Новый сайт движения! >>>
ДВИЖЕНИЕ ЗА ВОЗРОЖДЕНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ НАУКИ
Начало ?????????? ????? ??????????? ???????? ???????????????? ??????? ???????? ??????? Контакты
12.09.07 ? ???????? ????? ????? ?? ????? ??????
10.09.07 ??????? ??????????. ?????????? ????????????
10.09.07 ???????? ????????. ??????????? ?????? ??????????? ?????????
10.09.07 ?. ???????. ?????? ??????? ???? ????????????? ?????????????
09.09.07 ?.?. ?????????, ?.?. ???????. ?????????? ???????? ????????????
09.09.07 ? ??????????? ???????????: «??????? ???????????...»
09.09.07 ?????? ??????? ???????. ????? ?????????? ?????????
08.09.07 ?.????????. ? ?????? ??????????? ?????? ?? 2020 ????
08.09.07 ????? ???????. ?????????? ? ??????-??????????? ?????? ???????????
08.09.07 ??????: ????????? «??????-????????»
07.09.07 ?????? ???????????. ??????????? ????????… ???.
07.09.07 ???????????? ??? ??????????: ????? ????? ?????????? ?????
07.09.07 ????????? ???? ??? ?????? ?? ????? ???? ????????? ?????? ?????????
06.09.07 ?????????? «?? ????????????? ???????? ? ?????? ? ?????? ?? ???? ??????»
06.09.07 ????????? ?????????? ???????????????? ??????????? ???????? «???» ? ?????????? ?? ?????? ??????? ? ??????? ??. ??? ?? ??? ?????
06.09.07 ????????? ????????? ??????? ???? ?? ?????
05.09.07 ?? ????? ??????? ? ??????????: ???????

Rambler's Top100

Наш сайт является участником Кольца Патриотических Ресурсов
Кольцо Патриотических Ресурсов

наш баннер
????? ?????????. ??????? ?? ?????????

РОССИЙСКУЮ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ ЛИШАЮТ ПОСЛЕДНЕГО ПРЕИМУЩЕСТВА ______________________________________________________________________________

Тот факт, что в России летает хоть какая-то техника, уже большое достижение. О необходимости реанимировать отечественный авиапром говорят сегодня много на разных уровнях власти, правда, как правило, речь идет о гражданской авиации. С военной на первый взгляд все по-другому: все-таки производим хорошие самолеты, удачно продаем их за рубеж. Однако процессы, происходящие сегодня в российском военно-промышленном комплексе, в частности, в авиа- и ракетостроении, в скором времени заставят забыть о России как об авиационной державе и поставят под угрозу безопасность страны. Некоторые американские издания уже сейчас сообщают, что натовские аналитики начинают списывать со счетов российскую военную авиацию как значительный фактор.

ВСЕ НИЖЕ, И НИЖЕ, И НИЖЕ...

Проблемы начались в постсоветские времена. В течение многих лет снижались объемы производства, квалифицированные специалисты уходили из отрасли. И то, что сейчас еще что-то осталось от нашего авиапрома, обусловлено лишь устойчивостью авиационной промышленности в общем. Для того, чтобы полностью остановить ее, требуется достаточно длительный период времени. Упадок отрасли можно проследить на гражданской авиации, поскольку эти два сектора авиационной промышленности необыкновенно тесно зависят друг от друга. В Советском Союзе в год производилось более 2QO гражданских самолетов, сегодня - менее 20. Объем производства за это время упал в 10 раз. СССР до 1990 года контролировал 25% рынка гражданской авиации, сегодня -0,03%.

По разным оценкам, сегодня 60-70% экспорта российского ВПК составляет авиация. Это очень большие деньги, несколько миллиардов долларов ежегодно. Безусловно, на международном рынке востребованы самые совершенные продукты. Поэтому работа над современными самолетами продолжается, и любые действия, которые угрожают этой работе, по факту лишают страну серьезного политического и экономического рычага влияния, ставя вопрос о самом существовании страны.

Самолетостроение - высокотехнологическая отрасль, полигон, где обрабатываются новые технические решения, новые технологии, которые могут быть использованы в различных отраслях. Самолет - это наиболее сложный машиностроительный продукт, наиболее емкий с точки зрения добавленной стоимости. Для сравнения: килограмм корабля стоит $3,5, килограмм автомобиля - $20, а килограмм самолета стоит $2000.

Специалисты отмечают, что, несмотря на плачевное состояние российского авиапрома, недостатки финансирования, поднять его возможно. У России здесь есть ряд неоспоримых преимуществ:сохранился определенный уровень науки, школа вузовской подготовки кадров и достаточное пока количество специалистов, и в этом у нас огромное преимущество перед Китаем и Южной Кореей, например. Напомню, что решение проблемы качественного кадрового обеспечения оборонных предприятий определено как одно из приоритетных направлений развития оборонно-промышленного комплекса. Но, как оказалось, и этого преимущества мы вскоре можем лишиться.

ДИЛЕТАНТЫ САДЯТСЯ К ШТУРВАЛУ

В нашем распоряжении оказались некоторые документы, позволяющие предположить, что если ситуация не изменится, то стратегически важными предприятиями будут руководить люди, не имеющие никакого отношения к промышленности. Подписали эти документы весьма известные люди и направили их в адрес людей, еще более известных. Речь идет об обращениях руководителей «оборонки» в адрес Президента РФ Владимира Путина, председателя правительства Михаила Фрадкова, секре- таря Совета безопасности РФ Игоря Иванова, министра промышленности и энергетики РФ В. Б. Христенко.

