Новый сайт движения! >>>
ДВИЖЕНИЕ ЗА ВОЗРОЖДЕНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ НАУКИ
Начало ?????????? ????? ??????????? ???????? ???????????????? ??????? ???????? ??????? Контакты
12.09.07 ? ???????? ????? ????? ?? ????? ??????
10.09.07 ??????? ??????????. ?????????? ????????????
10.09.07 ???????? ????????. ??????????? ?????? ??????????? ?????????
10.09.07 ?. ???????. ?????? ??????? ???? ????????????? ?????????????
09.09.07 ?.?. ?????????, ?.?. ???????. ?????????? ???????? ????????????
09.09.07 ? ??????????? ???????????: «??????? ???????????...»
09.09.07 ?????? ??????? ???????. ????? ?????????? ?????????
08.09.07 ?.????????. ? ?????? ??????????? ?????? ?? 2020 ????
08.09.07 ????? ???????. ?????????? ? ??????-??????????? ?????? ???????????
08.09.07 ??????: ????????? «??????-????????»
07.09.07 ?????? ???????????. ??????????? ????????… ???.
07.09.07 ???????????? ??? ??????????: ????? ????? ?????????? ?????
07.09.07 ????????? ???? ??? ?????? ?? ????? ???? ????????? ?????? ?????????
06.09.07 ?????????? «?? ????????????? ???????? ? ?????? ? ?????? ?? ???? ??????»
06.09.07 ????????? ?????????? ???????????????? ??????????? ???????? «???» ? ?????????? ?? ?????? ??????? ? ??????? ??. ??? ?? ??? ?????
06.09.07 ????????? ????????? ??????? ???? ?? ?????
05.09.07 ?? ????? ??????? ? ??????????: ???????

Rambler's Top100

Наш сайт является участником Кольца Патриотических Ресурсов
Кольцо Патриотических Ресурсов

наш баннер
?????? 7 ?????? – ???????? ????????? ?????? ? ???, ??? ???????? «??????????? ???????????» ?? ?????.

В ЕДИНОМ ПОРЫВЕ

Десятки тысяч городских и районных газет, контролируемых «вертикалью власти» дружно растиражировали спущенные через структуры «Едроссии» установочные статьи, разъясняющие смысл и пользу нового праздника - «Дня народного единения».

О значении связанного с подменой праздников политпроекта говорит, в частности, создание одним из лидеров «Едроссии» Плигиным (естественно, парень родом из Питера) «Клуба 4 ноября» - своего рода «Антинародного фронта», соединяющего «Единую Россию» и СПС. Против кого? Не знаете сегодня, догадаетесь завтра.

«4 ноября было выбрано не нами, и не нам менять день, когда нужно отмечать очищение Москвы от интервентов и начало преодоления Смуты. Поэтому дискуссии о правильности даты просто бессмысленны.

Здесь нужно понимать, что, во-первых, после почти 90-летнего забвения праздник сходу не станет популярным, не заживет. Нужно кропотливо трудиться над его внедрением и запастись терпением, рассчитывая на какой-то внятный результат не ранее чем через пять лет.

Совершенно не стоит обращать внимание на неизбежную массовую реакцию в виде недоумения и даже раздражения: дескать, раньше это не праздновали, с чего вдруг теперь?»

- вот характерная цитата из типового агитационного шедевра, опубликованного в одной из подмосковных районных газет под пафосным заголовком «В едином порыве» («Ступино» № 42 (135) от 15 октября 2005).

Как видите - еще одна безальтернативная реформа, нагло проводимая без оглядки на наше мнение и «неизбежную массовую реакцию», поскольку «дискуссии просто бессмысленны».

О ЧЕМ РЕЧЬ?

Обсуждая назначение нового праздника, власть и ее СМИ сознательно перемещают дискуссию в плоскость выбора даты и спора о поляках, самозванцах и прочих исторических подробностях Смутного времени, подавляющей массе населения неизвестных.

