Новый сайт движения! >>>
ДВИЖЕНИЕ ЗА ВОЗРОЖДЕНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ НАУКИ
Начало ?????????? ????? ??????????? ???????? ???????????????? ??????? ???????? ??????? Контакты
12.09.07 ? ???????? ????? ????? ?? ????? ??????
10.09.07 ??????? ??????????. ?????????? ????????????
10.09.07 ???????? ????????. ??????????? ?????? ??????????? ?????????
10.09.07 ?. ???????. ?????? ??????? ???? ????????????? ?????????????
09.09.07 ?.?. ?????????, ?.?. ???????. ?????????? ???????? ????????????
09.09.07 ? ??????????? ???????????: «??????? ???????????...»
09.09.07 ?????? ??????? ???????. ????? ?????????? ?????????
08.09.07 ?.????????. ? ?????? ??????????? ?????? ?? 2020 ????
08.09.07 ????? ???????. ?????????? ? ??????-??????????? ?????? ???????????
08.09.07 ??????: ????????? «??????-????????»
07.09.07 ?????? ???????????. ??????????? ????????… ???.
07.09.07 ???????????? ??? ??????????: ????? ????? ?????????? ?????
07.09.07 ????????? ???? ??? ?????? ?? ????? ???? ????????? ?????? ?????????
06.09.07 ?????????? «?? ????????????? ???????? ? ?????? ? ?????? ?? ???? ??????»
06.09.07 ????????? ?????????? ???????????????? ??????????? ???????? «???» ? ?????????? ?? ?????? ??????? ? ??????? ??. ??? ?? ??? ?????
06.09.07 ????????? ????????? ??????? ???? ?? ?????
05.09.07 ?? ????? ??????? ? ??????????: ???????

Rambler's Top100

Наш сайт является участником Кольца Патриотических Ресурсов
Кольцо Патриотических Ресурсов

наш баннер
???? ?????. ???????????????? ???? ? «??????? ???????????»

Об авторе: Анна Ивановна Бусел - известный публицист и идеолог Духовно-нравственного общества "Преображение". Ее перу принадлежат многочисленные работы по истории социальной мысли, религии и нравственности.

________________________________________________________________________________

1. 1. БИТВА МИРОВ

Конец 2 - начало 3 тысячелетия - важнейший рубеж в мировой истории. Его называют «битвой цивилизаций». Это время последней и решающей битвы двух миров - отживающего ветхого (старого) мира и рождающегося Нового Мира, битва двух мировых систем - капитализма и социализма. В Апокалипсисе эта битва называется Армагеддон – конечная, решающая Битва сил Света и сил Тьмы. Россия, которой отведена решающая роль в строительстве Нового Мира, является эпицентром этой битвы. Но сражение идет по всему миру, не только в России, - все страны проходят сейчас искушение капитализмом. Фронт проходит не по границам стран, а внутри самого общества, через каждую семью, как говорил Христос: "Пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трех". И на Западе, и на Востоке есть приверженцы капитализма и социализма. Нельзя забывать о героической борьбе западных трудящихся за социализм и о том, что сама коммунистическая идея пришла с Запада.

Когда говорится о духовном противостоянии Востока и Запада, то мы понимаем противоположные пути: социалистический, ведущий к духовному восхождению, и капиталистический, ведущий к закату духовного Солнца, во тьму. Такое понятие Запада и Востока было еще у древних народов. Древнеегипетские тексты гласят: "Да не направишься ты по этим путям запада, которые ведут туда [в страну мертвых], ибо направляющиеся по ним не возвращаются. А пойдешь ты на восток, в свите [бога] Ра", (Руг., §2175). Тот же смысл имеет и славянский коловорот, и индийская свастика - символы эволюции, означающие движение Солнца с востока на запад. Насколько эти понятия Запада и Востока соответствуют географическому положению стран капиталистического и социалистического лагеря - дело Промысла.

Новый Мир заповедан в Новом завете Христа, где осуждаются все ценности капитализма, где каждому заповедано отложить прежний образ жизни ветхого человека, обновиться духом ума и облечься в НОВОГО ЧЕЛОВЕКА", "поспешить к совершенству". "Если хочешь спастись, стать совершенным, - возлюби ближнего твоего, как самого себя, продай все, что имеешь (т.е. частную собственность), раздай нищим (в общину), и последуй за Мною", - говорит Христос.

Повторим, что входит в понятие "ветхий" и "новый" по Евангелию. ВЕТХИЙ МИР И ЧЕЛОВЕК по Евангелию - это беззаконие, ветхие законы, социальная несправедливость, частная собственность, богатство, роскошь, сребролюбие, стяжательство, корыстолюбие, хищничество, посягательство на чужое, торгашество, ростовщичество, грабеж, воровство, лихоимство, убийство (без вины), жестокость, ложь, обман, клевета, предательство, коварство, вероломство, фарисейство, лукавство, лицемерие, лесть, злонравие, нечестие, зависть и гордость житейская, плотские похоти и страсти, вожделения, блуд, разврат, прелюбодеяния, пирования, объядение, пьянство, излишества в пище и питии, невоздержание, наслаждения, сладострастие, праздность, леность, тунеядство, себялюбие, тщеславие, напыщенность, надменность, превозношение, невежество в вере, извращение истинного учения Христа, богохульство, злоба, злодейства, злословие, пустословие и сквернословие, нечистота плоти и помыслов, мужеложство и скотоложство и т.д. - все то, что осуждается в Новом завете, что нужно отложить, отрясти с себя, как прах.

НОВЫЙ МИР И ЧЕЛОВЕК по Евангелию - это совершенство, закон совершенной любви, справедливость, общинность, коллективизм, труд на общее благо, забота об общем благе, бескорыстность, нестяжание, братство, равенство, забота о неимущих, больных, бездомных, равномерность распределения, чтобы не было нуждающихся, милосердие, сострадание, честность, правдивость, истина, мудрость, благочестие, нравственная чистота, праведность, чистая совесть, нетерпимость к делам тьмы, воинственность, стойкость, мужество, твердость, целеустремленность, самоотверженность, верность, преданность, жертвенность, скромность, воздержание и т.д.

В свете Евангелия общество не имеет права культивировать качества ветхого человека - это ведет к погибели. Все сферы общественной и политической жизни должны быть подчинены тотальной задаче воспитания нового, совершенного человека и строительства Нового Мира. Евангелие обязывает "представить всякого человека совершенным во Христе". "Идите и проповедуйте Евангелие всей твари", "идите и научите все народы".

В Евангелии также заповедано единомыслие, а не плюрализм идеологий и партий. Это к вопросу о правах ветхого человека. То же самое относится к вопросу о свободах.

