Новый сайт движения! >>>
ДВИЖЕНИЕ ЗА ВОЗРОЖДЕНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ НАУКИ
Начало ?????????? ????? ??????????? ???????? ???????????????? ??????? ???????? ??????? Контакты
12.09.07 ? ???????? ????? ????? ?? ????? ??????
10.09.07 ??????? ??????????. ?????????? ????????????
10.09.07 ???????? ????????. ??????????? ?????? ??????????? ?????????
10.09.07 ?. ???????. ?????? ??????? ???? ????????????? ?????????????
09.09.07 ?.?. ?????????, ?.?. ???????. ?????????? ???????? ????????????
09.09.07 ? ??????????? ???????????: «??????? ???????????...»
09.09.07 ?????? ??????? ???????. ????? ?????????? ?????????
08.09.07 ?.????????. ? ?????? ??????????? ?????? ?? 2020 ????
08.09.07 ????? ???????. ?????????? ? ??????-??????????? ?????? ???????????
08.09.07 ??????: ????????? «??????-????????»
07.09.07 ?????? ???????????. ??????????? ????????… ???.
07.09.07 ???????????? ??? ??????????: ????? ????? ?????????? ?????
07.09.07 ????????? ???? ??? ?????? ?? ????? ???? ????????? ?????? ?????????
06.09.07 ?????????? «?? ????????????? ???????? ? ?????? ? ?????? ?? ???? ??????»
06.09.07 ????????? ?????????? ???????????????? ??????????? ???????? «???» ? ?????????? ?? ?????? ??????? ? ??????? ??. ??? ?? ??? ?????
06.09.07 ????????? ????????? ??????? ???? ?? ?????
05.09.07 ?? ????? ??????? ? ??????????: ???????

Rambler's Top100

Наш сайт является участником Кольца Патриотических Ресурсов
Кольцо Патриотических Ресурсов

наш баннер
?.?. ????????. ????? ???????? (3-4). ??????? ???????? ????

ОТ РЕДАКЦИИ. Продолжается деятельность нашего Общественного семинара, программа которого освещалась на сайте ранее. ( О работе общественного семинара «Русская идея» , Информация об очередном заседании семинара «Русская идея» )

В ряду докладчиков на ближайшем заседании значится А.В. Родионов, автор интересной книги «Уроки русского». Первые главы из этой книги уже были помещены на нашем сайте. См.: Уроки русского. (1-2). О «возрождении» России Ниже предлагается публикация двух следующих глав данной работы. Обращаем внимание читателей на то, что авторская позиция предполагает восстановление древней орфографии слова «русский», где вместо привычного сдвоенного знака «СС» употреблялось в прошлом лишь одно «С». Иногда, правда, сам автор отступает от этого правила.

______________________________________________________________________________

УРОК 3. РУСКАЯ НАРОДНАЯ ИДЕЯ

Перед тем как продолжить наш разговор, определимся, в чём разница между "словом" и "понятием" и, пока коротко, поговорим об Языке, как историко-культурном феномене.

"Понятие - мысль, представление, идея; что сложилось в уме и осталось в памяти по уразумении, постижении чего-либо..."

"Слово - исключительная способность человека выражать гласно мысли и чувства свои,...словесная речь;

Коротко: "слово" - это материализованное "понятие".

Для перевода понятия в слово - материализации понятия - нужно затратить энергию, совершить работу (пока остановимся на этом). В "понятии" всё нематериально, поэтому там могут быть в одной "ячейке - образе" качество и количество, предметы и ощущения и т.д.

Язык.

Позже мы более подробно поговорим об языке как историко-культурном феномене. Сейчас только на двух примерах убедимся, что в каждом языке запечатлён образ народа, его создавшего, его "характер", исторический опыт, отношение к окружающему миру, особенность мышления, "склад ума" и т.д. Будем сравнивать Руского и Англо-американца.

Возьмём английское слово-понятие pig. "Pig - чушка, болванка, свинья, нахал, офицер, сыщик..."

Первичным здесь является, конечно, образ свиньи. Естественен и понятен нам перенос этого образа, совмещение, наложение на совершенно другие "бесчувственные" предметы "чушка" и "болванка". Также как и тождество понятий "свинья" и "нахал". Но вот "свинья" и "офицер", "сыщик", хотя и на уровне жаргона, означает, что когда-то в прошлом для этого у англичан были основания.