Оцените уровень аргументов: «Если бы мы не преодолели Смуту, то никакой России, а - еще раньше СССР и Империи, чьими достижениями и победами мы гордимся, просто бы не было. И не было бы нас, живущих здесь и сейчас». Или: «В конечном счете, новая династия утвердилась, утраченные земли отвоевали, мятежников усмирили. А было бы все это, постигни ополченцев неудача? Впрочем, ясно, что история пошла бы по совсем другому пути. И вряд ли это была бы история России». Чувствуете логику: «Пришла зима, настало лето – спасибо Партии за это». Но сегодня такие аргументы идут на полном серьезе.

На самом деле Смута, поляки и Православие - не более чем отвлекающий маневр. Главное - ликвидация 7 ноября и стирание из массового сознания все более актуальной сегодня революции октября 1917 года, уничтожение опасных для нынешней власти символов, понятий и представлений советской эпохи.

С чем связывалась октябрьская символика в советскую эпоху? С возвращением народу его естественных прав первородства - источников доходов («Фабрики - рабочим, земля – крестьянам, монополии на недра и внешнюю торговлю), с появлением совершенно нового уровня социальных гарантий, реальных прав и возможностей для каждого. С собственным, независимым от Запада, путем развития. С идеей социального равенства и равных возможностей. С созданием Советского Союза, хотя формально он был создан позже в 1922 году. А где эти права и гарантии советского периода сегодня?

Осознание народом своих потерь, как и во времена Смуты, здорово запаздывает. Но оно неизбежно приближается. Поэтому одна из задач приватизаторов народного первородства – стереть у законного собственника саму память об украденном наследстве и попранных правах.

А там, глядишь, население «этой страны» окончательно сопьется, отупеет, впадет в кому… Зашьют под кожу микрочипы, ввезут еще пару десятков миллионов быстро плодящихся «рабочих рук» и вот она, судьба североамериканских индейцев...

Надо сказать, что попытка окончательного стирания исторической памяти далеко не ограничивается ликвидацией годовщины Октябрьской революции. Несмотря на тотальную промывку мозгов в течение 15 лет (а с периодом Горбачева – и больше), интенсивность промывки только усиливается.

Обратите внимание на количество документальных фильмов и разного рода телепередач на историческую тему, навязчиво «корректирующих» нашу историческую память. Такого потока ярко выраженной и, скажем прямо, неплохо сшитой идеологической продукции при коммунистах не производилось никогда. При этом непрерывный поток провластной кинодокументалистики пошел совсем недавно – всего года три назад.

Интересно, к каким событиям нас готовят на этот раз?

ЕДИНЕНИЕ РАБОВ И РАБОВЛАДЕЛЬЦЕВ?

Не секрет, что почти бесклассовое советское общество ныне окончательно распалось фактически на две нации: полууехавшую на Запад прослойку сверхбогатых, живущих экспортом нефти и прочего сырья и постепенно нищающих остальных, живущих чуть ли не натуральным хозяйством.

Несмотря на всю социальную рекламу и немыслимое вздорожание нефти, ситуация «двух наций» продолжает усугубляться, затрагивая даже обитателей Рублевки.

Неудивительно, что в этих условиях главным направлением социальной рекламы власти становится пропаганда любых форм «единения», парализующих инстинкты самосохранения «низов».

Что касается «верхов», то их тяга к «единению» со вчерашними согражданами хорошо известна. Если десять лет назад богатые и бедные по инерции жили бок о бок, то 15 лет спустя мы видим даже не классовое, а кастовое общество, уже от рождения разделенное тонированными стеклами джипов, тысячами километров заборов с колючей проволокой и миллионами охранников.

Общество распалось на две совершенно разных, более того - смертельно враждебных нации, разделенных инженерно оборудованной границей. При этом нация богатых («Новых русских» - продукта социальной инженерии Запада) не ограничивается достигнутым, а продолжает пожирать жизненное пространство побежденных. Никаких попыток наладить обещанное «мирное сосуществование» богатых и бедных по европейским рецептам не видно.

