Новый сайт движения! >>>
ДВИЖЕНИЕ ЗА ВОЗРОЖДЕНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ НАУКИ
Начало ?????????? ????? ??????????? ???????? ???????????????? ??????? ???????? ??????? Контакты
12.09.07 ? ???????? ????? ????? ?? ????? ??????
10.09.07 ??????? ??????????. ?????????? ????????????
10.09.07 ???????? ????????. ??????????? ?????? ??????????? ?????????
10.09.07 ?. ???????. ?????? ??????? ???? ????????????? ?????????????
09.09.07 ?.?. ?????????, ?.?. ???????. ?????????? ???????? ????????????
09.09.07 ? ??????????? ???????????: «??????? ???????????...»
09.09.07 ?????? ??????? ???????. ????? ?????????? ?????????
08.09.07 ?.????????. ? ?????? ??????????? ?????? ?? 2020 ????
08.09.07 ????? ???????. ?????????? ? ??????-??????????? ?????? ???????????
08.09.07 ??????: ????????? «??????-????????»
07.09.07 ?????? ???????????. ??????????? ????????… ???.
07.09.07 ???????????? ??? ??????????: ????? ????? ?????????? ?????
07.09.07 ????????? ???? ??? ?????? ?? ????? ???? ????????? ?????? ?????????
06.09.07 ?????????? «?? ????????????? ???????? ? ?????? ? ?????? ?? ???? ??????»
06.09.07 ????????? ?????????? ???????????????? ??????????? ???????? «???» ? ?????????? ?? ?????? ??????? ? ??????? ??. ??? ?? ??? ?????
06.09.07 ????????? ????????? ??????? ???? ?? ?????
05.09.07 ?? ????? ??????? ? ??????????: ???????

Rambler's Top100

Наш сайт является участником Кольца Патриотических Ресурсов
Кольцо Патриотических Ресурсов

наш баннер
????????? ??????????? ???????? ?????

Антикризисное управление в сфере выборов исполнительной ветви органов местного самоуправления

Иванов Владислав Вячеславович,
публикуется с сокращениями

Разделы:

  1. Вступительная статья.
  2. Выбор региона;
  3. Описание общественно политической обстановки в регионе;
  4. Выбор объекта работы органа государственной власти или органа местного самоуправления.
  5. Разработка критериев.
  6. Разработка системы информирования гражданского общества о результатах работы выбранной властной структуры.
  7. Текст законопроекта.

1. Вступительная статья.

Сейчас органы власти, которые выбираются населением, не несут никакой ответственности за результаты работы. А потом вводят в заблуждение избирателей, используя изощренные технологии в предвыборных кампаниях. Самое страшное, что по предвыборным агитациям невозможно определить, кто из кандидатов много и плодотворно работал, а кто ничего не делал, но научился громко и красиво говорить. Например, все уже привыкли к тому, что в один год заявляется, что у нас самая высокая заработная плата на душу населения, а в следующем, когда она оказалась катастрофически низкой, мы слышим, в нашем регионе заключено самое большое количество браков в области.

Поэтому необходимо разработать систему показателей, по которым будет оцениваться руководящая команда. Рассмотрим должность Главы города или района в московской области. Для каждого города или района, на определенный период времени (4-5 лет), должны будут разработаны конкретные показатели, иначе говоря, будет определено, зачем конкретно население наняло это команду управленцев. В список показателей войдут: пенсия, стоимость потребительской корзины, стоимость услуг ЖКХ и т.д.

И эти показатели будут ежеквартально печататься в местной прессе в доступной простой форме. В следующем квартале печатаются те же показатели, что и в предыдущем, так что по каждому показателю по итогам года будет ясна динамика.

Основной принцип это доступность показателей для населения. Если какой-то показатель хорош, но очень сложен, то лучше его не включать.

Составление списка показателей, методик их использования будет производиться учеными, специалистами в области государственного управления.

В мире и России существует множество компаний, численность которых сравнима с нашими городами и областями: ОАО <ГАЗПРОМ>, Макдоналдс, ТНК, ШЕЛЛ, в них работают миллионы человек, и они эффективно развиваются. Потому что у команды управленцев есть конкретные показатели: рыночная стоимость, ликвидность, прибыльность на вложенный капитал и т.д., по которым ее и оценивают. А если менеджеры не достигают конкретных целей, то их заработная плата меньше, а впоследствии их места занимают более успешные профессионалы.

Таким образом, Главы регионов получат реальную мотивацию для работы на конкретный результат. И население будет делать свой выбор не на основании того, что им не 10, а 500 раз сказали, что голосовать нужно за Петрова, а на основании конкретных результатов работы.

