Новый сайт движения! >>>
ДВИЖЕНИЕ ЗА ВОЗРОЖДЕНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ НАУКИ
Начало ?????????? ????? ??????????? ???????? ???????????????? ??????? ???????? ??????? Контакты
12.09.07 ? ???????? ????? ????? ?? ????? ??????
10.09.07 ??????? ??????????. ?????????? ????????????
10.09.07 ???????? ????????. ??????????? ?????? ??????????? ?????????
10.09.07 ?. ???????. ?????? ??????? ???? ????????????? ?????????????
09.09.07 ?.?. ?????????, ?.?. ???????. ?????????? ???????? ????????????
09.09.07 ? ??????????? ???????????: «??????? ???????????...»
09.09.07 ?????? ??????? ???????. ????? ?????????? ?????????
08.09.07 ?.????????. ? ?????? ??????????? ?????? ?? 2020 ????
08.09.07 ????? ???????. ?????????? ? ??????-??????????? ?????? ???????????
08.09.07 ??????: ????????? «??????-????????»
07.09.07 ?????? ???????????. ??????????? ????????… ???.
07.09.07 ???????????? ??? ??????????: ????? ????? ?????????? ?????
07.09.07 ????????? ???? ??? ?????? ?? ????? ???? ????????? ?????? ?????????
06.09.07 ?????????? «?? ????????????? ???????? ? ?????? ? ?????? ?? ???? ??????»
06.09.07 ????????? ?????????? ???????????????? ??????????? ???????? «???» ? ?????????? ?? ?????? ??????? ? ??????? ??. ??? ?? ??? ?????
06.09.07 ????????? ????????? ??????? ???? ?? ?????
05.09.07 ?? ????? ??????? ? ??????????: ???????

Rambler's Top100

Наш сайт является участником Кольца Патриотических Ресурсов
Кольцо Патриотических Ресурсов

наш баннер
?????? ????????? ???????? ??????????????? ???????? ? ??????

ПРИМЕЧАНИЕ ОТ РЕДАКЦИИ. В качестве приложения к тексту Проекта мы помещаем вслед за ним комментарий сайта Совета безопасности РФ "О ходе общественного обсуждения проекта Стратегии развития информационного общества в России"

Мы приглашаем всех заинтересованных специалистов к обсуждению данной, чрезвычайно актуальной темы.

____________________________________________________________________________

ПРОЕКТ СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА В РОССИИ

1. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО - НОВЫЙ ЭТАП РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

1.1. Качественные изменения в экономической, социально-политической и духовной сферах общественной жизни, обусловленные интенсивным развитием и использованием современных информационно-коммуникационных технологий, обозначили движение человечества к новой, постиндустриальной фазе развития - информационному обществу.

Отличительными чертами информационного общества являются:

существенное увеличение в валовом внутреннем продукте доли отраслей экономики, связанных с производством знаний, с созданием и внедрением наукоемких, в том числе информационных, технологий, других продуктов интеллектуальной деятельности, с оказанием услуг в области информатизации, образования, связи, а также в области поиска, передачи, получения и распространения информации (информационных услуг);

ускорение научно-технического прогресса и превращение научных знаний в реальный фактор производства, повышения качества жизни человека и общества;

участие значительной части трудоспособного населения в производственной деятельности, связанной с созданием и использованием информационных технологий, информации и знаний;

существенное расширение возможностей граждан по поиску, получению, передаче, производству и распространению информации и знаний;

глобализация экономической, политической и духовной сфер жизни общества.

1.2. Наряду с расширением созидательных возможностей личности и общества, интенсивное развитие информационно-коммуникационных технологий создает новые возможности для реализации угроз национальной безопасности, связанных с нарушением установленных режимов использования информационных и коммуникационных систем, ущемлением конституционных прав граждан, использованием возможностей современных информационных технологий для осуществления враждебных, а также террористических и других преступных действий.

