Новый сайт движения! >>>
ДВИЖЕНИЕ ЗА ВОЗРОЖДЕНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ НАУКИ
Начало ?????????? ????? ??????????? ???????? ???????????????? ??????? ???????? ??????? Контакты
12.09.07 ? ???????? ????? ????? ?? ????? ??????
10.09.07 ??????? ??????????. ?????????? ????????????
10.09.07 ???????? ????????. ??????????? ?????? ??????????? ?????????
10.09.07 ?. ???????. ?????? ??????? ???? ????????????? ?????????????
09.09.07 ?.?. ?????????, ?.?. ???????. ?????????? ???????? ????????????
09.09.07 ? ??????????? ???????????: «??????? ???????????...»
09.09.07 ?????? ??????? ???????. ????? ?????????? ?????????
08.09.07 ?.????????. ? ?????? ??????????? ?????? ?? 2020 ????
08.09.07 ????? ???????. ?????????? ? ??????-??????????? ?????? ???????????
08.09.07 ??????: ????????? «??????-????????»
07.09.07 ?????? ???????????. ??????????? ????????… ???.
07.09.07 ???????????? ??? ??????????: ????? ????? ?????????? ?????
07.09.07 ????????? ???? ??? ?????? ?? ????? ???? ????????? ?????? ?????????
06.09.07 ?????????? «?? ????????????? ???????? ? ?????? ? ?????? ?? ???? ??????»
06.09.07 ????????? ?????????? ???????????????? ??????????? ???????? «???» ? ?????????? ?? ?????? ??????? ? ??????? ??. ??? ?? ??? ?????
06.09.07 ????????? ????????? ??????? ???? ?? ?????
05.09.07 ?? ????? ??????? ? ??????????: ???????

Rambler's Top100

Наш сайт является участником Кольца Патриотических Ресурсов
Кольцо Патриотических Ресурсов

наш баннер
??????? ???????? ???????? ???????? ??? ????????? ????????? ?????????????

Правительство вышло на финишную прямую по подготовке Федерального бюджета на 2007 год - заявил министр финансов А. Кудрин. Вскоре его обсуждение начнется в Государственной думе. Знакомство с параметрами проекта и статистическими материалами свидетельствует о том, что его принятие в качестве закона не сулит ничего хорошего и отражает пороки самого курса экономической политики. Главная идея, провозглашенная президентом В. В. Путиным в послании Федеральному собранию, требует сосредоточить силы и средства на развитии экономики и социальной сферы. С этим напрямую связаны изменения в содержании самой государственной политики, механизмов ее функционирования и определение конкретных мер по технологической модернизации экономики, решении проблем демографии и политики, безопасности.

Все это немыслимо без значительного увеличения бюджетных расходов, государственных вложений в производственную сферу, развитие промышленности и сельского хозяйства, решение неотложных социальных проблем и проблем безопасности. Только производство дает живые средства, ресурсы для развития. Это обязывает правительство иметь полную ясность: за счет чего и в какие сроки они думают их осуществить. Ведь бюджетные механизмы в этом плане выступают решающим средством концентрации ресурсов, по существу определяют сам характер развития, его соответствие национальным интересам. К сожалению, представленный правительством проект, не вселяет оптимизма и надежды на серьезные изменения. Властные структуры просто не готовы к ним и не имеют, по-видимому, никакого желания осуществлять объявленные цели.

Известно, что в последние годы благоприятная внешнеторговая конъюнктура позволяла государству укрепить материально-финансовую базу и обеспечить рост экономики вдвое или втрое быстрее, чем делалось это до сих пор. Но государство не сумело, а, вернее, не захотело этого сделать. Оно отказалось от перераспределения сверхприбыли от экспорта в интересах внутренней экономики, отказалось от усиления регулирующей роли в производственной и финансовой деятельности, исповедует либеральную догму "ночного сторожа" при олигархах. Мысленно можно себе представить как могли бы выглядеть многие экономические показатели при увеличении нынешнего бюджета в два-три раза? Какой рывок можно было сделать в преодолении технологического отставания, развития науки образования и культуры, в борьбе с бедностью? И это не досужие домыслы автора, они опираются на опыт многих стран. Достаточно сказать, что даже государства с рыночной экономикой перераспределяют через бюджет до пятидесяти процентов своих ресурсов/ Франция-53% от ВВП, Германия -48, 2, Англия-42, 6% ВВП/. В России же через консолидированный бюджет перераспределяется в среднем меньше 30% от ВВП. Практически бюджет контролирует одну четвертую часть ресурсов, а три четвертых идут мимо бюджета. Пухнут зарубежные счета олигархов, миллиарды идут на досрочное погашение внешних долгов, стремительно растут золотовалютные резервы и стабилизационный фонд. К концу 2007 года его планируют довести до 3, 07 триллионов рублей.

Но парадокс этих действий состоит в том, что чем больше Россия увеличивает свои накопления за счет добычи и продажи природных ресурсов, тем больше финансовых средств изымается из национальной экономики и идет на потребу мировых финансовых воротил. А. Кудрин стращает, что увеличение расходов федерального бюджета за счет включения в него средств стабфонда якобы приведет к росту инфляции хотя вся мировая практика свидетельствует об обратном - роль государственных финансов неуклонно возрастает в экономике развитых стран. Низкая доля бюджетных ассигнований в общем объеме ресурсов - одна из бед нашей экономики. Есть и другая.

Как распределяются бюджетные рубли? Много ли их попадает в приоритетные сферы народного хозяйства? Достаточно привести такой пример.

