Новый сайт движения! >>>
ДВИЖЕНИЕ ЗА ВОЗРОЖДЕНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ НАУКИ
Начало ?????????? ????? ??????????? ???????? ???????????????? ??????? ???????? ??????? Контакты
12.09.07 ? ???????? ????? ????? ?? ????? ??????
10.09.07 ??????? ??????????. ?????????? ????????????
10.09.07 ???????? ????????. ??????????? ?????? ??????????? ?????????
10.09.07 ?. ???????. ?????? ??????? ???? ????????????? ?????????????
09.09.07 ?.?. ?????????, ?.?. ???????. ?????????? ???????? ????????????
09.09.07 ? ??????????? ???????????: «??????? ???????????...»
09.09.07 ?????? ??????? ???????. ????? ?????????? ?????????
08.09.07 ?.????????. ? ?????? ??????????? ?????? ?? 2020 ????
08.09.07 ????? ???????. ?????????? ? ??????-??????????? ?????? ???????????
08.09.07 ??????: ????????? «??????-????????»
07.09.07 ?????? ???????????. ??????????? ????????… ???.
07.09.07 ???????????? ??? ??????????: ????? ????? ?????????? ?????
07.09.07 ????????? ???? ??? ?????? ?? ????? ???? ????????? ?????? ?????????
06.09.07 ?????????? «?? ????????????? ???????? ? ?????? ? ?????? ?? ???? ??????»
06.09.07 ????????? ?????????? ???????????????? ??????????? ???????? «???» ? ?????????? ?? ?????? ??????? ? ??????? ??. ??? ?? ??? ?????
06.09.07 ????????? ????????? ??????? ???? ?? ?????
05.09.07 ?? ????? ??????? ? ??????????: ???????

Rambler's Top100

Наш сайт является участником Кольца Патриотических Ресурсов
Кольцо Патриотических Ресурсов

наш баннер
???????? ????????. ? ??????? ???????????.

«Всем известно, что во всех науках и во всех искусствах, занимающиеся ими имеют различные степени знания и различные намерения; ибо не у всех все бывает в совершенстве, по скудости тщания или по недостатку естественных сил». Преподобный отец Иоанн, игумен Синайской обители. «Лествица».

Часть 1

РУССКАЯ ИДЕЯ КАК МИРОВОЗЗРЕНИЕ

Термин «Русская идея» ввел Достоевский в 1861 году. Но сама она как мировоззрение духовно-нравственного общества имманентно существовала и до него, жила и развивалась после и будет жить до тех пор, пока будут жить люди, народы и страны, приверженные ей. Достоевский помог ей обрести становой хребет, который держит ее, помогает ей выживать, поддерживаться и развиваться. Благодаря этому стержню она сохраняет свою изначальную суть, но может и изменяться согласно социальному и технологическому развитию Мировой цивилизации. Изменяться, улучшаясь и оставаясь неизменной по мировоззренческой сути.

Русская идея как мировоззрение - объединяющая идея. Но живет она одновременно и в конкуренции с другими национальными и цивилизационными идеями и мировоззрениями, как признающими ее право на существование, так и отрицающими его.

Русская идея - это проект совершенного общественного устройства Мiра. Но в ней содержатся также и предчувствие общемировой беды от повреждения духовно-нравственного состояния людей и человеческих сообществ, и модель преодоления этого кризиса и всеобщего спасения. Это модель объединения человечества в мировую космическую всеобщность на высших моральных основах. Русская идея - не идеология и не политика, это - духовная категория, одновременно и устремленная в будущее, и отражающая своеобразие и уникальность русского самосознания и опыта. Значение и суть Русской идеи так велики, что «по скудости тщания или по недостатку естественных сил» вряд ли можно на индивидуальном уровне до конца осознать ее, поскольку ее суть по существу есть Мировой логос.

В христианский период миссию Русской идеи в существенной мере несло Христианское Православие. Но от него откалывались конфессии, которые устремлению к обществу физически, нравственно и духовно совершенных людей, живущих в состоянии всеобщей доброты и любви, предпочитали материальное довольство построенное на эгоизме и стяжательстве - католицизм, а тем более иудо-протестантизм. В русском Православии эти тенденции откола выражались ересью жидовствующих, иосифианством, облыжно, по мнению некоторых современных православных богословов, названном так по имени Иосифа Волоцкого, церковными реформами Петра и подчинением Православного церковного организма царизму, наконец, церковной политикой Алексия Редигера. В результате оно в существенной мере утрачивало примат нравственности и духовности. Последовательными же сторонниками Русской идеи среди русских православных деятелей были старец Филофей, Нил Сорский, в наши времена Иоанн Петербургский. Грандиозной попыткой ее практического осуществления был, конечно, Советский проект, высшее достижение мировой социальной мысли, подвергшийся с хрущевских времен ползучей эрозии и завершившийся горбачевско-ельцепутинской контрреволюцией.

