, как траулер своими силами отбился от вооруженного нападения, в 150 милях от Мурманска появился и большой противолодочный корабль, и пограничный сторожевик – чтобы помахать кулаками после драки.

ИСЧЕРПАН ЛИ ИНЦИДЕНТ?

МИД РФ утверждает, что исчерпан – судно цело, все живы, рыбинспекторы возвращены в Норвегию – нет проблем, тем более что Норвегия сама спешит замять крайне неприятное именно для себя дело.

Однако «Электроном» дело не ограничивается - речь идет о попытке Норвегии в одностороннем порядке ( с использованием вооруженных сил) решить вопрос о спорных акваториях – разграничении экономических зон и нефтеносного континентального шельфа. «Электрон» - это прецедент силового самозахвата норвежцами спорной акватории, на основе которого будет решаться судьба «серой зоны» на стыке морских границ Норвегии и России.

История спорных вод началась в 20 году, когда Норвегия, воспользовавшись гражданской войной в России и заручившись поддержкой ряда иностранных государств, установила ограниченный ( подчеркнем – ограниченный) суверенитет над Шпицбергеном ( Парижский договор 1920 года). Несколько позже, когда Советский Союз потребовал восстановления справедливости, спор был решен паллиативным образом – через систему советско-норвежских соглашений и концессий, обеспечивших нашу хозяйственную деятельность в районе Шпицбергена.

Ждут серьезной оценки и явно незаконные действия норвежских властей, которые вполне подпадают под определения морского пиратства и терроризма ( причем терроризма государственного ). Да, в соответствии с Конвенцией по морскому праву, преследование нарушителя, начатое в исключительной экономической зоне государства, может быть продолжено вплоть до экономической зоны сопредельного государства.

Но «Электрон» вел лов не в двухсотмильной зоне Норвегии – а в водах с иным правовым статусом.

А с этой точки зрения наведение орудий и применение зажигательных средств может оцениваться совершенно иначе…

Отдельной оценки заслуживают применение норвежским военным самолетом спецсредств против непричастного к инциденту «Григория Арлашкина». Конечно, сеть ( напомним, специальная, предназначенная для лишения судов хода) – это не минирование фарватера, но в условиях шторма неуправляемое судно подвергается смертельной опасности, а в случае гибели судна с учетом погоды и климата, спасти удалось бы не более половины экипажа – и то при наличии спасательных вертолетов и в светлое время суток.

Итак, ответит ли Норвегия за попытку вооруженного захвата спорной акватории и вооруженное нападение на два российских судна? Судя по поведению российского руководства, никаких претензий к норвежским пиратам не будет. Такое вот второе пришествие варягов.

ЧЕСТЬ ФЛАГА? КАКОГО ФЛАГА?

Отдельного разговора заслуживает идеологическое значение инцидента. Известно, что В.В.Путин, будучи выходцем из Питера и известный связями с портовым бизнесом, с самого начала широко использовал идеологические наработки, связанные с Петром Великим и его морской политикой. Тема «России, как великой морской державы», исторической преемственности президента по отношению к Петру, и его особого отношения к ВМФ остается одной из основных составляющих имиджа ВВП.

В частности, для раскрутки «морского» имиджа президента создана межведомственная комиссия, громко именуемая «Морской коллегией» во главе с премьер министром, написан претенциозный документ «Морская стратегия России», проводятся разного рода «морские форумы» и.т.д.

Между тем, реальная Россия, как государство флага , по тоннажу флота несопоставима с той же Панамой или Либерией – поскольку российские налоги и российские инстанции делают судно под российским торговым флагом заведомо убыточным. Об этом уже который год плачут российские судовладельцы, но воз и ныне там – судами под российским флагом перевозится сегодня не более 5% экспортных грузов, и этот процент снижается. Суда под российским флагом не ходят, а «доходят» - их средний возраст превысил 20 лет, что вдвое выше мирового показателя. И об этом прекрасно знают все фигуранты вышеназванной «морской коллегии», начиная с Германа Грефа.

Ничуть не лучше и с военно-морской частью. Известно, что Россия обладает самой большой в мире площадью шельфа, экономической зоны и запасами шельфовых углеводородов. То же самое с биоресурсами.

Но контролирует ли Россия свои акватории? Увы, инцидент с «Электроном» наглядно показал: в отличие от Норвегии, российский ВМФ, пограничная служба и прочие инстанции никак не контролируют ни акватории, ни побережье.

Более того, Россия сама интернационализирует тот же Севморпуть, открывая его для иностранцев, и тащит тех же норвежцев и американцев на свои шельфовые месторождения.

По правде говоря, российские пограничники и военные моряки должны были появиться рядом с «Электроном» еще в субботу, чтобы пресечь попытку еще первого незаконного ареста. Но они так и не появились. Таким образом, де-факто российский ВМФ и пограничники не существуют – во всяком случае, в те моменты, когда в них возникает реальная потребность.

Можно сколько угодно печатать глянцевые журналы о сверхсовременных самолетах, ракетах «Гранит», кавитирующих торпедах «Шквал», международных ярмарках вооружений и.т.д., но гораздо важнее, что ни одна из этих генеральских игрушек в зоне реального инцидента так и не появилась и появиться не может: остатки флота догнивают на базах, единичные образцы «чудо-оружия» ездят с выставки на выставку…Флота нет: меч в руках евнуха оружием не является.

ВЫВОДЫ

Не будем себе лгать: РФ уже давно не морская держава. РФ – держава прибрежная, уже 15 лет открытая для нападений и аннексий со всех морских направлений.

Пожалуй, ближайший аналог России – Китай конца 19 века, побережье которого кроили и утюжили все европейские державы, не считая Штатов с Японией.

Что касается последнего инцидента – то дело не в траулере, не в рыбе и даже не в спорных акваториях: РЕЧЬ ИДЕТ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ИНОСТРАННОГО КОНТРОЛЯ НАД ВСЕМИ ПОЛЯРНЫМИ ВЛАДЕНИЯМИ РОССИИ. Контроля как экономического, так и военного. На Западе этого, собственно, никто и не скрывает.

Впрочем, есть и повод для надежды. Надежда – в действиях экипажей «Электрона» и «Григория Арлашкина». В критический момент, брошенные на произвол террористов, они смогли больше, чем все «силовики», вместе взятые.

http://www.snd-su.ru/cgi-bin/rg.pl?param=div2&page=4&type=1184&what=1001


20.10.05, anatol

Редакционная политика Управление сайтом
Новый сайт движения! >>>