Новый сайт движения! >>>
ДВИЖЕНИЕ ЗА ВОЗРОЖДЕНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ НАУКИ
Начало ?????????? ????? ??????????? ???????? ???????????????? ??????? ???????? ??????? Контакты
12.09.07 ? ???????? ????? ????? ?? ????? ??????
10.09.07 ??????? ??????????. ?????????? ????????????
10.09.07 ???????? ????????. ??????????? ?????? ??????????? ?????????
10.09.07 ?. ???????. ?????? ??????? ???? ????????????? ?????????????
09.09.07 ?.?. ?????????, ?.?. ???????. ?????????? ???????? ????????????
09.09.07 ? ??????????? ???????????: «??????? ???????????...»
09.09.07 ?????? ??????? ???????. ????? ?????????? ?????????
08.09.07 ?.????????. ? ?????? ??????????? ?????? ?? 2020 ????
08.09.07 ????? ???????. ?????????? ? ??????-??????????? ?????? ???????????
08.09.07 ??????: ????????? «??????-????????»
07.09.07 ?????? ???????????. ??????????? ????????… ???.
07.09.07 ???????????? ??? ??????????: ????? ????? ?????????? ?????
07.09.07 ????????? ???? ??? ?????? ?? ????? ???? ????????? ?????? ?????????
06.09.07 ?????????? «?? ????????????? ???????? ? ?????? ? ?????? ?? ???? ??????»
06.09.07 ????????? ?????????? ???????????????? ??????????? ???????? «???» ? ?????????? ?? ?????? ??????? ? ??????? ??. ??? ?? ??? ?????
06.09.07 ????????? ????????? ??????? ???? ?? ?????
05.09.07 ?? ????? ??????? ? ??????????: ???????

Rambler's Top100

Наш сайт является участником Кольца Патриотических Ресурсов
Кольцо Патриотических Ресурсов

наш баннер
?????? ????? Prada

Коммерчески успешная новинка американского кинематографа "Дьявол носит Prada" - это запоздалый, но резонансный ответ на политические воззрения мыслителя Карла Поппера. Новый фильм снят про наших старых врагов. Сатирический рассказ о внутренних офисных буднях акул моды - это последний гвоздь в крышку гроба с иссушенной мумией "открытого общества".

Помнится, до начала 1-й чеченской военной кампании и по ее ходу "умные" дяденьки и тетеньки, подкармливаясь двухсотдолларовыми грантами из зарубежных фондов, тянули постсоветскую людскую общность в капиталистическое пекло. И делали это не абы как, но под прикрытием идеологии "открытого общества". О каком "открытом обществе" можно говорить при современном капитализме, одним из коммерческих двигателей которого остается чудовищно закрытая "черная дыра" моды? Фильм "Дьявол носит Prada" - это тот самый последний рубеж, преодолев который, кинозритель никогда не вернется к инфантильной утопичности тезисов об "открытом обществе". Мода - это эстетика без логики. Или, наоборот, логика без эстетики. Словом, что-то легко узнаваемое без чего-то потаенно важного. Может быть, просто одежда и обувь без человека?

Мало кто сегодня вслух говорит о многозначительной дате выхода в свет двухтомника Карла Поппера. Ибо книга "Открытое общество и его враги" (Том 1, М.) увидела свет в 1992 году: после распада СССР и накануне трагических событий 1993 года. А ведь в главных попперовских работах читателю предлагалось "танцевать от печки" тотального либерализма, от такого определения понятия "демократия", согласно которому функционирование политических механизмов обеспечивает бескровную смену правительств! Насколько Карл Поппер оказался неуместен для России прошлого десятилетия (не исключено, что и попросту вреден), свидетельствовал обстрел танками здания собственного парламента.

Для постсоветской России чудовищно вредоносными оказались байки об "открытом обществе", якобы восторжествующем, если не мешать рынку саморегулироваться. Например, если пустить предпринимательского козла в общественный огород (здравоохранение, страхование, пенсионные фонды и др.). Более того, дон-кихотовская идея "открытого общества" была использована в качестве инструмента для "закручивания гаек" и установления режима еще большей "закрытости" российского общества. В реальности гуманитарные споры об "открытом обществе" оказались не более чем операцией прикрытия для спецслужб, для всего российского общества насаждающих собственные корпоративно-кастовые представления о "закрытости".