У руских - нет. Чушка = болванка = свинья = нахал = офицер = сыщик

Снова открываем англо-русский словарь:

"State – государство, штат,…структура, строение…положение, ранг…великолепие, пышность…парадный , торжественный…состояние." Англо – Американец объединил (охватил) в понятии-слове "state" единовременно, одномоментно, в одном формате, нечто упорядоченное (структура), бюрократически-иерархическое (положение, ранг), свои ощущения парадности и торжественности и соответствующее состояние.

Так как каждый штат обладает большими полномочиями в законодательной сфере, не случайно, что два понятия "государство" и "штат" сливаются у Американца в одном "state".

Что же Руский?

"Государство – царство, королевство, земля, страна под управлением государя" Но если "state" = "государство", а "государство" = "царство…", тогда и "state" = "царство…"

Однако попробуйте втолковать Американцу, что Его "state" – это страна под управлением одного человека. Он просто не поймёт в чём дело, да ещё и подумает чего, потом заговорит про демократию, разделение властей, сдержки и противовесы… Для Русского – это тарабарщина, потому как Он знает только "государство" по-русски. Так в двух языках отразился и закрепился совершенно различный общественно-исторический опыт Русского и Англо – Американца.

Пока мы на этом остановимся. Запомним только, что в одном понятии могут быть объединены представления о несовместимых в материальном мире предметах, явлениях и т.д. А само их сочетание и единство обусловлено, как мы только что убедились, особенностью "видения" каждого отдельного человека или целого народа.

Но вернемся к разговору о русской идее.

На прошлом уроке через русский язык мы пришли к выводу, что о русской идее можно говорить только как о народной, но - не национальной. Хотелось бы еще немного остановиться на этом.

Понятие "народ" гораздо шире и не такое "строгое" как "национальность". Народ - это более раннее, более широкое, более "рыхлое", менее организованное образование, чем нация. "Народ", по словарю В.И. Даля, это ещё и "толпа", в то время как толпу мы уже никак не назовём "нацией".

Огрубленно говоря, понятие "нация" связана с понятием "государство" - более высокой степени организации народа.

Я специально обратил на это внимание, так как говорить о русской "национальной" идее, значит связывать её с той или иной "Россией - Государством", формой государственности, государственной идеологией или провозглашенными государственной же Властью лозунгами "текущего момента".

Но, как показала история России, ни одна из них не выдержала испытания временем, т.е. не легла на "душу" руского народа, не соответствовала его мечте, представлениям. И все разговоры о "национальной идее" опять сведутся к спорам о том, какая из ушедших "Россий" и связанных с ними "национальных" идей лучше, противопоставлением и обвинением каждой из них в уничтожении предыдущих (например: "Православие, самодержавие, народность" и социалистическая - коммунистическая, "святая Русь" и Советская и т.д.).

Так что займёмся всё-таки поисками уже конкретно «Руской народной Идеи». Пойдём в "народ", "потолкуем" с ним - обратимся к Языку, памятуя о сформулированных нами признаках народной идеи.

Как же представляли себе наши предки мир, в котором они жили? Каким они его видели?

Посмотрим слово МИР:

"Мiръ - Вселенная... наша Земля...; все люди... род человеческий;

община, общество крестьян;

- сходка;

Миръ - отсутствие ссоры, вражды, несогласия, войны;

лад, согласие, единодушие, ...дружба, доброжелательство;

тишину, покой, спокойствие."

(Далее будем пользоваться одним словом-понятием МИР, тем более, что в устной речи, в произношении, между "мирами" нет никакой разницы, т.е. в голове они в одной "ячейке", что и отражено в современном языке).

Для наглядности представим всё это в следующем виде (см. рис. 5):

I-ая группа составляющих МИР- это "физика" (материя, "тело"...). Поэтому и представить (изобразить) её можно на материальном же носителе (бумаге), соотнести все элементы между собою (условно, не соблюдая масштаб). Здесь существуют единицы измерения и масштабы.

II-ая группа - действие, работа, энергия "разумная", т.к. включает разум всех заинтересованных участников, их взаимодействие: каждый отдельный разум "советуется" (сталкивается, встречает сопротивление) с другими для выработки устраивающего всех решения . "Совет - мир на сходе" ("Толковый словарь...")

