Новый сайт движения! >>>
ДВИЖЕНИЕ ЗА ВОЗРОЖДЕНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ НАУКИ
Начало ?????????? ????? ??????????? ???????? ???????????????? ??????? ???????? ??????? Контакты
12.09.07 ? ???????? ????? ????? ?? ????? ??????
10.09.07 ??????? ??????????. ?????????? ????????????
10.09.07 ???????? ????????. ??????????? ?????? ??????????? ?????????
10.09.07 ?. ???????. ?????? ??????? ???? ????????????? ?????????????
09.09.07 ?.?. ?????????, ?.?. ???????. ?????????? ???????? ????????????
09.09.07 ? ??????????? ???????????: «??????? ???????????...»
09.09.07 ?????? ??????? ???????. ????? ?????????? ?????????
08.09.07 ?.????????. ? ?????? ??????????? ?????? ?? 2020 ????
08.09.07 ????? ???????. ?????????? ? ??????-??????????? ?????? ???????????
08.09.07 ??????: ????????? «??????-????????»
07.09.07 ?????? ???????????. ??????????? ????????… ???.
07.09.07 ???????????? ??? ??????????: ????? ????? ?????????? ?????
07.09.07 ????????? ???? ??? ?????? ?? ????? ???? ????????? ?????? ?????????
06.09.07 ?????????? «?? ????????????? ???????? ? ?????? ? ?????? ?? ???? ??????»
06.09.07 ????????? ?????????? ???????????????? ??????????? ???????? «???» ? ?????????? ?? ?????? ??????? ? ??????? ??. ??? ?? ??? ?????
06.09.07 ????????? ????????? ??????? ???? ?? ?????
05.09.07 ?? ????? ??????? ? ??????????: ???????

Rambler's Top100

Наш сайт является участником Кольца Патриотических Ресурсов
Кольцо Патриотических Ресурсов

наш баннер
????????? ??????????? ???????????????? ???????? ??????????? ??????????? - ??????????????? ???-?????

РОССИЙСКИЙ КООРДИНАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ ПРОФСОЮЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ОТРАСЛЕВОЙ, ВУЗОВСКОЙ, АКАДЕМИЧЕСКОЙ, ОБОРОННОЙ НАУКИ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ НАУЧНЫХ ЦЕНТРОВ

(Профобъединение «РКК-Наука»)

123242 г. Москва, ул. Б. Грузинская, 10 Тел. 196-93-29, 8-916-228-18-90 Почтовый адрес: 107078, Москва, ул. Новорязанская , д. 8А факс 196-87-52; E-mail: rkk_2003@inbox.ru

21 февраля 2006 г.

З А Я В Л Е Н И Е

Российский координационный комитет (далее - РКК) выражает тревогу в связи с отсутствием эффективных действий правительства по преодолению кризисного состояния науки в стране.

Еще в 2002 году Президентом РФ развитие науки и технологий было отнесено к числу высших приоритетов Российской Федерации, а целью государственной политики в области развития науки и технологий объявлен переход к инновационному пути развития страны на основе избранных приоритетов. Стратегическими национальными приоритетами Российской Федерации названы: повышение качества жизни населения, достижение экономического роста, развитие фундаментальной науки, образования, культуры, обеспечение обороны и безопасности страны. Утверждённая Межведомственной комиссией по научно-инновационной политике «Стратегия Российской Федерации в области развития науки и инноваций на период до 2015 г.» объективно констатирует тяжелое состояние научной сферы, особенно в части критического сокращения квалифицированных кадров и состояния материальной базы исследований. В ней рассмотрены два сценария дальнейшего развития науки, различающиеся уровнями финансирования, которые определены как «минимально-допустимый» и «рациональный» варианты.

В 2006 году в федеральном бюджете предусмотрено для гражданской науки на 1,6 млрд. руб. меньше, чем в октябрьской версии «минимально-допустимого» варианта, который авторами «Стратегии» трактуется «как возможный только в случае критически неблагоприятных макроэкономических условий развития российской экономики», и на 11,9 млрд. руб. меньше, чем было предусмотрено «рациональным» вариантом. В утверждённой версии цифры на 2006 год взяты уже из закона о бюджете, принятом с профицитом, т.е. оттянут на год срок перехода к рациональному варианту. Доля гражданского сектора науки составляет 1,7% от расходов бюджета в 4,3 трлн. руб. что существенно ниже 2,6%, протокольно принятых в 2002 г. на 2006 год, и ниже 1,8% - доли расходов по разделу «Фундаментальные исследования и содействие научно - техническому прогрессу» федерального бюджета на 2001 год. По показателю доли ВВП, выделяемой на финансирование гражданского сектора науки (0,3%), Россия находится далеко позади государств, заботящихся о поддержке конкурентоспособности экономики. Отсюда - скептицизм работников научной сферы в отношении декларируемых правительством реформ.

РКК отмечает, что до сих пор своё истинное отношение к принимаемым решениям о науке Правительство России демонстрировало именно в этих обобщающих цифрах. Недооценка роли науки, точного знания является предпосылкой к ослаблению и развалу страны.

В сложившейся макроэкономической ситуации принятие «минимально-допустимого» сценария развития науки лишь растянет её агонию. Порочен сам принцип лишения государственной поддержки и ликвидации научных направлений, научных организаций по критерию их рентабельности. Наука, так же, как образование, культура, здравоохранение, армия - не рыночная категория, а неотъемлемая часть развитого государства.

В связи с определяющим значением науки для возрождения и ускоренного развития страны РКК настаивает на том, чтобы Правительство России осуществляло финансирование науки по максимальному сценарию.