В нашем городе активной работой в этом направлении занимается рабочая группа под состоящая из специалистов факультета государственного управления МГУ им. Ломоносова, руководителей градообразующих предприятий, в работе принимает участие партия <Единая Россия>, Общественное движение за возрождение отечественной науки и другие ученые и организации города.

2. Выбор региона.

Был выбран регион: г. Королев Московской области.

Регион выбирался по следующим признакам:

  1. Возможность применить итоги настоящей работы.
  2. Максимальная интеллектуальная развитость жителей региона (наукоград).
  3. Наличие выборных органов местного самоуправления, совета депутатов и Главы муниципального образования.

3. Описание общественно политической обстановки в регионе

Г. Королев - наукоград, население составляет на 1995 год 135 тысяч человек. Королев - центр ракетно-космической промышленности, лидер передовой отечественной науки.

По уровню образования населения город Королев занимает одно из первых мест в России: примерно 67% жителей имеют высшее или среднетехническое образование (данные с официального сайта администрации г. Королева М.О.) Структура занятости: трудоспособное население составляет 87 тыс. человек. Более половины экономически активного населения г. Королева занято на предприятиях ракетно-космического комплекса.

Исторически сложившаяся структура: Город образован в 1938 году на базе поселка Калининский. В 1960 году в его состав включен город Костино, а в 1963 году в административное подчинение Калининградскому горсовету переданы посёлки городского типа Болшево, Первомайский и Текстильщики.

СМИ: В городе регулярно издается, Газета "Калининградская правда" Область распространения города - Королёв и Юбилейный. Выходит по вторникам, четвергам и субботам. Тираж 25 тысяч экземпляров. Учредитель - Администрация г. Королёва, Московской области.

4. Выбор объекта работы органа государственной власти или органа местного самоуправления.

Объектом исследования выбрана работа Главы города в рамках полномочий, связанных с функцией исполнительной власти.

5. Разработка критериев.

Требования к критериям:

  1. Критерии должны быть доступны для понимания населением города.

    • Критериев не должно быть более 9.
    • Критерии должны быть сформулированы простыми, понятными фразами.
    • Критерии должны быть напрямую связаны с большинством жителей города.
    • Критерии должны зависеть от материального и нематериального аспектов жителей города.

  2. Простота расчетов и проверки информации.

    • Критерии должны основываться на статистической информации имеющейся в органах Государственной статистики.
    • Критерии должны быть рассчитаны при помощи арабских цифр и знаков сложения, умножения, деления, вычитания.

Давайте определим, какие цели могут стоять перед органами местного самоуправления на срок нескольких лет, например:

  1. Материальные цели:
    • Повышение материального уровня жизни населения.
    • Борьба с бедностью.
    • Величина расходов на ЖКХ.
    • Доплаты к заработной плате и пенсии установленных федеральной властью и субъектом федерации.
  2. Нематериальные цели:
    • Качество работы ЖКХ - ремонт подъездов, благоустройство дворов, работа коммунальных служб и т.д.
    • Культурное, спортивное развитие населения.
    • Борьба с преступностью.
    • Борьба с наркоманией.
    • Благоустройство города.

После того как мы поставили цели, мы можем определить, как будем измерять их достижение.

Итак, 1. Повышение материального уровня жизни населения, борьба с бедностью: Четкое обозначение цели: Пусть X-жителей, имеют доходы ниже прожиточного минимума (в бедности). Y- Жителей, имеют доходы выше прожиточного минимума, но не более 150 МРОТ/мес (условно). Z-Жителей, имеют доходы более 150 МРОТ/мес (условно).

Тогда целью повышения материального уровня населения будет рост доходов граждан входящих в категории X и Y.

По итогам отчетного периода (например, квартала) мы сравним рост доходов граждан из категории Y и рост инфляции. Пусть инфляция по итогам квартала составила I (например, I =0.03, инфляция составила 3%), тогда: Рост доходов граждан X и Y составил S (например, S=0.04, рост доходов составил 4%)

(S-I)*100% это показатель, на сколько доходы граждан превысили инфляцию, т.е. показатель повышение материального уровня населения.

Целью борьбы с бедностью будет рост доли граждан, живущих выше прожиточного уровня, от всех граждан, т.е. рост (Y+Z)/(X+Y+Z)*100% , таким образом итогом работы будет разность показателей в настоящем и прошедшем отчетных периодах.