В этих документах говорится, что в последнее время руководители предприятий и организаций оборонно-промышленного комплекса, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства, меняются с невероятной быстротой. За последние месяцы были отстранены от исполнения обязанностей руководители предприятий ФГУП «НИМИ», ФГУП «Экспериментальный машиностроительный завод им. В. М. Мясищева», ФГУП «ЛИИ им. М. М. Громова», ФГУП «НИИ прикладной механики им. академика В. И. Кузнецова», ОАО «Сорбент», ОАО «Авиаагрегат», ОАО «СКБ машиностроения», ОАО «Алтайхимпром».

В большинстве случаев неожиданные отставки происходили в ФГУПах, подведомственных Роспрому. По имеющейся информации, в ближайшее время от занимаемых должностей будут отстранены еще более 30 руководителей. При этом об этих кадровых перестановках основной государственный заказчик - ОПК Минобороны России - даже не информируется.

НОВОЕ НЕКВАЛИФИЦИРОВАННОЕ РУКОВОДСТВО МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К НЕГАТИВНЫМ ПОСЛЕДСТВИЯМ ДЛЯ ОТРАСЛИ!

Дело в том, что по действующему законодательству федеральные органы исполнительной власти могут без объяснения причин в одностороннем порядке расторгать контракт с руководителем федерального государственного унитарного предприятия, в том числе отнесенного к категории стратегических. Именно этим правом многократно пользуется руководитель Федерального агентства по промышленности.

Подобные отставки, безусловно, не идут на пользу предприятиям. Увольняют зачастую тех руководителей, которые на протяжении последних лет выводили из кризиса свои предприятия, находящиеся на грани банкротства, снимали и сейчас снимают социальную напряженность.

В частности, был расторгнут трудовой договор с директором федерального государственного унитарного предприятия «Центральный научно-исследовательский радиотехнический институт» Геннадием Казанцевым. В приказе Федерального агентства по промышленности не содержалось никаких оснований, по которым было принято решение об увольнении. Нигде не говорилось о неудовлетворительном руководстве предприятием или несоответствии занимаемой должности. Человека просто увольняли без каких-либо аргументов. На место Казанцева Борис Алешин назначил заместителя директора предприятия по персоналу. Странное назначение, не правда ли ?

С просьбой разобраться в причинах увольнения было направлено письмо секретарю Совета безопасности РФ Игорю Иванову. щих государству земельных участков и объектов недвижимости.

Аналогично был уволен начальник ФГУП «Летно-исследовательский институт М. М. Громова» Вячеслав Бакаев. 1 декабря 2004 года приказом Бориса Алешина расторгнут трудовой договор с руководителем. На его место был назначен Ю. П. Клишин. Причем эти приказы быт даны в период болезни Бакаева, что является прямым нарушением постановления правительства «О поряда заключения трудовых договоров...». Бакаев неоднократно обращал внимание Федерального агентства по промьшленности на незаконность расторжения договора: при ознакомлении с ним, при ли встрече с Борисом Алешиным и в многочисленных официальных обращениях к главе Роспрома. Но никакой реакции не последовало. Более того, позднее действие приказа приостановлено по решению Жуковского городского суда МО, однако судебное решение игнорируется и новым «руководителем» и главой Роспрома.

КУДА ДЕРЖИМ КУРС?

Происходящие процессы вызывают обеспокоенность всех участников рынка. Дестабилизация ситуации изнутри оборонных предприятий может привести к срыву выполнения заданий государственного оборонного заказа и государственной программы вооружения. На случайность увольнение руководителей сразу нескольких предприятий и назначение менее профессиональных людей как-то не похоже. Между тем пострадавшие руководители не исключают, что новое, неквалифицированное, руководство может привести к негативным ледствиям для отрасли и предприятий: начиная oт разрушения структурной целостности предприятий и заканчивая отчуждением принадлежащих государству земельных участков и объектов недвижимости.

В связи с этим в полученных нами документах предлагается ввести практику обязательного согласования с Минобороны РФ ключевых назначений в сфере руководства стратегическими предприятиями оборонно-промышленного комплекса. При отсутствии высококвалифицированных специалистов не будут решаться никакие проблемы отрасли: ни финансирование, ни структуризация и создание грамотных планов развития. Понимает ли руководитель Роспрома, что на самом деле там происходит? Ведь риски, связанные с потерей промышленности, в том числе и авиационной, чрезвычайно тяжелы. Разрушать российский авиапром просто нельзя. В развитых странах доля машиностроения доходит до 50%. Из них на долю авиации приходится примерно половина. Другими словами, чтобы peшать задачу удвоения ВВП, нужно в первую очередь развивать высокотехнологические, машиностроительные отрасли. Но, к сожалению, сейчас этого не происходит. Наш Роспром в этом отношении никаких усилий не делает, непонятно, на что он рассчитывает. «То, что сам по себе Роспром не в состоянии осуществлять техническую разумную политику, у него нет конкретной программы действий, он не может осуществлять разумного элементарного регулирования процессами, очевидно и доказательств не требует. Кадровый состав не укомплектовывается профессионалами, да и откуда им взяться...» - считает академик В. Бакаев.

Почему же мы не хотим воспользоваться опытом развитых стран и развал оборонно-промышленного комплекса продолжается? Трудно себе представить, кому может быть выгодно такое положение дел. Неужели объяснение причин происходящей катастрофы сводится к ставшим привычным и банальным за последние годы коррупционным факторам - борьбой за бюджеты, земли, здания и сооружения, в которых по инерции продолжается жизнь «почтовых ящиков».

Ответов на эти вопросы Роспром, к сожалению, не дает. Пока серьезной реакции на обращения в органы власти нет. Остается надеяться, что ситуацию «ломать - не строить» каким-то образом удастся изменить, и Россия, где промышленность активно развивалась начиная с XIX века, вернет свои позиции.

www.kp.ru


22.03.05, anatol

Редакционная политика Управление сайтом
Новый сайт движения! >>>