По Евангелию, истинная свобода там, где Дух Христов. Свобода во Христе - это свобода нового человека от своего ветхого, низшего "я", свобода от греха.

Другая, антихристова свобода - это свобода ветхого человека от высшего, божественного "Я", свобода греха, тления, разложения.

Антихристова свобода "естественной" природы ветхого человека есть исток либерализма. Либерализм (от лат. liberalis - свободный) - буржуазное политическое и идеологическое течение, отстаивающее свободу "естественного человека" (читай: ветхого человека) с его "естественными" инстинктами, равные права индивидуумов, свободные рыночные (торгашеские) отношения, основанные на неприкосновенности частной собственности, буржуазно-парламентский строй и буржуазную демократию.

-- ------------------------------------

Новый завет говорит о гибели ветхого мира от Огня, который сойдет на землю в конце времен. И вот последние времена настали - Провозвестие Эры Огня предупреждает о том, что День Суда состоится при жизни нашего поколения. Империалистический Запад давно знает об этом предупреждении и по-своему готовится к роковому сроку. Пока в СССР и странах социализма воспитывали нового человека и строили Новый Мир, темные силы изобретали против него всевозможные виды оружия и вербовали "пятую колонну". Их замысел - остановить и повернуть вспять эволюцию, разложить, растлить, уничтожить Новый Мир, насадить капиталистические ценности, либо вместе с собой погубить планету. Вот почему идет такая массированная атака на социализм, манипуляции сознанием людей, битва за их умы и души.

Социалистические революции ХХ века - это события Апокалипсиса, строительство спасительного ковчега Нового Мира и создание условий для спасения всех людей. Коммунисты решали задачи воспитания нового, совершенного, высоконравственного, высокодуховного человека, строительства Нового Мира. Социалистический гуманизм есть исполнение новозаветного закона - "весь закон в одном слове заключается: люби ближнего, как самого себя". Любовь к людям есть "Бог в нас". Как говорит Апостол: "Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, а Бог в нем". Так что приверженцы социализма далеко не "безбожники", как, к сожалению, хулит их церковь.

В СССР задача воспитания, формирования НОВОГО, СОВЕРШЕННОГО человека была поставлена Советским правительством в 1925 г. Позже нормы морали были сведены в Моральный Кодекс строителей коммунизма, двенадцать принципов которого вобрали в себя основные евангельские заповеди общинной жизни. Эти нормы были объявлены нравственным законом общества в целом. Как говорится в документах и материалах КПСС: "Формирование НОВОГО ЧЕЛОВЕКА - программная цель КПСС. Это не только результат, но важнейшее условие строительства НОВОГО ОБЩЕСТВА... Формирование НОВОГО ЧЕЛОВЕКА - важнейшая составная часть всего дела коммунистического созидания. ВОСПИТАНИЕ НОВОГО ЧЕЛОВЕКА как творческой, ДУХОВНО БОГАТОЙ, гармонически развитой личности - это наша программная цель... Без ВЫСОКОГО УРОВНЯ КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ, ОБЩЕСТВЕННОЙ СОЗНАТЕЛЬНОСТИ, идейной зрелости людей, учит партия, коммунизм невозможен... А это значит, что формирование НОВОГО ЧЕЛОВЕКА является не только результатом, но и важнейшим условием строительства НОВОГО ОБЩЕСТВА". (КПСС о формировании нового человека: Сборник документов и материалов (1965-1981). 2-е изд. М., 1982, с. 1, 525).

Теперь о классовой борьбе.

Антагонизм богатых и бедных в христианском мире - следствие их резкого противопоставления в Евангелии: "Горе вам, богатые! Горе вам, пресыщенные ныне!" "Послушайте вы, богатые: плачьте и рыдайте о бедствиях, находящих на вас... вы собрали себе сокровище на последние дни". "Не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его?... Не богатые ли притесняют вас, и не они ли влекут вас в суды? Не они ли бесславят доброе имя, которым вы называетесь?" И т.д.

Христос призывает к Себе "труждающихся и обремененных", бедных, нищих. За пролетариатом - будущее (лат. "пролетарий" - неимущий гражданин), за богатыми - прошлое: "Да хвалится брат униженный высотою своею, а богатый - унижением своим, потому что он прейдет, как цвет на траве. Восходит солнце, настает зной, и зноем иссушает траву... так увядает и богатый в путях своих". "Если хочешь стать совершенным... раздай имение нищим", говорит Христос богатому.

Разумеется, это не значит, что в Новом Мире все будут нищими. Нищий и неимущий, пролетариат - не одно и то же. В Новом Мире, как написано в Программе КПСС, "все общественные богатства польются потоком". Надо подчеркнуть: не личные, а общественные богатства, которые частично мы имели уже при социализме: бесплатное жилище, транспорт, обучение, лечение, детские сады, библиотеки, санатории, профилактории и т.д.

2. 2. РЕЛИГИОЗНЫЕ КОРНИ КАПИТАЛИЗМА И СОЦИАЛИЗМА

Корни капитализма находятся в Ветхом завете. Достаточно сказать, что мировая буржуазная революция началась с Нидерландов под идеологическим знаменем кальвинизма, в центре внимания которого находится Ветхий завет, освящающий частную собственность и богатство, эти т.н. "божьи дары", которые, по учению кальвинизма, надо приумножать. В 16-17 вв. кальвинизм был боевой идеологией европейской буржуазии, видевшей в своих успехах божественное предопределение и свидетельство своей "богоизбранности". Родоначальник современных оранжистов-глобализаторов - Вильгельм III, принадлежащий к знаменитой в Голландии Оранской династии. Первый из этой династии - принц Вильгельм I Оранский, был деятелем Нидерландской революции, перешедшим на сторону буржуазии и принявшим кальвинизм. Принц владел во Франции княжеством Оранж, отсюда название Оранский (Оранжский), от которого берут имя оранжисты всех последующих времен и народов и мировая оранжевая буржуазная революция, начавшаяся с Нидерландов.

В дальнейшем буржуазной идеологии только придали атеистический вид. Энгельс писал, что классическое мировоззрение буржуазии "...было теологическое мировоззрение, которому придали светский характер". (Т. 21, с. 495-496).