РКК обращается за поддержкой непосредственно к научной общественности, широким кругам интеллигенции, партиям и движениям, средствам массовой информации в этом предложении, а также в предложениях Правительству РФ и всем субъектам законодательной инициативы Российской Федерации по следующим позициям:

1. Выступить с инициативой о законодательном закреплении на среднесрочную перспективу (три года) минимальных объемов бюджетных средств в долях от валового внутреннего продукта, ежегодно выделяемых на содержание и развитие науки, в особенности гражданского назначения. Это повысит ответственность Правительства за ресурсное обеспечение уровня научных исследований и разработок критических технологий гражданского и двойного назначения, подъём престижа науки, привлечение в науку молодежи и сокращение «утечки умов».

2. Выступить с законодательной инициативой о восстановлении процедуры аккредитации научных организаций (независимо от форм собственности и организационно-правовых форм) по критериям, согласованным с признанными научными организациями всех отраслей и ведомств. Предусмотреть распространение мер государственной поддержки в виде налоговых субсидий и компенсаций на аккредитованные научные учреждения и государственные научные центры. Восстановить финансирование из федерального бюджета фундаментальных исследований, выполняемых в государственных научных центрах, по направлениям их деятельности.

3. Обеспечить установление отраслевой системы оплаты труда в федеральных научных учреждениях с учётом регионального фактора применительно к условиям действующих тарифных соглашений. Тарифная часть зарплаты должна при этом быть не ниже установленной для служащих федеральных учреждений. Доплата к тарифу должна напрямую определяться как квалификацией, так и объективными критериями результативности научной деятельности, выработанными научным сообществом исходя из целевых установок «Стратегии».

4. Разработать меры по существенному улучшению обеспечения научных сотрудников пенсионного возраста в общем «пакете» с вопросом юридического оформления института научных консультантов.

5. Упорядочить распределение функций в проведении государственной научной политики между Министерством образования и науки и Академией наук, безусловно сохранив ее внутреннюю демократию и обязав осуществлять разработку и экспертизу важнейших государственных решений, влияющих на социально-экономическое развитие страны. Вопрос о слиянии пяти академий может быть решен лишь с учётом мнения научного сообщества исходя из непредвзятых экономических расчетов и соображений политической, социальной и научной целесообразности.

6. Запретить вмешательство экономического и финансового министерств и соответствующих агентств в перспективное и текущее планирование академических научных разработок гражданского назначения. Создать правовую основу независимого арбитража для решения вопросов о финансировании научных проектов с обеспечением их независимой научной экспертизы.

7. Сформировать систему частных и государственных фондов, финансирующих научные разработки в форме грантов, особенно в области фундаментальных исследований и гуманитарных наук (РФФИ и РГНФ на огромную страну недостаточно). Создать реально привлекательные условия для спонсоров, желающих участвовать в финансировании научных исследований и создании современных экспериментальных баз как на возмездной, так и на безвозмездной основе.

8. Установить неприкосновенность федеральной собственности, находящейся в распоряжении научных учреждений. Такая собственность не может быть отчуждена ни по каким основаниям, передана в управление третьим лицам, заложена, продана. Улучшение качества управления – путём привлечения специалистов по управлению на работу в научные организации.

9. Восстановить как индикатор реализации «Стратегии» ряд показателей численности занятых в исследованиях и разработках, присутствовавший в проекте «Стратегии» на период до 2010 года.

РКК требует от Минобрнауки России, Федерального агентства по науке и инновациям, других ведомств и работодателей, реализующих государственную научно-техническую политику:

1) осуществлять открытое обсуждение направлений перспективных работ гражданского назначения, предлагаемых к финансированию из государственного бюджета, в т.ч. на конкурсной основе, а также результатов выполненных работ;

2) обеспечить прозрачность государственных программ, результатов конкурсов на проведение НИОКР, бюджетных средств, направляемых на НИОКР и обслуживание научных организаций, как в масштабах страны, отрасли, так и в каждой научной организации;

3) обеспечить соблюдение в конкурсной системе НИОКР условий достаточности времени для подготовки и подачи документов на участие в объявленном конкурсе, а также своевременность авансирования и оплаты выполненных работ;

4) обеспечить учёт мнения профсоюзов, представителей научного сообщества, признанных специалистов при разработке законодательных, иных нормативно-правовых документов, локальных нормативных актов, регулирующих деятельность научных организаций и российских учёных, а также при оценке результатов этой деятельности;

5) отказаться от идеи слияния научных учреждений только по "экономическим" соображениям. Уровень автономности и самостоятельности каждого НИИ должен быть поставлен в прямую зависимость от объективных критериев его научной успешности на мировом научном поле, а не от суждений чиновников по отнесению НИИ к категориям "фундаментальных", "прикладных" и по другим соображениям;

6) разработать три дополнительные хорошо финансируемые государственные программы: первую – поддержания и развития общедоступной национальной научно-технической информационной системы на русском языке, вторую - опережающего пополнения экспериментальной базы научных исследований самыми современными приборами, третью - развития отечественного производства научных приборов и уникального оборудования.

Поддерживая Обращение Совета профсоюза работников РАН «К профсоюзам работников непроизводственной сферы: образования, науки, здравоохранения и культуры», РКК заявляет о готовности принять участие в организации и проведении 16 марта в Москве Чрезвычайного собрания представителей коллективов бюджетной сферы, на котором предполагается:

1. Утвердить общие требования к руководству страны и скоординировать график массовых выступлений в региональных центрах Российской Федерации; 2. Определить в качестве центральной акции совместного общероссийского выступления работников образования, здравоохранения, науки, культуры и студентов митинги у Дома Правительства РФ и Государственной Думы.

Председатель РКК А.С.Миронов


23.02.06, anatol

Редакционная политика Управление сайтом
Новый сайт движения! >>>