2. СОСТОЯНИЕ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА В РОССИИ

2.1. В России, являющейся одним из центров мировой науки и культуры, существуют условия для интенсивного постиндустриального развития:

быстрыми темпами совершенствуется информационная инфраструктура России как составная часть глобальной информационной инфраструктуры, развивается рынок услуг связи;

информационно-коммуникационные технологии активно используются в экономической, политической, социальной и духовной жизни общества;

развивается система правового регулирования отношений, связанных с созданием и использованием информационно-коммуникационных технологий;в общественном мнении складывается понимание необходимости интенсификации постиндустриального развития;

принят и реализуется ряд концептуальных, доктринальных и программных документов по использованию информационно-коммуникационных технологий в некоторых важных областях деятельности человека, общества и государства.

2.2. В то же время уровень развития российской информационной инфраструктуры, использования информационно-коммуникационных технологий в общественном производстве и государственном управлении не в полной мере соответствует задачам диверсификации экономики, повышения конкурентоспособности страны, благосостояния и качества жизни граждан, укрепления обороноспособности и безопасности, а также существенно уступает развитым странам мира.

Сохраняется неравенство в доступе к информации и информационно-коммуникационным технологиям различных групп населения и регионов, которое все более превращается в фактор, тормозящий социально-экономическое развитие общества.

Практически отсутствует производство конкурентоспособной продукции микроэлектронной промышленности, телекоммуникационного оборудования и средств вычислительной техники, в результате чего зависимость развития российской информационной инфраструктуры от поставок зарубежных информационно-коммуникационных технологий значительно превышает критический уровень.

Система образования и науки не может в необходимом объеме обеспечить качественное воспроизводство трудовых ресурсов, требуемое для повышения конкурентоспособности страны в условиях постиндустриального развития.

Медленно реализуются работы по использованию информационно-коммуникационных технологий для сохранения культурного наследия.

Сложившаяся к настоящему времени система обеспечения информационной безопасности страны в недостаточной мере способна противостоять современным угрозам, связанным с использованием возможностей информационно-коммуникационных технологий в террористических и других преступных целях. Слабо налажена координация деятельности государственных органов и негосударственных организаций в области обеспечения безопасности информационных и коммуникационных систем, используемых на ключевых объектах инфраструктуры страны.

Значительные усилия, предпринимаемые государственными органами по созданию условий для интенсификации постиндустриального развития общества, недостаточно скоординированы, слабо используется потенциал бизнеса и гражданского общества.

3. НАЗНАЧЕНИЕ И ПОЛИТИКО-ПРАВОВАЯ ОСНОВА СТРАТЕГИИ

3.1. Стратегия развития информационного общества (далее - Стратегия) устанавливает цели и принципы этого развития, а также определяет наиболее важные мероприятия в области использования потенциала информационных технологий, науки и образования, национальной культуры и демократического устройства для улучшения качества жизни граждан России, повышения конкурентоспособности и укрепления обороноспособности страны, безопасности государства, обеспечения правопорядка, расширения взаимовыгодного международного сотрудничества, содействия решению задач по формированию глобального информационного общества.

3.2. Стратегия предназначена для использования при подготовке концептуальных, доктринальных, программных и иных документов, определяющих цели, принципы и направления деятельности государственных органов и негосударственных организаций по решению проблем интенсификации постиндустриального развития России.

3.3. Политико-правовой основой Стратегии являются послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации (2000 - 2005 гг.), общепризнанные принципы и нормы международного права, законодательство Российской Федерации, и прежде всего нормативные правовые акты Президента Российской Федерации по вопросам обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, определяющие направления экономического и социально-политического развития страны на ближайшие годы и последующую перспективу.

При подготовке Стратегии учтены основные положения Окинавской хартии глобального информационного общества, а также Декларации принципов построения информационного общества, Плана действий, Тунисского обязательства и других документов, принятых на первом и втором этапах Всемирной встречи на высшем уровне по вопросам информационного общества (2003 - 2005 гг., Женева, Тунис).