Как откровенно пишут современные оранжисты:

"...В княжестве Оранж завелся хитроумный Вильгельм Оранский. Народились Оранская династия, ирландские, нидерландские, украинские оранжисты..." (Oranges_cyramics_ru.htm) "...Современные "оранжисты"... вновь прославляют оранжевый цвет, ставший символом революций начала XXI века". (Владимир ВЕЛЬМАН, член Рийгикогу, наблюдатель миссии ОБСЕ за президентскими и парламентскими выборами. "Старые и новые оранжевые песни" Эксперт.UA 18 (38) Декабрь 2005). "Сегодня романтики мировой революции вновь могут воспрять духом: ее всполохами уже алеет Восток. А точнее - оранжевеет. Мировая оранжевая революция? Именно она, родимая, спешит со всех ног на помощь закосневшему в непродуктивных комплексах человеку уходящего индустриального мира.<...> Либерализм, победив в противостоянии с коммунизмом, выдвинул собственную версию мировой революции и глобального общества. Оранжевая революция, будучи бульдозером либерального капитализма, сносит неэффективную институциональную инфраструктуру в отдельно взятой стране, привнося новые стандарты организации общественного производства <...> Оранжизму, прежде всего, подвержены общества, стремящиеся всеми своими производительными силами вписаться в постиндустриальный Золотой миллиард, но в силу общей отсталости производственных отношений не владеющие инструментами осуществления цивилизованных институциональных реформ. Так что, в известном смысле, оранжевую революцию можно назвать золотой..." (Владимир Видеман "Оранжевый стандарт" Эксперт.UA №25(29) 04 Июля 2005)

В ответ на народные требования “Божественного права” буржуазные теоретики разработали свою либеральную концепцию "естественного права" с ее категорией "прирожденных неотъемлемых прав" человека (читай: ветхого человека). Согласно этой концепции, все люди рождаются равными и имеют равные права, главные из которых - право распоряжаться самим собой, право на свободу удовлетворять свои потребности и право на собственность. Государство не должно заниматься воспитанием нового человека, а только защитой "естественных прав".

----------------------

Идейным источником социализма является Новый завет, образцом исполнения которого явилась первая христианская коммуна. "Первоначальный социализм был утопическим социализмом", писал Ленин (Избр. соч. в 3 т. Т. 1, с. 32). Утопический социализм развивался в недрах рабовладельческого, феодального и капиталистического общества. Наряду с течением утопического коммунизма развивалось и течение революционного христианского коммунизма, которое является непосредственным идейным источником марксизма, - в Германии революционный христианский "Союз справедливых", идеологом которого был Вейтлинг, после вступления в него Маркса и Энгельса в 1847 г. стал марксистским "Союзом коммунистов". Вейтлинг - первый немецкий теоретик коммунизма, организатор рабочих, агитатор, проповедник идей раннехристианского коммунизма.

Впервые массовое революционное течение христианского коммунизма прокатилось по Западной Европе в годы Реформации. Это были революционные выступления гуситов и пикартов в Чехии, идеологами которых были богослов Ян Гус и священник Мартин Гуска; в Германии - заговоры общества "Башмака" с их программой борьбы за "Божественное право" и Крестьянская война под руководством богослова Т. Мюнцера и его последователя М. Гайсмайера; крестьянские восстания с требованием равенства в Англии, Венгрии, крестьянская война в Италии, народное восстание под руководством революционных анабаптистов в Нидерландах и др.

В работе "Развитие социализма от утопии к науке" Энгельс писал:

"...При каждом крупном буржуазном движении вспыхивали самостоятельные движения того класса, который был более или менее развитым предшественником современного пролетариата. Таково было движение анабаптистов, Томаса Мюнцера во время Реформации и Крестьянской войны в Германии, левеллеров - во время великой английской революции (истинные левеллеры, "истинные управнители", или "диггеры-копатели" выражали интересы беднейших слоев деревни в английской буржуазной революции, требовали ликвидации частной собственности на землю, уравнительного коммунизма и пытались их осуществить на практике путем коллективной распашки общинных земель), - Бабефа - во время великой французской революции. Эти революционные вооруженные выступления еще не созревшего класса сопровождались соответствующими теоретическими выступлениями; таковы в 16 и 17 веках утопические изображения идеального общественного строя ( Т. Мора "Утопия" и Т. Кампанеллы "Город Солнца"), а в 18 веке - уже прямо коммунистические теории (Морелли и Мабли). Способ понимания, свойственный утопистам, господствовал над социалистическими воззрениями 19 века и отчасти господствует еще и поныне. Его придерживались до недавнего времени все английские и французские социалисты, а также прежний немецкий коммунизм, включая Вейтлинга. Социализм для них всех есть выражение абсолютной истины, разума и справедливости, и стоит его только открыть, чтобы он собственной силой покорил весь мир..."

Борьба пролетариата за уничтожение классов вытекала из христианских требований равенства. Как говорил Энгельс в работе "Анти-Дюринг": "С того момента, как выдвигается буржуазное требование уничтожения классовых привилегий, рядом с ним выступает и пролетарское требование уничтожения самих классов, сначала - в религиозной форме, примыкая к первоначальному христианству, а потом - на основе самих буржуазных теорий равенства".

Среди деятелей народно-реформационного движения Энгельс особенно выделял Т. Мюнцера, которого называл "пророком революции", а возглавляемую им крестьянскую войну в Германии - "самой величественной революционной попыткой немецкого народа". По словам Энгельса, "Крестьянская война пророчески указала на грядущие классовые битвы, ибо в ней на арену выступили не только восставшие крестьяне, - в этом уже не было ничего нового, - но за ними показались предшественники современного пролетариата с красным знаменем в руках и с требованием общности имущества на устах" (Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения, т.20, с. 508).

Энгельс проводил параллель между социализмом и первоначальным христианством в массовых религиозных движениях средних веков, соединял одной чертой, идущей через все средневековье, первоначальное христианство с рабочим коммунизмом. Официальное же церковное христианство Энгельс определял как "первоначальное христианство, подвергающееся прогрессирующему вырождению".

Утопический социализм, революционный христианский коммунизм, марксистско-ленинский научный коммунизм - это следующие одна за другой ступени восходящей эволюции и познания. Марксизм взял все лучшее от своих предшественников и превратил в науку.

3. СТУПЕНИ ДУХОВНОЙ ЭВОЛЮЦИИ И ОБЩЕСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФОРМАЦИИ. "АХИЛЛЕСОВА ПЯТА" МАРКСИЗМА

Как показывает история, от ветхого мира к Новому Миру ведет долгий путь духовной эволюции, развития сознания (дух есть сознание). С совершенствованием общества совершенствуются общественные и экономические отношения. Революции есть этапы эволюции, превращение количественных изменений в качественные.

В религиозных учениях весь земной путь духовной эволюции (от темного духа до светлого, пламенного, святого) символизируется лестницей из семи ступеней - лестницей Света. Каждая ступень имеет свой световой символ. Эти символы мы видим в окружающем мире: изображения различных фаз Луны, Венеры, Солнца, звезд, огня и их сочетаний.

