Новый сайт движения! >>>
ДВИЖЕНИЕ ЗА ВОЗРОЖДЕНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ НАУКИ
Начало ?????????? ????? ??????????? ???????? ???????????????? ??????? ???????? ??????? Контакты
12.09.07 ? ???????? ????? ????? ?? ????? ??????
10.09.07 ??????? ??????????. ?????????? ????????????
10.09.07 ???????? ????????. ??????????? ?????? ??????????? ?????????
10.09.07 ?. ???????. ?????? ??????? ???? ????????????? ?????????????
09.09.07 ?.?. ?????????, ?.?. ???????. ?????????? ???????? ????????????
09.09.07 ? ??????????? ???????????: «??????? ???????????...»
09.09.07 ?????? ??????? ???????. ????? ?????????? ?????????
08.09.07 ?.????????. ? ?????? ??????????? ?????? ?? 2020 ????
08.09.07 ????? ???????. ?????????? ? ??????-??????????? ?????? ???????????
08.09.07 ??????: ????????? «??????-????????»
07.09.07 ?????? ???????????. ??????????? ????????… ???.
07.09.07 ???????????? ??? ??????????: ????? ????? ?????????? ?????
07.09.07 ????????? ???? ??? ?????? ?? ????? ???? ????????? ?????? ?????????
06.09.07 ?????????? «?? ????????????? ???????? ? ?????? ? ?????? ?? ???? ??????»
06.09.07 ????????? ?????????? ???????????????? ??????????? ???????? «???» ? ?????????? ?? ?????? ??????? ? ??????? ??. ??? ?? ??? ?????
06.09.07 ????????? ????????? ??????? ???? ?? ?????
05.09.07 ?? ????? ??????? ? ??????????: ???????

Rambler's Top100

Наш сайт является участником Кольца Патриотических Ресурсов
Кольцо Патриотических Ресурсов

наш баннер
?.?. ?????????. ????? ??????: ????? ? ????????? ?????????

Небольшая публикация на нашем сайте 5 марта с.г. , посвященная годовщине смерти И. В. Сталина, вызвала не только благоприятные отклики, но и желание целого ряда уважаемых авторов высказаться об этой исторической личности и свершениях того времени. Сегодня в развитие темы предлагаем ниже статью кандидата философских наук, старшего научного сотрудника Института философии РАН Леонида Григорьевича Антипенко.

________________________________________________________________________________

Сталин говорил тихо, но слышал его весь мир. М. Джилас

* * *

Как неоднократно подчёркивал в своих исследованиях испанский философ Ортега-и-Гассет, в окружающей действительности мы видим, как правило, лишь то, что предвидим. И если случается что-то совсем непредвиденное, люди отказываются в такое верить. И.В. Сталин принадлежит к тем явлениям всемирной истории, которые выпадают из кругозора большинства штатных историков и журналистов. В Великой Отечественной войне, став во главе народа-освободителя, он совершил то, что, казалось, не по силам любому смертному. Откуда же он черпал свои необыкновенные силы? Такой вопрос был поставлен в ранее изданной брошюре «Ум и воля полководца. Сталин в области пограничных явлений» (М.: «Евсти», 2000) [1].

Ответ на данный вопрос ищут многие, но мало кому удаётся установить правильное направление изысканий. Мне в этом отношении повезло, потому что когда-то я отказался от методики поиска «философского камня», держа в руках который, как полагали, можно было бы разгадывать всевозможные тайны бытия. Тогда передо мною встал вопрос: не лучше ли нам сосредоточить внимание на интегральной бытийной характеристике, имя которой – время? Положительный ответ на него был подкреплён изучением предшествующих исследований крупных отечественных и зарубежных мыслителей.

Каждая человеческая личность имеет две стороны своей природы – физическую и психическую, духовную. Ключ к пониманию их соотношения, к пониманию духовной сущности личности заключается в правильном понимании категории времени. Как утверждал А. Эддингтон, в любой попытке сблизить области опыта, относящиеся к духовной и физической сторонам нашей натуры, « время занимает ключевую позицию».

Время – четвёртая компонента, четвёртое измерение в четырёхмерном пространственно-временном многообразии, в котором нам приходится жить. Но здесь для нас важно иметь в виду не время вообще, не время, представление о котором доведено до тощей геометрической абстракции, а время, насыщенное историческими событиями, короче говоря, историческое время. Под таким углом зрения по-новому выглядят те социальные процессы, которые выражаются такими понятиями, как мир, война, борьба. По-новому выглядит и процесс сталинской борьбы, протекавший в годы, предшествующие Великой Отечественной войне. Скажем так: Сталин тогда одержал победу в той борьбе, сущность которой наиболее точно отражает название «война в четвёртом измерении».

