Новый сайт движения! >>>
ДВИЖЕНИЕ ЗА ВОЗРОЖДЕНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ НАУКИ
Начало ?????????? ????? ??????????? ???????? ???????????????? ??????? ???????? ??????? Контакты
12.09.07 ? ???????? ????? ????? ?? ????? ??????
10.09.07 ??????? ??????????. ?????????? ????????????
10.09.07 ???????? ????????. ??????????? ?????? ??????????? ?????????
10.09.07 ?. ???????. ?????? ??????? ???? ????????????? ?????????????
09.09.07 ?.?. ?????????, ?.?. ???????. ?????????? ???????? ????????????
09.09.07 ? ??????????? ???????????: «??????? ???????????...»
09.09.07 ?????? ??????? ???????. ????? ?????????? ?????????
08.09.07 ?.????????. ? ?????? ??????????? ?????? ?? 2020 ????
08.09.07 ????? ???????. ?????????? ? ??????-??????????? ?????? ???????????
08.09.07 ??????: ????????? «??????-????????»
07.09.07 ?????? ???????????. ??????????? ????????… ???.
07.09.07 ???????????? ??? ??????????: ????? ????? ?????????? ?????
07.09.07 ????????? ???? ??? ?????? ?? ????? ???? ????????? ?????? ?????????
06.09.07 ?????????? «?? ????????????? ???????? ? ?????? ? ?????? ?? ???? ??????»
06.09.07 ????????? ?????????? ???????????????? ??????????? ???????? «???» ? ?????????? ?? ?????? ??????? ? ??????? ??. ??? ?? ??? ?????
06.09.07 ????????? ????????? ??????? ???? ?? ?????
05.09.07 ?? ????? ??????? ? ??????????: ???????

Rambler's Top100

Наш сайт является участником Кольца Патриотических Ресурсов
Кольцо Патриотических Ресурсов

наш баннер
??????????? «?????????????» ???? ?? ????? ????????????????? ? ??????? ????

В Туркменистане уничтожают книги на русском языке, а в Казахском Султанате закрывают русские школы.

Алматинский филиал Республиканского славянского движения «Лад» распространил заявление, в котором говорится о намерении местных властей закрыть русскую школу в с. Тургень. Заявление подписали известные руководители общественных организаций и деятели культуры.

«Средняя школа имени М.В. Ломоносова села Тургень, открытая в 1900 году, уже более века служит примером и историческим памятником того, как воспитательная и просветительско-образовательная работа может объединять государства и народы. За время своей работы школа выпестовала на базе среднего образования почти 10000 здоровых, полноценно образованных членов общества. Как видно по национальному составу учащихся, качество воспитания и образования школы устраивало и до сих пор устраивает все этнические общины села; это качество поддерживает многонациональный педагогический коллектив, а русский язык исправно служит языком межнационального общения при решении всех задач школы. При этом казахский язык преподается в школе соответствии с программой, а преподавателей казахского языка в школе даже вдвое больше, чем преподавателей русского языка и литературы», - говорится в обращении.

Судя по всему, казахстанские власти полагают, что с закрытием русских школ процесс внедрения в делопроизводство казахского языка пойдёт быстрее. По мнению националистически настроенной бюрократии, «здоровые, полноценно образованные члены общества» Казахстану не нужны, как не нужен русский язык и люди, говорящие на нём. И казахские чиновники находят разные способы, чтобы дать понять это русскоязычной половине населения страны. Переименовываются города и улицы, в государственных учреждениях, больницах и поликлиниках вся визуальная информация оформляется только на казахском языке. В северных областях, где преобладает русское население, явочным порядком вводится в делопроизводство один государственный казахский язык.

Смысл всех этих антиконституционных действий прост: создать вокруг носителей русского языка атмосферу общественной и профессиональной изоляции, и тогда они «добровольно» напишут заявления об уходе с работы. И русские такие заявления пишут.

После выхода Указа президента Путина о мерах содействия по добровольному переселению соотечественников в Россию резко возросло число русских, желающих выехать из Казахстана. Надо полагать, что в ближайшие два-три года следует ожидать второго (и последнего) массового исхода русского населения из республики. Данные, которыми располагают русские общественные организации в РК, подтверждают этот прогноз.

Всё вышесказанное вновь заставляет обратиться к теме «туркменбашизма» и набирающей силу кампании «дерусификации» в среднеазиатских республиках. Предложение Рахата Алиева, зам. министра иностранных дел РК и президентского зятя, о создании Казахского Султаната, озвученное в газете «Караван», не оставляет сомнений в «цивилизационных ценностях» казахской элиты. Потому не следует удивляться, если за закрытием русской школы с. Тугень последует и ликвидация русской библиотеки при ней. Как показывает туркменский опыт, книги русских авторов можно не сжигать, а использовать страницы книг в качестве кульков для торговли на восточных базарах.