В процессе эволюции общественного сознания каждой новой, более высокой ступени соответствуют более высокие формы идеологии, морали, права, политики и т. д. Точно так же каждой более высокой ступени соответствует и более высокая форма религии, с ее более высокими нравственными законами и нормами, более высокой моралью. Следует различать реакционные формы религии, препятствующие дальнейшей эволюции, стремящиеся закрепить старые, отжившие порядки, и прогрессивные формы религии. В самом христианстве существует около 2000 разных течений, от "яхвических" , “атеистических” до "элогических".

В свое время Маркс и Энгельс различали христианство рабовладельческого общества и христианство феодализма, средневеково-монашеское (с его перенесением Царства Божия на небо, в загробный мир, проповедью покорности слуг господам, неучастием в делах мира, отрицанием земной жизни); прагматичное христианство буржуазного общества (строящее на земле царство маммоны, где частная собственность объявлена "священной и неприкосновенной", а богатство считается "божьим даром"); христианство утопического коммунизма (проповедующее Царство Божие на земле как общество без бедных и богатых, без частной собственности); воинствующее христианство Апокалипсиса, христианство книги "Откровения И. Богослова", а также различные переходные формы.

Отвергая мораль, данную якобы на вечные времена, Энгельс писал:

"Какая мораль проповедуется нам в настоящее время? Прежде всего христианско-феодальная, унаследованная от христианско-феодальных времен; она, в свою очередь, распадается в основном на католическую и протестантскую, причем здесь опять-таки нет недостатка в дальнейших подразделениях от иезуитски-католической и ортодоксально-протестантской до либерально-просветительской морали. Рядом с ними фигурирует современная буржуазная мораль, а рядом с последней - пролетарская мораль будущего; таким образом, в одних только передовых странах Европы прошедшее, настоящее и будущее выдвинули три большие группы одновременно и параллельно существующих теорий морали. Какая же из них является истинной? Ни одна, если прилагать мерку абсолютной окончательности; но, конечно, наибольшим количеством элементов, обещающих ей долговечное существование, обладает та мораль... которая в настоящем представляет интересы будущего, следовательно, мораль пролетарская... Указанные теории морали выражают три различные ступени одного и того же исторического развития, значит, имеют общую историческую основу, и уже потому в них не может не быть много общего... Мы поэтому отвергаем всякую попытку навязать нам какую-то бы то ни было моральную догматику в качестве вечного, окончательного, отныне неизменного нравственного закона... А так как общество до сих пор двигалось в классовых противоположностях, то мораль всегда была классовой моралью: она или оправдывала господство и интересы господствующего класса, или же, когда угнетенный класс становился достаточно сильным, выражала его возмущение против этого господства и представляла интересы будущности угнетенных. Не подлежит сомнению, что при этом в морали, как и во всех других отраслях человеческого познания, в общем и целом наблюдается прогресс. Но из рамок классовой морали мы еще не вышли. Мораль, стоящая выше классовых противоположностей и всяких воспоминаний о них, действительно человеческая мораль станет возможной лишь на такой ступени развития общества, когда противоположность классов будет не только преодолена, но и забыта в жизненной практике" (Соч., т. 20, с. 94-96).

Первую попытку осмыслить эволюционный ход мировой истории с идеалистических позиций сделал Гегель. Гегелевская философия рассматривала историю мира как преходящие ступени бесконечного развития, восхождения человечества от низшей ступени к высшим, а истину - как противоречивый, развивающийся через БОРЬБУ ИДЕЙ процесс познания, развития науки, поднимающейся с низших ступеней развития на все более высокие.

Вначале Маркс и Энгельс тоже были идеалистами-младогегельянцами. Положение диалектической философии Гегеля о постоянно совершающемся в мире процессе развития, отрицании старого новым, более совершенным стало для них обоснованием идеи преобразования мира.

Однако затем под влиянием исторических событий они "перевернули Гегеля", который, по их мнению, стоял на голове. Вот как объяснял это Энгельс:

"Классовая борьба между пролетариатом и буржуазией выступала на первый план в истории наиболее развитых стран Европы... Но старое, еще не вытесненное, идеалистическое понимание истории не знало никакой КЛАССОВОЙ БОРЬБЫ, ОСНОВАННОЙ НА МАТЕРИАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСАХ, и вообще никаких МАТЕРИАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ; производство и все экономические отношения упоминались лишь между прочим, как второстепенные элементы "истории культуры". Новые факты заставили подвергнуть всю прежнюю историю новому расследованию, и тогда выяснилось, что вся прежняя история была историей борьбы классов, что эти борющиеся друг с другом общественные классы являются в каждый данный момент продуктом отношений производства и обмена, словом - экономических отношений своей эпохи; следовательно, выяснилось, что экономическая структура общества каждой данной эпохи образует ту реальную основу, которой и объясняется в конечном счете вся надстройка, состоящая из правовых и политических учреждений, равно как и из религиозных, философских и иных воззрений каждого данного исторического периода. Тем самым идеализм был изгнан из своего последнего убежища, из понимания истории, было дано материалистическое понимание истории и был найден путь для объяснения сознания людей из их бытия вместо прежнего объяснения их бытия из их сознания". (Энгельс Ф. Анти-Дюринг... М., 1973, с. 19-22).

Марксизм рассматривает развитие истории как смену общественно-экономических формаций, которые представляют собой ступени прогрессивного развития человечества, основывающиеся на конкретном способе производства и характеризующиеся каждая своим экономическим базисом, политической, юридической, идеологической надстройкой и своими формами общественного сознания. По учению марксизма, всякий базис, т. е. экономический строй общества, порождает свою надстройку: совокупность идей, теорий, учений и т.д., которые разделяются на религиозные, философские, нравственные, политические, правовые и эстетические.

Однако сама коммунистическая идея противоречит марксовой концепции о порождении надстройки экономическим базисом. Идея коммунизма существовала еще при рабовладении, задолго до создания экономического базиса социализма. Учение Христа предшествовало и образованию и первой христианской коммуны. Также само создание теории научного коммунизма задолго до экономического базиса коммунизма, противоречит марксовой концепции и его формуле: "не сознание определяет жизнь, а жизнь определяет сознание". По учению марксизма, решающую роль в прогрессивном развитии человечества играют не идеи, не сознание им своих целей, а экономическая необходимость, экономические, материальные интересы. И хотя говорится, что КЛАССОВАЯ БОРЬБА вначале "шла в форме борьбы одной РЕЛИГИОЗНОЙ ИДЕИ против другой" (Ленин), что она ВНАЧАЛЕ ПРОТЕКАЛА ПОД ЗНАКОМ РЕЛИГИИ, что борьба пролетариата протекала "сначала в РЕЛИГИОЗНОЙ ФОРМЕ, ПРИМЫКАЯ К ПЕРВОНАЧАЛЬНОМУ ХРИСТИАНСТВУ" (Энгельс), - однако и это религиозное сознание марксизм в конечном счете выводит из МАТЕРИАЛЬНЫХ интересов.