III-я - состояние, дух, ощущение.

И всё это в нерасторжимом Единстве – Целое, в Гармонии !

"М И Р "

Подобного слова - понятия, вместившем, вобравшем в себя одномоментно, слитно, неразделимо, содержание русского Мира, нет ни у одного народа на земле (см. Урок 2, признаки народной идеи). Для неруского человека все элементы русского Мира существуют раздельно и не связаны друг с другом - масштаб мышления несопоставим.

То есть у других народов не космически–целостное (вселенское), а фрагментарное, локальное мышление, не способное на подобные рускому масштабы мировосприятия, мироощущения и мировидения - системного, цельного и, одновременно, доброжелательного ко всему Человечеству, всему сущему на Земле и Космосу!

И, что особенно важно, указывающему одновременно и механизм – Сходка или Совет

- обеспечивающий это единство и цельность - Гармонию!

Совет = Мiръ на сходе = Миръ, согласие = любовь взаимная, лад. (В.И.Даль "Толковый словарь...")

Русское мышление при помощи механизма Совета объединяет в единое Целое, в Гармонии всё материальное ( люди, Земля, Космос), Дух и Тело - идеальный и материальный миры !

Мiръ + Совет = Миръ или Совет = Мiру Миръ

СОВЕТ, в понимании Руского Исторического Человека, это РАЗУМНАЯ ЭНЕРГИЯ - УСЛОВИЕ ГАРМОНИИ ВО ВСЕЛЕННОЙ !

Ещё раз вспомним: "Понятие - мысль, представление, идея; что сложилось в уме и осталось в памяти по уразумении, постижении чего-либо..." У Руского человека "сложилось в уме", он "постиг", у Него сложилась ИДЕЯ, что всеобщая гармония возможна только благодаря Совету: Мiръ будет жить в Мире, только при советном образе жизни!

РУСКИЙ МИР это:

- вселенское мировидение, мирощущение, миропонимание руского народа, рассматривающее Материю, Дух и Энергию в неразрывном единстве;

- космическая Гармония, гармонический Космос,

благодаря механизму Совета - общего коллективного Разума - "разумной энергии", когда разум одного, меньшинства, подчиняется разуму большинства;

- согласное сожительство людей друг с другом, Природой и Космосом; РУСКАЯ НАРОДНАЯ ИДЕЯ !

В РУСКОМ МИРЕ:

нет разделения и противопоставления людей по национальностям, религиям, сословиям, классам и идеологиям, и, следовательно, нет и превосходства по этим признакам одних перед другими; нет искусственных "государственных" границ, противоестественно и жестко разделяющих Род человеческий; как нет и самого "Государства" (страны под управлением одного человека ) но есть ОБЩЕСТВО ("населенье, состоящее под общим управленьем")

ВЫВОДЫ

1. РУСКАЯ (народная) ИДЕЯ заключена в неразрывности понятий МИР (как "Вселенная...и Сходка", и как состояние - "отсутствие вражды...") и СОВЕТ - как основа Руского Мира.

2. "РОССИЯ - РУСЬ" - не "Государство" (страна, земля под управлением одного человека), а система ОБЩИН, ОБЩЕСТВ, человеческих объединений, живущих по законам РУСКОГО МИРА, т.е. совета, братства, товарищества, артельности - в условиях НАРОДОВЛАСТИЯ !

МИРОВАЯ ОБЩИНА! МИРОВОЕ соОБЩЕСТВО !

ПРИМЕЧАНИЕ.

На первом уроке было обещано, что предлагаемые подходы - выход на иные масштабы размышлений - позволяют ответить на такой, например, вопрос "Нужны ли России руские, а руским Россия ?" и совершенно объективно оценивать на предмет "рускости" исторические личности, программы, учения и т.д. Был также сделан вывод, что вся 1000-летняя история России показала, что организация русского народа, государственность России, основанная на власти одного человека, не избираемого народом и не подконтрольного ему, не выдержала испытанием временем (см. рис.2-3).