Насколько мне известно, впервые такую терминологию ввёл в политический лексикон Е.Э. Месснер (1891 – 1974), наш соотечественник, живший за рубежом. Его перу принадлежат книги «Мятеж – имя третьей всемирной», «Современные офицеры», «Всемирная мятеж-война». Вот что он писал с позиции тех лет о будущей войне, которая на виду теперь у всех и которая велась уже и в прошлом, хотя и менее приметным образом:

В будущей войне воевать будут не на линии, а на всей поверхности территорий обоих противников, потому что позади окружного фронта возникнут фронты политический, социальный, экономический; воевать будут не на двумерной поверхности, как встарь, не в трёхмерном пространстве, как было с момента нарождения военной авиации, а в четырёхмерном, где психика воюющих народов является четвёртым измерением…

Усиленная подготовка к такой войне против Советской России проводилась как внутри страны, так и за её пределами, уже начиная со средины 20-х годов, а затем в 30-е годы. Она осуществлялась в недрах той организации, которая выступала как оккультный интернационал, точнее будет сказать, «красный оккультный интернационал» (см. [2], [3], [4]). Когда нынешние демократы пытаются охарактеризовать истоки и сущность сталинской власти, они обычно заостряют внимание на судебных (инспирированных, по их мнению) процессах над троцкистско-бухаринским блоком. Но троцкистско-бухаринский блок – всего лишь надводная часть айсберга. А то, что творилось в его скрытой части, долгое время было мало кому известно. Например, нам было неизвестно, что оккультный интернационал формировался под красными знамёнами и выступал под такими названиями, как, скажем, «Единое трудовое братство» или «Орден российских тамплиеров». К тому же долгое время у нас существовало ложное мнение, что только февральская революция 1917 года являлась делом рук российских и иностранных масонских лож, а к октябрьскому перевороту и к возникшей после него советской власти масоны практически никакого отношения не имели.

Оказывается – имели, только их пути в конце концов разошлись с той дорогой, по которой повёл страну Сталин. Стало известно, что только по делу «Ордена российских тамплиеров» в 30-е годы проходило не менее тысячи человек. Причём, всё это были люди, требовавшие воплощения в жизнь неограниченного спектра демократических свобод вплоть до защиты прав так называемых сексуальных меньшинств. (Об этом, например, свидетельствует в своей книге «Канатоходец» В.В. Налимов). Но главное для них заключалось в задаче установления мирового господства. Средства к её решению – воздействие на сознание людей оккультными методами, которые осваивались, разрабатывались, проходили проверку. Одни фигуранты разрабатывали соответствующие методики в специальных закрытых лабораториях, другие, как скажем, Н.К. Рерих, осуществляли геополитические поиски, в которых главным объектом служила мистическая Шамбала, расположенная якобы в горах Тибета, третьи совмещали и то, и другое.

Так из книги А.Первушина мы узнаём о деятельности, развернувшейся в 20-х годах на этом поприще, А.В. Барченко и Г.И. Бокия. Основными положениями Единого трудового братства Барченко считал, если судить по его показаниям, «отрицание классовой борьбы в обществе, открытый (?) доступ в организацию лиц без различия их классовой, политической и религиозной принадлежности,… то есть признание права для контрреволюционных элементов участвовать в организации, признание иерархии и уважение религиозных культов» [2]. И в лице сотрудников спецотдела при ВЧК-ОГПУ, который возглавлял Г.И. Бокий, Барченко нашёл тех, кто сочувственно отнёсся к его планам, помог ему осуществить его давнюю мечту – снарядить экспедицию в Шамбалу. «Надежды, которые возлагал Барченко на этих людей, – сообщает автор цитируемой нами книги,– вполне оправдались. Весной и летом 1925 года весь спецотдел волновала проблема – организация экспедиции в Шамбалу» (там же, с.427).

С другой стороны, начальник того же спецотдела Г.И. Бокий, будучи членом Единого трудового братства, рассматривал мир как огромную информационную систему, из которой посредством манипуляций с человеческой психикой можно было бы черпать самую тайную и интимную информацию. Предполагалось, что достижению такой цели может служить книга Барченко «Введение в методику экспериментальных воздействий объёмного энергополя» [2; 455].