Таким образом, в марксизме двигателем исторического развития оказывается не идеи, не сознание (дух), а экономическая необходимость, материальные интересы. Это дало повод критикам марксизма заявить, что “материальный процесс производства Маркс принял за причину внутренних процессов и мотивов (человека)”, что “материализм превращает человека в автомата”, что “современная политическая экономия оперирует с метафизическими предпосылками при объяснении хозяйственной жизни: она выводит «законы» хозяйства из его «природы», и человек выступает лишь как нечто случайное по отношению к этим «законам»”.

Марксистская формула "жизнь определяет сознание" или "общественное бытие определяет общественное сознание" была бы верна относительно обыденного сознания человека, если бы под жизнью, или бытием понималось НЕРАЗРЫВНОЕ ЕДИНСТВО МАТЕРИАЛЬНОЙ И ДУХОВНОЙ СТОРОН, куда включены религия, идеология, мораль, воспитание и т. д., как оно есть на самом деле. Но под жизнью, или общественным бытием, Маркс подразумевает только материальную жизнь общества. Духовная жизнь относится к общественному сознанию. Маркс отождествляет: "общественный жизненный процесс, т.е. материальный процесс прозводства" (т. 23, с. 90). Ленин говорит, что Маркс сумел "свести общественные идеи и цели к материальным общественным отношениям" (ПСС, т. 1, с. 139). Так что главное положение марксизма точнее звучит так: материальная жизнь общества определяет общественное сознание.

Отбивая нападки ревизионистов марксизма в работе "Материализм и эмпириокритицизм", Ленин утверждал, что "общественное сознание отражает общественное бытие, - вот в чем состоит учение Маркса... Сознание вообще отражает бытие, - это общее положение всего материализма". Сам же Ленин утверждал, что сознание не только отражает бытие, но и творит его.

Марксизм рассматривает не эволюцию общественного сознания, а развитие общественно-экономических отношений. В результате ступени духовной эволюции не всегда совпадают со ступенями общественно-экономических формаций.

Так, коммунистическое сознание социалистов-утопистов и представителей революционного течения христианского коммунизма укоренялось, росло, крепло, созревало в недрах всех сменяющихся общественно-экономических формаций ветхого мира. И это коммунистическое сознание занимает высшие ступени духовной эволюции. Маркс же, выстроив свою лестницу исторического развития в соответствии с развитием экономических отношений, вынужден был называть христианский социализм то "феодальным", то "мелкобуржуазным", то "буржуазным" и т. д. По марксистской лестнице исторического развития выходит, например, что буржуазное сознание ветхого мира выше общинного сознания в эпоху феодализма (т. н. "феодальный социализм"). Но ведь сознание рабовладельческого, феодального и буржуазного общества - это все то же частнособственническое сознание ветхого (старого) мира, а общинное (коммунистическое) сознание, будь то в эпоху рабовладения, феодализма или капитализма - это высшее сознание нарождающегося Нового Мира.

В довершение ко всему, Маркс выводит неизбежность превращения капиталистического общества в социалистическое исключительно из экономического закона движения современного общества. Так вагоны оказались впереди паровоза, телега впереди коня.

Формула Маркса "жизнь определяет сознание" породила вульгарно-материалистическую концепцию понимания истории, которая отвергает или принижает значение духовного фактора: идей, теорий, политики, морали и т. д. - в историческом развитии и рассматривает экономический фактор как субъект истории, как двигатель эволюции. Эта концепция привела к возникновению многих оппортунистических течений в рабочем и коммунистическом движении. Она жива и сегодня, угрожая завести марксистов в тупик. И поныне вульгарные марксисты с полной уверенностью заявляют, что общественное сознание определяется уровнем материального благосостояния, что с ростом научно-технического прогресса и повышением благосостояния общества будет повышаться, безо всякого воспитания, и сознательность людей. Эти вульгарные марксисты как будто не видят, что "неуклонный рост благосостояния общества" взращивает лишь потребителей необъятных размеров и ведет в стоячее буржуазное болото материального накопления.

Что же стоит за «экономической необходимостью», которая, по учению Маркса, является двигателем прогресса? Разве экономическая необходимость не осознается людьми? Разве экономическое движение осуществляется бессознательными автоматами? Можно ли отделить экономику от сознания? (Экономика, греч. управление хозяйством.) Разве процесс производства, распределения, обмена и потребления и складывающиеся в ходе него экономические отношения устанавливаются не сознательно самими людьми? Разве они не сознательно участвуют в борьбе за свои экономические интересы?

Ленин так трактовал выводы Маркса:

”Каждый отдельный производитель в мировом хозяйстве сознает, что он вносит такое-то изменение в технику производства, каждый хозяин сознает, что он обменивает такие-то продукты на другие, но эти производители и эти хозяева не сознают, что они изменяют этим общественное бытие. Сумму всех этих изменений во всех их разветвлениях не могли бы охватить в капиталистическом мировом хозяйстве и 70 Марксов. Самое большее, что открыты законы этих изменений, показана в главном и основном объективная логика этих изменений и их исторического развития… в том смысле, что общественное бытие независимо от общественного сознания людей. Из того, что вы живете и хозяйничаете, рожаете детей и производите продукты, обмениваете их, складывается объективно-необходимая цепь событий, цепь развития, независимая от вашего общественного сознания, не охватываемая им полностью никогда. Самая высшая задача человечества - охватить эту объективную логику хозяйственной эволюции (эволюции общественного бытия) в общих и основных чертах с тем, чтобы возможно более отчетливо, ясно, критически приспособить к ней свое общественное сознание и сознание передовых классов всех капиталистических стран” (Ленин В.И. Материализм и эмпириокритицизм, М., 1951, с. 306-307).

Выводы Маркса помогает понять Евангелие. Мы должны постоянно помнить о том, что Маркс делал эти выводы на основе анализа ВЕТХОГО общества. И формула Маркса “общественное бытие независимо от общественного сознания людей”, где под “бытием” понимается лишь хозяйственная, экономическая, материальная сторона жизни, значит то, что ветхие люди, сознательно вступая в экономические отношения, удовлетворяя свои личные или корпоративные корыстные интересы, не отдают себе отчет во всех последствиях своих действий для общества и всего человечества, не видят причинно-следственных связей. Сознание ветхих людей чуждо забот об Общем Благе, им нет дела и до глобальных экономических и экологических проблем. Их своекорыстные интересы сталкиваются в ветхом обществе с такими же интересами других людей, и в итоге экономика ветхого общества развивается стихийно. Создается впечатление, что человек находится во власти чуждых слепых сил природы; однако эти силы являются порождениями его собственной ветхой природы.

