Новый сайт движения! >>>
ДВИЖЕНИЕ ЗА ВОЗРОЖДЕНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ НАУКИ
Начало ?????????? ????? ??????????? ???????? ???????????????? ??????? ???????? ??????? Контакты
12.09.07 ? ???????? ????? ????? ?? ????? ??????
10.09.07 ??????? ??????????. ?????????? ????????????
10.09.07 ???????? ????????. ??????????? ?????? ??????????? ?????????
10.09.07 ?. ???????. ?????? ??????? ???? ????????????? ?????????????
09.09.07 ?.?. ?????????, ?.?. ???????. ?????????? ???????? ????????????
09.09.07 ? ??????????? ???????????: «??????? ???????????...»
09.09.07 ?????? ??????? ???????. ????? ?????????? ?????????
08.09.07 ?.????????. ? ?????? ??????????? ?????? ?? 2020 ????
08.09.07 ????? ???????. ?????????? ? ??????-??????????? ?????? ???????????
08.09.07 ??????: ????????? «??????-????????»
07.09.07 ?????? ???????????. ??????????? ????????… ???.
07.09.07 ???????????? ??? ??????????: ????? ????? ?????????? ?????
07.09.07 ????????? ???? ??? ?????? ?? ????? ???? ????????? ?????? ?????????
06.09.07 ?????????? «?? ????????????? ???????? ? ?????? ? ?????? ?? ???? ??????»
06.09.07 ????????? ?????????? ???????????????? ??????????? ???????? «???» ? ?????????? ?? ?????? ??????? ? ??????? ??. ??? ?? ??? ?????
06.09.07 ????????? ????????? ??????? ???? ?? ?????
05.09.07 ?? ????? ??????? ? ??????????: ???????

Rambler's Top100

Наш сайт является участником Кольца Патриотических Ресурсов
Кольцо Патриотических Ресурсов

наш баннер
??????? ???????. ? ????????? ? ??????? «????????» ?? ????????? ?????????????? ?????. ? ??? ????? ????????? ???????? ????????????

ОТ РЕДСОВЕТА. Мы выражаем благодарность доктору экономических наук, профессору Фединину В. К. за его отклик на развернувшуюся у нас дискуссию о судьбах российской науки. Социально-экономические корни нынешнего разрушения науки, этот автор не раз проанализировал на материалах российских бюджетов (с 1997 г. по 2006 г.) В своих публикациях на эту тему проф. Фединин показал, как и почему были «безвозвратно утеряны многие наукоемкие отрасли промышленности». Он убедительно продемонстрировал, что страна шаг за шагом «скатывается на путь "развития" экономики колониально-сырьевого типа, на путь стратегической зависимости от других стран. Это главная задача Запада в отношении России». На ее решение целенаправленно нацеливаются российские бюджеты, проталкиваемые «реформаторами», в том числе и на предстоящий год. В этой связи к заметкам автора по поводу новейшей Концепции реформирования науки мы прилагаем полный текст его статьи «В чем порок бюджетной политики государства?».

________________________________________________________________________________

1. При обсуждении Концепции уже подчеркивалось, что она никак не нацелена на укрепление и развитие научного потенциала страны. Скорее, наоборот, на его сокращение и разрушение, ее акценты сконцентрированы на изменении отношений собственности, финансовой сферы и форм управления.

2. Между тем, главный смысл конструктивного реформирования должен быть заключен именно в том, чтобы научный фактор сделать одним из важнейших стратегических приоритетов государства, решающим фактором успешного социально-экономического развития страны на длительную перспективу, обеспечивающим технологию обновления производства, выпуск конкурентно-способной, наукоемкой продукции. Наука должна «бороться» не за выживание, а за осознание властными структурами ее места и роли в современном мире. Это предполагает серьезный анализ состояния отечественного научного потенциала, причин его сокращения и разрушения, и мер его укрепления и наращивания.

3. Отсутствие необходимого материально-технического и информационного обеспечения научных исследований в настоящее время не может быть компенсировано энтузиазмом ученых, даже при повышении уровня их заработной платы. Нужны радикальные изменения в наращивании этого потенциала, развитии научных сфер для решения приоритетных задач, изменения в экономической, кадровой и организационной политике.

4. Прогрессирующее отставание научного потенциала России от мирового уровня без проведения радикальных изменений неизбежно. Условием предотвращения такой опасности является усиление всех форм государственной поддержки, тщательный анализ нормативно-правовой базы научной сферы, обеспечивающий воспроизводство научного потенциала, обоснованных критериев системы долгосрочного прогнозирования, задач социально-экономического развития.

________________________________________________________________________________

В.К. Фединин

В ЧЕМ ПОРОК БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА?

Госдума приняла во втором чтении бюджет Российской федерации на 2006 год, представленный правительством. Потоком пошли восторженные оценки этого проекта по каналам телевидения, в средствах массовой информации, подконтрольных властным структурам. Высшие чины правительства, публицисты и политолога с воодушевлением уверяют слушателей и читателей, что это "размашистый бюджет развития", "большой рывок в развитии экономики", "начало инвестиционного бума", что основное его направления "инвестиции в человека". Послушаешь и почитаешь такого рода сентенции и невольно может возникнуть мысль, что мы начинаем жить по-другому, поняли, наконец, что без развития отечественного производства, ни о каком процветании не может быть и речи. Но внимательное знакомство с цифрами и фактами, их детальный анализ не дает никаких оснований для подобных выводов. Декларируются вроде бы правильные и привлекательные задачи. Но нет никаких конкретных действий, нацеленных на решение самых острых социально экономических проблем: преодоление бедности основной массы населения, развитие реального сектора экономики, укрепление научного потенциала страны. Экономика катится по наклонной плоскости, не обеспечивая подъем стратегически важных и высокотехнологичных отраслей промышленности, сельского хозяйства, науки и образования.