Бокий был расстрелян в 1937 году, Барченко – годом позже. Тем самым на примере их жизнедеятельности выяснилось, что оккультные методы не всегда и не во всём приводят к успеху. Та же участь постигла в 30-е годы и большинство членов Ордена российских тамплиеров, о чём свидетельствуют протоколы судебных процессов того времени [3]. Возникает, однако, вопрос, на который и предстоит ответить хотя бы отчасти в данной статье: почему российским масонам столь легко удалась февральская революция 1917 года и почему они потерпели поражение в замыслах антисталинского переворота?

Попытаемся обрисовать в общих чертах подход к правильному ответу. Хотя масонские ложи подразделялись на несколько разрядов (Г.И. Бокий, например, входил в ложу мартинистов, а В.В. Налимов – в Орден тамплиеров), почти всем им, как показывают специальные исследования (см. энциклопедический трактат Мэнли П. Холла [5]), присуще нечто общее – общее в плане исторического происхождения и методов тайнодействия. Смысловую нагрузку здесь несут два ключевых слова: «герметика» и «каббалистика». Герметический значит закрытый, сокровенный. Герметическое учение, к которому апеллируют масоны, есть учение, наследуемое, как принято считать, от египетского бога или богочеловека Тота Гермеса Трисмегиста («Трисмегист» значит трижды величайший). Мэнли П. Холл указывает, что почти все масонские символы являются герметическими по своему характеру, а обращение «Трижды Величайший» по отношению к Гермесу было принято по той причине, что «он рассматривался величайшим среди всех философов, величайшим из всех жрецов, величайшим из всех царей. Достойно упоминания то, что последней поэмой любимого Америкой поэта Генри Уордсворта Лонгфелло была лирическая ода Гермесу» [5; 111].

Здесь нет необходимости подробно пояснять, что такое кабалистика, достаточно сослаться на Словарь иностранных слов и научных терминов Брокгауза-Ефрона, где говорится: «Каббала (кабалистика), евр. – тайное теософическое учение у иудеев; смесь философии, религии и магии; в основе лежит мистическое толкование букв и цифр». Зная об этом, важно обратить внимание и на другой момент. Для масонов (теософов, герметиков, каббалистов) единого исторического потока времени не существует, они не обращают на него внимания. Для них важен учёт времени, проявляющего себя в виртуальном режиме. Имеются в виду отдельные куски длительности, что заполняются тем содержанием, которое они называют вибрациями. Приведём на этот счёт одно свидетельство об эмпирическом переживании Елены Ивановны Шаповаловой, жены Н.К. Рериха, ученицы теософки Е. Блаватской. «Примерно между 1907 и 1909 гг. Елена Ивановна имела видение, потрясшее всё её существо. Вечером она осталась одна (Николай Константинович был на каком-то совещании) и рано легла спать. Проснулась внезапно от очень яркого света и увидела в своей спальне озарённую ярким сиянием фигуру человека с необыкновенно прекрасным лицом. Всё было насыщено такими сильными вибрациями, что первой мыслью Елены Ивановны была мысль о смерти. Она подумала о маленьких детях, которые спали рядом в комнате, о том, что перед смертью не успела дать нужных распоряжений. Однако вскоре мысль о смерти отступила, заменилась необычным, ни с чем не сравнимым ощущением присутствия высшей силы» (одним словом, приобщилась, если говорить на их языке.– Л.А.) [2; 437].

Таких примеров, описывающих теософские экзерциции, можно привести тысячи. Конечно, опыт подобных переживаний спаивал, скреплял между собой членов масонских лож и других оккультных объединений. А всякое социальное объединение представляет собой силу, и сила может быть особенно внушительной, когда такое объединение проводит свою деятельность в тайне. Борьба против таких тёмных сил могла приводить к успеху только при условии знания их сущности. Как свидетельствуют исторические факты, Сталин знал, с кем и с чем он вынужден был бороться. Масоны, со всей их оккультной методикой воздействия на массы, становятся беспомощными, как только в соответствующем обществе принимаются меры по восстановлению у его членов исторической памяти с тем, чтобы приобщить их к потоку исторического времени. Историческая память о прошлом и постановка цели, к достижению которой устремляется данное общество, двигаясь в будущее, – вот главные средства борьбы с масонскими кознями. Историческая память приобщает человека к родине его предков, к его Родине, следовательно, отвращает человека от космополитических соблазнов, проповедуемых оккультистами.

