Новый сайт движения! >>>
ДВИЖЕНИЕ ЗА ВОЗРОЖДЕНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ НАУКИ
Начало ?????????? ????? ??????????? ???????? ???????????????? ??????? ???????? ??????? Контакты
12.09.07 ? ???????? ????? ????? ?? ????? ??????
10.09.07 ??????? ??????????. ?????????? ????????????
10.09.07 ???????? ????????. ??????????? ?????? ??????????? ?????????
10.09.07 ?. ???????. ?????? ??????? ???? ????????????? ?????????????
09.09.07 ?.?. ?????????, ?.?. ???????. ?????????? ???????? ????????????
09.09.07 ? ??????????? ???????????: «??????? ???????????...»
09.09.07 ?????? ??????? ???????. ????? ?????????? ?????????
08.09.07 ?.????????. ? ?????? ??????????? ?????? ?? 2020 ????
08.09.07 ????? ???????. ?????????? ? ??????-??????????? ?????? ???????????
08.09.07 ??????: ????????? «??????-????????»
07.09.07 ?????? ???????????. ??????????? ????????… ???.
07.09.07 ???????????? ??? ??????????: ????? ????? ?????????? ?????
07.09.07 ????????? ???? ??? ?????? ?? ????? ???? ????????? ?????? ?????????
06.09.07 ?????????? «?? ????????????? ???????? ? ?????? ? ?????? ?? ???? ??????»
06.09.07 ????????? ?????????? ???????????????? ??????????? ???????? «???» ? ?????????? ?? ?????? ??????? ? ??????? ??. ??? ?? ??? ?????
06.09.07 ????????? ????????? ??????? ???? ?? ?????
05.09.07 ?? ????? ??????? ? ??????????: ???????

Rambler's Top100

Наш сайт является участником Кольца Патриотических Ресурсов
Кольцо Патриотических Ресурсов

наш баннер
????? ???????. «???????» ???????? ?. ???????? ? ???????????????

Когда в Государственную Думу на очередной «правительственный час» прибыл не так давно Андрей Фурсенко, депутаты смогли убедиться в том, что он стал достойной копией Владимира Филиппова, вполне точным его двойником. Ничего нового к тому, что говорил экс-министр, в речах неоминистра не было. Тот же благозвучный органчик вещал о «развитии конкурентоспособности российского образования» на «мировом рынке», «превращении образования в систему, гибко отвечающую на запросы общества», и о прочих исключительно «глобальных задачах»: «Как бы ни была хороша система образования восьмидесятых годов, сегодня она не годится!» В этом гудении медного горла едва угадывался хоть какой-нибудь смысл. Ведь как можно до сих пор говорить о негодности системы образования 80-х, если она уже два десятка лет не существует! Эта система разрушена даже до прихода Владимира Филиппова его предшественником Эдуардом Днепровым. Так что с этой мельницей лучше и не сражаться! К чему гонять через пищалку?

Звучали и такие гладенькие словесные опусы: «Мы отдаем себе отчет в том, что столь глобальную задачу — задачу изменения образования можно решить лишь системно». От «разорю» и не «допущу» министр потянулся к словесным «находкам» Владимира Филиппова, присланным тому в свое время посылкой из самого Британского совета: «общественному управлению школой», «переходу к новейшим образовательным технологиям», либеральным лозунгам об «открытости, качестве и доступности образования для всех». И хотя Минобрнауки РФ такое учреждение, куда так просто не придешь, если тебя туда не звали (охрана не пропустит), Андрей Александрович, себя не помня, провозгласил: «Открытость системы образования начинается с открытого характера деятельности нашего министерства!»

Должно быть, он даже не знал, что в его ведомстве на Тверской пропускная система. Простой учитель туда с жалобой на жизнь не придет! Его там не ждут. И вообще, весь пафос выступления министра свелся к тому, что «в Багдаде», то есть городе Глупове, которым он управляет, «всё спокойно». Он даже не говорил, как принято, «об отдельных недостатках» — нарушил чиновничью традицию многих поколений. Напротив, заявил о том, что министерство уже 6 лет «на правильном пути». С гордостью отметил, что при нем собираются руководители региональных управлений образования. Но ведь они и при Филиппове собирались! Хвастанул, да так, что тальк взвился с его плеч под потолок, распавшись перхотью, — рассказывая о координационных группах в его министерстве. Но да координационный совет и при экс-министре был. Где та «Америка», которую открыл лично Андрей Александрович? Америка давно открыта, и не им.

Да ни в чем, если судить по его выступлению. Он опять лишь подобострастно «приветствует», выпуская изо рта воздух тонкой и нежной струйкой. Только теперь приветствует не из-за забора, а с трибуны. По-прежнему, от всей своей резиновой совести.

От резиновой души радуется тому, что президент страны придумал «национальные проекты». За него! В частности, те, что касаются оплаты работы педагогов. Есть теперь чем министру заняться! Идет «поиск» лучших учителей, которым полагается надбавка к заработной плате. Но ведь конкурс «Учитель года» давно их уже нашел! Так чего изобретать колесо? В чем же новаторство эпохи нового министра? Только в том, что денег на образование отпускается всё больше (в 2006 году уже 200 миллиардов рублей), а в федеральном подчинении у Андрея Фурсенко учебных учреждений всё меньше. Ведь и школы, и ПТУ, и техникумы переведены на региональный и местный бюджет. Не о чем болеть голове министра! Так что, очень может быть, следующим этапом модернизации образования станет упразднение самого Андрея Александровича.

