Новый сайт движения! >>>
ДВИЖЕНИЕ ЗА ВОЗРОЖДЕНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ НАУКИ
Начало ?????????? ????? ??????????? ???????? ???????????????? ??????? ???????? ??????? Контакты
12.09.07 ? ???????? ????? ????? ?? ????? ??????
10.09.07 ??????? ??????????. ?????????? ????????????
10.09.07 ???????? ????????. ??????????? ?????? ??????????? ?????????
10.09.07 ?. ???????. ?????? ??????? ???? ????????????? ?????????????
09.09.07 ?.?. ?????????, ?.?. ???????. ?????????? ???????? ????????????
09.09.07 ? ??????????? ???????????: «??????? ???????????...»
09.09.07 ?????? ??????? ???????. ????? ?????????? ?????????
08.09.07 ?.????????. ? ?????? ??????????? ?????? ?? 2020 ????
08.09.07 ????? ???????. ?????????? ? ??????-??????????? ?????? ???????????
08.09.07 ??????: ????????? «??????-????????»
07.09.07 ?????? ???????????. ??????????? ????????… ???.
07.09.07 ???????????? ??? ??????????: ????? ????? ?????????? ?????
07.09.07 ????????? ???? ??? ?????? ?? ????? ???? ????????? ?????? ?????????
06.09.07 ?????????? «?? ????????????? ???????? ? ?????? ? ?????? ?? ???? ??????»
06.09.07 ????????? ?????????? ???????????????? ??????????? ???????? «???» ? ?????????? ?? ?????? ??????? ? ??????? ??. ??? ?? ??? ?????
06.09.07 ????????? ????????? ??????? ???? ?? ?????
05.09.07 ?? ????? ??????? ? ??????????: ???????

Rambler's Top100

Наш сайт является участником Кольца Патриотических Ресурсов
Кольцо Патриотических Ресурсов

наш баннер
??????? ???????. ? ????????? ?????????????? ?????????.

ЭКСПЕРТНАЯ СПРАВКА О СОСТОЯНИИ ОТРАСЛИ

Авиапромышленность во всём мире пользуется мощной поддержкой государства ( с 1986 года в Боинг вложено порядка 6 млрд долларов), поскольку развитие авиации – приоритетная обязанность государства, если оно хочет сохранить статус независимого и суверенного. Без финансирования новых проектов со стороны государства развитие авиапрома невозможно. Правительство же России оставило отрасль без поддержки государства, сделав ставку на экономически невыгодную политику - продажу сырья, хотя если 1 кг нефти стоит, условно говоря, 1 единицу, 1 кг самолёта – 100 единиц. (Оценка Виктора Ливанова, директора КБ Ильюшина). В настоящее время 89,4% рынка пассажирских самолётов поступает в Россию из-за руубежа. Отечественная авиапромышленность за пятнадцать лет «реформ» ввергнута в состояние глубоко кризиса, который характеризуется следующими фактами.

1. Крупнейшие предприятия, производившие в свое время до 50 крупных самолетов в год каждый, за десять с лишним лет выпустили всего 22 самолета нового поколения - всего 2 процента от наличного парка авиалайнеров. В результате самолетный парк не просто морально и физически состарился и отстал от западных аналогов по экономическим показателям, но и попал под нетарифные ограничения со стороны конкурентов - согласованное с собственными автостроителями ужесточение экологических стандартов (в первую очередь речь идет об ограничениях по шумам).

2. Гражданская авиация России продолжает эксплуатировать около 6 тысяч быстро морально и физически устаревающих воздушных судов, которые дорабатывают свой ресурс и через 2-3 года будут списаны.

3. Большинство предприятий сократились до 10-20% от своего первоначального состава. Основные серийные авиазаводы, будучи загружены не более, чем на 30% своей мощности, находятся на грани остановки, т.к. не имеют отечественных заказов на производство новой техники. Работающие заводы на 75% загружены иностранными заказами на военную технику. На сегодня в работоспособном состоянии, позволяющем развернуть серийное производство, находятся только три завода: Воронежский, выпускающий Ил-96, Ульяновский (Ту-204) и Казанский (Ту-214).

4. Проектирование самолётов не осуществляется уже 10 лет. Научно-технический потенциал авиапромышленности стремительно падает, а по некоторым вопросам уже приблизился к нулевой отметке. Ещё осуществляемые разработки уходят за рубеж – созданием нового дальнего магистрального самолёта А380-800 консорциум Эрбас обязан новейшим разработкам головного НИИ ЦАГИ, которые были за бесценок переданы французской стороне. Более того, крупнейшие мировые фирмы самолётостроения Боинг и Эрбас, ведущие между собой жестокую конкурентную борьбу за обладание мировым рынком по дальними пассажирским перевозкам, организовали в Москве свои представительства, в которых трудятся сотни наших квалифицированных специалистов, собранные из наших ОКБ, где они стали не нужны вследствие отсутствия заказов.

5. По оценкам экспертов, если отечественные авиастроители в ближайшее время не смогут поднять производство авиалайнеров до 30 единиц в год, то через пять лет вся российская гражданская авиапромышленность, которая может дать работу 2.5 миллионам человек, исчезнет (в настоящее время в авиапромышленности работает 0.5 млн. человек). Для производства этих 30 самолётов необходим гарантированный госзаказ, которого пока нет. Минимальная производственная программа на тридцать самолетов стоит 1 миллиард долларов? в год и обещает вернуться с прибылью, а гарантированные потери при утрате отрасли будут многократно больше, причем будут нарастать из года в год.