Как видите, нынешнее «единение» подозрительно напоминает отмену Юрьева дня: замену остатков былых народных свобод на безальтернативную крепостную зависимость. Не знаете, почему рубль называли «целковым»? Узнайте. Теперь это касается и Вас.

Кстати, отдельная глава истории Смутного времени – рассказ о том, как вовремя «прозревшие» союзники поляков из высшей аристократии загоняли бывших ополченцев обратно в нижние сословия.

Отмена 7 ноября – открытое заявление власти о том, что никакого «социального государства» не будет.

НИ БОГУ СВЕЧКА, НИ ЧЕРТУ КОЧЕРГА

Известно, что календарной основой нового праздника стал день Казанской иконы Божьей Матери, после Смуты избранный Православной Церковью как день «освобождения от ляхов».

Но, взяв у Церкви взаймы дату праздника, политкорректные «единители» решили отделить праздник от Церкви и сделать обязательным для всех, кроме, разве что, ляхов и шведов:

«Наше нынешнее государство - светское и многоконфессиональное. До революции на первый план выдвигался церковный, православный элемент праздника - почитание Казанской иконы Божьей Матери. Раз мы хотим сделать праздник популярным, церковный элемент нужно ограничить. Разумеется, организованное участие православной церкви (в оригинале – с маленькой буквы- ред. ) в Дне единства по определению необходимо и переплетение каких-то церковных и светских элементов и в официальной риторике, и в праздничных практиках неизбежно.

Но мы обязаны помнить, что в России живут миллионы мусульман, буддистов и верующих других конфессий, а также граждан, не принявших конкретную веру, и, наконец, атеисты. Акцент на православии их, несомненно, оттолкнет. Праздник для них окажется чужим. Поэтому, повторюсь еще раз, нужна мера и четкое разведение первого и второго плана.»

Учитывая, что за поляками стояло не столько Польское королевство, сколько Ватикан, его деньги и интересы, было бы неплохо сделать 4 ноября днем сопротивления католицизму. Это было бы актуально и потому, что Ватикан активно поддерживал любую антироссийскую политику, включая и европейский фашизм. Исторические счеты к Ватикану и Западу в целом - прекрасный повод для единения коренных народов России, включая мусульман, буддистов и «других конфессий». ( кстати, наберите в поиске слово «Талергоф» -ред.)

Но кто из новых хозяев России решится рискнуть «за Родину и Веру» своей шенгенской визой? Тем более, что у Ватикан знаменит связями не только с Третьим Рейхом, но и с семейством Бушей.

САМОДЕРЖЕЦ ИЛИ САМОЗВАНЕЦ?

У «Дня народного единения» есть и еще один пропагандистский посыл. Нам пытаются внушить, что нынешняя смута уже породила легитимную и национально ориентированную власть (в лице Путина), что и предлагается принять за свершившийся факт и отпраздновать.

А поскольку смута завершена, «правильная» власть установлена и отмечена государственным праздником, каждый, кто ставит под сомнение легитимность власти, итоги приватизации и результаты «реформ» – государственный преступник, против которого дозволено все.

Но рассмотрим историческую аналогию поближе. Действительно ли Путин – исторический аналог Михаила Романова, Немцов – реинкарнация Косьмы Минина, а грызловская Дума - аналог Земского Собора?

Известно, что Григорий Отрепьев был агентом поляков, хотя формально поляки въехали в Москву в качестве свиты «чудесно спасенного» царевича Дмитрия.

Внешнее управление страной, оформленное поляками (точнее, Ватиканом) как коронация Лжедмитрия и его брак с Мариной Мнишек – достаточно очевидный аналог правления Ельцина, через которого было оформлено внешнее управление страной (система «советников», рекомендаций МВФ…). Соответствие очевидно: предательство элиты, раздел страны, незаконный захват наиболее доходной общенациональной собственности крайне узкой группой «стратегических собственников», насильственная подмена идеологии и разорение основной массы населения. (Напомним: накануне передачи власти Путину обвинение Ельцина в геноциде было поддержано большинством Госдумы – ред.)