Как-нибудь выйдет он погулять на лужайку перед дачей, а из-за соседнего забора в него пульнут из рогатки. Как надули, так и сдуют — небрежно и не долго думая. Ведь, судя по его последнему выступлению в Думе, в фаршированной голове, несмотря на всю гладкость речи, явно что-то сломалось! Андрей Фурсенко стал заговариваться. Ляпнул, что, де, педагогической молодежи в школах нет потому, что все места заняты учительницами-пенсионерками. Намекнул, хорошо бы от них избавиться. Тоже отягощают бюджет?.. Органчику явно не хватает догадки, что только пенсионерами наша школа ещё и держится. И выдерни их из неё, она рухнет: система упразднится усилиями самого министра. И командовать станет нечем. Так что лучше не экспериментировать — опасно для страны! Молодежь не идет в школы совсем по иной причине — там мало платят; на жизнь, семью, детей не хватает. И едва ли президентская надбавка лучшим в 3 тысячи долларов в год, в счет «национального проекта», кого-то устроит. Так это всё — крошки с барского стола.

И хотя председатель Комитета по образованию и науке РФ Николай Булаев тоже заклинал на «правительственном часе», что у нас в школах и вузах всё хорошо, депутаты от оппозиции с этим не хотели соглашаться. Александр Крутов спросил министра прямо: «Почему вы так не любите основы православной культуры и стремитесь заменить их атеистическим предметом „История мировых религий“?» Упрекнули Фурсенко и в том, что почти уничтожена система дошкольного образования — хронически не хватает детских садов. Заявили о том, что подушная оплата труда учителей, которую готовит министерство (по числу учеников в классе), фактически уничтожит маленькие и добротные школы, в том числе добьет школы на селе. Депутат Чернышов грустно сострил, что г-н Фурсенко модернизирует то, что осталось от отечественной школы после реформ г-на Филиппова. Не более того.

Но сколько ни намыливали шею резиновому министру, он только ловко выскакивал из рук. Не давался, спорил, наступал, подавлял критику, то есть вел себя примерно так, как ведет себя г-н Чубайс, цинично. Поэтому в кулуарах Думы журналисты лишь изумленно качали головами: «Второй Анатолий Борисович! Только рыжиной не вышел!»

Лидер фракции «Родина» (Народная воля — СЕПР), Сергей Бабурин подчеркнул, что от нынешнего состояния школы зависит то, какой станет страна через 15-20 лет. Нельзя не замечать то хорошее, что есть в конкретных школах, но «проблемы не изменились и не стали меньше. Напротив, возникают новые… Когда мы прекратим «переходные периоды?». Иначе говоря, когда будет достигнута окончательная цель перестройки системы образования? Ведь обществу давно очевидно, что бесконечно могут длиться только такие реформы, которые никуда не ведут. Но и сам человек с органчиком не сможет ответить на вопрос, что именно школа должна дать ребенку к его выходу из 11-го класса. Каков портрет выпускника? Сегодня все учебные учреждения отвечают на этот вопрос самостоятельно, как умеют. А из-за этого, говорил Сергей Бабурин, проигрывает принцип единства образовательного пространства страны.

Чехарда со сменой министров проблему не решила. Школа по-прежнему не знает своих целей, а вузы — каким объемом знаний должны обладать новоиспеченные бакалавры и магистры. В упоении от своей деятельности Андрей Фурсенко, конечно же, не видит, что его слова об открытости его ведомства критике не отвечают реальности. Он вовсе не всегда находит контакт с обществом. Уже несколько лет большая, православная часть нашего гражданского сообщества, требует от министра, чтобы в школе преподавались именно основы православной культуры. Но это требование отскакивает от него, как от резинового.

И вот, едва г-н надутый вышел на сцену открывшихся на днях в Кремле Рождественских Чтений и как всегда засвистел на любимую тему о необходимости «Истории мировых религий», его заглушили свистом, гораздо более мощным и дружным: зал выразил своё недоверие сему случайному человеку в правительстве. Раздались крики: «Не нужна история мировых религий!», «Вы в России живете или где!», «Кому это нужно!» Кажется, Андрей Александрович немного ошибся дверью.

И тут уж под шум свиста и оглушительных криков Андрею Александровичу не хватило наглости вновь включить запись своего нудного «органчика». Возможно, он и хотел крикнуть: «Не пущу!» да «Раззорю!», но… испугался. Пригнув головку, он тихой сапой удалился от разгневанного народа. И свист ему в спину был куда более выразительным, чем хрестоматийное, пушкинское «молчание народа», которым русский люд встретил некогда венчание на царство Бориса Годунова. Система образования тоже может убивать — душу, разум, волю.

Время, №5 (525) 2 февраля 2006 г.


08.02.06, anatol

Редакционная политика Управление сайтом
Новый сайт движения! >>>