Новый сайт движения! >>> |
---|
| |
Начало ?????????? ????? ??????????? ???????? ???????????????? ??????? ???????? ??????? Контакты | |
![]() * * * Ниже предлагаем небольшую аннотацию на нее, написанную самим автором. (См. главу От Автора) Дмитрий Неведимов Религия Денег или Лекарство от Рыночной Экономики Все «цивилизованные» страны с развитой рыночной экономикой сталкиваются с одной и той же проблемой. Их население вымирает. Вымирает не по причине войн, болезней или недостатка еды. Люди вымирают по собственному желанию. Они отказываются заводить детей и продолжать жизнь. Будь то Европа, Америка или Япония, везде рынок приводит к одному и тому же результату[1]. Население лидера свободного мира США сталкивается с ещё одной проблемой. Восемь из десяти американцев являются психически не вполне здоровыми людьми, согласно собственным американским исследованиям[2]. Эта книга о том, что на самом деле представляет собой рыночная экономика. Если вам нравится рынок, то понимание его внутренних механизмов поможет вам действовать более эффективно. Если вам не нравится свободный рынок, вы увидите, с чем мы имеем дело в его лице.
* * * Две другие аннотации касаются изданий, вышедших в отдаленном Алтайском крае и мы лишены ознакомиться с ними в каталогах центральных книжных магазинов. В то же время их достоинства не оставляют сомнений. (Материалы первого из перечисленных ниже авторов мы уже публиковали на нашем сайте). .............................................................................. * * * Артамонова Т.А. Русская социально-философская мысль и современное образование. - Барнаул, 2005.- 97 с. Данная монография посвящена анализу острых проблем и тенденций современного российского образования. Автор ставит следующие вопросы: "Куда направлены многие педагогические инновации и каковы их философско-мировоззренческие истоки? Отвечают ли они действительным интересам нашей молодежи и страны в целом?". В работе анализируются причины укоренения технократизма и прагматизма в российском образовании и конкретные формы проявления этих тенденций. Также исследуется влияние сциентизма и антисциентизма на развитие педагогических технологий. Как считает автор, кризис образования есть отражение мировоззренческого кризиса современной цивилизации. Его преодоление в отечественном образовании возможно лишь при сохранении и развитии базовых педагогических принципов, которые формировались в тесной взаимосвязи с ключевыми идеями русской философии и отражают позитивную специфику характера и менталитета русского народа. Поэтому обращение к наследию русских мыслителей и его новое прочтение крайне важно и актуально для решения современных проблем российской школы. Автор обосновывает необходимость пересмотра мировоззренческих ориентиров в современном образовании с использованием потенциала русской философии. Книга будет интересна специалистам, работающим в области образования и социальной сферы, а также всем, интересующимся проблемами российской школы. * * * Аннотация на книгу Каланчиной И.Н. Личность в образовании: история и современность. - Барнаул, 2005.- 133 с. Данная монография посвящена анализу кризисных тенденций в современном образовании, которые нарастают и становятся предметом массовых дискуссий. И среди них на одном из первых мест стоит выделенная автором тенденция деперсонализации, вывода личности учителя из образовательного процесса и, как следствие, разрушения условий формирования личности ученика. В книге исследуются причины усиления обезличивающих процессов, одна из которых кроется в кардинальной смене мировоззренческой платформы в современных педагогических инновациях. Действительно, в основе любого направления в образовании всегда лежит определенный социально-философский фундамент (неважно, осознается ли его наличие конкретными представителями того или иного направления, или исполнителями реформ). Этот вывод носит принципиальный характер, поскольку сплошь и рядом мы видим, как дискуссии о тех или иных педагогических инновациях "скользят" мимо главного вопроса: какой мировоззренческий (целевой, ценностный и пр.) фундамент лежит в их основе? Все ли участники образовательного процесса согласны с ним; с теми следствиями, которые неизбежно из него вытекают? Книга будет интересна специалистам в области философии образования, педагогики, а также всем интересующимся проблемами воспитания и развития личности. Книги можно заказать по электронной почте katun@ab.ru и приобрести наложенным платежом по адресу: 656052, г. Барнаул, ул. А.Матросова, 120. Фонд "Алтай-21 век". Цена - 50 руб. .за книгу без стоимости пересылки. 11.03.06, anatol | |
Редакционная политика Управление сайтом |
Новый сайт движения! >>> |
---|