Передача Ельциным власти своему преемнику, прошедшая под контролем и с одобрения Запада - не менее очевидная аналогия «появления» в польском лагере второго самозванца, известного в истории как Тушинский вор.

Судите сами: система внешнего управления Россией сохранена в неприкосновенности, результаты приватизации подтверждены, односторонние обязательства Кремля перед Западом расширены… И пока – никаких признаков «массовой самоорганизации» и тем более – вооруженного ополчения правящему режиму.

Так что налицо не «выздоровление после смуты», а разгул самозванщины, не встречающей пока никакого серьезного сопротивления.

Хорошо это или плохо? Все зависит от нас самих. Тем не менее, попытки самозванцев любой ценой обмануть судьбу, объявив новую Смуту «завершенной», внушают оптимизм.

Период «оппозиции» подходит к концу. Впереди долгая борьба за Освобождение.

А.Д.

http://www.snd-su.ru/cgi-bin/rg.pl?param=div2&page=4&type=1189&what=1001 ______________________________________________________________________________

Приложение:

В ЕДИНОМ ПОРЫВЕ

Виталий ИВАНОВ

«Ступино» № 42 (135) от 15 октября 2005, (г. Ступино Моск. обл., распространяется бесплатно, фактически - орган администрации Ступинского района )

Споров вокруг нового старого праздника много. В основном все достаточно прозрачно и понятно. Власти нужен осенний патриотический праздник вместо годовщины Октябрьской революции. Она изучила вопрос, подобрала подходящий вариант. Она будет праздновать. После отличной организации последнего Дня Победы и вполне удачной - Дня России есть основания полагать, что и на этот раз все получится достойно. Но на самом деле идея возрождения праздника в принципе глубже и мудрее своих инициаторов и исполнителей. Этот праздник нужен стране. Нам есть что отметить в этот день, есть кого вспомнить и о чем поразмышлять на будущее.

Когда речь заходит об историческом празднике, необходимо выделять событие, которое произошло в соответствующий день, официальную «легенду» праздника и то, что реально отмечают и славят люди, когда он входит в традицию, в привычку, т.е. становится живым.

Идеология любого здорового государства - патриотическая. Государство должно воспитывать в гражданах любовь, уважение и почитание своей страны, народа, веры, истории, традиций и самого себя

Трудно представить себе историю без идеологии. Патриотические версии отечественной истории, при всех оправданных и надуманных претензиях к ним, всегда нацелены на созидание. Они ищут и находят в прошлом опору для настоящего и мостик в будущее. Они позитивны. Прочие версии – не патриотические - либо служат утолению «объективистского» зуда отдельных историков, кстати, нередко, весьма необъективных либо прямо используются для разрушения. Внешними или внутренними силами. Это данность. Доказывая некоему народу, что его история есть грязь и мерзость или «ничего выдающегося» можешь получить возможность творить ее дальше сам.

Тот, кто говорит, что непосредственно 22 октября 1612 года, т.е.4 ноября по новому стилю, Смутное время отнюдь не закончилось и даже поляков с их русскими приспешниками окончательно не выгнали из Москвы (взяли только Китай-город, но засевший в Кремле гарнизон был обречен), безусловно, прав. Но тот, кто добавляет, что в этот день праздновать нечего, поскольку тогда не произошло значимого события, не прав категорически.

В те дни наступил коренной перелом в деле преодоления Смуты и борьбы с иностранной интервенцией. Причем этого добилась не армия, не собранное властями войско и народное ополчение самоорганизаванное движение. Это единственный такой случаи в нашей истории.