6. Реальным механизмом строительства и последующего приобретения самолётов авиакомпаниями является программа лизинга, 80% самолётов в мире продаётся по лизингу, мы же покупаем Боинги, хотя покупка одного Боинга означает для России потерю 3 тыс рабочих мест. Лизинг в РФ развивается недостаточно.

7. В связи с тем, что грузовые самолёты фактически все списаны по причине выработки ресурса и невозможности дальнейшего ремонта (АН-2, АН-24, АН-74 и др.), авиакомпании осуществляющие хозяйственную деятельность в восточных регионах страны, перешли на эксплуатацию вертолётов, что крайне нерентабельно и небезопасно. Даже Сухопутные войска все свои воздушные операции – штабные, хозяйственные проводят вертолётами. Отсутствие лёгких разведывательно-патрульных самолётов вынудило Федеральную Пограничную Службу пустить на патрулирование границ с Грузией и Азербайджаном вертолёты, что в горных условиях малоэффективно и крайне небезопасно. А состояние границы с Казахстаном (протяжённость 2700 км) можно охарактеризовать как катастрофическое, поскольку её нечем контролировать.

8. Закрываются местные и региональные аэропорты. Заседание Госсовета гражданской авиации констатировало в феврале 2003 года, что из 1302 местных и региональных аэропортов на начало года осталось 451, но и они через 2-3 года прекратят своё существование и эксплуатировать хозяйственную авиацию станет невозможно.

9. Частный капитал начал усиленно скупать авиапредприятия (Лебедев, Недорослев, Евтушенков и др.), этот процесс идёт хаотично и бесконтрольно со стороны государства. Скупка авиапредпритий часто имеет целью их остановку и коммерческое использование земли. Так, обширная территория ОКБ им. Туполева, купленная за символическую цену мэрией Москвы, ныне используется для строительства элитных многоэтажных жилых домов. Уникальный опытный авиазавод, созданный, начиная с 20-х годов прошлого столетия, патриархом отечественной авиации Андреем Николаевичем Туполевым, пошёл под слом. Такая же судьба ждёт в скором времени и старейший авиазавод «Знамя труда» МАПО на Ходынском поле в Москве. Власти Москвы собираются его сломать, а на 60 гектарах земли построить развлекательный комплекс.

10. Управление авиапромышленностью осуществляется некомпетентными людьми, не способными видеть перспективы, поэтому для вывода отрасли из кризиса необходима смена рукводящих элит – от космополитически настроенных бюрократических к интеллектуальным, отстаивающим интересы России.

ПРОГРАММА ВЫХОДА ОТРАСЛИ ИЗ КРИЗИСА И ЕЁ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ

1. Создание независимого Комитета авиационной промышленности для выработки единой политики в области авиации в стране и координации различных организаций, занимающихся авиацией и ныне действующих вразнобой. Управление авиапромышленности в Росавиакосмосе ликвидировать.

2. Комитет обязан:

- Провести проверку фактического состояния всех предприятий авиапромышленности с целью определения их дальнейшего существования.

- Разработать широкомасштабную всеобъемлющую Программу мероприятий по восстановлению и развитию отечественной авиапромышленности до 2025 года. Ныне действующую программу развития гражданской авиации до 2015 года упразднить.

- Разработать план научно-исследовательских работ по всем головным НИИ авиапромышленности до 2025 года.

3. В новой Программе предусмотреть:

- Государственную поддержку строительству региональных и магистральных пассажирских самолётов с перспективными лётно-техническими характеристиками, удовлетворяющими требованиям ИКАО по шумности вредной эмиссии, позволяющими России выйти на международный авиарынок.

- Создание хозяйственной авиации преимущественно безаэродромного базирования с использованием для взлёта и посадки площадок с мягкими грунтами, снежного покрова и т.д. для восточных регионов страны.

- Создание самолётов для геологоразведочных работ, картографии, составления кадастра земель, мониторинга протяжённых технических коммуникаций (железных дорог, трубопроводов, электролиний), крупномасштабных естественных образований (лесов, рыбных запасов и т.д.), контроля за производственной деятельностью.

- Создание комплекса специализированных самолётов для МО, ВВС, ФСБ, ФПС, МВД, МЧС для борьбы с транспортом наркотиков, для участия в малых вооружённых конфликтах, в зонах техногенных и природных катастроф, в патрулировании границ и т.д.

- Создание специальных самолётов для деловой авиации.

- Немедленное создание истребителя 5-ого поколения.

- Расширение сети аэроклубов, строительство спортивной и малой авиации.

4. Учитывая высокий уровень советского авиастроения и его конкурентно- способность в мире, вывод из кризиса авиапрома возможен в разумное время. Более того, именно авиапром может стать локомотим для вывода из кризиса ряда связанных с ним наукоёмких отраслей. Экономическая ситуация в стране позволяет этот план реализовать при наличии политической воли правительства.

Справку составил

КОШЕЛЕВ Евгений Георгиевич, авиаконструктор, профессор, доктор технических наук, академик РАЕН, _______________________________________________________________________________ Экспертиза подготовлена по поручению «Комитета СТА». _______________________________________________________________________________


08.02.05, anatol

Редакционная политика Управление сайтом
Новый сайт движения! >>>