Новый сайт движения! >>>
ДВИЖЕНИЕ ЗА ВОЗРОЖДЕНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ НАУКИ
Начало ?????????? ????? ??????????? ???????? ???????????????? ??????? ???????? ??????? Контакты
12.09.07 ? ???????? ????? ????? ?? ????? ??????
10.09.07 ??????? ??????????. ?????????? ????????????
10.09.07 ???????? ????????. ??????????? ?????? ??????????? ?????????
10.09.07 ?. ???????. ?????? ??????? ???? ????????????? ?????????????
09.09.07 ?.?. ?????????, ?.?. ???????. ?????????? ???????? ????????????
09.09.07 ? ??????????? ???????????: «??????? ???????????...»
09.09.07 ?????? ??????? ???????. ????? ?????????? ?????????
08.09.07 ?.????????. ? ?????? ??????????? ?????? ?? 2020 ????
08.09.07 ????? ???????. ?????????? ? ??????-??????????? ?????? ???????????
08.09.07 ??????: ????????? «??????-????????»
07.09.07 ?????? ???????????. ??????????? ????????… ???.
07.09.07 ???????????? ??? ??????????: ????? ????? ?????????? ?????
07.09.07 ????????? ???? ??? ?????? ?? ????? ???? ????????? ?????? ?????????
06.09.07 ?????????? «?? ????????????? ???????? ? ?????? ? ?????? ?? ???? ??????»
06.09.07 ????????? ?????????? ???????????????? ??????????? ???????? «???» ? ?????????? ?? ?????? ??????? ? ??????? ??. ??? ?? ??? ?????
06.09.07 ????????? ????????? ??????? ???? ?? ?????
05.09.07 ?? ????? ??????? ? ??????????: ???????

Rambler's Top100

Наш сайт является участником Кольца Патриотических Ресурсов
Кольцо Патриотических Ресурсов

наш баннер
????????? ??????????? ???????? ???????????? ? ????????????

Не успели экологи и простые жители вздохнуть облегченно, получив известие о переносе нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий Океан» от Байкала на север, как выясняются новые экологические опасности этого проекта. Строительство нефтяного порта в бухте Перевозной, который по проекту «Транснефти» должен стать конечной точкой нефтепровода, несет огромную угрозу заповедникам в бухте Перевозной и городу Владивостоку.

До этого момента борьба против строительства нефтяного терминала велась экологическими организациями под знаменем сохранения заповедников: заказника «Барсовый», государственного биосферного заповедника «Кедровая падь» и Морского государственного биосферного заповедника. Все три территории прилегают к месту строительства нефтяного терминала: первые два заповедника начинаются в 5 километрах к западу от территории порта, а третий – в 35 километрах к юго-западу.

Но на что экологи не обращали внимания и что является огромным упущением кампании против строительства порта в бухте Перевозной, это то, что он несет серьезную угрозу самому Владивостоку.

Нефтяной порт, который ОАО «Транснефть» собирается построить в бухте Перевозной, расположен всего в 20 километрах к юго-востоку от Владивостока. Согласно приказу Минпромэнерго № 91 от 26 апреля 2005 года, мощность порта будет составлять на первой очереди 30 млн. тонн, на второй очереди – 50 млн. тонн нефти в год.

Казалось бы, чего бояться? На Дальнем Востоке несколько крупных нефтеперевалочных портов. Да, порт в бухте Перевозной будет самым крупным, но на первый взгляд это не является основанием для протеста. Только вот с этого момента начинаются странности. ОАО «Транснефть» официально не публикует проекта порта и нефтяного терминала, хотя он уже существует, потому что приказ о его строительстве был отдан более года назад.

Стесняться и правда есть чего, потому что проект предполагает открытый нефтеперевалочный терминал. От восточной оконечности полуострова Ломоносов на 2500 метров в восточном направлении в море выдается трубопроводная система из нескольких ниток трубопроводов. На последних 1000 метрах предусмотрены системы для слива нефти в танкеры. Вот и все оборудование порта.

Обычно крупные нефтеперевалочные терминалы стараются строить в закрытых бухтах, чтобы снизить риск загрязнения сбросами нефти, неизбежными при ее сливе в танкеры. Портовый флот при этом оснащается судами-нефтесборщиками для очистки акватории. Так дело обстоит в балтийских портах Усть-Луга и Приморск.

Но здесь, в бухте Перевозной, выбран крайне странный вариант. Терминал не только не спрятан в закрытой бухте, но даже выдвинут на 2,5 километра вглубь Амурского залива, который омывает западное побережье Владивостока. И ничего не слышно о том, что этом порту будут работать суда-нефтесборщики. Не предусматривается никаких защитных портовых сооружений.

По существующим нормативам допускается потеря 1400 килограмм нефти на 1 тысячу тонн при погрузке на танкеры. Легко подсчитать, что при портовой мощности в 30 млн. тонн потери нефти составят 42 тысячи тонн в год, а при мощности в 50 млн. тонн – 70 тысяч тонн в год.

Теперь же самое главное. По условиям судоходства бухта Перевозная открыта штормам южных и восточных румбов, и в бухте 137 штормовых дней. В Амурском заливе зимой преобладают северные и северо-восточные ветры, а летом – южные и юго-западные. Скорость ветра составляет около 8 м/с, но может доходить и до 40 м/с.

Зимние ветра нас интересуют мало, поскольку в это время бухта Перевозная замерзает, хотя в этом случае нефть имеет большие шансы преодолеть расстояние до морского заповедника. А вот летние ветра, дующие с юга и юго-запада, гонят ветровые течения на север и северо-восток, как раз к Владивостоку. В период максимальной погрузки нефти в летнюю навигацию, когда в море и будет попадать большая часть сбросов нефти с танкеров, ветер будет гнать нефть в воде и испарения прямо на густонаселенный город. В нем и без того плохой воздух из-за обилия нефтебаз, а тут еще будет дуть ветер с запахом керосина со стороны порта в бухте Перевозной.

Во Владивостоке и без того крайне нездоровая обстановка. В городе часто образуется смог, и болезни органов дыхания держат первое место среди болезней взрослого населения (48%), среди которых первое место занимает хронический бронхит.

Этот проект нефтяного порта по-настоящему вредительский, «не хуже» затеи протянуть нефтепровод в 800 метрах от Байкала. В том случае под угрозу ставилось крупнейшее в мире озеро с пресной водой, а в этом случае ставится под угрозу сильнейшего загрязнения прибрежной акватории и воздуха крупный город в 634 тысячи человек.

Необходимо сделать все возможное, чтобы не допустить строительства нефтяного порта в бухте Перевозной. Если порт будет построен, то жизнь во Владивостоке станет совсем невыносимой из-за постоянного загрязнения воздуха и побережья.

Дмитрий Верхотуров,

специально для ТАЙГИ.info


22.05.06, anatol

Редакционная политика Управление сайтом
Новый сайт движения! >>>