Не государство защищало себя и страну, его просто по факту не было, его уничтожили в бесконечных стычках самозванцы, московская боярская верхушка и «полевые командиры». Некоторые из них проложили дорогу польско-литовским и шведским интервентам. Дошло до того, что польская королевская семья при поддержке католической церкви развернула военно-политический проект, целью которого было занятие московского престола королевичем Владиславом или самим королем Сигизмундом Ш Ваза. И они были довольно близки к этому. После свержения Василия Шуйского в июле 1610 года «семибоярщина» призвала Владислава на царство. Уже в сентябре поляки вошли в столицу.

В этих условиях часть патриотически настроенных элит ряда регионов, последовав призыву православного духовенства, опираясь на широкую народную поддержку, выдвинули альтернативный проект восстановления государства, реставрации суверенитета, предполагавший в первую очередь изгнание поляков и избрание нового русского царя.

Да, Михаил Романов, племянник последнего Рюриковича Федора Иоанновича, был избран Земским собором только в феврале 1613 года и венчался ( на царство - ред.) в июне. Да, после этого предстояло еще несколько лет войны, были победы и поражения. Да, еще долго пришлось наводить порядок в стране.

Но в конечном счете новая династия утвердилась, утраченные земли отвоевали, мятежников усмирили. А было бы все это, постигни ополченцев неудача? Впрочем, ясно, что история пошла бы по совсем другому пути. И вряд ли это была бы история России.

Когда событие, которому посвящен праздник, растянуто на несколько дней, то для праздника нужно просто выбрать один из них. Но в данном случае выбирать не приходится. Церковь установила 22 октября празднование Казанской иконы Божьей Матери «избавления ради от ляхов».

Эта икона, находившаяся в ополчении, ставшая его главным символом, явилась в июле 1579 г. в Казани после гигантского пожара. Ее первым описателем был священник отец Ермолай, позже принявший монашество под именем Гермогена. Именно он в 1610-11 гг., будучи уже патриархом, как мог срывал планы передачи власти Владиславу и Сигизмунду, призывал страну на борьбу с поляками, благословлял ополченцев. Его бросили в тюрьму Чудова монастыря и уморили голодом в начале 1612 г. В 1914г. он был прославлен как святой.

Казанская икона Божьей Матери - одна из наиболее почитаемых православных святынь. Церковные праздники и в дореволюционной России имели статус государственных. А в нашем случае праздник и, по сути, был одновременно государственным. Никогда не забывалось, с чем он связан исторически. Его всенародно праздновали до 1917года,т.е.около 270лет. Это не70 лет годовщин революции.

4 ноября было выбрано не нами, и не нам менять день, когда нужно отмечать очищение Москвы от интервентов и начало преодоления Смуты. Поэтому дискуссии о правильности даты просто бессмысленны.

Здесь нужно понимать, что, во-первых, после почти 90-летнего забвения праздник сходу не станет популярным, не заживет. Нужно кропотливо трудиться над его внедрением и запастись терпением, рассчитывая на какой-то внятный результат не ранее чем через пять лет.

Совершенно не стоит обращать внимание на неизбежную массовую реакцию в виде недоумения и даже раздражения: дескать, раньше это не праздновали, с чего вдруг теперь? Праздник обычно никогда сходу не приживался и не мог прижиться, и часто их устанавливали только по прошествии длительного времени после соответствующего события. Официально и всенародно День Победы стал праздноваться только с 1965 года. А сейчас само напоминание об этом отдает неким кощунством. К тому же всегда можно и нужно напомнить, что речь идет не о новом празднике, а восстановленном старом.

Внедрение праздника, его оживление невозможно без рассчитанного на определенный срок просвещения, без ежегодных пропагандистских кампаний (через фильмы, книга, статьи, сайты, популярно объясняющих «легенду» праздника.

До людей необходимо довести как минимум, что смута - это разложение, а затем исчезновение государства, беззаконие и беспредел. Смута-это болезнь. Как человек может заболеть, так заболеть может и страна. Тут будут более чем уместны и даже неизбежны параллели с событиями 1917 и 1991 годов.

Если бы мы не преодолели Смуту , то никакой России, а - еще раньше СССР и Империи, чьими достижениями и победами мы гордимся, просто бы не было. И не было бы нас, живущих здесь и сейчас.