Так что же стоит за всесильными “экономическими отношениями” в ветхом обществе, что движет в нем экономическую борьбу классов? Конечно же, борющимися сторонами тоже движет сознание, дух. Но это сознание и эксплуататоров, и эксплуатируемых есть низшее, частнособственническое сознание ветхого человека, которое определяется своекорыстными экономическими, материальными интересами. И правы Маркс и Энгельс, что в основе развития истории до сих пор лежат экономические интересы. Но, конечно же, эти экономические интересы осознаются людьми и побуждают их к действиям. Однако как рабовладельцы, так и рабы, как феодалы, так и крестьяне, как капиталисты, так и пролетарии в массе своей не были людьми с новым, коммунистическим сознанием, и потому борьба классов не могла привести к упразднению частной собственности. Она заканчивалась лишь переделом собственности между классами, пока у пролетариев не созрело социалистическое сознание.

То, что марксизм называет "экономической необходимостью, прокладывающей себе путь", "решающей ролью экономических, материальных условий в историческом развитии", "экономическим интересом", на самом деле есть:

а) на низших ступенях эволюции, т. е. в ветхом обществе - РЕШАЮЩАЯ РОЛЬ ЧАСТНОСОБСТВЕННИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ, которое определяется СВОЕКОРЫСТНЫМИ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ, МАТЕРИАЛЬНЫМИ ИНТЕРЕСАМИ;

б) с внесением коммунистической идеологии, которая сформирована НА ОСНОВЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ, но уже ОБЩИННЫХ отношений, и вызреванием в недрах старого общества высшего, коммунистического сознания, - РЕШАЮЩАЯ РОЛЬ КОММУНИСТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ в борьбе с отживающим ветхим миром и в конечном счете прокладывающего себе путь;

в) в новом обществе - РЕШАЮЩАЯ РОЛЬ ВЫСОКОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ СОЗНАТЕЛЬНОСТИ, которая определяется БЕСКОРЫСТИЕМ, САМООТВЕРЖЕННЫМ ТРУДОМ НА ОБЩЕЕ БЛАГО.

г) между старым обществом и новым коммунистическим обществом лежит ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД СОЦИАЛИЗМА - ПЕРИОД ФОРМИРОВАНИЯ НОВОГО ОБЩЕСТВА, общественного воспитания Нового Человека, ГДЕ ЕЩЕ ДЕЙСТВУЕТ ПРИНЦИП МАТЕРИАЛЬНОЙ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ, УВЯЗКИ ЛИЧНЫХ ИНТЕРЕСОВ С ИНТЕРЕСАМИ ОБЩЕГО БЛАГА. Этим и отличается социалистическое сознание от коммунистического, когда БЕСКОРЫСТНЫЙ труд на ОБЩЕЕ БЛАГО станет первой жизненной потребностью человека.

В низшем частнособственническом сознании ветхого общества, которое определяется экономическими, материальными интересами, Маркс, Энгельс, Ленин и их последователи совершенно справедливо видели так мало сознательности, что называли его “бессознательностью” или – ирония истории! – тем, что его определяет: “экономическими, материальными интересами”. Вместо того, чтобы сказать: “решающая роль сознания ветхого человека, которое определяется своекорыстными экономическими интересами”, - они говорили: “решающая роль экономических интересов (условий, отношений)”. Так что действительно складывается впечатление, что марксизм говорит о ветхих людях как бессознательных марионетках, управляемых материальными, экономическими интересами, а сознательность у людей проявляется лишь при коммунизме:

“Раз общество возьмет во владение средства производства, то будет устранено товарное производство, а вместе с ним и господство продукта над производителями. Анархия внутри общественного производства заменяется планомерной, сознательной организацией. Прекращается борьба за отдельное существование. Тем самым человек теперь – в известном смысле окончательно – выделяется из царства животных и из звериных условий существования переходит в условия действительно человеческие. Условия жизни, окружающие людей и до сих пор над ними господствовавшие, теперь подпадают под власть и контроль людей, которые впервые становятся действительными и сознательными повелителями природы, потому что они становятся господами своего собственного объединения в общество. Законы их собственных общественных действий, противостоявшие людям до сих пор как чуждые, господствующие над ними законы природы, будут применяться людьми с полным знанием дела и тем самым будут подчинены их господству. То объединение в общество, которое противостояло им до сих пор как навязанное свыше природой и историей, становится теперь их собственным свободным делом. Объективные, чуждые силы, господствовашие до сих пор над историей, поступают под контроль самих людей. И только с этого момента люди начнут вполне сознательно сами творить свою историю, только тогда приводимые ими в движение общественные принципы будут иметь в преобладающей и все возрастающей мере и те следствия, которых они желают. Это есть скачок человечества из царства необходимости в царство свободы”. (Энгельс Ф. Анти-Дюринг… М., 1975, с. 287-288)

Сознательность, о которой говорится здесь, и есть высшее сознание нового общества, стремящегося к общей цели, строящих светлое будущее по общему плану.

Можно только посочувствовать основоположникам марксизма: им пришлось самим так долго, с такими муками и заблуждениями формулировать на основе исторического опыта те знания о человеке, которые содержатся в Евангелии.

Своекорыстные материальные интересы определяют сознание людей лишь на низших ступенях эволюции. Потому философия марксизма-ленинизма и делает поправку, говоря, что "марксизм показал также, что взаимоотношения общественного бытия и общественного сознания сложны, подвижны и развиваются вместе с развитием и усложнением общественной жизни. На первых ступенях истории общественное сознание формируется как непосредственное порождение материальных отношений людей и как бы "вплетено" в материальную деятельность... В то же время необходимо видеть и учитывать большую роль общественного сознания и его воздействия на развитие самого общественного бытия". И далее говорится уже о том, что, в отличие от обыденного сознания, непосредственно вырастающего из повседневных условий жизни масс, отдельных социальных групп, ВТОРОЙ УРОВЕНЬ СОЗНАНИЯ, - который определен как "научно-теоретическое сознание, включающее ИДЕОЛОГИЮ как ДУХОВНОЕ выражение коренных интересов общественных классов, - оказывает большое воздействие на развитие общественного бытия, а в определенных условиях РОЛЬ ЕГО СТАНОВИТСЯ РЕШАЮЩЕЙ".

В современном мире второй уровень, т. е. научно-теоретическое сознание, и ИДЕОЛОГИЯ в том числе, разделяется в основном на буржуазное и коммунистическое, которые имеют своими скрытыми источниками религиозные учения и которые борются за влияние на обыденное сознание масс. Так что в настоящее время можно говорить о трех основных уровнях сознания: 1) обыденном 2) буржуазном и 3) коммунистическом (общинном), из коих последний уровень и будет высшим, играющим самую решающую роль в развитии общественного бытия.

