Новый сайт движения! >>>
ДВИЖЕНИЕ ЗА ВОЗРОЖДЕНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ НАУКИ
Начало ?????????? ????? ??????????? ???????? ???????????????? ??????? ???????? ??????? Контакты
12.09.07 ? ???????? ????? ????? ?? ????? ??????
10.09.07 ??????? ??????????. ?????????? ????????????
10.09.07 ???????? ????????. ??????????? ?????? ??????????? ?????????
10.09.07 ?. ???????. ?????? ??????? ???? ????????????? ?????????????
09.09.07 ?.?. ?????????, ?.?. ???????. ?????????? ???????? ????????????
09.09.07 ? ??????????? ???????????: «??????? ???????????...»
09.09.07 ?????? ??????? ???????. ????? ?????????? ?????????
08.09.07 ?.????????. ? ?????? ??????????? ?????? ?? 2020 ????
08.09.07 ????? ???????. ?????????? ? ??????-??????????? ?????? ???????????
08.09.07 ??????: ????????? «??????-????????»
07.09.07 ?????? ???????????. ??????????? ????????… ???.
07.09.07 ???????????? ??? ??????????: ????? ????? ?????????? ?????
07.09.07 ????????? ???? ??? ?????? ?? ????? ???? ????????? ?????? ?????????
06.09.07 ?????????? «?? ????????????? ???????? ? ?????? ? ?????? ?? ???? ??????»
06.09.07 ????????? ?????????? ???????????????? ??????????? ???????? «???» ? ?????????? ?? ?????? ??????? ? ??????? ??. ??? ?? ??? ?????
06.09.07 ????????? ????????? ??????? ???? ?? ?????
05.09.07 ?? ????? ??????? ? ??????????: ???????

Rambler's Top100

Наш сайт является участником Кольца Патриотических Ресурсов
Кольцо Патриотических Ресурсов

наш баннер
??????? ???????. ?????? ?????, ? ????? ?????.

Подходит к концу процесс принятия Государственного бюджета на новый, 2007 год. Определены основные его параметры, расписаны бюджетные расходы по направлениям и регионам, рассмотрены сотни поправок и дополнений и теперь уже можно говорить какой нам ждать "подарок" от бюджета в следующем году. Его суть довольно метко выражает старая пословица: "Сверху густо, а снизу пусто".

Депутаты от партии власти, министры, подконтрольные им средства массовой информации, вовсю трубят о достижениях и успехах президентской команды, говорят о бюджете не иначе как о бюджете повышения благосостояния народа, бюджете развития, бюджете возрождения великой страны. А когда начинаешь анализировать конкретные показатели, невольно появляется мысль: а верно ли эти восторженные оценки отражают суть дела, соответствуют ли они нормам и требованиям действующих законов и положений, нет ли расхождений между красивыми словами и реальными делами?

Скажем, о каком развитии может идти речь при том огромном дисбалансе между доходами и расходами государства, который заложен в бюджете? Он не только сдерживает экономический рост, но и возможности для повышения благосостояния людей. Самой большой статьей в бюджете является профицит бюджетных ресурсов, т.е. избыток средств, которые некуда вкладывать. Он составляет один триллион 580 миллиардов рублей! На этом фоне многие реальные статьи бюджета выглядят прямо таки микроскопическими. К примеру, расходы на так называемые национальные проекты составляют всего 230,9 млрд. рублей (что эквивалентно 8,6 млрд. долларов). Это всего 4,2% расходной части бюджета! Можно ли при таком финансировании добиться существенных перемен к лучшему? Ведь сегодня для большинства отраслей народного хозяйства характерны процессы стагнации, а не развития. Между тем инвестиции в основной капитал составляют менее 50% от уровня 1989-1991г.г. Расходы на научные исследования и национальную экономику составляют в совокупности 2,05% ВВП. Это вдвое ниже среднемирового уровня. Естественно, что в этих условиях производство не только не растет, но даже падает. В 2006 году по сравнению с аналогичным периодом прошлого года производство товаров сократилось почти на 1,5%. Ни одна из громких программ развития промышленности, так и не заработала. Сегодня Россия уже не способна в массовом порядке производить самолеты, корабли, фактически уничтожено отечественное станкостроение, доживает последние годы электронная промышленность. Общество продолжает деградировать. Наш бюджет напоминает скупого рыцаря, который держит золото в сундуках. С той лишь разницей, что его сундуки хранятся не в своих подвалах, а в иностранных банках. Обещание правительства удержать инфляцию в размере 5-6 % так и остались пустыми ооещаниями. Уже в октябре она составила 7,8 % а к новому году имеет возможность перевалить за 10%. Растет пропасть между бедными и богатыми, 29% внутреннего продукта ежегодно оказывается в руках 1% населения!