4. ЦЕЛИ И ПРИНЦИПЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА В РОССИИ, ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВА

4.1. Целями развития информационного общества в России являются:

4.1.1. Повышение устойчивости общественного развития, конкурентоспособности страны, благосостояния и качества жизни граждан.

4.1.2. Укрепление государственных гарантий реализации конституционных прав человека и гражданина в информационном обществе, создание равных возможностей по доступу к информации и информационно-коммуникационным технологиям.

4.1.3. Повышение качества образования и здравоохранения.

4.1.4. Создание условий для сохранения и развития культурного разнообразия и самобытности народов, проживающих на территории Российской Федерации. 4.1.5. Повышение эффективности государственного управления.

4.1.6. Противодействие угрозам использования потенциала информационно-коммуникационных технологий для нанесения ущерба национальным интересам России.

4.2. Развитие информационного общества в Российской Федерации базируется на следующих принципах:

сотрудничество и партнерство государства, бизнеса и гражданского общества;

опережающее развитие информационной инфраструктуры общества;

создание благоприятной среды для развития информационной инфраструктуры;

обеспечение гражданам доступа к информации, идеям и знаниям, к использованию информационно-коммуникационных технологий;

укрепление доверия и безопасности при использовании информационно-коммуникационных технологий;

обеспечение свободы массовой информации и независимости средств массовой информации;

содействие развитию глобального информационного общества;международное сотрудничество.

4.3. Для достижения целей развития информационного общества в России государство решает следующие задачи:

определяет систему основных мероприятий по развитию информационного общества и создает условия для согласования усилий государственных органов и негосударственных организаций по их выполнению;

укрепляет государственные гарантии конституционных прав граждан на свободный поиск, получение, передачу, производство и распространение информации, на неприкосновенность частной жизни, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, а также других прав и свобод;

совершенствует правовые механизмы регулирования общественных отношений, связанных с использованием информационно-коммуникационных технологий, в целях ускорения постиндустриального развития России;

создает благоприятные условия для развития науки и образования, отраслей экономики, связанных с созданием информационно-коммуникационных и других наукоемких технологий, публичных информационных ресурсов и оказанием информационных услуг, а также условия для формирования отечественной индустрии программных средств;

осуществляет информатизацию государственного управления и местного самоуправления;

создает условия для ликвидации неравенства в доступе к информации и информационно-коммуникационным технологиям различных групп населения и субъектов Российской Федерации;

использует потенциал информационно-коммуникационных технологий и информационной инфраструктуры для обеспечения обороноспособности страны, безопасности государства и охраны правопорядка.

5. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ДОСТИЖЕНИЮ ЦЕЛЕЙ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА В РОССИИ

5.1. Повышение устойчивости общественного развития, конкурентоспособности страны, благосостояния и качества жизни граждан предполагает осуществление следующих мероприятий:стимулирование использования информационно-коммуникационных технологий в экономической, политической, социальной и духовной сферах жизни общества;

совершенствование системы определения приоритетных направлений развития отечественных информационно-коммуникационных технологий и способов их инвестиционной поддержки;

создание условий для формирования индустрии производства отечественной продукции микроэлектронной промышленности, телекоммуникационного оборудования и средств вычислительной техники, программных продуктов в интересах отечественных и зарубежных потребителей;

совершенствование налоговой и таможенной политики для стимулирования производства информационно-коммуникационных технологий и оказания информационных услуг;

создание условий для повышения экономической эффективности использования российскими правообладателями объектов интеллектуальной собственности, в том числе созданных на счет бюджетных средств;

сопряжение информационных и коммуникационных систем федеральных органов государственной власти, органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в единое информационное пространство;

развитие системы общественного и государственного контроля эффективности использования бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов в приоритетных направлениях развития науки;

совершенствование системы привлечения внебюджетных средств для проведения научных исследований по приоритетным направлениям;

развитие транзитных коммуникационных магистралей через территорию Российской Федерации;

совершенствование налоговой политики для повышения экономической привлекательности инвестиций во внедрение результатов исследований по приоритетным направлениям развития науки в общественное производство;

создание условий для расширения взаимодействия коллективов, проводящих исследования по приоритетным направлениям развития науки, с международным научным сообществом, расширения обмена научной информацией;

развитие мер государственного и общественного поощрения граждан, добивающихся высоких результатов в области науки и образования, в том числе путем расширения практики учреждения специальных премий и грантов, увеличения количества премий в области науки, культуры и искусства Правительства Российской Федерации.