Это современное разделение научно-теоретического сознания на противоположностъ: коммунистическое, общинное сознание (дух) и буржуазное сознание (дух), – есть продолжение все того же религиозного разделения на противоположность: Дух Святой, т. е. Светлый, Чистый, Добрый (Бог-Отец Христа, Отец Нового Мира) - и Дух Лукавый, Темный, Нечистый, Злой (диавол, отец ветхого, старого мира).

4. ЛЕНИНСКИЙ ЭТАП РАЗВИТИЯ МАРКСИЗМА

Решающую роль сознания хорошо понимал Ленин, развивший марксизм применительно к высшим ступеням эволюции - социализму и коммунизму. Он указал на развитие социалистического сознания пролетариата как на первоочередную и главную задачу партии коммунистов при переходе от капитализма к социализму. За это Ленина и его сторонников назвали идеалистами, извратителями марксизма.

Уже в работе "Что делать?" написанной в 1902 г., давая отпор "экономистам", Ленин говорит о том, что экономическая борьба не может выработать социал-демократического сознания у рабочих. СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПРИВНЕСЕНО ТОЛЬКО ИЗВНЕ теми образованными людьми, интеллигенцией, теоретиками социализма, которые разрабатывали его философские, исторические и экономические теории. По учению Ленина, "СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ У РАБОЧИХ МАСС - ЭТО ЕДИНСТВЕННЫЙ БАЗИС, КОТОРЫЙ МОЖЕТ ОБЕСПЕЧИТЬ НАМ ПОБЕДУ" (Ленин В.И. Избранные сочинения в 3-х томах. Т. 1. М., 1980, с. 85). Марксист Плеханов этот поворот Ленина сразу заметил и назвал его "изменой марксизму". Однако многие современные коммунисты об этом запамятовали или вовсе не знают.

Ленинизм есть развитие марксизма применительно к высшим ступеням духовной эволюции - социализму и коммунизму.

В работах Ленина есть три очень важных положения:

1) социалистическое сознание (дух) привносится только извне (добавим: как и религиозное);

2) источником социалистического сознания являются труды теоретиков социализма;

3) первоначальный социализм был утопическим социализмом.

Мы уточнили, что наряду с течением утопического социализма существовало и течение революционного христианского коммунизма, которое в Германии слилось с марксизмом. И революционное, и утопическое течения христианского коммунизма восходят к первой христианской общине (коммуне). Таким образом, ИСТОЧНИКОМ КОММУНИСТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ У МАРКСИСТОВ ЯВЛЯЕТСЯ ПЕРВАЯ ХРИСТИАНСКАЯ КОММУНА.

Христианское общинное сознание (дух), - высшее по отношению к лукавому сознанию ветхого человека, - тоже ПРИВНЕСЕНО ИЗВНЕ Христом, пришедшим свыше, от Духа Святого: “Слова, которые Я говорю, есть Дух”, говорит Христос, а Апостолы утверждают: “Сын Божий пришел и дал нам разум”, ”мы приняли не дух мира сего (т. е. Не лукавый Дух ветхого, старого мира), а Дух от Бога”, - “примите насаждаемое Слово, могущее спасти ваши души”.

Это спасительное Слово Духа Святого и было воспринято теоретиками научного социализма от мыслителей-утопистов и идеологов революционного христианского коммунизма. В этой связи еще раз вспомним сошествие Святого Духа на Апостолов, их проповедь в Иерусалиме, после которой все уверовашие в страхе избавлялись от всякой собственности и образовали коммуну; Анания же, продав имение, утаил от цены и только часть отдал Апостолам, а затем упал замертво от слов Ап. Петра: “Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить от цены земли?”

Общинное (коммунистическое) сознание и есть Дух Святой в человеке.

Миссия Ленина и его партии в сокровенной сути своей есть внедрение в массы воинствующего Святого Духа, или общинного сознания, в период Апокалипсиса.

Все учение Ленина - это учение постепенного, но неуклонного РАЗВИТИЯ, РАСШИРЕНИЯ, ПРОЯСНЕНИЯ, ОЧИЩЕНИЯ, ОБНОВЛЕНИЯ СОЗНАНИЯ МАСС, их просвещения и воспитания в духе коммунистической морали. Ленин радовался, что "ИХ СОЗНАНИЕ РАСТЕТ И ШИРИТСЯ с необыкновенной быстротой", что они "СКИДЫВАЮТ С СЕБЯ ВЕТХОГО АДАМА наемного рабства и мелкобуржуазности". Коммунистическая партия по учению Ленина - это партия сознательных революционеров, носительница социалистического сознания (духа), руководящая и направляющая пролетариат, наиболее передовой в то время класс. Партия должна "ПРОПИТАТЬ ПРОЛЕТАРИАТ СВОИМ КОММУНИСТИЧЕСКИМ ДУХОМ", а с помощью пролетариата - сознание всех трудящихся и эксплуатируемых, вырвать их из-под влияния реакционных форм религии, увлечь и повести за собой к коммунизму. Разумеется, после победы социалистической революции коммунистическая партия должна быть единственной правительственной партией и выполнять свою задачу коммунистического воспитания масс "Партия, это - непосредственно правящий авангард пролетариата, это - руководитель" (Ленин В.И. Избр. соч. в 3 т. Т. 3, с. 490).

Победе Октябрьской социалистической революции предшествовала большая пропагандистская и агитационная работа большевиков.

"…Вопрос стоит только так: БУРЖУАЗНАЯ ИЛИ СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ ИДЕОЛОГИЯ. Середины тут нет (ибо никакой «третьей» идеологии не выработало человечество) (…) Поэтому всякое умаление социалистической идеологии, всякое отстранение от нее означает тем самым усиление идеологии буржуазной", - предупреждал Ленин.

Вопрос о том, как скоро придет общество к социализму, минует оно стадию капитализма или нет, зависит от того, насколько успешно коммунистический авангард справляется со своей проповеднической, пропагандистской миссией по развитию сознания масс, и каков уровень сознания самого общества.

Уровни сознания у людей самые разные. До сих пор самой эволюционирующей была 5-я арийская раса. Но, повторим снова, понятие эволюционирующей расы, как рода или класса в эволюции ДУХА, нельзя смешивать с понятием расы по биологическим признакам, по плоти и крови, цвету кожи, волос, глаз и т.д., как это делают фашистские теоретики.