А если кто-то не забыл академическую ахинею - то с навязшей в зубах ложью удобнее расстаться через знакомство с простеньким сюжетцем про глобализированного Дьявола, "носящего" одежду и аксессуары известного брэнда. Посещение кинотеатра было подобно ушату холодной воды. Мировой кинематограф в очередной раз преподнес исторический урок. Трудно переоценить, насколько своевременно с конвейера глобализации сошло изделие под названием "Открытое общество, модель Prada". Для молодежи, не замороченной марксистским обществоведением, фильм стал учебником по социальной философии. В художественных коллизиях киноновинки отражены черты закрытого общества. Словно про современный кастовый капитализм вообще и про индустрию моды в частности было сказано 11 лет тому назад: "Закрытое общество основывается на существовании жестких предписаний, не обсуждаемой системе ценностей, на непосредственных межчеловеческих и межгрупповых контактах" ("Вопросы философии", 10, 1995, стр. 29).

Одна из самых сильных актрис мирового кино Мэрил Стрип как раз и сыграла женщину, комфортно существующую среди "жестких предписаний". Ее персонаж всякий раз категорически обрывает попытки наивной провинциальной героини Андреа (в исполнении брюнетки Энн Хатауэй) "обсудить систему ценностей". Девушка против Дьявола? Нет, напуганная безработицей интеллектуалка против персонификации социально ответственного бизнеса!

Явная симпатия устанавливается между пожилой женщиной и начинающей карьеристкой. Но общий ход производственной деятельности не дает едва проступившим росткам женской дружбы повлиять "на непосредственные межчеловеческие и межгрупповые контакты". Не следует обманываться на рекламную уловку с жанром, когда говорится о "комедии". Фильм обречен на катастрофу, так как ни у создателей, ни у благодарной публики нет никаких оснований поверить в сказку о Золушке, вдруг в XXI веке попавшей в социальную теплицу "открытого общества".

На непредвиденные мысли наводит анализ конфликта между состоявшимся старшим поколением - и вступающей во взрослую жизнь сексуально опытной, но бездетной молодежью. Между принципиальной до озлобленности Мирандой Пристли, несущей ответственность за многолюдный коллектив редакции и все человечество, нуждающееся в модных вещах, - и черноволосой девушкой, разрывающейся между гражданским мужем и чернокожими друзьями в ближайшем кафе. Показателен диалог, когда Миранда Пристли легко объясняет простушке Андреа, что выбор ею фиолетового свитера был предопределен усилиями сотен работников индустрии моды. Пухлые губы, коленки с гладкой кожей и босые стопы сексапильной Энн Хатауэй предназначались для наверняка самой массовой аудитории. Инфантильное общество охоче до созерцания гламурных дьяволиц. Но Мэрил Стрип сыграла Миранду Пристли как шикарную и умную женщину, пытающуюся слегка изменить систему "под себя". Удача фильма как раз в том и заключается, что веришь в высокую степень выживаемости Миранды Пристли. Волевой и коммуникабельной начальницы, в глазах которой истерические метания младшей секретарши не более чем проявление слабого характера и безволия поколения, чей социальный дебют приходится на историческую эпоху "после 11 сентября 2001 года".

Итак, если у молодой женщины есть выбор: почитать ли ей работу Карла Поппера "Нищета историзма" или посмотреть всеми обсуждаемый фильм "Дьявол носит Prada", - высокая оценка актерского мастерства Мэрил Стрип будет лучшим ненавязчивым советом для человека, которому еще предстоит неоднократно демонстрировать навыки выживания в бесчеловечных условиях "закрытого" российского капитализма.

Анатолий ЮРКИН

Газета "НОВЫЙ ПЕТЕРБУРГЪ", 41(805), 26.10.2006 г.


31.10.06, anatol

Редакционная политика Управление сайтом
Новый сайт движения! >>>