5.2. Укрепление государственных гарантий реализации конституционных прав человека и гражданина в информационном обществе, создание равных возможностей по доступу к информации и информационно-коммуникационным технологиям предполагает осуществление следующих мероприятий:

расширение участия общественных организаций в укреплении гарантий соблюдению свободы убеждений, выражения мнений и идей;

развитие систем навигации в области открытых российских и зарубежных информационных ресурсов;

стимулирование формирования и расширения доступа к открытым государственным и негосударственным информационным ресурсам;

создание условий для обеспечения доступа граждан и организаций к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

развитие государственной системы правовой информатизации и публичных центров доступа к государственным информационным ресурсам;

развитие системы предоставления государственных услуг населению по доступу к информационным ресурсам электронных средств массовой информации;

развитие системы телерадиовещания;

содействие укреплению экономической независимости средств массовой информации и расширению возможностей граждан по их учреждению, развитие отечественной технологической базы электронных средств массовой информации;

расширение практики предоставления государственных субсидий для создания печатной продукции, телерадиопрограмм и интернет-ресурсов в интересах удовлетворения социально значимых потребностей общества;

повышение доступности для групп населения со средними и низкими доходами услуг связи, открытых государственных информационных ресурсов, продукции средств массовой информации;

расширение государственной поддержки создания и распространения информационной продукции на различных языках народов России, а также продукции для удовлетворения потребностей людей с ограниченными физическими возможностями;

развитие региональных сетей связи, и прежде всего в Сибири и на Дальнем Востоке;

распространение компьютерной грамотности и культуры информационной безопасности.

5.3. Повышение качества образования и здравоохранения предполагает осуществление следующих мероприятий:

сохранение и развитие системы классического университетского образования;

совершенствование системы контроля качества образования, расширение доступа к образованию на территории Российской Федерации, к повышению квалификации российских граждан в учебных и научных учреждениях зарубежных стран;

развитие систем профессионального образования и подготовки кадров, поощрения хозяйствующих субъектов, реализующих самостоятельные программы переобучения и повышения квалификации кадров, совершенствование методов и технологий дистанционного обучения;

расширение использования информационно-коммуникационных технологий для повышения эффективности труда преподавателей и качества образования, повышения качества здравоохранения.

5.4. Создание условий для сохранения и развития культурного разнообразия и самобытности народов, проживающих на территории Российской Федерации, предполагает осуществление следующих мероприятий:

обеспечение государственной поддержки проектов, направленных на создание и размещение в системе Интернет открытых информационных ресурсов, отражающих культурные ценности народов и народностей России, использование информационно-коммуникационных технологий для их сохранения и обеспечения доступа к ним граждан;

развитие механизмов использования информационно-коммуникационных технологий для организации межконфессионального диалога основных религий, представленных на территории Российской Федерации, а также общественной поддержки этой деятельности.

5.5. Повышение эффективности государственного управления предполагает реализацию следующих основных мероприятий:

совершенствование информационной инфраструктуры системы государственного управления и местного самоуправления;

развитие системы оказания публичных услуг на основе внедрения "безбумажных" информационно-коммуникационных технологий.

