Новый сайт движения! >>>
ДВИЖЕНИЕ ЗА ВОЗРОЖДЕНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ НАУКИ
Начало ?????????? ????? ??????????? ???????? ???????????????? ??????? ???????? ??????? Контакты
12.09.07 ? ???????? ????? ????? ?? ????? ??????
10.09.07 ??????? ??????????. ?????????? ????????????
10.09.07 ???????? ????????. ??????????? ?????? ??????????? ?????????
10.09.07 ?. ???????. ?????? ??????? ???? ????????????? ?????????????
09.09.07 ?.?. ?????????, ?.?. ???????. ?????????? ???????? ????????????
09.09.07 ? ??????????? ???????????: «??????? ???????????...»
09.09.07 ?????? ??????? ???????. ????? ?????????? ?????????
08.09.07 ?.????????. ? ?????? ??????????? ?????? ?? 2020 ????
08.09.07 ????? ???????. ?????????? ? ??????-??????????? ?????? ???????????
08.09.07 ??????: ????????? «??????-????????»
07.09.07 ?????? ???????????. ??????????? ????????… ???.
07.09.07 ???????????? ??? ??????????: ????? ????? ?????????? ?????
07.09.07 ????????? ???? ??? ?????? ?? ????? ???? ????????? ?????? ?????????
06.09.07 ?????????? «?? ????????????? ???????? ? ?????? ? ?????? ?? ???? ??????»
06.09.07 ????????? ?????????? ???????????????? ??????????? ???????? «???» ? ?????????? ?? ?????? ??????? ? ??????? ??. ??? ?? ??? ?????
06.09.07 ????????? ????????? ??????? ???? ?? ?????
05.09.07 ?? ????? ??????? ? ??????????: ???????

Rambler's Top100

Наш сайт является участником Кольца Патриотических Ресурсов
Кольцо Патриотических Ресурсов

наш баннер
?????? ??????. ????? ?? ????? ?????? «???????? ???»?

Уже в будущем году российское образование ждут колоссальные потрясения.

РАЗ в год, в День учителя, педагогов извещают, что важнее профессии для людей и государства не существует. Но праздник прошёл… И педагоги, и родители, и дети оказались на пороге колоссальных потрясений.

Учителей гонят на улицу

В КОНЦЕ сентября министр образования Фурсенко бойко докладывал президенту о начале работы новой системы финансирования школы. С 1 января будущего года школа будет получать деньги исходя из количества учеников.

У меня складывается впечатление, что президента вводят в очень опасное заблуждение. Этот принцип в конечном итоге приведёт к разрушению всей системы образования. Допустим, в Москве ещё возможны какие-то «соревнования в погоне за учениками». В одном районе есть несколько десятков школ, и ученик и его родители могут выбрать ту, где лучше учат.

Но даже в крупных городах это приведёт к фактическому уничтожению всего среднего образования. У меня на руках есть документ, который выдали директору одной из лучших московских школ. Там чёрным по белому написано: «В связи с переходом на новый принцип бюджетное финансирование сокращается. В целях экономии предлагаем вам вывести из штатного расписания психолога, социального работника, преподавателя ОБЖ, преподавателя информатики, педагога-организатора и трёх сторожей».

А что говорить о малых городах, где в школе учатся всего 150–200 человек? Когда им пересчитают финансирование по новому нормативу, они получат «ноль целых шиш десятых». И будут вынуждены сокращать зарплату учителям, увольнять часть педагогов или не покупать новое оборудование. А сельская школа, в которой 20–30 учеников, вообще никаких денег не получит. Это приведёт к уничтожению всех малокомплектных школ.

Государственные люди очень красиво рассуждают о повышении качества образования, о том, что с детьми надо заниматься даже в неурочное время — мол, они не должны болтаться на улицах! А в это же время директоров заставляют выкидывать на улицу специалистов, ответственных за воспитание детей, потому что по новому принципу финансирования денег на них не хватит. Наши неореформаторы то ли не понимают, то ли делают вид, что не догадываются: сегодня посадишь школу на голодный паёк, завтра получишь армию беспризорников, наркоманов, несовершеннолетних преступников.