11.09.06 г.

«Ладинформ»

_______________________________________________________________________________

Заявление

10 августа 2006 года г.Алмата

Из села Тургень Алматинской области поступают сигналы, что власти намерены закрыть единственную в селе школу с русским языком обучения. И начинать собираются с увольнения директора школы – Коробовой Л.А.

А опыт этой школы достаточно уникален.

Средняя школа имени М.В. Ломоносова села Тургень, открытая в 1900 году, уже более века служит примером и историческим памятником того, как воспитательная и просветительско-образовательная работа может объединять государства и народы. За время своей работы школа выпестовала на базе среднего образования почти 10000 здоровых, полноценно образованных членов общества. Как видно по национальному составу учащихся (Приложение2, таб.14), качество воспитания и образования школы устраивало и до сих пор устраивает все этнические общины села; это качество поддерживает многонациональный педагогический коллектив (Приложение 1, стр.2), а русский язык исправно служит языком межнационального общения при решении всех задач школы. При этом казахский язык преподается в школе соответствии с программой, а преподавателей казахского языка в школе даже вдвое больше, чем преподавателей русского языка и литературы (Приложение 1, стр.2). Школе с 1952 года присвоено имя В.М. Ломоносова, в ней созданы и работают филиал Малой академии наук РК, научное общество учащихся «Ломоносовец», и она является опытно-экспериментальной площадкой АОИПРК.

Таким образом, школа является фактом и опытом более чем векового сотрудничества многих этнических общин в сфере просвещения, образования и поощрения к научному познанию.

Казахстан потому и выделяется из других республик СНГ межнациональным миром и стремлением развивать инновационную, наукоемкую экономику, что в нём были и пока еще есть такие школы.

И если власти РК, действительно, хотят межнационального мира, развития культуры и наукоемкой инновационной экономики, то должны сохранить Тургеньскую школу, защитить её от ненужных трансформаций, реформ, видоизменений. А новые, подобные ей (на казахском языке, в другом регионе, для будущих инженеров, и т.д.) создавать отдельно, не меняя эталонного образца, не вмешиваясь в его образовательный процесс и сложившийся опыт.

Сто лет коллектив школы в преемственности нескольких поколений учителей, родителей и учащихся налаживали стиль, традиции, технологии качественного образования. Так учителя школы, родители учеников, бывшие учащиеся стали фактическим коллективным создателем и хранителем результата, «стоившего» десятки тысяч человеко-лет тяжелой, творческой работы. Но учредителем школы, как государственного учреждения, собственником её имущества, по законам РК, является Аким Алматинской области. Поэтому будущее школы зависит от Акима и его аппарата.

Власти могут и понять, что вековые опыт, труд и достижение коллектива средней школы им. Ломоносова и жителей села Тургень уникальны, ценны и достойны уважения. Тогда эти опыт и достижения могут быть сохранены, приумножены и сделаны образцом для развития новых, не менее успешных школ. Но власти могут и обесценить любой опыт и достижение, используя закон бюрократизма, что всё рождается и исчезает по приказу начальства. В этом случае опыт и труд школы и родителей села Тургень будут без их согласия принесены в жертву любым разрушительным распоряжениям об «улучшении», «развитии», «обновлении»….

Мы надеемся, что Акимат Алматинской области поймёт, что вековой опыт и труд коллектива школы им. Ломоносова и жителей села Тургень это - культурно-историческое наследие, пример стабильности и межнационального мира, пример выходящий далеко за рамки Республики Казахстан и стран бывшего СССР. Что для сохранения и развития этого наследия надо ориентироваться на мнение и опыт фактических создателей, хранителей и носителей технологии этого наследия: на преподавательский коллектив школы, на родителей учеников этой школы, на самих учеников этой школы.

Председатель Алматинского Филиала РСД «Лад» Дручинин П.В.

Президент Общественного Фонда «Русский ART», Член Союза Художников Казахстана, Член Союза Художников России Псарев В.Ф.

Председатель Ассоциации Движения «Поколение», Лауреат Международной Премии «Казахстан XXI век» Савостина И.А.

Президент Общественного Фонда «Благовестъ» Захаров Ю.Ф.

Заведующая аспирантурой Министерства Образования и Науки РК, Кандидат философских наук Ананьева Т.А.

Заместитель Председателя Украинского Центра Культуры Агапова Т.А.


14.09.06, anatol

Редакционная политика Управление сайтом
Новый сайт движения! >>>