Теперь, когда мы вышли на русский масштаб мировидения, на Руский мир, всё становится на свои места: в Руском мире, действительно, нет Государства, руский человек связывает состояние мира, гармонии только с "советным" образом жизни, когда всё решается на сходках, всё под общим управлением. Руский мир и "Россия - Государство", в различных своих ипостасях, действительно несовместимы по понятию исторического руского человека.

А к ответу на вопрос "Нужны ли России - Государству руские?" мы ещё будем возвращаться.

А пока рассмотрим, для примера, личность председателя Совета Министров царского правительства с июля 1906 года, П.А. Столыпина, о котором чуть ли не с придыханием говорят и слева и справа.. Что же он предлагал и начал внедрять в России Николая II ? 9 ноября 1906 года был издан указ, дававший возможность каждому крестьянину требовать выделения и закрепления в личную собственность земельного надела с вытекающим отсюда правом продавать его, закладывать и т.д. Ответом были массовые крестьянские выступления в 1907 - 13 г.г. Чтобы сломить сопротивление русских крестьян, была использована армия, военно - полевые суды и широко применялась смертная казнь - "столыпинские галстуки".

Цель столыпинской реформы - разрушить крестьянскую Общину (Общество, Мiръ, как называли сами себя русские крестьяне) - основу существования Руского; одним махом ликвидировать Руский мир - самую суть руского человека, его мышление и образ жизни!!! Извести руский народ, руский дух под корень! Так понималась и реализовывалась "национальная идея" в самодержавной православной (!) России -"Православие, самодержавие, народность".

Сравните, кто был ближе к пониманию руского:

"Если русская революция послужит сигналом пролетарской революции на Западе, так что обе они пополнят друг друга, то современная русская общинная собственность на землю может явиться исходным пунктом коммунистического развития" .

(К. Маркс, Ф. Энгельс, Лондон, 21 января 1882 г., Предисловие к русскому изданию 1882 года "Манифеста коммунистической партии").

"Только около десяти лет тому назад было доказано, что такие большие семейные общины сохранились и в России; теперь все признают, что они столь же глубоко коренятся в русских народных обычаях, как и сельская община. Они фигурируют в древнейшем своде законов, "Правде" Ярослава, под тем же названием (вервь), как и в далматских законах; их и указания на них можно найти также в польских и чешских исторических источниках."

(Ф. Энгельс "Происхождение семьи, частной собственности и государства")

ПРИЛОЖЕНИЕ

Из исторического сборника "Три века. Россия от смуты до нашего времени." К 300-летию Дома Романовых, Москва. 1912.

(стр. 32) "Нижегородское духовенство и посадская изба Нижнего, с Мининым во главе, не только повторили патриарший призыв, но создали в героическом порыве форму организации возбужденной национальной силы. Нижегородское ополчение выросло в ополчение всей земли, и его вожди немедленно поставили себе задачу - создать на время, до избрания царя, авторитетное дееспособное правительство. Кн. Пожарский от имени всего ополчения приглашает городские общины "советовать со всякими людьми общим советом, как бы нам в нынешнее конечное разорение быти не бесгосударным" и прислать в Ярославль "по всемирному своему совету" по два человека изо всякого чину людей, а с ними "совет свой отписати , за своими руками". Так образовался в Ярославле, при ополчении, земский собор, который можно признать первым русским "народным представительством", по смыслу и характеру созыва уполномоченных местными обществами "для земскаго совету." В этой форме возникла власть достаточно авторитетная для организации народных сил на освобождение Москвы и восстановление государственного порядка.

...Кн. Пожарский и бывшие с ним бояре считали, по-видимому, возможной и желательной кандидатуру иностранного принца; еще в Ярославле им писали из Новгорода митр. Исидор и кн. И.Н. Одоевский об избрании шведского королевича Карла-Филиппа, которого новгородцы вынуждены были признать царем, и кн. Пожарский передал вопрос на обсуждение земских миров. Но об иностранце не хотели думать ни широкие земские слои, ни казаки. Пришлось замолкнуть и сторонникам Владислава.

...Вожди ополчения искали опоры в этих силах и поспешили созвать новый, более людный земский собор, вызывая из городов выборных "по десяти человек" с "советом и договором крепким" о царском избрании. Собор сошелся с казаками в твердом намерении избрать царя из русских бояр, и, по-видимому, казаки первыми подняли речь о "Филаретовом сыне", Мих. Фед. Романове.