Эти полтора миллиона человек жируют на развалинах великой страны, а в целом страна скатилась на 167 место в мировом рейтинге удовлетворенности людей жизнью. В чем мы вышли в мировые лидеры, так это - число долларовых миллиардеров и миллионеров, и по дороговизне жизни. Москва приобрела пальму самого дорогого города в мире. О какой социальной направленности такого бюджета можно говорить? Бюджет нашего государства вышел в лидеры по уровню расходов на национальную оборону, безопасность, содержание госаппарата. Если в большинстве развитых стран на выполнение полицейско-бюрократических функций выделяется в среднем 11% бюджетных средств, то у нас на эти функции предусматривается 42% расходов! Вот он главный приоритет власти, а отнюдь не социальная составляющая. Даже Счетная палата вынуждена была признать чуть ли не треть статей бюджета не соответствуют бюджетному кодексу России, не обеспечивают увязку планируемых ассигнований с результатами их использования. Если суммировать все статьи в консолидированном бюджете, то ассигнования на социальные нужды составят 15,5% ВВП. Это существенно меньше, чем финансирование на социальные цели в развитых странах (21,6%).

Чтобы достичь среднемирового уровня социальных расходов надо их увеличить на 4,9% ВВП. Это ровно столько сколько наша власть заложила в профицит. Так что профицит - это следствие недофинансирования социальной сферы. Чтобы исправить эту несправедливость и обеспечить повышение благосостояния людей необходимо создать условия, при которых народ на деле стал бы владельцем ресурсов страны.

В качестве первоочередных мер власть призвана установить мораторий на дальнейшую приватизацию, разорившую российскую экономику, отказаться от профицита бюджета и высвободившиеся средства использовать для поддержки отечественной экономики и социальной сферы. Реально это позволит увеличить расходы бюджета на 1,5 триллиона рублей, что при сохранении нынешнего уровня доходов может дополнительно пополнить казну на 418 млрд. рублей и решить многие проблемы, стоящие перед страной. Наступило время всерьез осмыслить стратегические планы развития государства, обратив особое внимание на отрасли, обеспечивающие технический прогресс, выявить так называемые "точки роста", т.е. те сферы, которые способны за 5-7 лет создать в стране материально-техническую базу для обновления всего народного хозяйства на последних достижениях научно-технического прогресса.

Россия как государство обречена быть централизованным и сильным. Ни одно из самых крупных государств мира не располагает такой огромной территорией как наша страна. Россия объединяет сотни наций и народностей. В этих условиях власть обязана искать более эффективные формы и методы управления экономикой и социальной сферой. Ныне же она обслуживает в основном правящий класс, возникший в результате симбиоза коррумпированной бюрократии, спекулятивного капитала и организованной преступности. Он имеет чисто кампрадорский характер. Интересы же страны и основной массы народа требуют повернуть руль государственного управления на нужды трудящихся, доверить его настоящим профессионалам-патриотам, выдвигать на ответственные государственные посты людей грамотных и честных, преданных делу и своему отечеству. Повторяя слова одного из киногероев, можно сказать: не надо говорить, что мы лучше всех. Надо доказывать делом, учиться и учиться, впитывать все лучшее, что появилось в мире. Патриотизм прежде всего заключается в работе, действиях и поступках.

В.К. Фединин, доктор экономических наук.


21.11.06, anatol

Редакционная политика Управление сайтом
Новый сайт движения! >>>