((Y+Z)/(X+Y+Z)*100% в прошлом отчетном периоде)- ((Y+Z)/(X+Y+Z)*100% в настоящем отчетном периоде)

В итоге все эти задачи можно представить в виде задачи перед администрацией города

6. Разработка системы информирования гражданского общества о результатах работы выбранной властной структуры.

Ежеквартально в местной прессе (Газета <Калининградская Правда>) публикуется отчет с показателями. Причем сами показатели в отчетном периоде не меняются, поэтому на протяжении всего отчетного периода, например 4-х лет публикуется одни и те же показатели, для того чтобы у читателя была возможность увидеть динамику изменения показателя за весь период.

Во избежание применения различных уловок связанных с оформлением материалов в газете, форма, шрифты, порядок расположения материалов, масштаб диаграммы для каждого показателя будет изложен непосредственно в законе и тоже не будет меняться.

7. Текст законопроекта.

Проект
Решение Совета депутатов г. Королева М.О.
Об информировании Гражданского Общества о результатах деятельности исполнительной власти органов местного самоуправления.

Настоящий закон определяет правовые механизмы для осуществления информирования населения г. Королева о результатах деятельности исполнительной власти органов местного самоуправления в городе. ( На основании нового закона о местном самоуправлении это может быть избранный населением Глава Города или избранный советом депутатов из своего состава Глава Города или нанятый советом городских депутатов работник.

Статья 1. Основные понятия

Статья 2. Параметры подлежащие контролю

2.1. Уровень жизни населения:
2.1.1. Повышение материального уровня населения.
Пусть X-жителей, имеют доходы ниже прожиточного минимума, установленного для г. Королева.
Y- Жителей, имеют доходы выше прожиточного минимума, но не более 150 МРОТ/мес. Z-Жителей, имеют доходы более 150 МРОТ/мес.
S - Рост доходов граждан X и Y
Пусть I - инфляция по итогам квартала.
Повышение материального уровня населения - это рост доходов граждан входящих в категории X и Y.
S-I)*100% это показатель, на сколько доходы граждан превысили инфляцию, т.е. показатель повышение материального уровня населения.
2.1.2. Целью борьбы с бедностью будет рост доли граждан, живущих выше минимального прожиточного уровня, от всех граждан,т.е. рост (Y+Z)/(X+Y+Z)*100% , таким образом итогом работы будет разность показателей в настоящем и прошедшем отчетных периодах.
((Y+Z)/(X+Y+Z)*100% в прошлом отчетном периоде)- ((Y+Z)/(X+Y+Z)*100% в настоящем отчетном периоде)
В итоге все эти задачи можно представить в виде задачи перед администрацией города

Статья 3. Система слежения за динамикой контролируемых законом показателей.

Источниками информации служат ежемесячные материалы Госкомстата Московской области. Динамика отслеживаемых показателей за текущий период времени публикуется каждый квартал в местной прессе. Каждая следующая публикация дает читателю информацию о всех предыдущих значениях показателя, но не более 4-х лет. Тираж издания не может быть менее 25% населения города на момент выхода тиража в печать.

Статья 4. Контроль достоверности используемых данных и соблюдения формул расчета.

4.1. Экспертный Совет ученых состоит из трех групп по 10 человек каждая, действующих независимо друг от друга. Группы комплектуются по отдельности: 1) членами Российской академии наук, 2) членами общественных академий с российским статусом, 3) членами остального научного сообщества, имеющими степень доктора наук.

Формирование групп проводится на заседании Объединенной контрольной комиссии в конце января методом случайной выборки из списка перечисленных категорий ученых. Полные списки российских ученых по указанным категориям публикуются в местной пресек в конце года. При отказе участвовать в экспертизе, а так же в случае смерти или выбытии, приглашается следующий по списку ученый. Каждая группа экспертов может привлекать к своей работе консультантов требуемого профиля. Финансирование технических и процедурных аспектов экспертизы про водится в полном объеме из средств местного бюджета. Работа экспертов осуществляется на добровольной благотворительной основе и считается почетным долгом гражданина России.

4.2. Каждый квартал экспертный совет составляет заключение о достоверности сведений переданных Госкомстатом.

4.3. Каждый квартал экспертный совет делает расчет показателей и предоставляет их в редакцию местного СМИ, в котором будет производиться публикация.

4.4.Используемые данные и формулы в течение 3-х дней после публикации в газете публикуются на официальном сайте муниципального образования или соответствующего субъекта федерации, так что бы каждый читатель мог проверить подлинность расчета.

Совет Депутатов города Королева М.О.

Аспирант 2-го года обучения
Иванов Владислав


01.11.04, serge

Редакционная политика Управление сайтом
Новый сайт движения! >>>