...Чтобы действительно разрешить долгий правительственный кризис, это избрание не должно было быть партийным. (стр. 35)

(стр. 180)... Вместе с подвигом не только поднялось общественное самосознание, но и явилось чувство власти. (курсив мой - А.Р.)

Поручая исполнение своих решений отдельным лицам, города или городские советы дают им наказы с изложением их обязанностей и с особой санкцией. Такова была атмосфера, в которой выросло и окрепло выборное представительство и которая явилась благоприятным условием для того, чтобы оно из узкой сферы городской жизни было перенесено на широкую государственную арену. Один факт отмечает момент завершения этого процесса: в грамотах начинает встречаться термин "вся земля", как выражение созревшего в нации сознания политической солидарности: а рядом с ним появляется и другой термин: "совет всея земли", как стал называться орган общеземского представительства.

...Когда население в борьбе с врагом стало смыкаться в общий союз, то городские мiры усвоили обычай посылать "для добраго совета" в другие города своих представителей. Таким образом, соединение в одном всесословном "совете" представителей нескольких областей образовалось естественно, вследствие исключительных событий смутной эпохи. А отсюда был один шаг и до "совета всея земли."

"Совет всея земли" в своем полном составе, был живым воплощением того подъема, который спас страну в минуту грозной опасности. Здесь лежит причина того факта, что и по прекращении смуты, в течение некоторого времени, он пользовался чрезвычайным авторитетом, иногда становясь рядом с носителем верховной власти. Но политический авторитет собора не был формулированным правом, а только фактом, и мало оснований думать, чтобы в момент вступления новой династии (Романовых - А. Р.) была тенденция превратить этот факт в право.

... И в этой форме соборное представительство ценится правительством постольку, поскольку оно вынуждено пользоваться общественными силами для достижения административных целей." (стр. 182 ).

...Но правительство, уладив с помощью народных представителей наиболее тревожные затруднения и почувствовав себя с наступлением относительного "покоя" увереннее, не имело побуждений поддерживать политическое значение "совета земли". (стр. 182)

* * *

В.И. Даль: "Русь - мiръ, белсвет. Русеть, делаться, становиться руским. Мордва вся русеет. Обживаться, принимать руский быт или дух. Здесь руским духом пахнет - людским, человечьим ( сказчн.)"

Обратите внимание, если "Русь – мир, белсвет", то Россия – название Государства (см. рис1-3); тогда "руские" – люди Мира, а "россияне" – граждане государства "Россия", его поданные.

* * *

"…Страсти, которые сегодня разбирают Россию, совершенно иные, и надо думать не о предмете высшей власти, но о том, как восстановить гордость быть русским, жить одной семьей в составе Российской Федерации.

…Быть русским – значит быть членом чего-то, что больше одной России: великорусской, малорусской или белорусской. Это понятие вмещает ту страну, которая лежит между Тихим и Северным океанами, Средней Азией и Европой, страну, с устоявшимися географическими границами. И эта страна нужна не только русским и нерусским, входящим в такой союз. Большая, сильная, крупная, дружелюбная и миролюбивая Россия нужна и Европе и Америке. И Европа нужна нам..." (Вел. князь Ник. Романов, "Родина"1-93, стр.12; к 380-летию Дома Романовых)

***

"Москва и град Петров, и Константинов град - Вот царства русского заветные столицы.. Но где предел ему? И где его границы - На север, на восток, на юг и на закат? Грядущим временам судьбы их обличат… Семь внутренних морей и семь великих рек… От Нила до Невы, от Эльбы до Китая, От Волги по Ефрат, от Ганга до Дуная... Вот царство русское…и не пройдет во век, Как то предвидел Дух и Даниил предрек. (Ф.И. Тютчев, "Русская география")

УРОК 4. КТО ЕСТЬ РУСКИЙ

На предыдущих уроках мы сделали с вами очень важное открытие: узнали, что такое Руская Идея по определению, и раскрыли её суть - неразрывность понятий Мир и Совет - как основа Руского Мира.