Помимо новой системы финансирования школам предлагают ещё и становиться автономными учреждениями. Это мнимое желание помочь школе, отпустив её в свободное плавание — всё, что заработал, твоё, — подтолкнёт к тому, что из школы просто выгонят детей. В стремлении заработать директора начнут сдавать помещения в аренду. Дети лишатся кружков и секций, а то и просто учебных классов.

Закон об автономных учреждениях предусматривает ещё и систему банкротства. То есть школа может быть вообще закрыта.

Вышеуказанный законопроект уже принят в двух чтениях. Если его не отклонит Совет Федерации или не наложит вето президент, мы очень быстро станем свидетелями того, как вместо учебных заведений у нас будут возникать казино и доходные дома.

Коммерсанты сочиняют программу

ВМЕСТО того чтобы переделывать школу организационно, лучше бы задумались о содержании образования. До сих пор не существует утверждённых стандартов образования — той самой школьной программы, хотя они должны приниматься федеральным законом. Если учитель считает нужным, он следует рекомендациям Минобразования. Не считает — может преподавать как заблагорассудится.

Учебные программы недоработаны, учебники отданы на откуп коммерческим структурам и не контролируются министерством. Министр Фурсенко недавно с удивлением открыл для себя, что 80% учебных пособий не соответствуют норме. В них напечатано то, что не должно попадать в школу.

Да и с предметами творится полный бардак. Постоянно пытаются внедрить что-то новое: то «половое воспитание», то «права человека». В принципе я сторонник появления некоторых новых предметов. Скажем, должны преподаваться основы православной культуры. Но одновременно нельзя забывать и о мусульманской культуре, и о других религиях. Это должно быть не религиоведение, а культуроведение. Преподавать его должны не священники, а специалисты.

Уступки американцам

А ВЫСШЕЕ образование? Возьмём для примера так называемую Болонскую систему (делит высшее образование на бакалавриат и магистратуру). Получилось, как в сказке про «вершки и корешки». Мы просто взяли голую систему «бакалавр — магистр», но о содержании забыли. Хотя даже европейские коллеги сами признают, что эта система несовершенна и советская и российская система намного эффективнее.

Европа приняла её, пойдя на уступки американцам. В первые три года человек получает лишь общий набор знаний и только на четвёртый год начинает изучать профессию. Американцы просто пытаются компенсировать тем самым недостатки образования в средней школе. Даже Билл Гейтс признал, что американская система образования терпит крах: «Мы перестали готовить интеллектуалов, а стали готовить потребителей».

Я убеждён: в России это делается с одной-единственной целью — чтобы перевести образование на платную основу. Сегодня сокращение бюджетных бесплатных мест идёт со скоростью 8–10% в год. Такими темпами через 10 лет вообще не будет бесплатного высшего образования. Может быть, только бакалавриат частично останется бесплатным, хотя и здесь бюджетные места сокращаются до 50%, а магистратура станет платной на все 100%.

А где людям брать деньги на образование? Начинают вести разговоры о механизме образовательных кредитов, подписании договоров с предпринимателями, которые будут оплачивать образование для будущих сотрудников. При этом до сих пор нет единства, на каких условиях и по какому принципу будут выдаваться образовательные кредиты.

Но главное, что при тех процентах, которые сегодня существуют в нашей стране, это совершенно нереально. Если в Европе образовательный кредит выдаётся сроком на 30 лет не более чем под 3% годовых, то у нас — на 10 лет под 10–12%. Пока не решена эта проблема, не имеет смысла переходить на новую систему.

Образование сегодня — это одна из самых коррумпированных сфер. Новые методики и схемы финансирования ещё больше подтолкнут всех к всевозможным ухищрениям, обманам, взяткам. Всё закончится тем, что большую часть населения страны обложат непосильной данью.

АИФ, 18 октября 2006 г.


10.11.06, anatol

Редакционная политика Управление сайтом
Новый сайт движения! >>>