5.6. Противодействие угрозам использования потенциала информационно-коммуникационных технологий для нанесения ущерба национальным интересам России предполагает реализацию следующих основных мероприятий:

содействие реализации проектов, направленных на противодействие распространению информации, возбуждающей социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, пропагандирующей социальное, расовое, национальное, религиозное или языковое превосходство, а также совершенствование правоприменительной практики в этой области;

развитие системы информирования российской и зарубежной общественности по социально значимым проблемам экономического и социально-политического развития, поддержания конструктивного диалога между государством, бизнесом и гражданским обществом, расширение использования информационно-коммуникационных технологий для решения этой задачи;

обеспечение, на основе объединения усилий государственных и негосударственных организаций, безопасности функционирования информационных и коммуникационных систем ключевых объектов инфраструктуры России, повышения защищенности корпоративных и индивидуальных информационных систем, а также информационных и коммуникационных систем, используемых средствами массовой информации для информирования населения;

обеспечение безопасности функционирования российских информационных и коммуникационных систем в составе глобальной информационной инфраструктуры;

формирование системы международной информационной безопасности;

создание условий для развития современных информационных технологий защиты информации, аппаратных и программных средств их реализации;

создание правовых и иных условий для применения информационно-коммуникационных и иных наукоемких технологий двойного назначения при решении задач обеспечения обороноспособности страны, безопасности государства и правопорядка;

совершенствование национальной системы противодействия преступности, использующей возможности информационно-коммуникационных технологий для нанесения ущерба интересам граждан, общества и государства, подготовки и осуществления террористических актов и иных преступных деяний;

совершенствование системы координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обеспечения информационной безопасности, организации государственного заказа на научные исследования и опытно-конструкторские работы, использования их результатов, формирования и реализации единой технической политики;

развитие системы подготовки специалистов по вопросам обеспечения информационной безопасности;

совершенствование систем защиты сведений, составляющих государственную тайну, обеспечения безопасности других сведений ограниченного доступа, накапливаемых и создаваемых в государственных органах, органах местного самоуправления и образуемых ими организациях;

совершенствование правоприменительной практики в области противодействия незаконному обороту объектов интеллектуальной собственности;

совершенствование системы определения перспективных направлений использования потенциала информационно-коммуникационных технологий для обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства, охраны правопорядка, финансирования деятельности по их реализации.

5.6. Эффективная реализация основных мероприятий по развитию информационного общества в России предполагает совершенствование системы мониторинга этого развития и системы статистического наблюдения.

6. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА

Важной составляющей деятельности по развитию информационного общества в России является международное сотрудничество, направленное на создание условий для ускорения формирования постиндустриальных тенденций в экономической, социально-политической и духовной сферах жизни российского общества, реализацию положений Окинавской хартии и итоговых документов Всемирной встречи на высшем уровне по вопросам информационного общества (2003 - 2005 гг., Женева, Тунис).

Основными мероприятиями, осуществляемыми Россией в рамках международного сотрудничества в области развития информационного общества, являются:

участие России в определении путей решения вопросов формирования глобального информационного общества, в выработке международных норм и механизмов, регулирующих отношения в области использования глобальной информационной инфраструктуры, включая вопросы управления использованием Интернета, определения системы показателей развития информационного общества на глобальном и национальном уровнях;

участие в международном информационном обмене по вопросам развития информационного общества, распространение объективной информации о социально значимых событиях российской и международной жизни, культурного разнообразия и самобытности народов России;

содействие развитию информационного обмена между государственными органами и негосударственными организациями России и зарубежных стран;

создание экономических условий для продвижения российских информационных продуктов и услуг на рынки зарубежных стран;

содействие привлечению инвестиций международных финансовых организаций и зарубежных компаний в производство отечественных информационно-коммуникационных технологий;

совершенствование взаимодействия национальных правоохранительных органов в области выявления, пресечения и ликвидации последствий использования потенциала глобальных информационно-коммуникационных технологий в террористических и иных преступных целях, защиты прав на объекты интеллектуальной собственности;

содействие защите прав российских правообладателей за рубежом;

продолжение международного переговорного процесса в целях определения возможных совместных мер по устранению существующих и потенциальных угроз международной информационной безопасности военно-политического, террористического или иного преступного характера и содействия формированию соответствующих международных механизмов, в том числе правовых.

7. РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА В РОССИИ

7.1. Выполнение мероприятий по развитию информационного общества в России, перечисленных в Стратегии, предполагает разработку Правительством Российской Федерации при участии российского бизнеса и гражданского общества соответствующего плана и может осуществляться в рамках федеральных, региональных, ведомственных программ, исполняемых на основе бюджетного и внебюджетного финансирования, привлечения отечественных и зарубежных инвестиций для выполнения конкретных проектов.

Степень и эффективность реализации предусмотренных Стратегией мероприятий оценивается в ежегодном докладе Правительства Российской Федерации о развитии информационного общества в России.

7.2. В результате реализации Стратегии к 2015 году Россия должна добиться существенного прогресса в диверсификации экономики России, укреплении государственных гарантий прав и свобод человека и гражданина в области информации, повышении эффективности государственного управления и системы обеспечения безопасности национальных интересов в информационной сфере и достигнуть следующих значений контрольных показателей постиндустриального развития:

7.2.1. По повышению устойчивости общественного развития, конкурентоспособности страны, благосостояния и качества жизни граждан.

· Доля добавленной стоимости видов деятельности, связанных с созданием и внедрением информационно-коммуникационных и других наукоемких технологий, в объеме валового внутреннего продукта - не менее 12%;

· Доля продукции на базе информационно-коммуникационных технологий в структуре национального экспорта - не менее 8%;

· Объем поступлений от экспорта технологий в валовом внутреннем продукте - не менее 0,4%.

7.2.2. По укреплению государственных гарантий конституционных прав человека и гражданина в информационном обществе, созданию равных возможностей для граждан по доступу к информации и информационно-коммуникационным технологиям.· Доступ к открытым государственным информационным ресурсам, размещаемым в системе Интернет - не менее 80% населенных пунктов;

· Число точек общественного доступа к системе Интернет - не менее 4 на 10 тыс. населения;

· Доступ к телефонной связи - 100% населенных пунктов.

7.2.3. По повышению качества образования и здравоохранения.

· Доля преподавателей, использующих информационно-коммуникационные технологии в учебной работе, - не менее 50% в средних школах и 70% в вузах;

· Доля преподавателей высшей квалификации (докторов и кандидатов наук) в общем числе преподавателей вузов - не менее 60%;

· Доля врачей, использующих информационно-коммуникационных технологий для осуществления профессиональной деятельности - не менее 40%.

7.2.4. По созданию условий для сохранения и развития культурного многообразия и самобытности народов России.

· Доля электронных каталогов от общего объема каталогов фондов библиотек - не менее 30%;

· Доля электронных каталогов от общего объема каталогов фондов музеев - не менее 50%;

· Доля электронных архивных описей от общего числа архивных описей - не менее 15%.

7.2.5. По повышению эффективности государственного управления.

· Реализация государственными органами базовых услуг населению, состав которых определяется законодательством, с использованием информационно-коммуникационных технологий (базовые услуги электронного правительства) - 100%.

7.2.6. По противодействию угрозам использования потенциала информационно-коммуникационных технологий для нанесения ущерба национальным интересам России.

· Количество преступлений, совершаемых с использованием информационно-коммуникационных технологий, - устойчивая тенденция к сокращению;

· Обеспеченность рынка труда специалистами по информационной безопасности - 100%;

· Выполнение требований по обеспечению безопасности информационно-коммуникационных систем, используемых на ключевых объектах инфраструктуры России, - 100%.

Достижение определенных Стратегией контрольных показателей развития информационного общества позволит России войти в число стран, лидирующих в области постиндустриального развития, а также существенно укрепить ее информационную безопасность.

http://www.scrf.gov.ru/conference/2006-06_Project.shtml

____________________________________________________________________________

В настоящее время по инициативе Совета Безопасности РФ в федеральных округах проводится активное общественное обсуждение проекта Стратегии развития информационного общества в России.

