Новый сайт движения! >>>
ДВИЖЕНИЕ ЗА ВОЗРОЖДЕНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ НАУКИ
Начало ?????????? ????? ??????????? ???????? ???????????????? ??????? ???????? ??????? Контакты
12.09.07 ? ???????? ????? ????? ?? ????? ??????
10.09.07 ??????? ??????????. ?????????? ????????????
10.09.07 ???????? ????????. ??????????? ?????? ??????????? ?????????
10.09.07 ?. ???????. ?????? ??????? ???? ????????????? ?????????????
09.09.07 ?.?. ?????????, ?.?. ???????. ?????????? ???????? ????????????
09.09.07 ? ??????????? ???????????: «??????? ???????????...»
09.09.07 ?????? ??????? ???????. ????? ?????????? ?????????
08.09.07 ?.????????. ? ?????? ??????????? ?????? ?? 2020 ????
08.09.07 ????? ???????. ?????????? ? ??????-??????????? ?????? ???????????
08.09.07 ??????: ????????? «??????-????????»
07.09.07 ?????? ???????????. ??????????? ????????… ???.
07.09.07 ???????????? ??? ??????????: ????? ????? ?????????? ?????
07.09.07 ????????? ???? ??? ?????? ?? ????? ???? ????????? ?????? ?????????
06.09.07 ?????????? «?? ????????????? ???????? ? ?????? ? ?????? ?? ???? ??????»
06.09.07 ????????? ?????????? ???????????????? ??????????? ???????? «???» ? ?????????? ?? ?????? ??????? ? ??????? ??. ??? ?? ??? ?????
06.09.07 ????????? ????????? ??????? ???? ?? ?????
05.09.07 ?? ????? ??????? ? ??????????: ???????

Rambler's Top100

Наш сайт является участником Кольца Патриотических Ресурсов
Кольцо Патриотических Ресурсов

наш баннер
????????? ???????. ?????? ?????, ? — ?????!

Черный ворон, черный ворон,

Что ты вьешься надо мной?

Ты добычи не дождешься,

Черный ворон, я не твой…

На экраны страны вышел новый фильм Александра Велединского "Живой".

На его премьере московский бомонд, лениво стягиваясь к "Пушкинскому", устало оттягивался в буфетах спиртным, соприкасался приветственно щеками, руками, губами, запечатлевая знакомство, как ритуал принадлежности к классу. В зал тоже тянулись неспешно, как на показ мод.

А потом погас свет.

…Через девяносто восемь минут из зала выходили совершенно другие люди. И уже не играло роли, кто из какого "слоя" попал на премьеру. Кто пришёл с Оксаной Робски, а кого привёл случайный знакомый. Из зала выходили люди, которые почувствовали себя частью той великой драмы страны, которая разыгрывается по нашим городам и весям вот уже второе десятилетие. Говорили мало, вполголоса, словно стеснялись своих голосов в упавшей на них тишине. И у очень многих в глазах была растерянность. Растерянность перед тем, что они пережили, перед тем, что увидели на экране.

То, что снял Велединский, очень сложно охарактеризовать по жанру.

Военная драма? Но в фильме, собственно, нет войны. Лишь пару эпизодов. Мистика? Но мёртвые в фильме куда более живые, чем некоторые из персонажей. Драма? Но в ней нет ни одного полагающегося ей обязательного элемента.

Фильм-притча? Но режиссер никого ни к чему не призывает и не поучает.

Скорее "живой" больше похож на старинные казачьи песни.

Те, в которых столетия войн и бесконечных походов свились в уникальные по эмоциональному накалу посмертные исповеди-песни. На пронзительного и страшного "Чёрного ворона".

Полети в мою сторонку,

Скажи маменьке моей,

Ты скажи моей любезной,

Что за родину я пал…

Пересказывать сюжет бессмысленно. Фильм настолько многослоен и метафоричен, что его нужно просто смотреть.

О чём он? О дороге с войны. О пути к себе. О сорока днях прощения души с земной юдолью. О любви, которая не может удержать уходящего. О дружбе, которая остаётся дружбой даже за порогом Смерти. О верности, о предательстве, о подлости и о том, что в двадцать лет просто очень хочется жить.

Каждый персонаж вычерчен с предельной резкостью, каждый характер выведен точно и ёмко. Но при этом в фильме нет отталкивающей пафосности последних киномодных лент типа "9 роты" или "Бумера-2". Ткань сюжета удивительно мягкая, почти обыденная, и от этого особенно точная и впечатляющая.

Очень точно сыграла роль военной медсестры Ольга Арнтгольц. Казалось, что её просто привели на съёмочную площадку из Моздокского госпиталя.

Трогательная и пронзительная роль Виктории Смирновой. Её героиня так знакома и узнаваема, что начинаешь лихорадочно вспоминать, где видел её раньше. Сколько по России таких девчонок, которые ждут своих ребят с войны. Её роль трагична — это любовь, которая не смогла отогреть простывшее на войне сердце.

Отнеси платок кровавый

Милой любушке моей.

Ты скажи — она свободна,

Я женился на другой…

В какие-то моменты просмотра ловишь себя на ощущении, что авторы "Живого" словно взяли по кусочку из самых ярких и знаковых лент последних лет и свели их в некую палитру.

В "Живом" что-то от первого балабановского "Брата", что-то от "Войны", что-то от бондарчуковской "9 роты".

Но при этом в "Живом" нет ни капли вторичности. Как часто бывает за дружеским столом, Велединский словно просто подхватил тему и рассказал свою историю о том, о чём шёл разговор.

История "Живого" — это история, которая осталась за кадром "Брата", "Войны", "9 роты". История трагичная, пугающая и очень обыденная. История, которых тысячи по России и которая от этого не становится менее драматичной.

Взял невесту тиху, скромну

В чистом поле под кустом.

Обвенчальна была сваха

Сабля острая моя…

В фильме впервые вместе играют братья Чадовы. Играют очень точно. И настолько впаяны в своих персонажей, что какой-то момент просто забываешь, что перед тобой родные братья. Настолько разные и непохожие они в "Живом". И потенциал их от фильма к фильму раскрывается всё зримее, ярче. Алексей и Андрей — это будущее нашего кино.

Отлично сыграли Игоря и Никича Владимир Епифанцев и Максим Лагашкин. Играть людей умерших, фактически играть души — непросто. И избежать фальши в столь сложных ролях могут только люди по-настоящему талантливые, увлечённые своей ролью. Епифанцеву и Лагашкину это удалось.

Калена стрела венчала

Среди битвы роковой.

Вижу, смерть моя приходит,

Черный ворон, весь я твой…

Александр Велединский только начинает свой путь как режиссёр. Его первая картина "Русское" была встречена с большим интересом, но в силу политической конъюнктуры многие критики просто побоялись воздать ей должное. Фамилия автора повести, по которой был снят фильм — Эдуард Лимонов — сегодня слишком многих заставляет недовольно кривиться. И это, конечно, отразилось на фильме.

Могу лишь отдать должное мужеству Александра Велединского, который не побоялся снять кино, невзирая на политическую моду. И "Живой" — это продолжение творческого пути Александра Велединского. Пути, который, хочется верить, будет отмечен ещё не одной творческой удачей. "Живой" — это фильм, который останется. Который ещё очень долго будет заставлять людей думать. А таких фильмов, увы, очень немного…

Что ты когти да запускаешь

Над моею головой.

Иль добычу себе чаешь

Черный ворон, я не твой…

http://zavtra.ru/


15.10.06, anatol

Редакционная политика Управление сайтом
Новый сайт движения! >>>