Сталин всё это хорошо понимал и принимал соответствующие меры. 16 мая 1934 года вышло Постановление ЦК ВКП(б) о восстановлении преподавания русской истории в школах и университетах. Приблизительно в то же время разрешено было использовать в советском обществе ранее запрещённое слово Родина. Понятие, представление о родине наполнилось традиционным смыслом, тем смыслом, когда под родиной понимают не просто место рождения человека, а то место, ту область, к которым прикреплено его родословное древо, где в прошлом жили его предки и предстоит жить потомкам. Эту истину вынуждены были признавать и некоторые раскаивающиеся космополиты, члены Ордена российских тамплиеров, правда, после того, как они представали перед судом и следствием. Любопытное признание в этом отношении сделал Ф.Б. Растопчин, видимо, не рядовой член тамплиерской организации. В его заявлении, представленном следствию 13 июля 1937 года, слова «родина» и «Сталин» поставлены рядом. Вот как выглядит отрывок из заявления:

Этот термин «родина» я ввёл у себя в употребление задолго до того, как он был узаконен в газетах и разговорах. Когда этот термин был произнесён Сталиным, то я почувствовал, как по мне прокатилась огромная радость. Кстати, об И.В. Сталине. Раньше я просто считал его «ишаком», порою ненавидел, а затем, порою признавал правильность и мудрость его действий, а некоторые факты громадного значения, как понятие «родины», национальная политика, подход к казачеству и, наконец, Конституция, формулировка о борьбе против фашизма и некоторые отдельные высказывания разделялись мною безоговорочно и являлись моими как будто мыслями и реализацией тех мистических идеалов, которыми я живу и внутренне дышу. В конечном итоге я отношусь к нему с симпатией и уважением, отдавая должное.

Орден российских тамплиеров был только частью оккультного интернационала, а последний являлся частью той более общей организации, которая известна под названием Коминтерна. (Сталин, между прочим, не без оснований распустил Коминтерн в 1943 году, т.е. в разгар Великой Отечественной войны). Представление о том, как увязывались эти части, даёт книга И. Ландовского «Красная симфония» [6]. В ней излагаются откровения троцкиста Г.Х. Раковского, сделанные им на процессах 1937-1938 гг. по делу о троцкистско-бухаринском заговоре. Неожиданным откровением для читателя «Красной симфонии» является раскрытие того факта, что так называемый пролетарский Интернационал никогда не был антиподом финансово-ростовщического интернационала. Раковский засвидетельствовал их единство, при котором обе организации являлись по сути дела двумя сторонами единой скрытно действующей системы.

Под этим углом зрения приоткрывался комплекс переплетённых между собой вопросов, в том числе: 1) связь между коммунистами-интернационалистами и финансистами-космополитами; 2) лояльное отношение Маркса к финансово-ростовщическому капиталу; 3) роль масонства в февральской и октябрьской революциях; 4) революция и конспирация; 5) тайные источники финансирования революции в России; 6) еврейская организация «бунд» и её участие в российской революции; 7) планы троцкистской партийной организации в СССР; 8) ставка мирового финансового капитала на Гитлера и денежные вливания в его фашистскую организацию; 9) эзотеризм марксизма; 10) деньги вместо бога; 11) планы превращения национального коммунизма сталинского типа в «чистый», «объективный» коммунизм иллюминатов; 12) планы полного уничтожения православного христианства.

При разъяснения п.11 Раковский задаёт следующий вопрос, который после всего ранее сказанного им приобретает риторический смысл: «Не видно ли вам уже этого?.. В Москве – коммунизм; в Нью-Йорке – капитализм. Всё равно как тезис и антитезис. Анализируйте и то и другое. Москва: коммунизм субъективный, а капитализм – объективный – государственный капитализм. Нью-Йорк: капитализм субъективный, а коммунизм объективный. Синтез персональный, истина: финансовый Интернационал, капиталистически-коммунистический». Всё это он обозначает одним словом в кавычках «Они» [6; 88].