Несмотря на всеобщий развал, моральную деградацию, выразившуюся в том числе в постоянных предательствах всеми всех, у нашего народа нашлись силы для самообъединения, самоочищения и самопреодоления. В итоге наши предки выгнали интервентов, восстановили государство, вернули суверенитет, навели порядок. В этот день мы вспоминаем, как Россия спаслась от одной из самых больших опасностей, которые ей грозили в истории.

Наше нынешнее государство - светское и многоконфессиональное. До революции на первый план выдвигался церковный, православный элемент праздника - почитание Казанской иконы Божьей Матери. Раз мы хотим сделать праздник популярным, церковный элемент нужно ограничить. Разумеется, организованное участие православной церкви ( в оригинале – с маленькой буквы) в Дне единства по определению необходимо и переплетение каких-то церковных и светских элементов и в официальной риторике, и в праздничных практиках неизбежно.

Но мы обязаны помнить, что в России живут миллионы мусульман, буддистов и верующих других конфессий, а также граждан, не принявших конкретную веру, и, наконец, атеисты. Акцент на православии их, несомненно, оттолкнет. Праздник для них окажется чужим. Поэтому, повторюсь еще раз, нужна мера и четкое разведение первого и второго плана.

Разумеется, необходимо объяснять, что именно подразумевается под «народным единством». Наверное, следует выделить как минимум три аспекта народного единства образца 1612 года, легко проецирующиеся на современность. Это единство народов России (во втором ополчении участвовали русские, татары, мордва, черемисы и др.), социальное единство (ополчение объединило представителей всех сословий, царя потом тоже выбирали не узким кругом, а на Со6оре), единство столицы и регионов (здоровые силы из провинции, объединившись, освободили Москву).

Можно в дальнейшем придумать много конкретных акций, подверстываемых к теме единства, в том числе соответствующие инициативы власти, социальные и развлекательные мероприятия. Известно, что есть планы сделать 4 Ноября «Днем добрых дел», «Днем благотворительности», связав темы народного объединения 1612 года и общественной солидарности. Хорошо, если это приживется.

Этому празднику нужны герои. Нужны те, о ком будут писаться новые книги, сниматься фильмы и телепередачи, кого будут чествовать персонально. Кроме относительно раскрученных Пожарского и Минина, а также Сусанина, нужно обязательно вспоминать святого Гермогена, поистине забытого героя. Позор, что ему до сих пор не поставлен памятник. Требуются и антигерои, на биографиях которых можно рельефно показывать, что мы испытали и что еще грозило. Таких полно - оба Лжедмитрия, лукавый Шуйский, призвавший шведов, «семибоярщина» и т. д.

Праздник называется День народного единства. Название хорошее, но слишком официальное. Тут нужно неофициальное, которое понравится людям, вроде Первомая, «красного дня календаря». Специально его придумать вряд ли получится, но иметь в виду эту задачу следует. Как только что-то интересное будет появляться в прессе, на форумах в Интернете, просто в разговорах – надо выхватывать и запускать, а затем отслеживать реакцию.

Сейчас наше государство еще не выздоровело после тяжкой болезни 1990-х годов. Но мы идем на поправку, по многим направлениям наблюдается положительная динамика. В связи с этим праздник, посвященный началу выздоровления от другой, еще более тяжкой болезни, необходим. Это не панацея, но одно из нужных лекарств.

____________________________________________________________________________

От редакции сайта "Союз народных движений": По совету В.Иванова предлагаем свое, неофициальное, название «праздника»: День самозванца. Кстати, как насчет возвращения к идее коронации в Москве польского или даже литовского претендента? Прекрасный способ вступить в Евросоюз!

http://www.snd-su.ru/cgi-bin/rg.pl?param=div2&page=4&type=1189&what=1001


01.11.05, anatol

Редакционная политика Управление сайтом
Новый сайт движения! >>>