Религиозные верования древних арийских племен отражены в их Священных Писаниях: индийских Ведах, иранской Авесте, славянских Ведах. Евангелие Христа имеет много общего с этими источниками, а также с учением Будды. В свою очередь, коммунистическая вера в светлое будущее есть синтез всех этих верований, в чем нам еще предстоит убедиться. Характерные черты арийских племен - общинность, коллективизм, справедливость, добротолюбие, забота о чужом благе, защита мира, щедрость с друзьями, непримиримость к беззаконию, к врагам общинности, врагам Солнца правды, скаредным, богатым скупцам, двуногим порождениям тьмы, ночи и т.д. В советских людях легко узнать современных арийцев. Эти черты присущи им (как и арийцам, рассеянным по всей земле) не в силу географического детерминизма; они есть признак высшей эволюции духа.

5. К ВОПРОСУ СИНТЕЗА ФОРМАЦИОННОГО И ЦИВИЛИЗАЦИОННОГО ПОДХОДОВ К ИСТОРИИ

В настоящее время существует несколько разноречивых концепций "Русской цивилизации", как правило, противоречащих друг другу и отличающихся неприятием "безбожного коммунизма". Это и православная, и националистическая, и российская, и русско-советская, и славяно-арийская, и евразийская, и даже "новая цивилизация" Ходорковского, и т.д. Отражением православной концепции является “Энциклопедия Русской цивилизации”, изданная под редакцией О. Платонова с благословения митрополита Иоанна (Снычева), где Ленин назван “величайшим злодеем всех времен и народов”. Понятно, что никакого синтеза не получится, пока не будет выработана единая цивилизационная концепция и принята единая идеология.

Несколько слов о "национальном социализме".

Ветхий и Новый Мир различаются по ДУХУ. Напомним слова Евангелия: облекитесь в нового человека, где нет ни эллина, ни иудея, ни скифа, ни варвара - все вы братья, одно тело во Христе. Закон "люби ближнего, как самого себя" означает, что ближний, другой человек для тебя - как ты сам, равняется тебе, отсюда следует равенство, равноправие и освобождение от всякой эксплуатации человека человеком. Вопрос о "национальном социализме" есть лишь вопрос о том, насколько успешно и какими путями та или иная нация строит Новый Мир. Толкования же "национального социализма" как социализма для одной нации есть национальный эгоизм - признак ветхого мышления. Таким идеологам социализма надо напомнить, что важнейшим принципом Нового Мира является братство, сотрудничество и взаимопомощь между народами.

Часто русский национализм оказывается лишь реакцией на международный еврейский национализм, преследующий цели мирового господства, который невежественно отождествляется с пролетарским интернационализмом и буржуазным космополитизмом. От этого невежества надо избавляться.

Возвращаясь к проблеме синтеза формационного и цивилизационного подходов к истории, надо согласиться с профессором А.И. Субетто: следует не противопоставлять цивилизационный подход формационному, а рассматривать в диалектическом единстве как дополнение к формационному. Только добавим: формационный подход следует рассматривать в его ленинском развитии.

Ключом к синтезу цивилизационного и формационного подхода являются ленинские слова о своеобразии русской революции. В статье "О нашей революции" Ленин подвел итог своей длительной упорной борьбы с меньшевиками и оппортунистическими лидерами-реформистами II Интернационала, которые "все называют себя марксистами". Ленин говорит, что эти марксисты "видели до сих пор определенный путь развития капитализма и буржуазной демократии в Западной Европе". И у них шаблонным является довод, состоящий "в том, что мы не доросли до социализма, что у нас нет, как выражаются разные "ученые" господа из них, объективных экономических предпосылок для социализма", что "Россия не достигла такой высоты развития производительных сил, при которой возможен социализм". "С этим положением, - говорит Ленин, - все герои II Интернационала... носятся, поистине, как с писаной торбой. Это бесспорное положение они пережевывают на тысячу ладов, и им кажется, что оно является решающим для оценки нашей революции".

Отвечая этим "ученым" марксистам, Ленин сказал о нашей революции замечательные слова. Во-первых, говорит он, эти "марксисты" не поняли решающего в марксизме - революционной диалектики, как и не заметили и прямого указания главного марксиста Маркса на СОЕДИНЕНИЕ "КАКОГО-НИБУДЬ ВТОРОГО ИЗДАНИЯ КРЕСТЬЯНСКОЙ ВОЙНЫ" С ПРОЛЕТАРСКОЙ РЕВОЛЮЦИЕЙ...", - "даже это прямое указание они обходят и ходят кругом и около него, как кот около горячей каши". (Напомним, что Крестьянская война в Германии была религиозной войной за ВОЗВРАТ К ПЕРВОНАЧАЛЬНОМУ, ОБЩИННОМУ ХРИСТИАНСТВУ, К СВЯТОМУ ДУХУ ЕВАНГЕЛИЯ). И, во-вторых, говорит Ленин, им не приходит в голову, что Россия, стоящая на границе ЗАПАДА И ВОСТОКА, "могла и должна была явить НЕКОТОРЫЕ СВОЕОБРАЗИЯ, лежащие, конечно, по общей линии мирового развития, но отличающие ее революцию от всех предыдущих западноевропейских стран и вносящие некоторые частичные НОВШЕСТВА при переходе к странам ВОСТОЧНЫМ", что РУССКИЙ НАРОД.. завоевал для себя "не совсем обычные условия для ДАЛЬНЕЙШЕГО РОСТА ЦИВИЛИЗАЦИИ".

Понимая цивилизацию в общепринятом смысле как уровень, ступень развития культуры, достигнутый обществом, а культуру в ее изначальном смысле как взращивание, культивирование духовного Света (культура, лат. "cultus" - взращивание, возделывание и "Ур" - "Свет", "Огонь"), мы придем к пониманию достижения СИЯЮЩИХ вершин коммунизма, светлого будущего как Света ПРЕОБРАЖЕНИЯ, СИЯНИЯ Духа Святого в человеке, о которых говорится в Евангелии и арийских Священных Писаниях. Советские философы аналогичным образом определили культуру как социально-прогрессивную творческую деятельность человечества во всех сферах бытия и сознания, направленную на ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ И ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ, на всемерное выявление и развитие сущностных, т.е. духовных сил человека. (Философский словарь под редакцией И.Т. Фролова, М., 1986).

Мы имеем полное право говорить о советской цивилизации как наследнице арийско-христианского духа. И, подчеркнем еще раз, русскому народу отведена ведущая роль на пути к светлому Преображению и мировой коммунистической цивилизации. Но эта высокая миссия возлагает большие обязательства на каждого, кто считает себя русским по духу.

Бусел А.И.

http://hrist-commun.narod.ru


29.03.06, anatol

Редакционная политика Управление сайтом
Новый сайт движения! >>>