Все дальнейшие наши размышления будут направлены на постижение всей глубины, бесконечности и, более того, универсальности руского мышления, его чрезвычайной актуальности именно сейчас в XXI веке. Мы уже станем практически осваивать многомасштабность мировидения, миропонимания и мировосприятия Руского, что, как мы уже убедились, даёт нам возможность оценивать все "России" и конкретных исторических деятелей с точки зрения руского исторического человека - Руского. и делать соответствующие выводы. Освоив этот уровень мышления, назовём его пока "цивилизационный", перейдём затем на следующий, где уже будем оперировать такими понятиями как "материя", "разум", "дух", "разумная энергия" или "энергия разума".

И начнём мы с того, что продолжим "построение" руского Мира и "внедримся" в него, исходя из логики и содержания "Толкового словаря живого великорусского языка" В.И. Даля (написание слов современное) .

Для этого рассмотрим уровни руского Мира несколько подробнее.

"Община - ...складчина, братчина, общее именье или достоянье, артельщина/ общество как нечто отдельное и цельное, приход, волость или населенье, состоящее под общим управленьем "

Общество - собранье людей, товарищески, братски, связанных какими - либо общими условиями.

Артель - товарищество за круговой порукой, братство, где все за одного, один за всех, община, общество, товарищество, братство.

Семья, всё, что садится за один стол. Род - ...связь членов семьи обоего пола, от общего родоначальника, хотя не одного прозванья; ...порода семейная. родня, родственники, сродники, семейные, свои, кровные.

Человечество - все люди вместе взятые. Добрые свойства и природа людей, милосердие, любовь к ближнему, сочувствие. Человеческое, человечное обращение с кем , достойное человека, людское, милосердное...

Земля - планета, один из миров... Наш мир, шар, на котором мы живём, ... ...самоё тело человека именуется землёю. ...страна, народ и занимаемое им пространство, государство..., область, край;"

Я специально подчеркнул те слова (понятия), которые как бы "сцепляют" друг с другом выделенные жирным шрифтом и тем самым дают основание для дальнейшего "построения" Руского Мира в графическом виде (рис. 6)

А теперь вспомним: "Понятие - мысль, представление, идея; что сложилось в уме и осталось в памяти по уразумении, постижении чего-либо..." и попытаемся постигнуть что являют собой выделенные жирным шрифтом п о н я т и я.

Для Руского, например, человечество - не только количество "все люди..." но и, одновременно, качество - "милосердие, любовь к ближнему..." неразделимо (!!!), т.е. у него "сложилось в уме", что всё человечество пронизано отношениями милосердия, любви к ближнему !!!

Ну, скажите, у какого ещё народа имеется мышление, объединяющее Человека, всех людей - Род человеческий, Землю, Космос (Вселенную) в единую живую систему, в одно неразрывное Целое - Вселенское братство, Семью - каждый элемент которого находится в состоянии Гармонии со всеми остальными и указывающее механизм Её достижения - Сходка , Совет!

И как же далеко ушли мы от своих русских корней, если мечемся в поисках русской идеи на "чужих территориях" у других "цивилизаций", берем за критерии "рускости" географические признаки типа "Запад - Восток" или "Евразия", идеологические - на уровне "Православие - Коммунизм - Социализм – Либерализм…", не говоря уж о пресловутых "западных демократиях", и напрочь не замечаем или не хотим замечать действительно руский "советный" образ жизни, гарантированно обеспечивающий каждому человеку и всем людям на Земле гармонию бытия, развитие в согласии с Природой и Космосом.

ОТНОШЕНИЯ РУСКОГО ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩИМ ЕГО МИРОМ - ОБЩЕСТВО, ВСЕ ЛЮДИ, ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ , ВСЕЛЕННАЯ - ЭТО ОТНОШЕНИЯ БРАТСТВА, ТОВАРИЩЕСТВА, РОДСТВЕННЫЕ, СЕМЕЙНЫЕ!

ВСЕ ПОД ОБЩИМ УПРАВЛЕНЬЕМ, ВСЕ РОДНЯ, СВОИ , КРОВНЫЕ !

Теперь мы можем ответить на вопрос: Кто есть РУСКИЙ ?

Как уже говорилось выше, в "Толковом словаре живого великорусского языка" В.И. Даля нет определения слова "русский". В других языках чётко разделено "кто" и "какой": немец - немецкий, американец - американский и т.д. А вот "руский" - опять на особицу - "кто" и "какой" одновременно, одномоментно в одном формате, в неразрывном единстве! Даже, в первую очередь, "какой" (прилагательное).