Сам Ландовский, прослушавший откровения Раковского, сделал следующее искреннее признание: «Моё мнение насчёт всего услышанного не может иметь никакого значения. У меня нет достаточной подготовки, чтобы понять его универсальность и размеры. Когда Раковский коснулся самого основного в теме, то у меня было такое же ощущение, как в тот момент, когда я впервые увидел себя на экране Х-лучей. Мои поражённые глаза увидели нечто неточное, расплывчатое и тёмное, но реальное. Нечто вроде призрака; мне пришлось согласовать его фигуру, его движения, соотношения и действия в той степени, в какой возможно было бы об этом догадаться при помощи логических интуиций» [6; 88-89].

«Расплывчатое и тёмное, но реальное», «нечто вроде призрака», так поразившее Ландовского, характеризовалось, во-первых, наличием диалектических взаимопереходов (по марксистской терминологии) двух таких противоположностей, как капитализм и коммунизм; во-вторых, оккультной подоплёкой двуединого Интернационала. Здесь оказывался задействованным так называемый диалектический принцип «единства и борьбы» противоположностей (Маркс, Ленин), по сути оправдывающий сосуществование капитализма и коммунизма, ибо без их одновременного существования было бы бессмысленно рассуждать об их единстве, борьбе, взаимодействии. Когда Сталин поставил задачу построения социализма в одной отдельно взятой стране, он нарушил правила диалектической игры, ибо для этого требовалось совершить временнóй сдвиг одной противоположности по отношению к другой. Вот откуда появился так называемый «железный занавес» социализма, без которого поставленная задача не могла быть решена.

Совершённый социальный сдвиг во времени показал, что на историческое время можно воздействовать, им можно овладевать, им можно управлять. Неизвестно, был ли Сталин знаком с книгой В.Н. Муравьёва «Овладение временем» [7], но он не мог пройти мимо аналогичных идей Н.В. Устрялова (1890 – 1937), изложенных последним в книге «Проблема прогресса» [8]. (Известно, что какое-то время Устрялов был негласным советником Сталина и его влияние на социально-историческое мировоззрение вождя не подлежит сомнению).

Как выглядел на практике сталинский отказ от догмата о единстве и борьбе противоположностей – коммунизма (социализма) и капитализма (со всеми их взаимопереходами)? Об этом, в частности, мы можем судить по сталинской программе «О строительстве социализма», изложенной в отчётном докладе ЦК XIV cъезду ВКП(б) 18 декабря 1925 года [9]. Речь шла о том, как при строительстве социализма избегать провалов в те промежутки времени, в которые происходит разрушение построенного, ибо ведь время само по себе неумолимо в проявлении своей деструктивной компоненты. От таких временных провалов, по мысли Сталина, должны выручать экономические, и не только экономические, резервы. Издержки и недостатки капиталистического хозяйствования, говорил Сталин, сглаживаются рынком. У нас иначе:

У нас – другое дело. Каждая серьёзная заминка в торговле, в производстве, каждый серьёзный просчёт в нашем хозяйстве кончается не тем или иным отдельным кризисом, а бьёт по всему народному хозяйству. <…>.

Поэтому от нас требуется особая осмотрительность и прозорливость при строительстве. Поэтому мы здесь должны руководить хозяйством так, чтобы просчётов было меньше,чтобы наше руководство хозяйством было архипрозорливым, архипредусмотрительным, архибезошибочным. Но так как, товарищи, мы, к сожалению, не отличаемся ни особой прозорливостью, ни особой предусмотрительностью, ни особыми способностями руководства хозяйством, так как мы всего только учимся строить, то у нас ошибки бывают и будут ещё впредь. Поэтому мы должны строить с резервами, которые могли бы покрывать наши прорехи.

Автор говорит здесь о резервах сельскохозяйственном, промышленном, финансовом и т.д., но эта мысль о резервах могла зародиться только в голове, которая сама содержала резерв особого рода – духовный резерв внутренней дисциплины ума и воли. Есть основания полагать, что такой резерв создаётся у человека тогда, когда его умственный (психический) строй входит в резонанс с созидательной, антиэнтропийной (как сказали бы физики) компонентой времени.