Как показывает отдаленная и современная история, все попытки философского формирования и практического осуществления Русской идеи встречали яростное явное и тайное противодействие ее непримиримого врага - Западной цивилизации в лице ее внешних и внутренних для Руси-России адептов. Это и грандиозные военные нашествия, и внутренние подрывные действия холуйствующих перед Западом дореволюционных западников и современных демократов и прочих русофобов. В этой борьбе наиболее крупными успехами Запада было уничтожение Рюриковичей и возведение на российский престол Романовых, которые в «смутное время» были одними из самых активных приспешников царя Владислава и «тушинского вора», и демократический переворот и гибель Советской власти. И наоборот, наиболее выдающихся успехов Русь-Россия достигала тогда, когда в ней в большей или меньшей степени торжествовала Русская идея. К ним можно отнести уничтожение Хазарского каганата, деяния Александра Невского, Куликовское сражение, царствование Ивана Грозного, определенные тактические успехи Петра (при огромном ущербе, нанесенного им Русской идее стратегически), царствование Екатерины Второй, немки по национальности, сделавшей Романовых много более русскими если не в национальном, то в мировоззренческом смысле, две Отечественные войны, ленинско-сталинский советский период. Все они были связаны с жесткой и даже жестокой борьбой против идеологического, экономического и военного давления со стороны Запада. Сейчас эти жестокости интенсивно используется русофобами-демократами для борьбы с мировоззрением Русской идеи и попытками ее осмысления в новых исторических условиях, хотя параллельные жестокости Запада на протяжении сотен лет в борьбе с Русью-Россией и движениями приверженцев Русской идеи (как бы они там ни назывались) всегда были много больше.

С точки зрения возможностей практического применения мировоззрение Русской идеи относится к категории стратегий. Опираясь на нее в этом смысле, формируются и основанные на ней политики отдельных лиц, общественных и национальных объединений и государств. Кроме прочего, они предназначенны отличать друзей от врагов, как внутренних, так и внешних. Критерием адекватности этих политик как совокупностей методов и форм и средств достижения результатов и целей, предначертанных Русской идеей, служат успехи организационного, экономического, но, самое главное, социального развития приверженных ей сообществ. О прежних упомянуто выше, а современным примером служит Белоруссия. В определенном смысле это можно сказать и о государствах, которые исповедуют родственные или по крайней мере не конкурирующие с Русской идеей мировоззрения, также отрицающие тупиковый для мирового духовно-нравственного совершенствования путь либерально-капиталистического развития.

Какая от Русской идеи польза? Никакой. Польза от нее возникает только тогда, когда ее содержание становится достоянием духовно-нравственного сознания людей, а на основе этого учитывается при создании и развитии организационных правил, экономических форм существования и социальной жизни народов и стран, ей приверженных.

Сейчас в России установился режим, резко враждебный Русской идее и без разбора средств уничтожающий все, что хоть как-то с нею связано, но особенно приверженность ей людей и народов. Наступило время, когда решается, быть или не быть России как государству, ее населению, ее народам как этносам, а самой Русской идее как мировоззрению. Если НЕ БЫТЬ, то на территориях России как совокупности народов, приверженных Русской идее, возникнет некий конгломерат, возможно даже русскоговорящих ее осколков, но это будет уже Нероссия, и многое из этого уже произошло. Если не быть, то мы являемся свидетелями конца многотысячелетней истории России как самобытной цивилизации.

Русская идея – внутренне присущая русской цивилизации стратегия сохранения, поддержания и развития ее миссии в виде открытого множества признаков с изменяющихся со временем составом и содержанием, но существующих и действующих в рамках традиций и цивилизационных и моральных ценностей, сложившихся на протяжении тысячелетий ее жизни в условиях евразийской внутриконтинентальной срединности, идентифицируемая в таком виде как приверженными ей людьми, народами, странами и национальными и цивилизационными сообществами, так и внешними для нее.

Часть 2

Мы - русские, какой восторг! А.В.Суворов.

Русская идея. Национальная или цивилизационная?

Сейчас в российском обществе как реакция на ельцинско-путинские «радикальные» «демократические» «реформы» все более обсуждается и используется многими политическими и общественными объединениями понятие Русской идеи. К сожалению, подавляющее большинство таких «юзеров» воспринимают ее «по смыслу» - националистически в шовинистическом ключе, чем вольно или невольно подрывают к ней доверие. По существу эти неглубокие ее поборники выступают как провокаторы, играющие на руку русофобам-демократам, позволяя им огульно обвинять всех приверженцев Русской идеи, независимо от их национальности, в «русским фашизме», «бытовом русском антисемитизме» и т. п. Хорошо известны и профессиональные провокаторы, эксплуатирующие это понятие.

Предлагаю держателям и пользователям настоящего сайта рассмотреть возможность открыть в нем рубрику «Русская идея», чтобы привлечь научную общественность ко взвешенному рассмотрению этой проблемы, которая, как представляется, в самое ближайшее время станет одной из доминант российской общественной жизни. Более того, уже сейчас нынешняя антирусская администрация России прилаживается к ней, чтобы методом подмены использовать ее для ускорения процесса уничтожения русских, независимо от национальности, народов и России как государства и цивилизации.