РУСКИЙ это тот, кто обладает русским мироощущением, мировидением и мировосприятием; тот, кто в мыслях и действиях следует законам руского Мира; тот, кто мыслит масштабами руского Мира;

носитель Руской Идеи - Руского Мира; воистину Мировой Человек !

Масштаб мышления - космический: Мир во Мне, Я в Мире ! Для Руского Мир одухотворён!

Руский человек "растворён" в Природе, он Её часть, составная, неотделимая. Мятлев И.П. (Париж, 1837 г.):

"Здорово русский снег, здорово!

Спасибо, что ты здесь напал.

Как будто бы родное слово

Ты сердцу русскому сказал.

И ретивое запылало

Любовью к Родине святой,

В груди отрадно заиграло

Очаровательной мечтой:

В родных степях я очутился,

Зимой Отечества дохнул

И от души перекрестился,

Домой как будто заглянул.

Но ты растаешь - и с зарею

Тебе не устоять никак.

Нет, не житье нам здесь с тобою,

Житье на Родине земляк!"

Снег (стихия, природа) – русский; Я (человек) – русский, Мы – ЗЕМЛЯки, у нас общая Родина.

Ф.И. Шаляпин: "...Музыка - это голос души мира, её безглагольная песнь."

Ф.И. Тютчев.

"Не то, что мните вы, природа.

Не слепок, не бездумный лик.

В ней есть душа, в ней есть свобода,

В ней есть любовь, в ней есть язык..."

К. Петров-Водкин: "Так всколыхнулось сердце страны нашей, что вот-вот оно взлетит огромной птицей и подымет за собой все народы к радостной жизни...за самоопределение человека во вселенной...Нет больших задач у Искусства, как проникновение в тайники души человеческой и равнение её на тайники Мироздания"

К.С. Станиславский в письме к Б.Н. Ливанову писал, что радость творчества заключается "в познании творческих тайн органической природы".

А сам Б.Н. Ливанов видел человека "максимально прекрасным, тончайшим организмом этой планеты, тончайшим и сложнейшим."

РУСКИЙ - не национальность, не религиозное вероисповедание, - это ЧЕЛОВЕК - МИР, МИРОВОЙ ЧЕЛОВЕК!

М. Волошин: "И мусульмане тоже русские,

И русским может быть ислам.

Милы глаза немного узкие,

Как чуть открытый ставень рам."

Таким образом, РУСКИЙ МИР или МИР РУСКОГО это САМОРАЗВИВАЮЩАЯСЯ, САМОРЕГУЛИРУЕМАЯ И САМОСОВЕРШЕНСТВУЕМАЯ БИО - СОЦИАЛЬНАЯ СИСТЕМА "ЧЕЛОВЕК - КОСМОС" ! (см. рис. 7)

ТОЛЬКО РУСКОЕ МЫШЛЕНИЕ ОБЕСПЕЧИТ ГАРМОНИЧНОЕ РАЗВИТИЕ, и, следовательно, БУДУЩЕЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, КАК ЧАСТИ БИО-СОЦИАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ "ЗЕМЛЯ" !

ВЫВОДЫ

1. РУСКИЙ - носитель, строитель, созидатель Руского Мира, ПРОДОЛЖАТЕЛЬ РОДА РУСКОГО ИСТОРИЧЕСКОГО ЧЕЛОВЕКА.

2. РУСКИЙ – не столько национальность (кто? руский), сколько мировоззрение, мироощущение, мировосприятие (какой? руский), как у РУСКОГО ИСТОРИЧЕСКОГО ЧЕЛОВЕКА:

образ жизни - "советный"; мышление - Вселенское; отношение к среде обитания - дружелюбное.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

"Нарусить, намеренно выказать, речью, поступками, рускую народность свою. Наруситься, ...нарусеть, набраться руских обычаев, обрусеть. Нарусеть выражает более глубокое нравственное (курсив мой - А.Р.) сближенье." "Русеть, делаться, становиться руским. Мордва вся русеет. Обживаться, принимать руский быт или дух. Здесь руским духом пахнет - людским, человечьим ( сказчн.)" ("Толковый словарь..." В.И. Даль)

***

"Москва вчера не понимала,

Но завтра, верь, поймёт Москва,

Родиться русским слишком мало,

Чтоб русские иметь права.