Сколь бы ни выхолащивалось понятие времени путём абстрагирования его от явлений реальной жизни, но всё же всеобщее признание находит тезис о том, что время обладает тремя функциями: оно уничтожает (бог Хронос пожирает своих детей, как говаривали древние греки), сохраняет и созидает. Если две противоположные компоненты времени – разрушительная и созидательная – находятся в равновесии, то это есть условие того, что нечто сохраняется, не принадлежит ни прошлому, ни будущему, находится в состоянии «теперь». Сдвиг в ту или другую сторону превращает временной поток в фактор разрушения или созидания. С этой точки зрения проходит строительно-созидательная или деструктивная работа тех или иных сил в обществе. Под знаком времени существование многочисленных партий с их мелкими партийными пристрастиями и различиями теряет всякий исторический смысл: остаются только две партии – энтропийная, разрушительная, несущая с собою смерть, и эктропийная, творческая, воплощающая в жизнь программу овладения временем с конечной целью победы над самой смертью [10]. Нетрудно понять, к какой из этих двух партий принадлежал Сталин и к какой – оккультный интернационал.

Победа в Великой Отечественной войне позволила Сталину открыто выступить против остатков оккультного интернационала. В 1950 году вышла его знаменитая работа «Относительно марксизма в языкознании (К некоторым вопросам языкознания)» [11]. На этот раз была объявлена война тем, кто пытался протаскивать оккультную идеологию через область языкознания. К таким деятелям принадлежал языковед Н.Я. Марр. Одно из характерных высказываний Марра свидетельствует о том, что он проповедовал примерно те же идеи и ставил те же задачи, что и Барченко с его «Введением в методику экспериментальных воздействий объёмного энергополя». Об этом недвусмысленно свидетельствует следующее программное заявление Мара: «Язык существует, поскольку он выявляется в звуках; действие мышления происходит и без выявления… Язык (звуковой) стал ныне уже сдавать свои функции новейшим изобретениям, побеждающим безоговорочно пространство, а мышление идёт в гору от неиспользованных его накоплений в прошлом и новых стяжаний и имеет сместить и заменить полностью язык. Будущий язык – мышление, растущее в свободной от природной материи технике. Перед ним не устоять никакому языку, даже звуковому, всё-таки связанному нормами природы». Цитируя это высказывание, Сталин называет его «труд-магической» тарабарщиной, однако показывает, что тарабарщина сия далеко небезобидна.

«Язык, – утверждает Сталин вопреки Марру с его «аракчеевским режимом в языкознании», – относится к числу общественных явлений, действующих за всё время существования общества. Он рождается и развивается с рождением и развитием общества. Он умирает вместе со смертью общества. Вне общества нет языка. Поэтому язык и законы его развития можно понять лишь в том случае, если он изучается в неразрывной связи с историей народа, которому принадлежит изучаемый язык и который является творцом и носителем этого языка» [11; 20-21]. Из данного утверждения следует и обратный вывод: отнять у народа его язык, заменить естественный язык языком свободным от «норм природы», как того желали Марр и его приверженцы, значит обречь народ на уничтожение. Нет необходимости здесь лишний раз разъяснять, что такая участь готовилась, в первую, очередь народу русскому.

«Распалась цепь времён» – сказал бы шекспировский Гамлет, наблюдая за явлением российской революции и последовавшей за ней гражданской войной. Сталин направлял усилия на восстановление этой цепи (напомним о его речи на Красной площади 7-го ноября 1941года), противники его стремились сделать её распад необратимым. Войну в четвёртом измерении выиграл тогда Сталин.

Литература

1. Л.Г. Антипенко. Ум и воля полководца. Сталин в области пограничных явлений. М.: «Евсти», 2000.

2. Оккультные войны. НКВД и СС. М.: ЭКСМО, «Яуза», 2003.

3. Мистические общества и ордена в Советской России, т.1: Орден российских тамплиеров. М., 2003.

4. В.В. Налимов. Канатоходец. М.,1994.

5. Мэнли П. Холл. Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии. Новосибирск: ВО «Наука», 1992.

6. И. Ландовский. Красная симфония (Откровения троцкиста Раковского). М.:Вестник, 1996.

7. В.Н. Муравьёв. Овладение временем. М.: РОССПЭН, 1998.

8. Н.В. Устрялов. Проблема прогресса. М., 1998, 2-е изд.

9. И.В. Сталин. О строительстве социализма. Из политического отчёта Центрального комитета XIV съезду ВКП(б) 18 декабря 1925 года //Cоч.,т. X.

10. Л.Г. Антипенко. О русском проекте овладения временем. М.: Век книги, 2004.

11. И. Сталин. Относительно марксизма в языкознании (К некоторым вопросам языкознания). М.: Правда, 1950.


23.03.06, anatol

Редакционная политика Управление сайтом
Новый сайт движения! >>>