Новый сайт движения! >>>
ДВИЖЕНИЕ ЗА ВОЗРОЖДЕНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ НАУКИ
Начало ?????????? ????? ??????????? ???????? ???????????????? ??????? ???????? ??????? Контакты
12.09.07 ? ???????? ????? ????? ?? ????? ??????
10.09.07 ??????? ??????????. ?????????? ????????????
10.09.07 ???????? ????????. ??????????? ?????? ??????????? ?????????
10.09.07 ?. ???????. ?????? ??????? ???? ????????????? ?????????????
09.09.07 ?.?. ?????????, ?.?. ???????. ?????????? ???????? ????????????
09.09.07 ? ??????????? ???????????: «??????? ???????????...»
09.09.07 ?????? ??????? ???????. ????? ?????????? ?????????
08.09.07 ?.????????. ? ?????? ??????????? ?????? ?? 2020 ????
08.09.07 ????? ???????. ?????????? ? ??????-??????????? ?????? ???????????
08.09.07 ??????: ????????? «??????-????????»
07.09.07 ?????? ???????????. ??????????? ????????… ???.
07.09.07 ???????????? ??? ??????????: ????? ????? ?????????? ?????
07.09.07 ????????? ???? ??? ?????? ?? ????? ???? ????????? ?????? ?????????
06.09.07 ?????????? «?? ????????????? ???????? ? ?????? ? ?????? ?? ???? ??????»
06.09.07 ????????? ?????????? ???????????????? ??????????? ???????? «???» ? ?????????? ?? ?????? ??????? ? ??????? ??. ??? ?? ??? ?????
06.09.07 ????????? ????????? ??????? ???? ?? ?????
05.09.07 ?? ????? ??????? ? ??????????: ???????

Rambler's Top100

Наш сайт является участником Кольца Патриотических Ресурсов
Кольцо Патриотических Ресурсов

наш баннер
?????? ???????. ?? ???? ??????? ????????

На этой неделе состоится второе чтение бюджета-2007. Что мешает заложить в нем весомое повышение доходов бюджетников? Позволит ли увеличение средств на науку сделать прорыв к новым технологиям? И почему растут цены на продовольственных рынках? Об этом, обсуждая проект бюджета, рассказывают эксперты "РГ".

__________________________________________________________________________

Во всем виноват профицит

Сергей Глазьев, депутат Госдумы: - Формально о приоритетах бюджетной политики государства можно судить по структуре расходов консолидированного бюджета. Самой большой статьей здесь на 2007 год является "профицит бюджетных ресурсов" - 1,58 трлн. рублей. Этот огромный "запас" создает дисбаланс между доходами и расходами государства, который сдерживает экономический рост, что противоречит еще одной продекларированной цели - повышению результативности бюджетных расходов.

Вторая по величине статья расходов - "Национальная экономика" (1,28 трлн. рублей) - более чем на 60 процентов финансируется за счет бюджетов территорий. Социальную политику и ЖКХ тоже в основном "оплачивают" регионы. 76 процентов финансирования образования и здравоохранения также ложится на плечи территорий. Таким образом, приоритетами собственно федерального бюджета являются расходы на национальную оборону, национальную безопасность и правоохранительную деятельность.

Учитывая мировой опыт, можно косвенно оценить реальные приоритеты бюджетной политики. Если суммировать все отраженные в консолидированном бюджете ассигнования на социальные нужды, то они составят 15,5 процента ВВП. Это существенно меньше уровня финансирования социальных функций государства не только в развитых странах (21,6 процента), но и с переходной экономикой (18 процентов). Таким образом, чтобы достичь среднемирового уровня социальных расходов, российскому государству их надо увеличить на 4,9 процента. Эта соответствует профициту бюджета - 4,8 процента ВВП. Получается, профицит равен объему недофинансирования социальных расходов. Иными словами, он образуется не потому, что российское государство получает доходов больше, чем ему требуется для выполнения своих функций, а вследствие недофинансирования социальной сферы.

Не лучше обстоит дело и с обеспечением функции развития (расходы на научные исследования и национальную экономику). В совокупности они достигают 2,05 процента ВВП. Это более чем вдвое ниже среднемирового уровня. А вот по уровню расходов на национальную оборону, безопасность, содержание госаппарата, российское правительство лидирует в мире. Если развитые страны на выполнение полицейско-бюрократических функций расходуют около 11 процентов бюджета, то в российском проекте федерального бюджета предусматривается более 42,2 процента.

И что мы получаем в сухом остатке? Первое - сохраняется главная причина бедности - занижение оплаты труда на единицу выработки в 3-4 раза по сравнению с европейским уровнем. Периодически проходящая индексация заработной платы бюджетников не обеспечивает решения поставленной президентом задачи - увеличить ее в реальном выражении по сравнению с 2005 годом в 1,5 раза. Для этого необходимо предусмотреть повышение номинальной заработной платы в 2007 году не менее чем на 19 процентов, что потребует дополнительно 4 млрд. рублей.

Второе. Главные причины сверхвысокой смертности населения заключаются в неблагополучном социально-экономическом положении большинства семей, не уверенных в своем будущем, а также в резком снижении финансирования здравоохранения за годы реформ. И хотя на будущий год планируется существенный прирост ассигнований на здравоохранение, они прирастают существенно меньше (около 20 процентов), а их уровень остается в 1,5 раза ниже минимально допустимого и вдвое ниже необходимого. В программе "Здоровое поколение" текущие расходы остались без индексации, то есть уменьшатся в реальном выражении более чем на 8 процентов. По непонятным причинам планируется снижение общего объема расходов в подпрограммах "Сахарный диабет" (на 24 процента) и "Туберкулез" (на 32 процента).

Теперь об инфляции. Тема эта большая, но я остановлюсь на одном аспекте высоких потребительских цен, которые никак не удается сбить. Что не удивительно. Рынки не только товаров с высокой концентрацией производства и сбыта, но и с мелкими торговцами контролируют монопольные группы, которые часто создаются организованной преступностью при попустительстве коррумпированной бюрократии. Характерным примером являются продовольственные рынки крупных городов, цены на которых многократно превышают равновесный уровень, соответствующий условиям свободной конкуренции. При его соблюдении цена продажи товара потребителю редко превышает цену покупки того же товара у производителя более чем в 1,5-2 раза.

У нас же потребитель платит за продовольственные товары в 5-10 раз больше, чем получает за них производитель.

Таким образом.

Предлагаю отказаться от профицита бюджета. Это позволит увеличить его расходы на 1,5 трлн. рублей. В итоге благодаря соответствующему росту конечного спроса произойдет увеличение прироста ВВП на 6 процентов, что при сохранении неизменным прогнозируемого уровня доходов федерального бюджета в ВВП даст дополнительно 418 млрд. рублей доходов. И, если с умом распорядиться этими деньгами, можно решить многие вопросы, которые сегодня реально стоят перед страной.

РГ, 10.10.06.


16.10.06, anatol

Редакционная политика Управление сайтом
Новый сайт движения! >>>