И, вспомнив души предков, станет,

От слова к делу перейдя,

И гнев в народных душах грянет,

Как гром живящего дождя.

И сломит гнёт, как гнёт ломала

Уже не раз повстанцев рать.

Родиться русским слишком мало,

Им надо быть, им надо стать !"

(И. Северянин)

***

"Во внутренних губерниях государства имения, принадлежащие богатым помещикам, пользуются довольною свободою, хотя и зависят совершенно от владельцев своих, но образованное дворянство не гнетёт себе подобных, и земледельцы управляются мирскими сходками. Я был на многих из сих совещаний, маленьких республик ! Сердце цвело во мне, видя ум и простое убедительное красноречие доброго народа русского. О, как хорошо они понимают и обсуживают нужды свои ! На сих сходках я в первый раз слышал изречение из Наказа великой Екатерины. Пусть обуянные своекорыстием враги родной страны, враги добра смеются с неправильного выговора или с неловких оборотов в обращении наших добрых землепашцев; но я без пристрастия говорю, зная народ Франции и народ России, отдаю преимущество и во нравах и в образовании нашим. Пусть кто поспорит со мной, я уличу и готов доказать правду слов на самом опыте. Не лепечут наши красноречивого вздору; но в рассуждениях ум русский ясен, гибок и твёрд." 24 февраля 1826

Петропавловская крепость Петр Каховский "

Из письма Волковой Марии Аполлоновны, фрейлины императрицы Марии Фёдоровны к В.И. Ланской, 7 октября 1812 г.:

"Право, смотря на этих несчастных, забываешь все свои горести и потери и благодаришь бога, давшего нам возможность жить в довольстве посреди всех этих бедствий и даже думать об излишнем, между тем как столько бедных людей лишены насущного хлеба. Пребывание моё в Тамбове при теперешних обстоятельствах открыло мне глаза насчёт многого. Находись я здесь в другом положении, думая лишь об удовольствиях и приятностях жизни, мне здешние добрые люди непременно показались бы глупыми и очень смешными. Но прибыв сюда с разбитым сердцем и с душевным горем, не могу тебе объяснить, как благодарны были мы им за ласковые к нам поступки. Все наперерыв стараются оказать нам услуги, и нам остаётся лишь благодарит этих добрых соотечественников, которых мы так мало знаем. Правда, здесь не встретишь молодых людей, которых всё достоинство заключается в изящных манерах, которые украшают своим присутствием гостиные, занимают общество остроумным разговором, но, послушав их, через пять минут забудешь об их существовании. Вместо них сталкиваешься с людьми, быть может, неуклюжими, речи коих не цветисты и неигривы, но которые умеют управлять своим домом и состоянием, здраво судят о делах и лучше знают своё отечество, нежели многие министры. Сначала, привыкшие к светской болтовне, мы их не могли понять, но мало-помалу мы свыклись с их разговором, и теперь я с удовольствием слушаю их расуждения о самых серьезных предметах..." ("К чести России" стр. 150.)

***

Княгиня Мария Николаевна Волконская (Раевская) "Записки":

"Здесь кстати упомянуть, как правительство ошибается относительно нашего доброго русского народа. В Иркутске меня предупреждали, что я рискую подвергнуться оскорблениям или даже быть убитой в рудниках и что власти не в состоянии будут меня защитить, так как эти несчастные не боятся больше наказаний. Теперь я жила среди этих людей, принадлежавших к последнему разряду человечества, а между тем мы видели с их стороны лишь знаки уважения; скажу больше: меня и Каташу они просто обожали и не иначе называли наших узников, как "наши князья", "наши господа", а когда работали вместе с ними в руднике, то предлагали исполнять за них урочную работу; они приносили им горячий картофель, испечённый в золе. Эти несчастные по окончании срока каторжных работ, выдержав наказания за свои преступления, большею частью исправлялись, начинали трудиться на себя, делались добрыми отцами семьи и даже брались за торговлю. Немного нашлось бы таких честных людей среди выходящих из острогов во Франции или понтонов в Англии."


03.04.06, anatol

Редакционная политика Управление сайтом
Новый сайт движения! >>>