Запланировано проведение дискуссии по проекту Стратегии 30 июня с.г. в Приволжском федеральном округе (г.Самара), 6 июля с.г. в Южном федеральном округе (г.Ростов-на-Дону).

Первое подобное мероприятие было проведено 21 июня 2006 г. в Центральном федеральном округе (г.Дубна) под председательством заместителя полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе А.Федорова.

В нем приняли участие делегации всех 18 субъектов Российской Федерации, входящих в состав Центрального федерального округа. С докладом о проекте Стратегии выступил помощник Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации В.Шерстюк. Он подчеркнул, что основными целями развития информационного общества в России являются:

повышение устойчивости развития, конкурентоспособности страны, благосостояния и качества жизни людей;

укрепление государственных гарантий конституционных прав и свобод человека и гражданина;

создание равных возможностей для граждан по доступу к информации, ИКТ независимо от места проживания на территории Российской Федерации, возраста и пола;

создание условий для сохранения культурного разнообразия и самобытности народов, проживающих на территории Российской Федерации, содействие диалогу между культурами и религиями;

противодействие проявлениям угроз национальной безопасности, в том числе связанным с использованием возможностей ИКТ для нанесения ущерба национальным интересам России.

Положения Стратегии предполагается использовать при подготовке концептуальных, доктринальных, программных и иных документов, затрагивающих стратегические вопросы наращивания потенциала ИКТ для решения задач экономического, социально-политического и духовного развития российского общества. При этом предполагается, что в плане ее реализации должны найти отражения и мероприятия, направленные на поддержку национальных проектов, объявленных Президентом Российской Федерации в 2005 году.

В дискуссии по проекту Стратегии приняли участие начальник департамента Мининформсвязи России О.Бяхов, председатель Совета директоров Института развития информационного общества Ю.Хохлов, руководитель управления информационных технологий Администрации Воронежской области А.Юрочкин, заместитель Председателя правительства Московской области - министр транспорта правительства Московской области П.Кацыв, генеральный директор Ассоциации операторов телефонной связи В.Зайцев, директор Объединенного института ядерных исследований А.Сисакян, ректор Ярославского государственного университета им. Демидова А.Русаков, проректор по информатизации Ивановского государственного энергетического университета, директор Института открытых систем С.Коровкин, заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам межрегионального сотрудничества, массовых коммуникаций и спорта В.Виноградов, начальник управления информатизации, связи и делопроизводства аппарата губернатора Белгородской области Ю.Банчук.

В сообщениях и выступлениях участников обсуждения было выражено общее мнение о необходимости принятия Стратегии развития информационного общества при широком участии субъектов Российской Федерации в подготовке плана ее реализации. При этом были высказаны замечания и предложения по содержанию проекта и по его реализации:

- повысить социально-политическое содержание закрепляемых в проекте Стратегии индикативных показателей развития информационного общества и включить их в систему индикаторов результативности деятельности субъектов Российской Федерации;

- обратить особое внимание на необходимость формирования единого информационного пространства государства на базе информационных систем федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

- уточнить бюджетную классификацию и зафиксировать размер финансовых средств, выделяемых на развитие единого информационного пространства государства в размере не менее 1% консолидированного бюджета;

- активизировать меры по содействию развития добросовестной конкуренции в информационной сфере, формированию и реализации политики привлечения молодежи к использованию информационных технологий в повседневной деятельности;

- обеспечить формирование системы планов реализации Стратегии, включая долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу, а также федеральный и региональный уровень и уровень муниципальных образований.

Участники обсуждения приняли резолюцию, поддерживающую проект Стратегии развития информационного общества в России, рекомендовали после учета высказанных замечаний и предложений представить проект Стратегии на рассмотрение Совета Безопасности Российской Федерации.

http://www.scrf.gov.ru/news/2006/06-29.shtml


03.07.06, anatol

Редакционная политика Управление сайтом
Новый сайт движения! >>>