По подсчетам специалистов сегодня с зарплаты небогатых граждан в пользу государства изымается 39% доходов, с зарплаты граждан среднего достатка казне достается 20, 9%, с доходов высокопоставленных работников всего 15%. При таких подходах, естественно, возникает сомнение: не останутся ли хорошие слова о возрождении страны только словами? Тем более, что такого рода слова произносятся не впервые. Два года назад в июле 2004 года президент говорил: Правительство должно быть готово к увеличению выплат по льготам ветеранам войны в 20 раз, инвалидам - в 10 раз. А на деле пошла пресловутая монетизация, в ходе которой многие потеряли и то что имели. Не выполнены и другие бюджетные обязательства.

Сегодня активно раскручиваются национальные проекты по доступному жилью, образованию, здравоохранению, материнству и детству. Важно внимательно присмотреться как же эти проекты подкрепляются бюджетными ассигнованиями? По данным агентства по особым экономическим зонам в 2006 году было выделено на эти проекты 69, 7 млрд. рублей. На 2007 год планируется 72, 3 млрд. рублей. Крохи по сравнению с потребностями и возможностями. Скажем, сложно решаются проблемы доступного жилья. Очень низок объем жилищного строительства. Чтобы выполнить задачи, поставленные в национальном проекте, надо удвоить или утроить его строительство. Следовательно, резко увеличить бюджетные расходы на эти цели. А в планах на 2007 год остаются столь же низкими как и были. Такое же положение и с реализацией национального проекта по сельскому хозяйству. На 2006 год на аграрный проект был выделено 16, 5 млрд. рублей. В новом году планируют выделить 23 млрд. руб.

Деньги заработанные на экспорте нужно было бы вкладывать в развитие отечественного производства, в науку и культуру. Нынешняя власть делать этого не желает, ограничиваясь общей риторикой на словесном уровне.

Покупая акции западных кампаний и облигаций, они фактически накопительный фонд отдают на развитие зарубежных экономик. Хотя известно, что без использования накопительных возможностей соревноваться с благополучными странами в развитии собственных производительных сил невозможно. Наши же олигархи и чиновники, привыкшие купаться в роскоши, не заинтересованы в их обновлении и модернизации. Они вывозят свое богатство за границу, либо спускают их на покупку вилл, кораблей и самолетов, островов и футбольных клубов. Такие компрадорские настроения губят реальное дело, мешают осознать подлинные интересы своей страны честным людям. Только за последние 2, 5 года были изъяты из нашей экономики 258 млрд. долларов за счет роста Стабилизационного фонда и золотовалютных резервов. Это более семи триллионов рублей. Такая стерилизация экономики, естественно, ослабила ее возможности. Хотя объективные условия позволяют наращивать инвестиционные ресурсы.

По прогнозным оценкам за счет повышения цен на нефть можно будет в новом году прибавить доходы на 150-180 млрд. рублей. Но по воле наших финансовых властей 80-85% этой прибавки пойдет в стабилизационный фонд. На все остальные нужды не более 30 млрд. рублей. И параметры нового бюджета практически мало чем отличаются от уровне этого года. В 2006 году доход бюджета по закону составляет 20, 7% от ВВП , на 2007 год он планируется в размере 21, 9% ВВП.

В результате реальная нехватка средств на инвестиционные расходы в 2007 году оценивается специалистами более чем в сто миллиардов рублей. Разработчики бюджета стремятся жонглируя цифрами, не омрачать показатели роста экономики, но реальность, как заметил один из экспертов "подкладывает кабинету министров свинью". Вместо дефляции цены непрерывно растут, зарплаты лишь понижаются, базовые отрасли, работающие на внутренний рынок лежат на боку. Сельское хозяйства, машиностроение и металлообработка, строительство химическая и нефтехимическая промышленность, лесная и деревообрабатывающая промышленность, легкая промышленность по объемам производства не могут до сих пор выйти на уровень 1991 года! Печать охотно и часто пишет о досрочном погашении внешних долгов, а вот о том, что долги частных кампаний иностранным банкам растут как грибы - молчат. А наши бизнесмены уже успели нахватать этих долгов на сотни миллиардов рублей и как и кто будет их отдавать пока неясно. При такой политике трудно рассчитывать на успехи.

Прав был один из авторитетнейших хозяйственников нашей страны бывший министр машиностроения СССР Вячеслав Васильевич Бахирев, сказав: "Ломать - не строить. Такая политика добром не кончится". Давно пора от слов переходить к делу. Наращивать накопительные фонды для модернизации народного хозяйства, обеспечив планомерное их использование на приоритетных направлениях технического развития при активном государственном регулировании всех процессов, строгом валютном контроле и контроле общества за действиями властных структур. У нас сегодня в России чиновников разного рода в два раза больше, чем было во всем Советском Союзе и зарплата у них в несколько раз выше, чем у рядовых граждан. Кроме того, в Центральном банке РФ насчитывается число сотрудников, превышающее их количество во всех центральных банках Европы, вместе взятых.

И до сих пор не можем разобраться, как избежать потерь от бездарного хозяйствования и определить, где и как можем получить выгоду от своих бесспорных преимуществ. Наши ученые, патриотическая общественность уже неоднократно предлагали альтернативные программы решения конкретных проблем, исходя из интересов России и укрепления ее позиций в нынешнем мире. Но власть упорно и настойчиво продолжает прежний прозападный курс.

Василий Фединин, доктор экономических наук.


19.08.06, anatol

Редакционная политика Управление сайтом
Новый сайт движения! >>>