Некоторые последующие рассуждения на тему «Русская идея» прошу рассматривать как приглашение к дискуссии, имеющей цель понять ее, для того чтобы использовать на благо нашей многонациональной Родины.

1. Распространенное в мире понятие Национальная идея в России должно рассматриваться очень аккуратно, не только по причине того, что наша страна многонациональна, но и потому, что по самой своей сути она несет совершенно иной смысл. Формулировки ее составляющих и признаков в духе "каждому дураку ясно" нельзя признать адекватными их сути и убедительными, они могут оказаться и просто опасными.

2. Обычно термин "национальная идея" прилагают к определенным странам или нациям, но это справедливо только для мононациональных стран. Исключение составляют СШ, но там она воспринимается как нечто наднациональное, но единое, учитывая длительную историю пропаганды миссианской исключительности СШ. Возникает терминологическая коллизия, связанная с восприятием Русской идеи как идеи "народов России" и, как кажется, аналогичной наднациональной идее американского превосходства "народов СШ" в совокупности над остальным миром. А само слово «Русская» в ней используется ее противниками, обычно физиологического настроя, немедленными обвинениями в империалистических устремлениях ее приверженцев, без малейших попытках хоть как-то вникнуть в ее суть. Как и в суть понятия «империалистический», поскольку слово «imperial» по своей изначальной сути не содержит в себе ничего угрожающего, а обозначает нечто величественное и великолепное. А наше нравственное чувство ничуть не возражает против слов «Величественная и великолепная Россия».

3. За последние 100 лет как-то так вышло, что обозначающий национальную принадлежность термин «великоросс» в существенной мере оказался замененным словом «русский». А это привело к большой путанице в понимании сути национальных отношений, которая и была иезуитски взята демократами на вооружения для их запутывания и разжигания национальной вражды. А Русская идея выходит за рамки национального единства «великороссы». Но и в этом случае она в лучшем случае понимается как объединяющая идея славянства или евразийства, что тоже недостаточно точно и вызывает недовольство определенных национальных групп, приверженных Русской идее, но при таком подходе исключенных их этого понятия. Русская идея выходит и за пределы границ, например, прежней Российской империи. Ее разделяют мощные слои населения всех славянских стран, особенно сербы, но также и, к примеру, немецкоговорящие русины и лужичане. Но, возможно, не приемлют многие хорваты. То есть Русская идея живет и за пределами прежней Российской империи, и даже славянских народов.

Цивилизационно русскими, например, на бытовом уровне, считают себя и гордятся этим практически все неславянские народы прежней Российской империи, включая тюркские, армян, грузин, дагестанцев и другие, однако при этом они ничуть не перестают осознавать и свою основную национальную принадлежность. Исключение составляют, возможно, лишь чеченцы, да и то не все. Ей привержена и существенная часть евреев, несмотря на жесткое противодействие этому сионизма и отрицательно настроенных к ним юдофобов из числа великороссов. В США, например, евреев определенно идентифицируют с русскими, и вовсе незаметно, чтобы они этому особо сопротивлялись, хотя многие из них, кроме российского гражданства и гринкарт имеют еще и гражданство Израиля. И это вопреки тому, что многие националистически настроенные группы в России и разные, особенно еврейские, провокаторы, всячески стараются разжечь юдофобию как один из способов подрыва Русской идеи. Примером служит усиленно внедряемое искусственное понятие "антисемитизм", подобное однополюсному магниту, не имеющему положительного полюса. Русской идее привержены и совсем уж неожиданные национальные и социальные группы в Палестине, Греции, Сирии, Испании, Шотландии или среди таких народов как ассирийцы или курды. То есть, все народы, национальное самосознание которых сложилось на протяжении тысячелетий в условиях внутриконтинентальной срединности или по каким-то причинам воспринявшие это мировоззрение, привержены Русской идее, ничуть не забывая о своей коренной национальности.

4. Русская идея веками объединяла другие народы при расширении Российской империи, которая не потеряла ни одного из них, большого или малого, хоть когда-то упомянутого в летописных повествованиях. В большинстве это происходило добровольно. Другое дело мировоззрение Западной цивилизации. Гай Юлий Цезарь получил титул Великого не за шашни с Клеопатрой, а за присоединение (по Плутарху) более 300 народов Заальпийской Галлии. Где они теперь? Прежние многонациональные государства стали мононациональными.

5. Русская идея - цивилизационная идея. Это мировоззрение прямо противоположно мировоззрению Западной цивилизации. А потому и обсуждать ее наиболее эффективно возможно методом сравнения, поскольку любая национальная или цивилизационная идея всегда конкурирует с другими подобными. Но это уже отдельная очень большая тема.


12.12.05, anatol

Редакционная политика Управление сайтом
Новый сайт движения! >>>