Рост доходов и расходов на 2006 год прогнозируется в размере 5,046 трл. рублей доходы и 4,27 трлн. рублей расходы. Если сравнивать эти показатели с итогами текущего года изменения не очень значительные. В этом году, как ожидается, дохода составят - 4,97 трлн.руб., а расходы-3,5 трлн. Так что громкие речи о "большом рывке" и " размашистости развития" не совсем обоснованы. А для того, чтобы кардинально поправить дело к лучшему необходима не косметическая правка, а серьезная переориентация вложение средств в народное хозяйство. Тем более, что для этого есть реальные возможности и резервы. Доходы только от внешнеэкономической деятельности в атом году по прогнозам аналитиков составит 130-135 млрд. долларов. Это больше 3.5 трлн.рублей. А все расхода планируются в размере 4,27 трлн.рублей. Выходит, что вся хозяйственная деятельность внутри страны почти не дает доходов. Это, конечно, далеко от истины. Ведь валовый внутренний продукт планируется на 2006 год в размере 24380 трлн. рублей.

Это в 5,6 раза больше, чем запланированные расходы. Вся хитрость бюджетного механизма в том, что большая часть денежных средств идет мимо государственного кармана. В частности, сверхприбыли владельцев нефтяных и газовых "полей", золото и алмазодобывающих кампаний уходят большей частью в карманы владельцев, а не в казну государства. Стратегия наших властных структур такова, что в бюджет попадает не больше 1/5-1/6 части ВВП, а 5/6 вдет мимо бюджета, хотя даже в странах с рыночной экономикой через бюджет распределяется 35-40$ валового внутреннего продукта. Так что при разумном использовании даже имеющихся средств мы могли бы иметь расходную часть бюджета не менее 6-7 трлн.рублей. Именно поэтому думская фракция КПРФ предложила увеличить расходную часть бюджета на 2,8 трлн.рублей за счет сокращения валютных резер вов и консолидации стабилизационного фонда. Государственные инвестиции установить в размере 1,5 трлн.рублей. Это одна сторона дела. Есть и другая: как эти расходы распределяются. По уверению правительственных чиновников увеличение расходов идет "за счет инвестиционных и социальных программ". Так ли ЭТО? Факты начисто опровергают эти утверждения. Расходы на целевые федеральные программы составляют 322 млрд.рублей, а на повышение зарплат бюджетникам будет потрачено-209 млрд.рублей. В общем объеме расходов их удельный вес составит не более 12%. А в закромах государства уже запрятано более 4,5 трлн.рублей, которые могут и должны служить делу укрепление отечественной экономики, а не быть на подхвате у иностранных доброжелателей. Речь идет о золотовалютных резервах, стабилизационном фонде и огромном профиците бюджета. Причем, эти резервы в сравнении с бюджетом растут в несколько раз быстрее, как и прибыли олигархов.

Но по мнению наших правительственных мудрецов их трогать нельзя. Чем эти резервы, обслуживающие американскую экономику больше, тем нам лучше, а если пустить их на инвестирование народного хозяйства будет народу худо. В советские времена, когда резко возросли доходы от экспорта нефти, огромные средства вкладывались в строительство современных предприятий, электростанций, началось интенсивное освоение нефтяных месторождений, строительство транспортной инфраструктуры, трубопроводов и не было никакой инфляции. Теперь же наши "умники" от власти считают, что нефтедоллары - это наркотик для нашей экономики, т.е. большое зло. Их нельзя вкладывать в современные технологии и оборудование, научные исследования, дескать, будет инфляция. Лучше переправлять в американские малоценные бумаги. Хотя давно всем известно, что сама инфляция является производной от роста экономики. Чтобы бороться с инфляцией, правительству надо иметь контроль над ценами на внутреннем рынке и не выравнивать их до уровня мировых. Весь вопрос в том, что национальные интересы страны требуют изменить приоритеты бюджетного финансирования и в серьез подумать об огромных масштабах безработицы, нищете, демографической катастрофе, о дальнейших перспективах существования России. КПРФ в своих предложениях исходит из необходимости увеличить расходы на жилищно-коммунальное хозяйство в 42 раза в сравнении с цифрами правительственного проекта, расходы на сельское хозяйство - в 8 раз на промышленность в 6 раз, социальные расходы - в 4,3 раза. Цифры вполне реальные, учитывающие те возможности, которые уже есть у государства и предлагают дополнительный комплекс мер, который способен укрепить финансовое положение страны. К ним относятся введение рентных платежей на добычу природных ископаемых, восстановление прогрессивной шкалы налогообложения с максимальной ставкой на сверхдоходы, ввести законодательный запрет на перевод капитала в оффшорные зоны, повысить ввозные пошлины на некоторые товары. Тогда можно реально сделать бюджет на 2006 год бюджетом возрождения экономики и развития науки. Но, к сожалению, наши нынешние властные структуры на это решиться не способны. Они продолжают курс, навязанный нашей стране в девяностые годы мировой закулисой вместе о пришедшими к власти либерал-реформаторами, курс, который уже отбросил страну на обочину мирового развития.

Путь скользкий и губительный для страны.

Только разумная политика государства, отражающая интересы большинства населения, позволит эффективно использовать имеющиеся возможности и резервы и направить не на разрушение, а развитие высокотехнологичных и конкурентоспособных производств, обеспечить достойную жизнь граждан своей страны.


24.10.05, anatol

Редакционная политика Управление сайтом
Новый сайт движения! >>>